«Снимать фильм Marvel я не хочу, буду делать то, что и всегда»: Роберт Эггерс о планах после провала «Варяга» в прокате

Режиссёр — о низких сборах картины о викингах, её исторической достоверности и судьбе своего ремейка «Носферату».

«Снимать фильм Marvel я не хочу, буду делать то, что и всегда»: Роберт Эггерс о планах после провала «Варяга» в прокате

О кассовом провале «Варяга» и реакции зрителей

В интервью изданию The Daily Beast постановщик, также известный по «Ведьме» и «Маяку», признался, что хотя его разочаровали кассовые сборы «Варяга», ситуация его не слишком удивила. Он связал неудачу с положением дел в киноиндустрии как таковой, отметив, что публика всё реже ходит на подобные картины в кинотеатры и предпочитает смотреть их дома. Причём в ответ на вопрос о том, что такой провал может значить для кинопроката, Эггерс отшутился, сказав, что «это настоящий упадок западной культуры».

Однако, судя по всему, самым главным для режиссёра остаётся то, как его работы принимают зрители. И он прежде всего рад, что фильму удалось найти свою аудиторию.

Думаю, что фильм оправдал ожидания от очень плохого рынка. [смеётся] Разочарован ли я, что всего через три-четыре недели после старта проката мы уже выходим в «цифре», ведь так теперь принято в мире после «ковида»? Да. Но кино отлично показывает себя на VOD, так что судите сами.

Когда я вижу в соцсетях, как люди фотографируются во время просмотра «Варяга» на своих ноутбуках и как они рады этому, у меня даже слёзы наворачиваются.

Роберт Эггерс, режиссёр

Что касается некоторых людей националистических взглядов, романтизирующих культуру викингов и воспринявших «Варяга» как высказывание в их поддержку, постановщик заявил, что нисколько не разделяет подобные идеи. Хотя ничего поделать с такой интерпретацией своего фильма не может.

Мне кажется, что если человек пытается найти что-то с помощью молотка, то гвоздём для него будет всё что угодно.

Роберт Эггерс, режиссёр

О работе над фильмом и «современной морали» в историческом кино

Хотя «Варяг» — самый дорогой фильм Эггерса и первая его работа, в случае с которой у него не было права на финальный монтаж, режиссёр считает эту картину полностью «своей» и гордится ей.

Он подчеркнул, что споры с продюсерами (которых за кулисами было много) — это такая же часть кинопроизводства, как и сами съёмки. А более «доступное» повествование — скорее следствие того, что фильм основан на древней скандинавской легенде.

Если вы снимаете сагу, то у вас получится более «нормальный» сюжет, чем в, например, «Маяке», где и сюжета-то нет, как могут поспорить некоторые. Сага — это развлечение, а развлекательная история — это история, которую могут понять все. Поэтому я и сделал нечто, направленное на более широкую аудиторию, чем мои предыдущие работы.

Но так как всё это заложено в самом первоисточнике, который я использовал, я мог придерживаться собственного метода работы. Я пытался как следует «закопаться» в прошлое и таким образом рассказать эту историю. […]

Но называть все эти разногласия «ссорами» — бессмысленно, потому что это часть создания фильма. Аналогичные разговоры были и во время работы над другими двумя моими лентами, где у меня было право финального монтажа. Хотя их и правда было меньше.

Да и вообще, «Маяк» — это «Маяк». Никто не станет снимать «Маяк», чтобы заработать денег.

Роберт Эггерс, режиссёр
«Снимать фильм Marvel я не хочу, буду делать то, что и всегда»: Роберт Эггерс о планах после провала «Варяга» в прокате

Режиссёр также отметил, что его попытки достоверно показать ту или иную эпоху, в которой разворачивается действие его фильмов — важное дополнение к самому повествованию. Автор хотел не заниматься морализаторством или заявлять, что «месть — это плохо». Его цель — рассказать историю Амлета с точки зрения самого протагониста, а не глазами современного человека.

Мне кажется, что вы ничего не выиграете, если добавите в историю об определённой эпохе современную мораль и современное восприятие мира. Думаю, что мы можем куда больше узнать, кто мы, если как следует изучим, откуда произошли.

И этот фильм не достоверен на все 100%. Такое вообще невозможно, в какие бы времена ни разворачивался сюжет, тем более если речь о том, что было тысячу лет назад. Да и я сам не могу быть на 100% непредвзятым.

Но я старался как можно лучше показать физический, материальный мир таким, каким он мог бы быть. И представить мышление викинга, не осуждая его. Вот что я хотел сделать.

Роберт Эггерс, режиссёр

Планы на будущее и переосмысление «Носферату»

Несмотря на то, что «Варяг» не окупился в прокате, Эггерс не планирует впредь делать своё кино более «мейнстримовым», ориентируясь на широкую аудиторию.

По его словам, никаких планов отказываться от своего стиля и принципов у него нет, как и работать с большими франшизами. Самый важный урок он вынес с точки зрения подхода к сотрудничеству со студиями и «выживания» в киноиндустрии, изменившейся после начала пандемии.

Мне нужно сменить стратегию в том плане, какие идеи я предлагаю студиям. Вопрос тут в том, как мне остаться собой и всё равно выжить в нынешних условиях?

Пусть они меня всё равно и не позвали бы, снимать фильм Marvel мне бы не хотелось. И пытаться получить права на «Спауна» или что-то подобное я тоже не собираюсь. Я буду делать то, что и делал всегда. Хотя я понимаю, что сейчас все переживают. И не без причин.

Роберт Эггерс, режиссёр

Несмотря на то, что долгое время Эггерс собирался заняться ремейком классического немого фильма «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау, сейчас режиссёр вообще не уверен, что возьмётся за этот проект. По его словам, пока окончательного решения на этот счёт не принимали, но трудностей в ходе разработки фильма уже было слишком много.

Я не знаю, состоится ли теперь этот фильм; у меня ощущение, будто сам Мурнау не хочет, чтобы я его снял. Всё вечно идёт не так.

Но, говорят, что история Дракулы — единственная современная сказка, которая по-настоящему отличается от всего остального. И версия Мурнау — это самая базовая, простейшая её форма, за счёт того, что «Носферату» — немое кино.

Этот фильм для меня был очень важен с самого детства. Само собой, это не означает, что я должен снимать его ремейк, но я был одержим этим проектом и очень много о нём размышлял. Так что посмотрим.

Роберт Эггерс, режиссёр
Материал дополнен редакцией
267267
175 комментариев

Комментарий недоступен

187
Ответить

Комментарий недоступен

32
Ответить

Проблема фильма в том, что он очень слабый, а не в том, что он "непопсовый".
Но вот снобам фильм очень даже зашёл, ведь остальных можно легко объявить ничего непонимающем в искусстве быдлом.

31
Ответить

Вальгала Рефна не для масс. А нортхмен обычный пеплум лол)

20
Ответить

Джокер тоже не попсовый, однако при таком же бюджете массам зашло аж на миллиард сборов.
Эггерс не умеет снимать экшн и более масштабное кино. Самый слабый его фильм. Тот же штурм острога голыми рычаще-воющими берсерками кроме смеха ничего не вызывает. Какой там Носферату! Больше ему такой бюджет не дадут. Пока его удел и конёк камерная магия.

15
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Исторические фильмы вообще редко окупаются как я понял. Всякие там гладиаторы скорее исключение из правила. Этот не сказать, что исторический конечно, но и не 300 спартанцев.

Ответить