Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Как роковая женщина в очередной раз спасла Люпена

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Предыдущие выпуски: часть первая, часть вторая

На дворе 2012-й год. С момента выхода Dead or Alive прошло 15 лет. Аниме франшиза Lupin III уже успела отметить четвертый десяток, хоть последние 15 лет крупных релизов, кроме телевизионных спецвыпусков, не выходило. Спецвыпуск 2011-го года Blood Seal of the Eternal Mermaid успел отметиться сменой актеров озвучки на ролях Фудзико, Гоэмона и Дзэнигаты. Роль Гоэмона взял на себя Дайсукэ Намикава (Daisuke Namikawa), работавший ранее над HunterxHunter и Persona 4; Дзэнигату озвучил Коити Ямадера (Koichi Yamadera), один из самых известных японских сэйю, больше известный как голос Спайка Шпигеля из аниме Cowboy Bebop, Сюна Акиямы (Shun Akiyama) из серии Yakuza и официальный японский голос Дональда Дака; а на роль Фудзико взяли Миюки Савасиро (Miyuki Sawashiro), которую можно было услышать в Persona 3, Street Fighter IV и аниме The Legend of Legendary Heroes. Новые актеры были достаточно молодыми - Савасиро так вообще на тот момент было лишь 25. Следовательно, можно предположить, что забрасывать франшизу TMS в тот момент явно не планировала.

Lupin the Third: The Woman Called Fujiko Mine (2012)

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Слухи о новом сериале про Люпена начали ходить еще весной 2011-го. Якобы на канале Nippon TV, который выпускал Part II и большую часть спецвыпусков, осенью 2011-го начнет выходить новый сериал. Но представители телевизионной компании заявили, что на конец года планировался только спецвыпуск. Но уже в начале 2012-го на сайте, посвященном празднованию 40-летия франшизы, появилось упоминание нового сериала, а 18-го марта, на конвенте, который устраивала компания Toho был показан первый тизер нового проекта.

Первый тизер The Woman Called Fujiko Mine

Производство сериала возглавила Саё Ямамото (Sayo Yamamoto). К тому моменту она успела поработать над сериалом Michiko to Hatchin, а в 2016-м под ее началом выйдет широко известный Yuri on Ice. Таким образом, The Woman Called Fujiko Mine стал первым сериалом во франшизе, производством которого руководила женщина. Более того, главной сценаристкой проекта стала Мари Окада (Mari Okada), уже успевшая проявить себя в аниме индустрии. Дополнительными сценаристами стали Даи Сато (Dai Satō) и Дзюдзи Нисимура (Junji Nishimura), ранее работавшие вместе над Ghost in the Shell: Stand Alone Complex.

Во главе анимации и дизайна персонажей встал Такеси Коикэ (Takeshi Koike), известный к тому моменту как режиссер полнометражного мультфильма Redline. Юдзи Ооно не стали привлекать в качестве композитора, на его место взяли Наруёси Кикути (Naruyoshi Kikuchi), бывшего лидера джаз-бэнда Date Course Pentagon Royal Garden. Причем музыкальным продюсером сериала выступил сам Синьитиро Ватанабе, режиссер Cowboy Bebop. Причем это была не первая его совместная работа с Саё Ямамото - в Michiko to Hatchin он тоже выступал саунд-продюсером.

То есть да, над возвращением Люпена на телеэкраны работали настоящие звезды аниме индустрии. Другое дело, что сериал даже не планировался как история про Люпена. Во главе новой истории было решено поставить Фудзико. Выбор был сделан не просто так - Ямамото, которой был дан полный креативный контроль, решила сделать акцент на той стороне оригинальной манги, которую мало кто воспринимал в предыдущих инкарнациях Люпена всерьез. А именно на сексуальности и чувственности. Не забывая при этом про весь остальной взрослый контент, которым радовала читателей манга Манки Панча. И без Фудзико тут явно было не обойтись.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

И внешний вид TWCFM явно работает на пользу всех этих вещей. Стилистически сериал не похож абсолютно ни на одну из предыдущих экранизаций Люпена, да и на мангу он не слишком то и смахивает, хотя дизайны персонажей явно к нему отсылают. Причем картинка в сериале явно очень “комиксная” - контуры вокруг персонажей, активное использование явно выделяющейся на фоне заднего плана штриховки на объектах, и намерено рваная анимация. Описать то, как выглядит TWCFM сложно, его нужно просто видеть.

И, честно скажу, этот самый стиль вкупе с высказываниями авторов и отзывами зрителей настроили меня на то, что TWCFM окажется сериалом чересчур серьезным и излишне претенциозным. Что уж там, даже опенинг, который прямым текстом надменно говорит зрителю, чтобы он бросил все свои дела и смотрел только на экран, наталкивал на подобные мысли. Но нет, несмотря на некоторые странные решения, TWCFM оказался достаточно оригинальной и интересной работой. И, знаете что, раз уж в этом сериале всего 13 эпизодов, и он обладает сквозной сюжетной линией, то имеет смысл рассмотреть его подробнее.

Английский опенинг The Woman Called Fujiko Mine. Внимание - NSFW-контент!

По структуре своей сериал можно разбить на три блока, первый из которых знакомит новых зрителей с главными героями. Причем, демонстрируют так, чтобы любой сразу понял, кем эти персонажи являются, плюс их характер идеально подходит под структуру первых серий Part I. Что немаловажно, Люпен и компания здесь вообще не знакомы друг с другом, и разве что Дзэнигата в курсе делишек Люпена и Фудзико. Люпен тут носит зеленый пиджак, водит желтый Mercedes, про Фудзико знает только по слухам, а на дела всегда выезжает в одиночку. Соратников у него здесь попросту еще нет, и ни с кем из классической команды, он не знаком. Да и по характеру он близок к тому, что демонстрировалось в Part I - он достаточно серьезен, а если и шутит, то либо максимально пошло, либо просто по-черному.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Но несмотря на то, что Люпен здесь пока работает один, он уже достаточно популярен в криминальных кругах. И Фудзико про него, конечно же, слышала. Только есть одно «но» - в отличии от всех остальных сериалов, здесь соблазнительница юного Люпена явно недооценивает. И, естественно, из-за этого при их первом столкновении почти проигрывает, несмотря на все свои старания. Более того, Люпен после их первой роковой встречи начинает считать рыжую авантюристку своей главной целью на ближайшее время. Причем вопрос, что именно он хочет сделать с Фудзико, явно не раскрывается – то ли победить ее на поле воровского мастерства, то ли добиться ее тела, то ли ее сердца. И мотивация, как мы все прекрасно знаем, в будущем яснее явно не станет.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Дзигэн здесь - мрачный телохранитель, который даже не думает о воровской жизни, но при этом с женщинами у него отношения уже складываются довольно плохо, и причины его поведения нам покажут. Гоэмон в TWCFM это главный comic relief - он все так же комично серьезен и все еще работает наемным убийцей, но здесь его понятия о чести уже дают о себе знать. Вот образ Дзэнигаты здесь шокирует. Я ожидал от TWCFM многого, но никак не мог подумать, что первое появление Дзэнигаты в нем будет в виде очередного секс-партнера Фудзико, которую, судя по всему, он успел задержать ранее.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Дзэнигата здесь предстает чуть ли ни более озабоченным, чем Люпен, но, что немаловажно, серьезности и профессионализма ему не занимать. Он успешно выстраивает сложные планы, и практически всегда может их реализовать, а в процессе противостояния с Люпеном не боится как стрелять на поражение, так и подыгрывать некоторым его выходкам. Причем работает здесь он не один, а с напарником по имени Оскар. Андрогинный молодой человек подчиняется Дзэнигате практически беспрекословно, но вот в отношениях всех остальных в выражениях не стесняется.

Сама Фудзико, как ни странно, поначалу выглядит наименее интересно. Ее образ здесь максимально типичен - сексуальная соблазнительница, которая своими способностями пользуется ради собственной наживы. Да, она здесь еще не слишком опытная, и время от времени совершает ошибки, но в плане поведения местная Фудзико не слишком отличается от большинства других версий.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Интереснее всего наблюдать за ее взаимодействием с окружающими ее людьми и другими главными героями франшизы. Взаимодействию героев посвящен второй блок серий. Причем встречи происходят далеко не у всех героев. TWCFM поступает на самом деле достаточно интересно - он не позиционирует себя как приквел ко всей франшизе начиная с Part I, но взаимодействие персонажей выстраивает так, чтобы в конце концов их отношения пришли к тому, то мы видим в первых сериях Part I. Так Гоэмон не встретится лицом к лицу ни с Люпеном, ни с Дзигэном, а отношения последних двух пройдут от взаимоуважительного соперничества до крепкого сотрудничества.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Лейтенанта Оскара тоже успешно вписали во взаимоотношения героев. К Дзэнигате он относится слишком уж уважительно, преступников в большинстве своем мощно презирает, а Фудзико он по какой-то причине бешено ненавидит, постоянно оскорбляя ее, причем даже лицом к лицу. И да, у Оскара, естественно, есть и свои скелеты в шкафу, да и сериал не слишком сильно их скрывает.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Но одной из самых интересных пар сериала стали Фудзико и Гоэмон. Самурай по традиции крайне стеснителен, когда дело касается взаимодействия с девушками, но Фудзико у него вызывает какие-то особенные эмоции. Причем сначала он даже по нормальному посмотреть на нее не может, а потом и вовсе начинает думать, что влюбился. Что, естественно, идет на пользу Фудзико, ведь самурай, как и другие мужчины попался в ее ловушку. А сам Гоэмон подобным обстоятельствам не рад - ведь подобные отвлекающие факторы совершенно не помогают ему двигаться по пути воина.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Тут стоит заметить, то в плане сюжетов у TWCFM выстроен довольно интересный баланс. Эпизоды в сериале попадаются совсем разные - есть и типичные каперские истории, бывают и эпизоды полегче и повеселее, а пару раз сериал и вовсе переходит на территорию политического триллера. И, что важнее всего, все эти темы сериал демонстрирует со вкусом, с юмором, и с сохранением духа франшизы Lupin III. То есть временами с юмором, временами с жестокостью, а временами с демонстрацией обнаженной женской груди на пол экрана.

А вот вставки с людьми в масках сов, которые под психоделичную музыку проводят какие-то эксперименты, в дух франшизы попадают не настолько сильно. А ведь именно они связаны с последней частью TWCFM.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Последние серии делают мощный упор на единую сюжетную линию, закрывая многие вопросы, которые могли появиться у зрителя в первых эпизодах. И, честно говоря, по началу даже не ясно, как вообще воспринимать происходящее на экране. В последних сериях TWCFM ударяется в довольно жесткий психодел - с галлюцинациями и бэдтрипами. Да и сюжет сам становится на удивление жестким и трагичным.

Но нельзя сказать, что наблюдать за происходящим не интересно. Да, юмор и воровской энтузиазм уходят на второй план, но сам сюжет все-таки цепляет, хоть подача далеко не каждому может понравиться. Но интрига оказывается интереснее развязки, а финальные сцены могут вызвать крайне смешанные чувства. Так что финал TWCFM оказывается чуть ли ни самой слабой частью сериала, благо он настолько сильно отличается и от предыдущих серий, и от всего, что выходило по Люпену ранее, за счет чего из головы финальные серии точно быстро не вылетят.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Хотите верьте, хотите нет, но TWCFM планировали показывать на ТВ и в США. Блок Toonami канала Adult Swim почти подписал сериал, но отказался из-за огромного количества наготы, сексуальных намеков и психоделического содержания. Релиз от Funimation вышел только на DVD, и отметился сменой некоторых актеров на главных ролях. Так к роли Фудзико вернулся голос из релизов Geneon Мишель Руфф (Michelle Ruff), и этот выбор был максимально верным. Нет, Мередит МакКой (Meredith McCoy) отлично играла Фудзико в предыдущих релизах от Funimation, но у Руфф голос куда более чувственный, что заметно лучше подходит данному конкретному сериалу. Роль инспектора Дзэнигаты тоже взял на себя актер, работавший с Люпеном от Geneon, но это был не Дэн Лордж (Dan Lorge) а Ричард Эпкар (Richard Epcar), озвучивавший Дзигэна. И выбор был правильным, потому что ни голос Лорджа, ни актер Funimation Филип Уилберн (Phillip Wilburn) не подошли бы на роль более серьезной версии прославленного детектива.

Трейлер The Woman Called Fujiko Mine от Funimation.

До просмотра я очень предвзято относился к The Woman Called Fujiko Mine. Для меня этот сериал выглядел как попытка сделать Люпена более необычным и, с позволения сказать, элитарным. И восторженные отзывы фанатов сериала, которые хвалили его психоделичность и “взрослость” к лучшему не располагали. Но на деле, вся взрослая сторона сериала состоит только из частого показа женской груди на экране и довольно мрачной сюжетной линии, чего истории о Люпене не чурались и раньше. Да, финал скорее вызывает вопросы, нежели по-настоящему радует, но даже с учетом последних серий TWCFM это один из сильнейших сериалов о Люпене, который вполне может стать окном во франшизу для новых зрителей. Но лучше, конечно, приберечь данный сериал на потом. Потому что визуальный стиль и идеи TWCFM являются скорее исключением из общего тона анимационной франшизы Lupin III. Но и у данной стилистики появились свои последователи.

Lupin the IIIrd: Jigen’s Gravestone (2014)

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Да, в Японии Jigen’s Gravestone считается OVA. И да, я не планировал рассматривать OVA в рамках этих материалов. Но Jigen’s Gravestone слишком плотно связан с The Woman Called Fujiko Mine, и очень сильно повлиял на популярность Люпена как такового. Так что по поводу этого фильма, ровно, как и двух последующих, я сделаю исключение.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Итак, TWCFM успешно прошелся по экранам Японии в 2012-м, а 2013-й подарил зрителям еще и полнометражный мультфильм Lupin the 3rd vs. Detective Conan: The Movie, который впервые за много лет вернул Люпена на большие экраны. В марте 2014-го был анонсирован фильм от режиссера Такэси Коикэ, который, как упоминалось ранее, работал над предыдущим сериалом в качестве дизайнера персонажей и режиссера анимации. В команду к нему присоединились его соратники по созданию Redline - помощник Кадзухито Исии (Katsuhito Ishii) и композитор Джеймс Симондзи (James Shimoji). В кино Jigen’s Gravestone тоже был выпущен, но ограниченным прокатом - как и The Fuma’s Conspiracy за 30 лет до него.

Фильм был описан как “continuation spin-off", и этот термин перевести очень сложно. В общем он происходит в той же вселенной, что и сериал 2012-го года, и стилистически тоже ему соответствует. Но чисто сюжетно он не продолжает события TWCFM и никак с ним не пересекается. Люпен здесь носит уже синий пиджак, и события TWCFM здесь, предположительно, имели место быть. Но выглядит Jigen’s Gravestone немного иначе, да и по атмосфере довольно сильно отличается от чувственной экранизации 2012-го года.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Если события TWCFM проходили в 60-е года, то здесь перед нами альтернативные 70-е. Люпен и Дзигэн приезжают в страну Восточная Дороа (East Doroa) в попытках украсть бесценный кристалл, который находится в местном посольстве. Все бы ничего, только в этой стране беспрецедентно низкий уровень преступности, и действия неугомонной парочки практически сразу привлекают внимание местной полиции. Более того, в процессе побега от полицейских, Люпен и Дзигэн оказываются подстрелены неким снайпером, методы работы которого Дзигэн практически сразу же узнает. Теперь партнерам надо попытаться выжить и обхитрить таинственного стрелка, с учетом того, что могила Дайсуке Дзигэна, вынесенная в заголовок фильма, уже находится на местном кладбище, и что стрелок явно нацелился только на его жизнь, а не на Люпена. Плюс было бы неплохо узнать, чем занимается Фудзико в местном кабаре-клубе, и почему была убита известная певица Queen Malta, пытавшаяся с помощью своих концертов наладить отношения между Восточной Дороа и ее соседом Западной Дороа (Western Doroa).

Звучит довольно сложно, но на деле сюжет Jigen’s Gravestone заметно проще. Фильм, который на деле является двухсерийной OVA, сюжетно не сложнее эпизода TWCFM, к примеру. Более того, в часовом хронометраже нашлось место и филеру - иначе сюжетную линию Фудзико в этом фильме я назвать не могу. И реализация у сюжета хорошая, просто задумка у него сложнее, чем непосредственный сюжет.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Да и для фильма, посвященного Дзигэну, этого самого Дзигэна здесь преступно мало. Та же линия Фудзико обходится практически без вмешательства стрелка, а в основном сюжете он не всегда оказывается в центре внимания. Но когда это происходит, то оторваться от экрана становится очень сложно. В плане картинки Jigen’s Gravestone явно продолжает идеи TWCFM, но выглядит не настолько экстравагантно. Рисунок выглядит четче, от теней, отображаемых штриховкой, отказались, да и цвета стали заметно ярче. Но лучше всего фильм выглядит в экшен сценах. Которых в Jigen’s Gravestone настолько мало, что прям обидно становится.

А из тех, что есть, часть даже не завязаны ни на Дзигэне, ни на огнестреле как таковом. И ведь перестрелки в фильме выглядят шикарно, а от некоторых моментов буквально идут мурашки по коже. Причем нельзя сказать, что рукопашные бои поставлены хуже, просто в перестрелках интересных задумок в плане оформления побольше, да и теме фильма они соответствуют лучше.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Jigen’s Gravestone своим названием настраивает на неправильные ожидания. От фильма посвященного Дзигэну хочется увидеть не только изобретательный экшен, но и более личную сюжетную линию, а так же побольше перестрелок. Причем не так, чтобы фильм был прям плох. Нет, это хороший пример более жестокой истории про Люпена, но в том то и дело, что это фильм про Люпена, и в небольшой степени про Фудзико. Дзигэн здесь, как и всегда, находится где-то поблизости и появляется тогда, когда требуются его услуги. Так что, если вы ищете историю, посвященную Дзигэну - лучше посмотрите вторую серию TWCFM - там мрачный стрелок находится в центре внимания, да и в его душу серия всматривается куда глубже.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Jigen’s Gravestone явно был вдохновлен версией Люпена, созданной Саё Ямамото, но вместо чувственности и сексуальности в центре внимания версии Коикэ встал жестокий экшен. И даже несмотря на серьезную задумку, Jigen’s Gravestone по духу все еще близок Люпену. Так что посмотреть его явно стоит - главное быть готовым к тому, что от предваряющего его сериала его довольно многое отличает.

Lupin the IIIrd: Goemon’s Blood Spray (2017)

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

И вновь я нарушаю установленные самим собой правила. Изначально планировалось, что рассказ будет вестись хронологически, вне зависимости от того, к какому стилю повествования относится фильм или сериал. Но здесь у нас редкий в рамках Люпена экземпляр - серия фильмов, которые создавались примерно одной и той же командой, были связаны друг с другом напрямую, и происходят в рамках одной и той же вселенной. Так что куда больше смысла будет рассматривать все три фильма вместе. Распределив их в порядке выхода, естественно.

Вторым свой фильм получил Гоэмон. В этом есть своя логика - ведь в Jigen’s Gravestone самурая не было вообще. И можно предположить, что здесь нас ждет очередная история о том, как к команде Люпена присоединяется новый участник. Но нет, Goemon’s Blood Spray шокирует куда сильнее.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Люпен и Дзигэн нашли новую цель – корабль класса люкс, который принадлежит влиятельной семье якудза. На корабле огромное количество различных богатых гостей, которые не прочь сыграть в маджонг или какую другую азартную игру, так что деньги на корабле нашлись легко. Другое дело, что за теми же самыми деньгами раньше них пришла Фудзико, среди гостей оказались представители клана якудза, враждующего с владельцами корабля, а прямо во время плавания на судно проник бородатый мужчина по имени Хоук (Hawk), вооруженный двумя топорами, который явно точит зуб на Люпена с Дзигэном. И не против потопить весь корабль в процессе охоты на них.

Так, спрашивается, а где здесь Гоэмон. А он, по началу, оказывается просто не в то время и не в том месте. Юный самурай, нанятый владельцами корабля для защиты главы клана, тоже находился на корабле. Он столкнулся с Хоуком, но из-за этой встречи он не смог выполнить своё задание, и глава семьи погиб в процессе крушения корабля. Теперь самурай просто хочет отомстить тому, кто помешал ему выполнить возложенную на него миссию.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Goemon’s Blood Spray с титульным персонажем поступает довольно интересно. Первоначально сюжет явно концентрируется на Люпене с Дзигэном – как бы именно они идут на дело и именно из-за них Хоук напал на корабль. Но по ходу фильма Гоэмон просто встревает в их противостояние и начинает резко перетягивать сюжет на себя. Так Goemon’s Blood Spray превращается из очередного веселого, хоть и мрачного, похождения Люпена в глубокий взгляд внутрь сущности Гоэмона Исикавы. Мы начинаем понимать, как он мыслит и ради чего сражается. То есть в плане повествования он совершенно не похож на тот же Jigen’s Gravestone.

Причем подход к характеру Гоэмона здесь можно только похвалить. Даже в относительно серьезных TWCFM и The Mystery of Mamo он был персонажем более комичным, что уж говорить про другие фильмы и сериалы. Благо Goemon’s Blood Spray в комичный аспект персонажа не ударяется ни разу за весь час хронометража. Наоборот, Гоэмон в фильме практически все время серьезен и сконцентрирован, за исключением некоторых моментов в середине, над которыми тоже не хочется смеяться.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

В начале он даже выглядит не так, как в большинстве версий. Он здесь носит черное кимоно с золотистыми нашивками, а его меч выглядит куда более вычурно – у него даже есть гарда, которой Гоэмон ранее никогда не пользовался. Перемены в образе фильм, естественно объяснит, в отличии, например, от того, почему Гоэмон знает и Люпена, и Дзигэна, да и почему они узнают его в лицо.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Но главной жемчужиной Goemon’s Blood Spray стал экшен. Конечно, фильм концентрируется именно на боях с использованием холодного оружия, но Дзигэн с Люпеном и огнестрела не чураются. Но в экшен сценах они лишь мелкие сошки, на фоне Хоука и Гоэмона, которые демонстрируют, как сражаются настоящие воины. Потому что Хоук представляет собой по-настоящему опасного противника, который с легкостью может разделаться с Люпеном и его командой, а затем спокойно закурить сигару и отправиться на найденном поблизости мотоцикле в закат.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Сам экшен в Goemon’s Blood Spray очень и очень жестокий. Фильм вообще не чурается демонстрации крови, оголеных мышц и костей. В боевых сценах практически каждый взмах проходит быстро и резко, ударяясь в slo-mo только в случае крайней необходимости. И да, несмотря на то, насколько адреналиновыми и жесткими являются сцены сражений Хоука с Гоэмоном, настоящей вершиной фильма являются вовсе не они. Но раскрывать лучшую экшен-сцену фильма я, естественно, не буду - ее просто нужно видеть.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Goemon’s Blood Spray зачастую вспоминают, когда речь идет про лучшие фильмы во франшизе. И, справедливости ради, после просмотра легко понять почему. Несмотря на небольшой хронометраж, фильм успевает показать и легкое приключение Люпена со своими наиболее близкими знакомыми, и очередные шаги на пути Гоэмона к истинному просветлению, и даже Дзэнигате нашлось место, хоть и возникает ощущение, что без него фильм бы ничего не потерял. Местная сюжетная линия быстро приковывает к экрану, а на экшен сцены вы будете либо смотреть с широко открытыми глазами, либо наоборот, постоянно зажмуриваться от уровня местной жестокости. Но, в любом случае, равнодушным зрителя Goemon’s Blood Spray явно оставит. И да, несмотря на то что данный фильм можно поставить в список лучших адаптаций Люпена на сегодняшний день, начинать знакомство с франшизой именно с него я не советую. Он слишком уж сильно выделяется на фоне прочих аниме-произведений, да и в манге вряд ли попадались столь жесткие сюжеты. Плюс ко всему, Goemon’s Blood Spray несколько деконструирует классический образ Гоэмона, так что для того, чтобы его прочувствовать полностью стоит иметь хоть какое-то представление о персонаже, и понимание того, каким он чаще всего был на экранах.

Lupin the IIIrd: Fujiko’s Lie (2019)

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Третий фильм от Коикэ вышел уже после того, как франшиза вернулась в мейнстрим, но режиссер от своих задумок отказываться явно не собирался. Серию фильмов Lupin the IIIrd нужно было продолжать, и последним на данный момент персонажем, кому достался собственный фильм, оказалась Фудзико.

Казалось бы - зачем? Фудзико был уже посвящен целый сериал, почему бы не обратить внимания на того же Дзэнигату, которому практически всегда достается маловато экранного времени. Но душа режиссера потемки, так что фильм про Фудзико все таки увидел свет в 2019-м году.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Фудзико в очередной раз наткнулась на неплохой куш - на этот раз в виде молодого отца по имени Рэнди, который украл у некоей огромной корпорации 500 миллионов долларов. Компания этим явно недовольна, в связи с чем посылает на дом, в котором живут Фудзико, Рэнди и его сын Джин, отряд наемных убийц, один из которых явно отличается от обычных людей. Джин с Фудзико сбегают, но за ними все еще продолжается охота. Люпен и Дзигэн не в силах проигнорировать возможность заграбастать хотя бы что-то от этих 500 миллионов. А для этого нужно суметь сберечь Фудзико и Джина, ведь именно мальчик знает, где лежат деньги и как к ним попасть.

Fujiko’s Lie по духу ближе к фильму про Гоэмона, нежели к Jigen’s Gravestone. Это история Фудзико, к которой по удачному стечению обстоятельств присоединяются Дзигэн и Люпен. Причем внутрь характера Фудзико фильм вглядывается куда сильнее, чем это делал даже посвященный ей же сериал.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Главной темой фильма стали границы того, на что Фудзико готова будет пойти ради выгоды. В центре сюжета находится ребенок, значит ее классические приемы, завязанные на совращении своих жертв, в данном случае не сработают. Конечно, у нее есть приемы и для таких случаев, но вот на них зритель уже смотрит куда более осуждающим взглядом. Ведь одно дело обманывать взрослого человека, за которым явно скрывается десяток-другой грехов, а другое – пытаться облапошить ребенка, который всего лишь выполняет просьбу своего отца. И Фудзико эти мысли тоже преследуют, хоть чаще всего она пытается отбросить любое чувство стыда.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Если же отбросить сюжетную линию с Джином, то Fujiko’s Lie представляет собой вполне стандартный образец истории про Фудзико. Но, естественно, с твистами в духе предыдущих фильмов Коикэ. Кровавый экшен, фриковые дизайны некоторых персонажей и неоднозначная концовка – все важные составляющие предыдущих фильмов на месте. Картинка во всех трех фильмах придерживается одного и того же стиля, который хоть и немного похож на TWCFM, но психоделичность отбрасывает в сторону, ровно как и особенно артистичные приемы. Музыка в фильмах тоже довольно сильно отличается от привычного саундтрека от Юдзи Ооно - Джеймс Симондзи частенько выходит за пределы стандартного для франшизы джаза на территорию рок-н-ролла и country&western, что невероятно хорошо подходит духу этих фильмов.

Закрывающая тема Goemon's Blood Spray - Satori

Сюжетно же фильмы объединены единой тонкой сюжетной линией, и подходом к главным соперникам команды. Каждый раз это оказываются непонятно откуда взявшиеся сверхлюди, способностям которых очень сложно противостоять. Причем каждый следующий враг выглядит заметно опаснее предыдущих, и концовка Fujiko’s Lie тонко намекает, что команде явно придется еще столкнуться с парой других подобных головорезов.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Да, Коикэ и TMS не заявляли о том, что серия фильмов, которая носит заголовок Lupin the IIIrd, подошла к концу. Очень уж не хватает четвертого фильма про Дзэнигату, который закроет все сюжетные линии, которые тонкими намеками очертили во всех трех фильмах. Да и прием у всех трех фильмов был более чем положительным, так что причин не продолжать серию нет абсолютно никаких. Но о дальнейших планах по продолжению серии на данный момент никаких новостей нет.

В США к моменту выхода Jigen’s Gravestone права на дистрибуцию медиа про Люпена перешли от Funimation к компании Discotek. Анонс переведенной версии произошел буквально через месяц после выпуска Blu-ray версии фильма в Японии, а сам дубляж Jigen's Gravestone вышел на физических носителях в 2016-м. Фильмы про Гоэмона и про Фудзико были выпущен на анлийском в 2019-м. В Discotek понимали, что фильмы Коикэ слишком сильно отличаются от стандартных сериалов про Люпена, следовательно, практически на все роли выбрали новых актеров – исключением стал лишь Ричард Эпкар на роли Дзэнигаты, который вернулся после The Woman Called Fujiko Mine, и Лекс Лэнг (Lex Lang), вновь озвучивший Гоэмона спустя десять лет после той же роли в дубляже Part II от Geneon. Из новых для франшизы голосов в фильмах Коикэ появились Кит Силверстайн (Keith Silverstein) на роли Люпена, который звучит в роли довольно неплохо, хоть и перебарщивает время от времени с пафосом; Дэн Уорэн (Dan Woren) на роли Дзигэна, которому несколько не хватает хрипотцы в голосе; и Кристина Ви (Cristina Vee), она же Кристина Валенсуэла (Cristina Valenzuela), которую в роли Фудзико очень сложно отличить от той же Мишель Руфф.

Англоязычный трейлер Fujiko's Lie, релиз студии Discotek

The Woman Called Fujiko Mine и фильмы Такэси Коикэ впервые за долгие годы сумели раскрыть Люпена для широкого зрителя по-новому. Сериал Саё Ямамото показал похождения Люпена как эротический триллер, в котором главная роль была отведена женщине, которая всегда находится рядом с главным героем. Фильмы Коикэ сделали из Люпена и его друзей героев жестоких и кровавых экшен сцен, не забыв накрутить вокруг них серьезные и по-своему пугающие истории. Таким Люпена не видел никто, да и Манки Панч его создавал иным. Но, если нас чему и научили первые 40 лет существования франшизы, так это тому, что Люпен может быть абсолютно любым. И реакция зрителей показала, что подобные вариации более чем имеют право на жизнь.

AMV посвященный Goemon's Blood Spray. Один из самых популярных роликов по франшизе Lupin III - 31 миллион просмотров.

Однако, говорить, что именно эти произведения вернули Люпена в мейнстрим нельзя. Да, TWCFM добился некой популярности, на Jigen’s Gravestone в свое время многие обратили внимание а по Goemon’s Blood Spray вышел самый популярный AMV за всю историю франшизы, который можно посмотреть чуть выше. Но незадолго после первого фильма Коикэ на телевизионные экраны вышел настоящий последователь классических сериалов. И вот он уже вернул зрителям классического Люпена, причем вернул в совершенно крышесносной манере.

Женщина, которая убивает: ретроспектива аниме Lupin III. Часть третья

Продолжение следует...

5555
4 комментария

Да сколько же Люпинов то госпадя

8
Ответить

Один и единственный

5
Ответить

Как всегда здорово написано, спасибо!

1
Ответить

Скорее всего не будет фильма про дзигега, т.к. он со своим киллером разобрался в "могиле", стоит ждать или завершение, или еще одну часть, где разбираться уже будет люпен

Ответить