ГС: Возможно, я слишком глубоко вчитываюсь в текст, но, в моем понимании, Миядзава, который ко времени написания рассказа уже потратил много лет на поиски «настоящего счастья», обращается здесь к молодым, неопытным читателям, говоря: «Послушайте, я дам вам подсказу, но большего сделать не могу. Вам придется самим найти свою дорогу к счастью». Соответственно, именно Джованни от лица Миядзавы должен передавать эту идею зрителям. Поэтому в моей версии он не находит просветления после эпизода с «Огнем Скорпиона». Вместо этого он говорит в конце фильма: «Я стану, как тот скорпион». Правда жизни открывается ему, когда Кампанелла жертвует собой ради спасения Занелли. Мне кажется, религиозные представления Миядзавы не сводятся к четкому образу христианского Бога, а рисуют более абстрактное божество, олицетворяющее собой весь окружающий нас мир и воплощенное в космической пустоте «угольного мешка». У меня создалось стойкое впечатление, что в поздние годы эволюция религиозных взглядов Миядзавы привела его к отождествлению Бога с самой вселенной – темным, непостижимым «угольным мешком», наполненным пустотой, являющейся концов всего и вся.
Много котов. Это как лозунг жизни моей, ну.
Моей тоже.
Хорошо хоть не кошкодевок.
Странный Японский Фетиш
Смотрел ~месяц назад, когда узнал про любовь миядзаки к этому фильму. Все два часа полны волшебной грусти.
Я бы в самом начале добавил ссылки на предыдущие части, чтобы людям не приходилось искать)
Хорошая идея.
Прекрасная анимация. Вот, посмотрел после вашего текста.