Личные аниме итоги 2024 года
Делюсь впечатлениями от прошедшего аниме года и раздаю награды достойным представителям в своём личном Anime Awards.
Предисловие
Текущий год по сравнению с предыдущим выдался крайне средним на годные и запоминающиеся релизы.
Отсмотрев добрую их часть я понял , что не все номинации в этом году получится представить.
Причины для этого просты: Малое количество годноты и куча низкопробного проходняка, которые уходили в дроп после первой-второй серии. В некоторых номинациях мне вообще не имело смысла кого-то выставлять, так как этих номинантов там тупо не было.
Тем не менее свой итоговый пост сделать всё таки вышло и на это ушло довольно много времени, сил и нервных клеток, так как процесс составления таких итогов довольно монотонный и нудный.
Прим.: В этот раз добавил номинантов и по возможности наличия у меня мыслей добавил краткое мнение.
Main (Главные категории)
Production (Техника исполнения)
Character (Персонажи)
Main (Главные категории)
Best action (Лучший экшн)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Долго думал над тем, кому же отдать победу и всё таки решил сделать это в пользу пятого сезона Царства.
Среди всех рассмотренных номинантов именно Царство дало мне насыщенный исторический экшн с зрелищными баталиями, тактическими манёврами и интересными героями.
Best adventure (Лучшее приключение)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Определённо лучший жанровый представитель в данной категории. Отличная экранизация одной из лучших манг в фэнтези сеттинге что я читал.
Тайтл представляет собой линейное приключение группы авантюристов в огромном камерном подземелье со спасательной операцией и короткими перерывами на готовку и поедание пищи из местной живности ( одна из фишек тайтла).
Сериал цепляет проработкой главного подземелья, хорошим юмором, персонажами и немалым количеством происходящей жести на экране.
В этом плане мангаке Рёко Куи помогло увлечение западными CRPG проектами, а в особенности серии Wizardry и Ultima, благодаря которым она создала весь образ и мироустройство своего главного сюжетного подземелья.
Сериал не жалеет времени на то, чтобы рассказать зрителю как устроено подземелье, чем отличаются монстры на разных уровнях и конечно же как правильно разделать и приготовить любое существо в подземелье.
Готовка еды здесь такая же основная часть истории как в тематическом, так и в визуальном плане: она есть буквально в каждом эпизоде и от неё не скрыться.
Из минусов выделю разве что затянутое начало и очень частое отвлечение героев от их главной миссии всякими казусами.
В целом тайтл мне вкатил и я нахожусь в ожидании второго сезона, так как там будет самая мякотка: ещё больше жести, ещё больше персонажей и неожиданных поворотов. Надеюсь эту историю экранизируют до самого финала.
Best movies (Лучший полнометражный фильм)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
После долгих и тщательных раздумий решил отдать победу экранизации ваншота Тацуки Фудзимото.
Эта работа больше прочих впала в душу и вызвала эмоциональный отклик. Оценив творчество Фудзимото я склонен считать, что он мастер насыщенных коротких историй нежели растянутых на кучу глав экшн сёненов, которые уже изрядно надоели своей шаблонностью.
Look Back - это сильная история о быстротечности человеческой жизни, творческом порыве и более всего отражение жизни мангаки и его пути в жизни как таковой.
История получилась сжатой и насыщенной, визуал и анимация радовали глаз, а музыка в драматичные моменты заставляла сжиматься сердце и лить скупую мужскую слезу.
Главный режиссёр, дизайнер персонажей и руководитель проекта Киётака Осияма вместе с командой стремился приблизить рисунок анимации к рисунку манги и в целом отразить процесс творчества мангаки во всём проекте.
Это показывает по настоящему ручной и кропотливый процесс подхода к создании анимации, а не очередной шаблон конвеерного производства.
За всё это я поаплодирую и выдам уважительный поклон всем лицам ответственным за создание этого кропотливого и прекрасного в своей простате шедевра японской анимации. Браво!.
Best Comedy (Лучшая комедия)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Единственная вещь не только юмористической но и вполне себе романтичной направленности, которая мне зашла в этом году.
У нас тут комедия положений скрещенная с таким понятием как гендерная интрига, которая по большей части и привносит в тайтл романтический посыл и все шутки завязанные на недопонимании окружающих и неловких ситуациях между главными действующими лицами.
Всё остальное на фоне данного тайтла просто безвкусный и несмешной проходняк, так что мой выбор очевиден.
Best Romance (Лучшая романтика)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Murai no Koi - довольно милый и неожиданный представитель годной романтики этого года.
Тайтл акцентируется на отношениях группы отаку и эксплуатирует соответствующие гэгги и ситуации вокруг их взаимоотношений. Персонажи адекватные , не вызывают раздражения и постепенно выстраивают между собой отношения.
Кроме этого тайтл не страдает типичной для этого жанра слезодавильной наклонностью вместо этого делая акцент на увлечениях и интересах главных героев, строит вокруг этого подходящие ситуации и дорожки для развития их характеров, отношений и совместных желаний сдабривая это хорошим гиковским юмором.
Best Drama (Лучшая драма)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Очень сильная история растрогавшая меня до слёз и заставившая меня задуматься о том как быстротечна человеческая жизнь. Оборвётся на взлёте и вот тебя уже нет на свете. Браво!
Best Fantasy ( Лучшее Фэнтези)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Мой личный шедевр от начала и до конца: трогательная история, отличная анимация, музыка и забавные персонажи (Фрирен и Зерие прям порадовали).Не жалею о времени потраченного на просмотр, тем более принимая тот факт что все остальные тайтлы на фоне Фрирен довольно посредственны.
Best Sci-fi (Лучшая фантастика)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Продолжается тенденция по экранизации и адаптации интересных проектов японских мангак.
В прошлом году меня порадовали экранизацией фантастической манги Pluto от Наоки Урасавы, а в этом решили порадовать экранизацией одной из работ Асано Инио : Dead Dead Demons Dededede Destruction.
Асано Инио написал фантастическую повседневность о дружбе девочек- школьниц на фоне инопланетного вторжения и угрозы мировой войны.
Кроме этого данный тайтл наполовину является политической сатирой, в которой Асано не стесняется критиковать различные политические режимы и действия мировых государств в экстренных ситуациях.
В итоге могу сказать что Dead Dead Demons Dededede Destruction это хорошее аниме на любителя фантастики, шедевральное для поклонников творчества автора и абсолютно проходное для всех остальных обитателей интернета.
Best mecha (Лучшее меха аниме)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
На фоне остальных конкурентов этого года данный проект проходит в победители лишь из за того, что все остальное на его фоне оказалось полнейшей пустышкой в яркой обёртке и сомнительной ценностью в индустрии. Гиас - это сомнительное ответвление, которое не понятно зачем существует; Гандам от Нетфликса - это одно из лучших воплощений 3д, присутствует неплохой экшн и чувствуется мощь Гандамов как боевой единицы, но всё остальное сделано крайне плохо; Грендайзер - это ремейк-переосмысление старого сериала, которое лично я бы предпочёл не видеть вовсе (настолько бездарно слить продакшн в унитаз - это надо уметь).
Best music anime (Лучшее музыкальное аниме)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Ситуация аналогичная как и в случае с мехами, с той лишь разницей что третий сезон Хибике это ещё один маленький шедевр от Kyoto Animation в котором идеально практически всё.
Best Slice of Life (Лучшая повседневность)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Милота в каждом мгновении. Создатели YuriCamp выдали один из милейших и расслабляющих тайтлов в этом году.
Мораль, как положено иясикэю, о целительном воздействии на души персонажей и зрителей, об отношении к жизни.
Думайте не о том хорошем, что могло бы быть, а цените то, что было, и любите настоящее. Здоровее будете.
Best Spocon (Лучшее спортивное аниме)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Великолепный с технической стороны полнометр про воллейболл.
Не зря посмотрел: эмоции били ключом, прямо как на настоящем соревновании.
Best Suspence ( Лучший саспенс)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
С точки зрения саспенса я отдал своё предпочтение Мононоке.
Тайтл рассказывает гнетущую историю о беспокойном призраке, плавно подводя зрителя к развязке истории в лице красиво поставленной и анимированной сцены схватки между аптекарем и изгоняемым потустороннем существом.
Я ждал продолжения сериала Мононоке 2007 года и я его получил. Мне всё понравилось и хочется добавки. Благо проектов по Мононоке анонсировано ещё две штуки. Жду с нетерпением.
Best fight (Лучшая битва)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Финальная и единственная битва в Мононоке это настоящее визуальное пиршество для искушённого по чему-то новому зрителя мира японской анимации. Она сверхдинамичная, яркая и отдаёт японским средневековым колоритом, который подкрепляется соответствующим музыкальным оформлением.
Смело отдаю победу Мононоке.
Best scene (Лучшая сцена)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
В Ван Писе полно красивых и эпичных моментов, так что решил отдать победу той - которая наиболее меня впечатлила из всех предоставленных номинантов.
Техники из Блича конечно хороши, но не дожали в плане эпичности и красоты исполнения.
Сцена с Мудзаном хороша лишь в моменте и ею не успеваешь насладиться как следует, хотя надо отдать должное аниматорам - анимация в этом моменте выше всяких похвал.
Best Live-Action (Лучший лайв-экшн)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
City Hunter - это лайв-экшен адаптация знаменитой в узких кругах почитателей манги и аниме с одноимённым названием, создатели и съёмочная группа которой были настроены воплотить классического и брутального «Городского охотника» в живом воплощении на больших экранов, а не делать отсебятину с гайдзинами и клоунаду с Джеки Чаном. Только Япония! Только оригинал! Всё как надо.
У нас здесь имеется крутые экшен сцены, грамотное построение драматических моментов, замечательный каст который полностью подходит под оригинальных героев, но при этом фильм наполнен пошлыми шутками и фирменным японским кринжем, к которому либо надо привыкнуть либо иметь иммунитет.
Если постараться, то можно придраться к внешности Каори в фильме.
В анимации и в манге это симпатичная ( практически фото-модель) томбойка которая косит под суровую и ревностную муже-бабу и отгоняет от Рё Саэбы всех женщин на которых он косо посмотрит своим молотком.
В фильме же это довольно милая и миниатюрная японская тяночка которую играет японская актриса Мисато Морита.
Я бы сказал, что проблема здесь не в актрисе, а в неудавшейся у стилистов причёске, так как с длинными волосами она смотрится куда лучше и красивее.
В остальном у меня к ней нареканий нет и будем честны перед собой и примем тот факт, что Каори из оригинала слишком хороша для женщин из плоского реального мира: и внешностью и характером.
И честно лучше смотреть на такое милое и женственное создание чем на очередное гайдзинское позорище в западных адаптациях японских медиа-франшиз.
Фильм однозначно зайдёт не всем, но если вы преданный фанат Городского Охотника, то смотреть фильм однозначно стоит + тут звучит офигенная музыкальная композиция из аниме «Get Wild Continual» от группы TM Network, которая прибавляет существенную дозу удовольствия и вайба эпохи 80-хх годов.
Отдаю достойную победу этой экранизации в ушедшем 2024 году.
Anime of the year (Аниме года 2024)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Франшиза Моногатари всегда выделялась особым подходом к анимации, сценарию, режиссуре и прочим аспектам своих проектов, не теряя при этом в их качестве в независимости от того, какая по счёту адаптация уже вышла.
Данный сериал не является исключением и представляет из себя насыщенную квинтэссенцию того, что из себя представляет собой данный франчайз + помноженный на два продакшн.
Это значит что в сериале ещё больше качественной анимации, интересных подходов к подаче истории, различные визуальные и операторские приёмы, обилие монологов и прочих вещей за которые эту франшизу хвалят и любят.
Также из плюсов сериал закрыл кучу недосказанного из прошлых сезонов и уделил много времени развитии второстепенных персонажей истории, а главного героя отодвинули на второй план.
В целом новый сезон Моногатари вышел идеальным проектом студии Shaft в 2024 году, который не сбавил в качестве ни одного из своих аспектов ( а где-то даже приумножили) и к нему я даже не могу придраться.
Я получил огромное удовольствие от просмотра и спокойно отдаю награду этому анимационному шедевру.
Production (Техника исполнения)
Best animation (Лучшая анимация)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
В Моногатари довольно много уникальной и красочной анимации которая приобретает самые безумные ракурсы и формы.
Поистине запоминающийся полёт богатого мастерства и фантазии. Отдаю победу ей.
Best soundtrack (Лучший саундтрек)
Номинанты
Look Back - Haruka Nakamura
Haikyuu!! Movie: Gomisuteba no Kessen - Yuuki Hayashi
Dandadan - Kensuke Ushio
Dungeon Meshi - Yasunori Mitsuda ( композитор Хроно Триггера/Кросса , Ксеногирса и Ксеноблейда 2)
Kimetsu no Yaiba: Hashira Geiko-hen - Gou Shiina (композитор God Eater и Code Vein)
Mononoke Movie: Karakasa - Taku Iwasaki
Wind Breaker - Ryou Takahashi
Победитель
Комментарий к победителю:
Награда за лучший саундтрек даётся скорее не самому проекту, а композитору который над ним работал.
Из всех представленных творцов самым сильным и выделяющимся является Рё Такахаши.
Он создал поистине кайфовый саунд из 48 композиций который подчёркивает главную бойцовскую тему сериала и при прослушивании заседает не только в голове , но и в личном плейлисте.
Поэтому я считаю что данную награду он полностью заслужил.
Best anime song (Лучшая песня из аниме)
Номинанты
Победитель
Комментарий к победителю:
Как только я услышал эту песню при просмотре фильма я уже знал, что именно она отхватит овации в моей личной номинации + песню сопровождает шикарная 3д - анимация от которой не оторвать глаз.
Best Opening (Лучший опенинг)
Победитель
Комментарий к победителю:
Это первый случай на моей памяти когда наполнение открывающей темы экшн аниме не спойлерит её сюжет. Оно тут сюрреалистичное, выполнено преимущественно в 3д и дополняется шикарным саундтреком.
Best Ending (Лучший эндинг)
Номинанты
Победитель
Комментарий к победителю:
Закрывающие темы аниме-сериалов в этом году выдались крайне унылыми и не запоминающимися.
Отдал победу Beastars, так как он смонтирован интересно и в нём есть хоть какая-то анимация (похожая на перекладную) за которую может зацепиться глаз зрителя, а не сборище унылых скриншотов под красивую музыку.
Best Anime Music video (Лучший аниме клип)
Номинанты
Победитель
Комментарий к победителю:
Корейский шедевр искусства и музыка под стать вылизанной анимированной визуальной части. Отдаю победу ему.
Best Director ( Лучший режиссёр)
Режиссёр в анимационном процессе: разрабатывает стиль анимации, её настроение: как она будет выглядеть и звучать. Делится своим виденьем с командой и заставляет её работать над ним.
Режиссёр руководит командами работающими над дизайном, раскадровкой, макетами и фоновой анимацией.
Если в анимации задействованы актёры озвучивания, то режиссёр работает с ними, чтобы получить именно тот тип исполнения, который ему нужен.
Если в команде проекта присутствует режиссёр и режиссёр анимации, то режиссёр несёт лишь общую ответственность за проект и делегирует ежедневное управление отделом анимации режиссёру анимации
Номинанты
Победитель
Комментарий к победителе:
Look Back не был бы таким, каким он вышел на экраны без участия в его производстве Осиямы.
Каждый аспект фильма обязан таланту этого скромного гения, ведь он был не только режиссёром картины, но и занимался раскадровкой, сценарием, дизайном персонажей и даже самолично анимировал основные моменты картины!.
И всю эту красоту сделал один человек в только что основанной анимационной студии Durian.
Осияма заявил о своём таланте и способностях словно падающая с ночного неба звезда и теперь я буду пристально и с интересом наблюдать за его дальнейшим творчеством.
Best Art Director (Лучший арт-директор)
Арт-директор отвечает за визуальный стиль анимации.
Он решает, как будут выглядеть персонажи, окружение, фоны, реквизит и предоставляет основу для работы остальной части арт-отдела.
Он также отвечает за обеспечение высокого качества итоговой художественной работы и её соответствие видению режиссёра.
Номинанты
Победитель
Комментарий к победителю:
Синохара проделал основательную работу над тем, как будет выглядеть третий сезон Хибике.
А выглядит он потрясающе: тела персонажей выглядят как тела реальных людей, музыкальные инструменты переливаются на свету, а фоны и общая картинка в плане кропотливой проработки отдаёт гиперреализмом и ощущается как реальный мир, а не анимированная история. Тут без вариантов - отдаю заслуженную победу.
Best Character Design (Лучший дизайн персонажей)
Номинанты
Look Back - Чардиз в анимации в точности соответствует оригинальному виденью Тацуки Фудзимото и Осияма довольно кропотливо поработал с рисунком используя в работе грубую и неровную работу с линиями и при этом умудрился сделать довольно милый и привлекательный дизайн..
Monogatari - Отличный и выверенный дизайн за все годы существования франчайза в целом.
Dandadan - Всё, что хорошее принёс здешний дизайн, так это внешность Сэйко Аясэ (которая выглядит как довольно соблазнительная милфа, по которой уже в сети куча годных артов 18+), в остальном - Чардиз на любителя.
DDDDD - Довольно уникальный чардиз, который соответствует оригинальному виденью Асано Инио, но при этом он довольно специфичный и зайдёт не всем.
Code Geass:Roze - Чардиз сохраняет преемственность прошлых частей и в целом выглядит довольно приятным и притягательным.
Raise wa Tanin ga Ii - Бесспорно это один из интереснейших чардизов этого года, но при этом от него несёт корейским стилем рисунка в плане дизайна самих персонажей.
Grimm Kumikyoku - Довольно привлекательный чардиз главных героев, но все остальные на их фон выглядят крайне блекло.
Mononoke Movie: Karakasa - Чардиз данного фильма сохранил стиль Мононоке из 2007 года и при этом даже немного его улучшил.
Цвета стали ярче, детализации стало заметно больше, эмоциональной экспрессии на лицах персонажей стало больше и чардиз тоже не стал исключением.
Здесь довольно интересный стиль рисунка который мимикрирует под изобразительное искусство гравюр середины/второй половины эпохи Эдо и позволяет прочувствовать зрителю то ощущение, что чувствовал среднестатистический европеец 19 века который впервые увидел картину мастера из страны восходящего солнца.
Победитель
Комментарий к победителю:
Ещё одна награда уходит в руки Осиямы. Всё таки тот факт, что он своим талантом к рисунку смог точь в точь повторить и не исказить стиль оригинального рисунка Фудзимото при проработке дизайна персонажей перевесил чашу весов с конкурентами и моим выбором именно в его сторону.
Best Background Art ( Лучший задний фон)
Номинанты
В этой номинации много достойных конкурентов, которые показали довольно проработанные и детализированные фоны.
Look Back
Hibike! Euphonium 3S
Kimi ni Todoke 3S
DDDDD
MF Ghost 2S
Yuru Camp 3S
Grimm Kumikyoku
Shuumatsu Train
Победитель
Комментарий о победителе:
Shuumatsu Train порадовал красочными, детальными и вручную нарисованными фонами, которые захватывали дух и работали на атмосферу приключения главных героинь.
В зависимости от того куда героини отправляются, меняется и настроение окружения: начиная с тёплых и ярких тонов до тёмных и холодных, а иногда и сюрреалистично фантастических.
Best camerawork (Лучшая операторская работа)
Номинанты
Победитель
Комментарий о победителе:
Поведение и пролёты камеры во время долгих и эпичных разыгровок показали масштаб противостояния двух сильнейших волейбольных команд и то, в каком быстром темпе они происходят.
Сцены игры стали более волнительными, напряжёнными и захватывающими.
Стандартные для сериала подачи, удары, блоки и манёвры атаки стали более расширенными и многоракурсными, а в некоторых моментах они выглядят ещё сочнее за счёт увеличенного количества кадров анимации и использования нарисованных ( а не CJ) эффектов типа «рыбьего глаза».
Best Cinematography (Лучшая кинематографичность)
Кинематографичная анимация - это анимация которая выглядит и ощущается как полноценный фильм с присущими кинематографу приёмами вовлечения зрителя в просмотр рассматриваемого субъекта.
Номинанты
Победитель
Комментарий к победителю:
DDDDD и смотрится и ощущается как в плане картинки, так и в плане подачи истории как вполне себе оригинальный и самодостаточный фильм с интересным дизайном, персонажами, затрагиваемыми проблемами и своей нетипичности на фоне остальных проектов.
Best Male Voice (Лучший мужской голос озвучивания)
Номинанты
Победитель
Комментарий к победителю:
Открыл для себя нового сейю, который вполне себе может отыгрывать брутальных и харизматичных персонажей, что доказывает его выбор на роль озвучивания Дзё Тогамэ.
Буду наблюдать - возможно тут подрастает второй Кэндзиро Цуда.
Best Female Voice (Лучший женский голос озвучивания)
Номинанты
Победитель:
Комментарий к победителю:
В этом году самым запоминающимся женским голосом в японской анимации стала Аой Юки и её персонаж Фудзи из ромкома Goukon Hanashi.
Ну и Маомао тоже обижать не буду (сам не смотрел просто): тут прям насыщенный отыгрыш на все двести процентов (идеальный персонаж для идеального сейю).
Character Nominations (Номинации персонажей)
Best Main Character (Лучший главный герой)
Номинанты
Победитель
Best Main Heroine (Лучшая главная героиня)
Номинанты
Победитель
Best Supporting Character (Лучший второстепенный персонаж)
Номинанты
Победитель
Best Сomic Character (Лучший комедийный персонаж)
Номинанты
Победитель
Best Dramatic Character (Лучший драматичный персонаж)
Номинанты
Победитель
Best Girl Of The Year (Лучшая девочка года)
Номинанты
Победитель
Итоги
Очередное подведение итогов уходящего аниме сезона подошло к концу.
Несмотря на крайне скудное количество годноты в этом году - несколько запавших мне в список просмотренного вещей всё же нашлось.
Из плюсов я немного расширил список номинаций, подсмотрев их у официальных источников и оформил свою номинацию ещё красивее, чем она была до этого + добавил номинантов (так как просили в комментариях).
Времени на просмотр, анализ и оформление всей этой красоты ушло достаточно много (2,5 месяца) и я буду рад если оцените мои старания по достоинству, а также поделитесь своими впечатлениями (если они у вас есть конечно) об этом сезоне в комментариях.
А на этом у меня всё. Всем удачи, добра и позитива в новом 2025 году и надеюсь этот год будет более плодотворным на отличные релизы.