«Не суди по обложке» челлендж!
Выношу на суд свою подборку тайтлов, от которых не ждал многого, но которые крепко отпечатались в моей памяти.
Это не топ по какому-то параметру, а просто подборка. Рассказал о членах списка без спойлеров, можете не бояться.
Афросамурай / Afro Samurai (2007)
Начать здесь следует с того, что Furi — одна из моих любимых игр, и о том, что она была вдохновлена «Афросамураем», я знал довольно давно. Было это ещё в те времена, когда я не был презренным анимешником, посему впечатления со временем притупились, а серые постеры сериала не внушали доверия. Спустя годы всё-таки решил ознакомиться и не пожалел. Кратко о сериале.
В мире может быть только два сильнейших самурая, носящих повязки под номерами 1 и 2. Первому может бросить вызов только второй, а второму — кто угодно. Отец главного героя был первым, но его убили на глазах у сына. Спустя годы мальчик овладел техникой меча, добыл повязку второго и теперь его цель — отомстить за отца. Вот такой вот простенький сюжет. Но есть две причины, по которым «Афросамурая» стоит посмотреть.
Во-первых — Самюэль Лерой Джексон любит хентай. Живите теперь с этой информацией. Во-вторых, что важнее — он озвучил главного героя. И этим всё сказано. Аниме пропитано особым, «мазафакерским» антуражем. Самурай носит широкие джинсы, постоянно курит самокрутки и препирается со своей темнокожей совестью под гангстерскую музыку. Буквально аниме, сделанное в гетто.
Дополняет это дело грязная и тёмная, но по-своему стильная рисовка в серых тонах. В общем — очень интересный опыт. Пятисерийник мне понравился больше, чем следующий фильм «Воскрешение» — рисовка стала чище и аниме потеряло долю своего шарма.
Вселенная «Психопаспорта» / Psycho-Pass (2012 - н.в.)
Самое узнаваемое и популярное аниме в подборке, но я к нему относился скептически. Что можно ожидать от произведения в жанре киберпанка, вышедшего после окончания эпохи этих тайтлов? Правильно, вторичности и копирования. Последним достойным представителем стал «Эрго Прокси» в 2006 году и тут, спустя шесть лет, появляется «Психопаспорт». Киберпанк я люблю, так что, скрепя сердце, решил ознакомиться. И пропал для мира на неделю.
К 2112 году Япония находится под управлением ИИ «Сивилла». Её задача — оценивать различные параметры каждого гражданина и присваивать ему оттенок психопаспорта и коэффициент преступности. Если нехороший японец задумывает совершить пакость — его оттенок мутнеет, а коэффициент преступности повышается. Эта информация тут же передаётся Сивилле через многочисленные городские сканеры и потенциального преступника отправляют на лечение. В особо тяжёлых случаях предусмотрены арест или казнь.
Сивилла всего лишь ИИ, потому за порядком по её наводкам следит Бюро Общественной Безопасности, вершащее правосудие с помощью «доминаторов» — особых пистолетов со сканерами. Об одном из отделов Бюро и будет вестись рассказ.
Какое-то время после начала просмотра «Психопаспорта» меня не покидало то самое чувство вторичности — где-то я уже это видел и не раз. Но мистер Гэн «Мясник» Уробути как будто сидел в засаде во время киберпанк-бума, а потом взял и выдал выжимку лучшего из того, что было в почившем жанре.
«Психопаспорт» цепляет тем, что не строит из себя невесть что, а вплотную работает с персонажами. Антагонисты прописаны и их мотивы хорошо выглядят в рамках выстроенного авторами мира. Протагонисты, в свою очередь, узнав истинную сущность своего врага — не пытаются сразу его уничтожить, а идут на компромиссы, примиряясь с необходимым злом, ведь иначе стабильное общество может пасть.
Франшиза насчитывает уже 3 сезона и 6 фильмов. Каждый из них разного качества, что-то понравилось больше, что-то показалось совсем уж плохим. Но вселенная «Психопаспорта» в целом продолжает меня привлекать. Не могу не отметить развитие героев от тайтла к тайтлу. Аканэ Цунэмори стала одним из моих любимых женских персонажей как раз благодаря тому, насколько детально и грамотно прописана её личность.
Ёрмунганд / Jormungand (2012)
Аниме в реалистичном сеттинге можно пересчитать по пальцам. И не все из них хорошие, особенно на фоне культовых «Пиратов "Чёрной лагуны"». Поэтому и от «Ёрмунганда» я ничего особенного не ждал, тем более рисовка лиц на скринах была очень уж специфичной. До чего же было приятно признать ошибку после просмотра.
Коко Хекматьяр — оружейный дилер. Её хлеб зависит от того, кому она продаст оружие и сколько военных конфликтов в результате этого начнётся. Вокруг себя Коко собрала отряд верных ей наёмников и вместе они путешествуют по миру, торгуя смертью. Однажды к ней попадёт и подросток Ёна — сирота из разрушенной войной страны, ненавидящий оружие всем сердцем, но вынужденный убивать, чтобы защитить последних выживших из своей деревни.
Не совсем корректно сравнивать «Чёрную лагуну» и «Ёрмунганд» — они принципиально разные. В «Пиратах» сделан упор на сумасбродный экшен: Реви всегда готова запрыгнуть на барную стойку и поубивать недругов. «Ёрмунганд» же построен на тактических боях с использованием укрытий и снайперов. Да, с условностями конечно и да, герои порой весьма «мерисьюшные», но попытка хорошая.
Главное различие заключается в посыле — «Ёрмунганд» про «химию» между людьми и про мечты об идеальном мире без войн. По ходу сюжета отряд Коко начинает казаться большой семьёй и их бедам и радостям сопереживаешь. Рисовка по итогу оказалась очень «ламповой», а оружие проработано с особой любовью. Пусть мне и не нравится то, как закончилось аниме, оно точно заслуживает внимания.
Виви: Песнь флюоритового глаза / Vivy: Fluorite Eye's Song (2021)
Трудно смотреть на музыкальное аниме в мире, в котором есть Beck для мальчиков (и дедов) и Bocchi the Rock! для девочек (и суровых мужчин). Тем более, субъективно конечно, но постер у «Виви» ужасен и не отражает истинное наполнение этого шедевра. Я счастлив, что до этого был знаком с другими работами Wit Studio и дал голубовласой певице шанс.
В недалёком будущем человечество сильно продвинулось в разработке человекоподобных роботов. Постепенно они всё плотнее интегрируются в общество и выполняют самые разные работы. При создании андроида его программируют на выполнение одной единственной задачи, к которой он будет стремиться весь свой цикл существования.
Виви — первый опытный андроид-айдол, смысл жизни которого — петь песни, приносящие людям счастье. Хоть звучит это как начало музыкального аниме, оно не совсем о музыке. В прологе первого эпизода нам показывают, что андроиды взбунтовались и уничтожили человечество. Поэтому к Виви прибывает робот-компаньон из будущего, вместе с которым они должны устранить события временной линии, приведшие к катастрофе спустя сотню лет.
Аниме поднимает избитые для такого жанра вопросы: есть ли у роботов чувства, могут ли они любить или захотеть покончить с собой. Звучит знакомо, но «Виви» превращает каждую историю в чувственный и проникновенный рассказ, способный растрогать. Все эти темы обсуждаются в отдельных точках сингулярности, исправить которые и должна Виви с коллегой.
Между этими важными точками может пройти несколько лет. Во время перерывов Виви занимается уже своим смыслом жизни — совершенствуется в музыке. Прекрасной же музыкой сопровождаются все значимые сцены сериала и мне не стыдно признаться в том, что пустил слезу во время некоторых из них.
Я уже говорил, что у меня был кредит доверия к WIt Studio. Они не подвели и тут — аниме красиво, порой переходит на рисовку под стать визуальным новеллам, а экшен-сцены в нём очень необычные и зрелищно поставлены. По испытанным эмоциям сериал стал для меня одним из самых значимых.
Дилогия Top wo Nerae! / Gunbuster и Diebuster (1988-1989 / 2004-2006)
Во мне всегда сидел дух бунтаря, поэтому добавлю сразу два очень косвенно связанных между собой тайтла.
Я обычно равнодушен к большим роботам и маленьким человечкам внутри них. К вселенной «Гандама» прикасаться пока что не тянет. Чтобы меня заинтересовала меха, она должна быть необычной, как «Евангелион» или, прости господи, «Милый во Франксе». Всё изменилось благодаря нашему голубому сайту и посту на нём. Без него я бы никогда не взглянул на дилогию «Дотянись до неба!».
«Ганбастер» сразу зацепил меня рисовкой с мельчайшей детализацией кораблей и приборных панелей, так что я решил ознакомиться с этим памятником жанра меха. Насчёт сюжета всё ещё были большие сомнения, потому что, как я уже говорил — прохладно отношусь к человекоподобным роботам в космосе.
Повествует произведение о войне человечества с насекомоподобными пришельцами, прибывшими из-за пределов Солнечной системы. Рассказ фокусируется на курсантке Норико Такае. Её отец погиб в одной из первых стычек с захватчиками и она твёрдо решила пойти по его стопам. Правда задатки для управления роботом у неё сомнительные, а товарищи начинают над ней надсмехаться.
История вышла очень проникновенной и по-своему наивной, как и в большистве старых тайтлов, но от этого не менее интересной. Gunbuster это история о стремлении к цели, работе над собой и крепкой дружбе, разрушить которую не смогут даже световые года. Одна из первых работ великой студии Gainax, красивая OVA на шесть 30-минутных серий.
Разумеется, посмотрев полюбившийся мне «Ганбастер», я сразу перешёл к его наследнику — «Дайбастеру», вышедшему спустя 15 лет. Это дилогия и сериалы находятся в рамках одной вселенной, но их разделяет 12 тысяч лет местного времени. Они связаны, но весьма опосредованно. В «младшем брате» речь идёт о девушке Ноно, мечтающей стать пилотом для борьбы с всё теми же насекомыми из космоса. История стала проще, персонажей вводится много, но почти все из них останутся не раскрытыми. Зато здесь больше экшена и он стал зрелищнее (15 лет прошло как-никак). В целом, получилось неплохое самостоятельное аниме на один раз.
Я добавил два проекта парой, потому что их интересно изучать со стороны изменений Gainax спустя годы. На их примере заметно, как менялся не только художественный, но и повествовательный стиль студии. Diebuster больше опирается на динамику и экшен, используя при этом упрощенную рисовку. Обе работы по своему хороши — я видел мнения людей, начинающих с младшего тайтла и считающих его лучше предка. Я сам люблю последующие аниме «Гайнакса» и отколовшейся студии Trigger, но если выбирать внутри дилогии Top wo Nerae! — я выберу старенький, но прекрасный «Ганбастер», запавший мне в сердце.
Вот такой у меня получился список. Постарался выбрать не самые обсуждаемые или часто всплывающие произведения. Тем, кто прочитает этот текст — советую отказаться от предубеждений, касающихся жанров аниме или времени его выхода. Везде есть замечательные исключения, способные вам полюбиться. Даже среди гаремников и исекаев. Когда-нибудь и о них расскажу, а пока что прощаюсь.
Eighty Six. Великолепная работа, саунд дизайн, постановка кадров, персонажи, история
Стандартное подростковое аниме по типу САО, разве что милитари-сеттинг натянули
ЛЮТО ПЛЮСУЮ, БОЖЕ, 10 ИЗ 7. Второй сезон высерский можно не смотреть, но финальная серия там такая, что прям сердечко разрывает.
@Триплкилл в туалете
Триплкилл, слышишь, тебе надо это глянуть пронто.
не ведитесь, когда-то тоже клюнул на отзывы и сеттинг интересный, но по итогу одно из худших аниме которое смотрел
Лежит давно в списке на просмотр
Виви - пупалупа вторичная. Кроме фантика там ничего такого нет.
Ермунганд смотрел, отличная вещь. А ещё, кто бы что ни говорил про рисовку, это аниме с наибольшим количеством милых девушек на квадратный метр. Уж очень я люблю дивинутых на голову убийц