Превосходя ожидания

Так уж получилось, что я стараюсь собирать как можно меньше информации о тайтле перед просмотром - не читаю отзывы, даже краткое описание нередко пропускаю. 99% мой выбор идёт либо по интересующим тропам на TVtropes.org, либо по совершенно левой инфе: постеру, названию, чардизайну, студии, иногда композитору или seiyuu. Звучит хреново, но подход до сих пор продолжает приносить мне годноту за годнотой, превосходя нулевые ожидания.

Думаю, много у кого похожая ситуация, поэтому конкурс склонен легко превратится в "5 рандомных тайтлов из моего вотчлиста". Отсюда моё понимание таково, что надо сильно ограничить круг тайтлов и сконцентрироваться на различных связанных с ними кулстори.

Мои ожидания зачастую превосходят даже не перехуйпленные тайтлы, завсегдатаи ЗФН или т.п. "гарантированные вины", а то... что уже смотрел и порой не раз.

Совершенно беспонтово вновь писать о том, что я уже и так подробно расписывал, впрочем, ничего не поделаешь - такова уж тема конкурса.

Densetsu Kyojin Ideon

Это аниме я открыл для себя в районе лохматого 2010го года, когда рыскал по TVtropes в поисках чего-то, похожего на Еву. Инфа была крайне привлекательная: судя по тропам тут убивали всех подряд (тогда меня подобные боевики увлекали), сеттинг был в будущем и в космосе - что ещё надо студиотику-начинающему говнимешнику? Смотреть старьё мне особо не нравилось: не привлекала "старая рисовка", "плохая анимация", "низкое качество изображения", поэтому решено было для теста глянуть сразу фильм (аналог финального фильма в Еве), т.е. начать с конца. Мне всё понравилось - всех действительно красочно убили, затем я глянул сериал - он тоже легко зашёл и вот, собственно, всё. Исходник Hatsudou Hen с тех пор валялся у меня вначале на CFке КПК iPAQ 214, затем уже на ведроидных смартах и до сих пор там находится спустя все эти годы. Вместе с тем, не было такого, что DKI прям молнией ударил в сердце - тайтл просто "очень понравился".

Но со вренем моё отношение к старым тайтлам поменялось в лучшую сторону, и я стал замечать в них то, чему раньше либо не придавал значения, либо вообще критиковал - этому подспособствовал (скорее всего, но это не точно)... пересмотр Bubblegum Crisis. Так или иначе, я пришёл к пересмотру Ideon, благо появилось BD-издание. И... я прозрел.

Первый исходник и пиривот выглядели как-то так:

Я бы в жизни не предположил, что это настолько крутое аниме, что парадоксально, даже посмотрев его!!! Во-первых, мои знания языков окрепли и позволили обнаружить, что ранее пиривот был, мягко говоря, не точный - текст там разбодяжили до такой степени, что в лучшем случае был просто понятен смысл обсуждения, но ведь тут важно, не ЧТО обсуждают, а КАК. И вот этот момент меня сразил: персонажи поразительно адекватны, насколько это возможно для художественного произведения. Сюжет постоянно толкает их размышления и диалоги, где они обсуждают сеттинг, исследуют его, высказывают реально умные мысли. Скажем, я поразился, что в этом аниме сюжет не представляет пришельцев-агрессоров просто извергами - им, их мотивации и размышлениям уделяется огромное время, причём герои даже понимают, ПОЧЕМУ враги их пытаются замочить и отчего попытки идут всё более радикальные. Меня шокировал один диалог пришельцев перед обстрелом планеты:

- Вот мы сейчас разговним их планету в кашу, но что будет, если они выживут? Что, если акция устрашения не удастся? Если мы проиграем, враги придут к нам и сделуют то же самое.

Герои находятся на неизвестном корабле инопланетной расы. Чувак, не зная того, обнаружил вражеский передатчик, но ему приказали не выбрасывать незнакомые предметы.
Герои находятся на неизвестном корабле инопланетной расы. Чувак, не зная того, обнаружил вражеский передатчик, но ему приказали не выбрасывать незнакомые предметы.

Или другой диалог момент: пришельцы чмырят землян под эгидой древней легенды, в которой гигант Идэ (т.е. Идэон) обладает невероятными абилками. Позволить агрессивной расе обладать таким козырем нельзя. Само собой, пришельцы топят ЗА легенду, поэтому они, ведомые Идэ, воюют за правое дело, но в какой-то момент поднимается вопрос - за правое ли? Всё ли они делают верно? А затем становится слишком поздно и их мотивация переходит из пафосных речей и логики в банальную месть за погибших товарищей.

Эти простые, но чрезвычайно умные и великолепно обставленные диалоги персонажей на обыденные темы заставляли меня многократно их перематывать, сохранять их измышления, восхищаться, как складно построена диалоговая часть сюжета и какие многогранные темы он поднимает.

Во-вторых, тайтл касается темы разных культур: этот момент проработан на совершенно космическом уровне и поднимает чуть ли не все возможные аспекты - разние языки (планеты, корабли, технологии называются у сторон по разному), политические строи, разный символизм цветов (!), целиком разные культуры. Вдумайтесь, пришельцы даже называют землян... ПРИШЕЛЬЦАМИ! Казалось бы, такой очевидный момент - ведь для инопланетян мы тоже инопланетяне, но как много сюжетов вспоминают об этой мелочи?

В-третьих, меня шокировал графончик. Полагаю, что раньше я его не приметил из-за всратых равок шакального разрешения - сейчас же я смотрел BD, и арт / анимации там были запредельные. Я обратил внимание на множество "ненужных" микроанимаций: многие сцены содержали дополнительные кадры, которые буквально можно было пропустить, если в неподходящий момент моргнуть или посмотреть в другую часть экрана. Скажем, неожиданно оказалось, что аниме до жути кровожадное в отображении насилия - если покадрово прокрутить момент убийства пилотов истребителя (ролик ниже), то можно увидеть вылетающие глаза и разрываемые на куски руки. Далее там есть момент, где девка оттаскивает пса от окна - внимательно посмотрите, пёс мацает девку за бубис в одном кадре. Ещё там есть место, где можно увидеть, как робот во время посадки давит чела ногой. А также там совершенно потрясно изобразили сценку, где сбитый корабль падает на потолок коридора, проламывает его, убивая стоящих там людей. Осколки в этот момент летят в тётку, но она падает и закрывает голову чемоданом от них. В конце, где истребители взрывают лифт, можно заметить Харо, маскот франшизы Kidou Senshi Gundam. А если ну совсем ещё присмотреться, то его также можно увидеть на 0.30.

Совершенно нереальная проработка визуальных сцен. При этом не сказать, что у произведения гигантский бюджет, но именно ЭТО запоминается. Не дорогая и беззубая анимация полнометров Миязаки. Вот это - настоящее аниме, полное креатива, отсылок, прикольных стоп-кадров, аниме, сделанное с душой для своих, а не подкормка западных казуалов. Просто одна сцена, содержащая весь шарм старых сериалов.

Лягушка постоянно корчит рожи.

Ну и в-четвёртых, сюжет сериала оказался невероятно интересным: дело в том, что при первом просмотре я просто смотрел икшончик в кривом пиривоте, но вот во второй раз я этот сюжет уже знал и мог заметить обильно развешенные чеховские ружья, то, как плавно сюжет подводит зрителя к трагической концовке, как персонажи реально делают ВСЁ, чтобы спастись и как невидимая рука Идэ их планы ломает. Именно второй просмотр позволил ощутить всё богатство сеттинга, проработку идеи Идэ, погибнувшей цивилизации, характеров героев и их поведения в условиях приближающейся гибели.

Поразительный шедевр, становящийся с каждым просмотром всё лучше и лучше.

Uchuu Senshi Baldios

Ещё один "евообразный" сериал. Хаха, нет конечно, это Ева - "идэоно- и балдиосообразный" сериал)). USB выходил параллельно с DKI и был удвительно на него похож по ряду аспектов. Нашёл я его в той же самой сессии, подарившей мне DKI, но тут ситуация была прозаичнее. Сериал с сабами я в сети не нашёл, зато был фильм-концовка, которую я с готовностью и сожрал. Что сказать, фильм мне понравился - графончил был что надо, да и концовка была прям в евином масштабе. На этом я удовлетворился, поставил полнометру 7 из 7 и забыл про него навсегда. Однако, как-то раз я случайно обнаружил, что в сети заспавнилось BD-издание сериала, да ещё и сабами - прекрасный повод пересмотреть "шедевр", но уже в правильном порядке.

Казалось бы, я знаю, что фильм-концовка шедевр - сериал по аналогии с DKI и Евой тоже должен быть крутым. Каково же было моё удивление, когда сериал оказался на НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ лучше фильма. Более того, фильм, как выяснилось при пересмотре, был до ужаса всратым ремейком сериала, где похерили весь колорит, упростили персонажей и проработку сюжета, сведя великолепный эпос до уровня примитивного киноикшончика.

Прямо как в Идеоне Балдиос восхитил меня теми же четырьмя аспектами: графеном, живыми персонажами, живым сеттингом и сюжетом (то есть всем своим содержимым). Каждую серию я смотрел захлёбом минут по 40, постоянно нарезая скрины, пересматривая сцены и заново слушая диалоги. Здесь я тоже был в курсе главного сюжетного поврота и концовки, поэтому мог внимательно отловить все чеховские ружья при первом же просмотре - и как же много их было! Как и в случае с Евой / Идеоном, буквально с первых серий тайтл уверенно следует своему сюжету - каждая серия важна для его раскрытия; филлеров - вообще нет.

В отличие от DKI, где пришельцы гоняются за кораблём героев, здесь сюжет поднимает тему инопланетного вторжения: пришельцы не ставят целью убить именно героев - они захватывают площадь, причём всё грамотно распланировав. Скажем, вначале они уничтожают спутниковую группировку, затем пытаются лишить землян связи и промышленности, а когда ситуация становится совсем для них отчаянной (в затяжной войне они проиграют), переходят к атакам на ранее игнорируемый агропромышленный комплекс, хранилища еды и акты отчаянного террора (попытки травануть население, заморозить планету, вызвать потоп). Удивительно подробно описана эскалация вооружённого конфликта, затрагивающая буквально все его аспекты, даже такие часто забываемые, как: основание опорной базы снабжения, ротация воюющих людей, проблемы гражданских (и их прав) во время военного конфликта, электроснабжение, политические дрязги, журналистские популизмы, недостаток провианта, пропаганда.

Самоуверенная баба, увидев, к чему привели её популизмы, потом захочет пустить себе пулю в висок.

Пример интересной ситуации: пришельцы залетают в мелкую страну, король которой вынужден кооперироваться, т.к. не хочет превратить своё государство в выжженную землю. Это не нравится местной ООН - они требуют от него продолжать сопротивление, а когда получают отказ, отправляют отряд героев... УБИТЬ этого короля и организовать восстание. Другой момент: уставшие от постоянных сражений солдаты ОБЕИХ фракций прекращают воевать, объединяются в третью сторону, захватывают базу МБР, чтобы потребовать от ООН дать им землю для жилья и гарантии безопасности. Дабы подкрепить слова делом, они взрывают ядерной ракетой Серенгети и требуют признания независимости. Реакция ООН? Набрать отряд убийц из тюрем (во главе с ГГ) и вырезать мятежников до последнего! Реакция пришельцев? Аналогично!

Тайтл прекрасно описывает и политические дрязги внутри ООН: несмотря на вторжение, организация активно борется с влиянием местного безобидного NERVа, даже порой его демонизирует, создаёт свой аналог титульного робота, а журналисты спешат обозвать спасателей Земли, внимание, "теневой надзаконной ЧВК на службе ООН"! Кстати, меня поразило, что в этом произведении спецотрядом не пытаются затыкать буквально все дыры в обороне - напротив, их зачастую специально держат в запасе для защиты... штаба ООН (!!!), в то время как враг захватывает города.

Словом, крайне интересно смотреть - каждая серия приносит какие-то новые любопытные ситуации, при этом не забывая про ранее поднятые темы / персонажей. Диалоги - огонь: все персонажи крайне живые, яркие личности с любопытной подноготной и хорошим чардевелопментом. Например, тут поднимаются темы обезличивания врага: герои, воюя с боевой техникой, забывают, что внутри люди - взорвать условный истребитель намного проще, чем выстрелить в рожу непосредственно человеку. Поднимается тема взаимовыручки, когда два врага попадают в полную жопу и вынуждены помогать друг другу, чтобы потом разойтись. Мы это видели в фильме Враг мой 1985го года (по новелле 1979). USB - 1980го года выпуска. Также поднимается тема межрассовой ненависти: дело в том, что ГГ - пришелец, поэтому его довольно долго травят даже внутри коллектива, а за его пределами мало кто упускает возможность ткнуть его в генетику. Причём так вышло, что чмырят его и соотечественники, которых он "предал", и союзники, для которых он не свой. Также сериал концентрируется на вопросах субординации: директора спецотряда отчитывают за самодеятельность героев (полетели спасать в т.ч. родственников директора), а начальник впоследствии вынужден наступить на глотку и себе, и своим подчинённым, посадив их за "хорошие дела" в тюрьму (потом даже присылают другого офицера, чтобы заменить директора). Другого же положительного чела вообще приказывают расстрелять за то, что он без приказа сел в военную технику и ринулся спасать гражданских от пришельцев в уже разрушенном городе ("битва проиграна - лезть туда бессмысленно"). Далее в какой-то момент у ГГ наступает перенасыщение убийствами - он заболевает ПТСР. Кстати, герой очень приятный - не, как модно было говорить про Шинджи, "терпила". Такой себе олдскульный крутой нагибатор, которого как раз и деконструировали в Еве. Тут этим тоже занялись, но не в таком грандиозном объёме.

Боже, да что тут говорить, это буквально третья Ева до Евы (после Muteki Choujin Zanbot 3 и параллельно с Densetsu Kyojin Ideon). Я даже близко не ожидал, что произведение меня настолько увлечёт - что там будет такой неожданно крутой сюжет, что персонажи будут такими душевынми, а графен - ламповым и доставляющим. Крайне фотогеничное, умное, увлекательное произведение.

Dennou Sentai Voogie's Angel

Превосходя ожидания

Вот казалось бы, "Что может быть хорошего в этом высере кроме откровенной одежды?", думал я перед началом просмотра. Из начальных сведений были только этот постер и название, а целью было полюбоваться эччи и со спокойной душой удалить потенциальный проходняк.

Ооох, как же ошибался... Для начала первая сериая порадовала отсутствием этого ублюдочного фирменного чардиза Oubari'вских тайтлов - постер наврал. Всего эпизодов три, и первый из них прошёл как обычный средний проходняк. Сюжет так ваще атас: полуголые ТПшки-киборги в промежутках между фейсроллингом и просмотром кино обороняют Землю от агрессивных... "Космических мигрантов".

Вот это уровень первого эпизода, а вот так начинается второй:

Очень понравилась эта боевая мп4ка.

И тут неожиданно оказывается, что мультик не так прост: авторы начинают активно вбрасывать жестокость, поднимать тему человечности, рассказывать про ужасы войны; экшен конкретно хорошеет, а также неожиданно на себя обращает внимание потрясающая музыка. И дело-то оказывается вовсе не в том, что первый эпизод - сёр, а второй - с бюджетом. Просто им намеренно сделали совершенно разный дух, что далее и подтвердится по сюжету. Я до сих помню, как смотрел вторую серию с полным ощущением середняка. Ну порофлил с dimension blaster, ну красочно завалили там кого-то, ну и что. А потом героини неожиданно попадают к крутому врагу, разматывающему их как лохов под нереально классную музыку.

"Ты ещё кто? Враг, конечно!"

Экшен меня дико впечатлил, но дальше было ещё круче - сериал начал вбрасывать драму. На этапе последних слов Миди и перехода в эндинг я даже прослезился, настолько крутая и трогательная была сцена. Тут произошёл этот характерный момент, когда сюжет привносит что-то моментально цепляющее внимание зрителя, заставляющее его переосмыслить происходящее. Аналогия - третья серия Мадоки, после которой ты уже не можешь видеть тайтл иначе. Есть до третьей серии и после. Также и DSVA разделился на до сцены пыток и после. И после был вообще смак:

Вот увидеть серию в духе последнего эпизода Top wo Nerae я совершенно не ожидал: сказать, что я охуел - сильно преуменьшить эффект.

Я был шокирован крутейшей постановкой сцен диалогов и драматических моментов, охуенными чёрно-белыми флешбеками с ярко красной кровью - я вообще не ожидал после полутора серий рофлов, что шуточное произведение на разочек оперативно превратится в Mai-HiME mk2, где персы вчера ебализировали в караоке, а сегодня рыдают в луже кровищи. DSVA мощно играет на контрасте, заставляя зрителя расслабиться и ничего не ожидать, а потом, словно Шарлотта, сбрасывать пожирателю попкорна на голову наковальню - обожаю аниме за mood whiplash. И ова, прямо как DDLC или Totono, будет тем лучше, чем меньше вы про неё знаете - правда для вас она уже лучше не будет по понятным причинам, но мне она дико понравилась именно за счёт эффекта неожиданности. В первой серии ты зеваешь, а в конце второй ссышься от восторга - это как показ Azumanga Daiou неанимешнику: вначале идут снисходительные похрюкивания "лол, что за бред???", а потом "я тут в третий раз пересмотрел Азумангу".

Помимо шок-контента DSVA поднимает интересные вроде загрязнения окружающей среды, будущего солдат после окончания войны, лицемерия, отношения воюющих с киборгами людей к киборгам-союзникам. Я бы с удовольствием посмотрел целый сериал по DSVA, но, увы, жизнь распорядилась иначе.

Вот так ноунейм-ова неожиданно оказалась тотальным мегашедевром по всем фронтам: в графене, музыке, сюжете, персонажах. Шикарная чувственная конфетка.

Tatakae!! Iczer-1

Это аниме я тоже начал смотреть чисто из-за постера на anidb. Я вообще падок на милых олдскульных няшек с громадными копнами волос и пухлыми щёчками, а тут был прямо оверкилл.

Превосходя ожидания

Эта ова, в отличие от DSVA, раскачки не требовала - это просто мегашедевр от первой до последней секунды с крутейшей постановкой, музыкой, чардизайном, богатой анимацией и фантастическим артом, причём это видно прямо сразу по первым кадрам, где чел, спотыкаясь (посмотрите покадрово), убегает от нагибаторши, а потом тошнотворно превращается в рептилоида, сопровождая "хеншин" вылетающими глазами и зубами.

Сюжетно тут чего только не намешали: ктулху (!), раса юрийных баб-скитальцев по галактике, агрессивный мейнфрейм, мутанты-рептилоиды, бадихоррор, боевик, меха. Господи, ну как же круто всё это вышло - тайтл прямо кричит о своей "анимешности". Именно такие яркие впечатляющие произведения раньше подсаживали людей на аниме, а вовсе не пресный театральный проходняк Ошии-Миязаки-Кона и т.п. киношников, буквально не способных выйти за рамки сухого кинообразного поделия. Iczer-1 же - концентрат безграничной фантазии авторов, ещё и радующий искушённого зрителя разными отсылками и широким "культурным бекграундом". Так, в ряде сцен можно заметить явные намёки на Kaitei Gunkan (он же Super Atragon для запада - на него также ссылались в Urusei Yatsura 2: Beautiful Dreamer), а также героев манги Akira, Zeta Gundam, Juusenki L-Gaim.

Как и положено визуальной конфете, сабж беспрерывно доставляет годноту:

Сцена за сценой нам под крутую музыку показывают кишочный хоррор, злоключения милой школьницы и превозмогания её не менее няшной спасительницы, забористый меха-экшен, где в каждом кадре чувствует масштаб и масса ОБЧР. Эти стиль и хореография - забытый реликт эпох, тема, которую в современной мехе с сёрным 3д уловить никак не могут. Дизайн на века - более того, внешка титульного меха аж трижды меняется и каждый раз становится всё круче и круче.

Учитывая, что это боевик, диалоги тут далеко не уровня Densetsu Kyojin Ideon - впрочем, это и не требуется. Произведение не обязательно должно быть психологической драмой, чтобы стать по-совему шедевром. Впрочем, драма тут тоже есть и немало.

Аж муражки по коже идут, когда вражеский волкер, отлетая назад, пропахивает борозду в доме, а потом получает клешню в харю. (Кстати, зацените, тайтл без коррекции яркости для сраных эпилептиков)

Арт, анимация и музыка - главные достоинства TI1. Чардиз божественный: с водянистыми "щенячьими глазами", впечатляющими подробно нарисованными волосами и замороченными костюмами. Движения такие, что можно покадрово прощёлкивать сцены, наблюдая за анимацией и эмоциями (последний раз мне такое удовольствие дарили Engage Kiss и Mushoku Tensei). Сам экшен больше склоняется к выверенной плавной хореографии сложно нарисованных героев, нежели к безликой кринжовой дрисне а-ля Trigger. Вот эта сцена для меня до сих пор является одним из эталонных экшенов по импакту:

Fun fact: VA красноволосой также играла агрессивную сестру, пытающуюся убить родственницу в DKI.

^ зацените, как меняются эмоции ГГ на 0:30 и с 01:00 + далее. Ваще крутяк.

Каждая сцена выглядит максимально эпично и превозмогаторски вне зависимости от того, что в ней происходит.

Ну ладно, пора заканчивать петь сабжу дифирамбы. Tatakae!! Iczer-1 не просто "превзошёл ожидания" - у меня их вообще не было. Я натурально ОХУЕЛ с этого аниме. Сабж - as anime as it gets в хорошем смысле слова.

Shinseiki Evangelion

Ахаха, древний баян снова тут! Кулстори такова, что для превосхождения моих ожиданий мне потребовалось аж три просмотра. SE - моё первое аниме, которое я сознательно смотрел именно в таком ключе - само собой, ранее были Лоло, Grendizer, BSSM, Dairugger, Mach Gogogo, Hellsing и т.п., но смотрел я их, не знаю даже как выразиться, как любой другой мультик. В общем, тайтл мне понравился крутой музыкой, мощной постановкой, увлекательным сюжетом, разумеется, шок-контентом и волкерами. Прикол здесь в том, что, подвергшись влиянию стада, я смотрел произведение поверхностно: тоже талдычил эту даунскую мантру про "терпилу Синдзи", усирался с "не хочет лезть в робота" и вообще всячески желал увидеть Еву, но только ГГ-хуячером.

На втором просмотре я так вообще скипал две голимые последние серии-дешёвки, сделанные таковыми из-за недостатка бюджета. При этом я активно читал фанатские сайты с разъяснением сюжета, интересовался лором, изучал мнения. Не знаю, почему при этом моё мнение было именно такое - наверное, это был стадный инстинкт. Я прочитал отзывы поверхностных зрителей и, после такого же поверхностного просмотра, посчитал логичным с ними согласиться.

Потом я вырос, узнал, что "Синдзи" на самом деле "Шинджи", пересмотрел сабж с нормальными субтитрами, отметил там много новых вещей. По-настоящему тайтл раскрылся на третьем просмотре: именно тогда я открыл для себя ещё один слой глубины произведения - персонажей. В принципе, я и раньше активно проявлял эмпатию к героям - поэтому в своё время перестал смотреть американские комедии, где шутки идут через унижение персонажей. Но именно на третьем просмотра я сообразил, что надо смотреть произведение не с позиции "как бы поступил я", а "как бы сделал Шинджи", "почему он так сделал?", "чем он руководствовался?" И тут меня поразило, как здорово прописан главный герой.

Удивительно, но при внимательном просмотре оказалось, что он вообще не "терпила"! Он даже оказался крайне смелым и активно наступал самому себе на глотку, чтобы это доказать! Тем сильнее меня поразил случай ИРЛ: взрослого чела, прошедшего школу, инст, срочку попросили дать короткую речь об отделе перед зрителями - этот открытый и социально-гиперактивный человек наотрез отказался, прям в бараний рог скрутился, как ему не хотелось выступать. И потом я перечитал насмешки, что "лоооол, затравленный психологическими проблемами кид не хочет брать на себя ответственность за весь город, садиться в незнакомый механизм и отправляться на корм какой-то безумной инопланетной образине". У меня наступило настоящее прозрение. Ещё раз повторю - очень важно ни в коем случае не смотреть Еву с позиции себя. Это не сблёвная селф-инсертная помойка, это произведение не о вас, а о Шинджи и ко. Вы можете лишь сопереживать героям и извлекать из их жизни уроки, но не в коем случае не ставить себя на их место.

Для вас, разумеется, завалить инопланетного монстра, сев в неизвестного волкера, будет обыденным действием (ЛОЛ), но для ГГ тайтла даже общение с родным отцом идёт крайне тяжело и требует мощных усилий над собой. Это история о мелком человеке, задавленном комплексами, демонстрирующая, как он потихоньку с ними борется, начиная с малого.

Параллельно с улучшением отношения к Шинджи, я изменил своё мнение и о его окружении - в частности, оказалось, что эти люди (в частности, Мисато, Гендо и Рицко) довольно лицемерно себя ведут с ГГ, взваливая на него свои хотелки и мечты, а потом критикуют, что он не прыгает нужным образом под их дудку. Более того, ГГ даже тыкает людей в это лицом! Он это понимает!

Остальные персонажи также оказываются не столь простыми: в хлам закомлексованная Аска на самом деле является полным аналогом Шинджи, просто решающая проблемы иным способом. Если ГГ открещивается от окружающих, то девочка, напротив, всячески проявляет гиперактивность для того, чтобы забыться. Оба персонажа чувствуют себя никчёмными, оба добиваются внимания важных им людей: Шинджи - отца, Аска - коллег по работе. Даже Мисато с Рицко оказываются не менее погрязшими в личных проблемах людьми - у обеих оказываются давние комплексы по отношению к своим родителям, имеющие далеко идущие последствия в их жизни.

На третьем просмотре на поверхность стали вылезать откровения, что произведение-то не о Евах и монстрах, а о людях, об их драме и переживаниях. Об их сломленной психике и о том, как они пытаются выбраться из сложившейся ситуации. Банально о том, как они живут. В этом плане Ева - шикарный психологический слайс.

Если бы на первых двух просмотрах меня попросили описать Еву одной сценой, я бы скинул замес Аски из фильма. На третьем, я бы приложил две финальные серии. Да, я наконец их пересмотрел и был шокирован - как великолепно там подаётся психоанализ людей. Я обожаю, когда в произведении есть рассказчик и ещё больше люблю, когда показывают размышления персонажей. Поэтому ни "умный и взрослый" Ghost in the Shell, ни Patlabor, ни Jin-roh и в подмётке не годятся ни Еве, ни тому же Harmony - здесь ты буквально живёшь с персонажами, слышишь их мысли, влезаешь им в душу, а там просто наблюдаешь за сценарными болванчиками. Так вот, начиная с третьего просмотра (всего их пять) я понял, что именно эти два эпизода являются "концентратом Евы". Да, здесь есть крутой экшен, топовые мехи и мощнейшая НФ-база. Но не дайте себя обмануть: SE - это про мысли людей на чёрном фоне, про звонок об умершей кошке, про копание в себе, про то, как слабый человек с психологическими проблемами преодолевает свои комплексы и понимает, что он - это он, уникальная личность. Он такой и его любят за то, кем он есть. Ему не нужно быть кем-то другим или как все. Ему хорошо быть собой! Ему МОЖНО быть собой!

На третьем-четвёртом просмотре я поразился, несколько мощный положительный настрой заложен в этих сериях. Действительно, как и писал Анно, Ева внушает позитив своим финалом, она побуждает людей не заниматься самобичеванием, а быть открытым. Не искать в себе недостатки, а принимать себя какой ты есть. Ведь, если ТЫ не любишь СЕБЯ, то как же тебя будут любить другие? И тем отраднее, что я, пусть и лишь на третьем просмотре, но всё таки смог самостоятельно дойти до этих мыслей, понять произведение в полном объёме.

Я искренне желаю вам пересмотреть Еву - это культурный феномен, шедевр на века. Чудесное, умное, мотивирующее, красивое, музыкальное, яркое произведение, нестареющий памятник аниме, старому гайнаксу и таланту Анно. Безусловно, каждый найдёт тут для себя что-то интересное: экшен, меху, фантастику, драму наконец. Но я бы хотел, чтобы вы докопались до финального, социального слоя.

Kage no Jitsuryokusha ni Naritakute

Ну и что я всё о старье - надо бы рассказать о чём-то посвежее. Это произведение я также начал смотрел совершенно рандомно, клюнув на постер.

Превосходя ожидания

Меня несколько смутили одинаковые шмотки героинь (как я думал) гаремника и их убогие имена-буквы греческого алфавита. Впрочем, первые серии всё расставили на свои места: тайтл вышел великолепным во всех аспектах!

Дело в том, что он берёт сюжет про перерожденца и начинает над ним активно стебаться, при этом сохраняя картинную серьёзность и тем самым получается ровно необходимое количества пафоса, чтобы сюжет цеплял за грудки. Главгерой ни с кем не борется, у него нет особой цели - он просто хочет выглядеть крутым закулисным нагибатором и всячески кайфует с жизни. Так, ради рофлов он основывает теневой комитет бдительности, а в качестве цели им даёт выдуманный культ сектантов. Какого же было моё удивление, когда оказывается, что культ действительно есть - это местная церковь! И так буквально во всём - герой живёт в своё удовольствие, а всякие рофельные события случайно происходят вокруг него.

Таким образом сюжет характеризуется постоянным mood whiplash - то мы видим, как ЧСВшник рофельно расставляет в комнате купленную на выклянченные монеты мебель, а буквально через минуту - как крутой хуячер с надвинутым на лицо капюшоном уторобным голосом отдаёт приказы прихлебателям, попивая ослиную мочу из бокала.

Герой тут играет связывающую роль, но не главную - скорее он ось, вокруг которой кучкуются разные интересные личности. Последних целая куча - сценарий не стесняется концентрироваться на каждой из них, но выборочно, не превращаясь в высер, где в партии ГГ 10 персов и каждому из них надо ежесекундно вставлять свои 5 коп. Здесь у каждого перса свои микроарки, причём по их завершению перс не выкидывается, а продолжает свою жизнь, то и дело пересекаясь с постоянно меняющий свой состав группой ГГ.

Основные причины, почему мне это понравилось следующие:

1) Великолепные арт, постановка и анимация. В кои-то веки в актуальном онгоинге я не увидел рисовку за баланду! В кои-то веки на лицах персонажей не стесняются рисовать тени, а действо не происходит в ярко освещённых коробках! В кои-то веки персонажи перемещаются во время разговоров, занимают разные нестандартные позы, проявляют мимику, а сцены диалогов смотрятся просто захлёбом. Тени и освещение - это вообще ГЛАВНОЕ, что должно быть в аниме. Именно за счёт них создаётся иллюзия объёма, именно наличие теней на лицах ярко отделяет стандартный дешманский высер с заливками от нормального произведения. Само собой, тут важны ещё палитра, фоны, сглаживание контуров и т.п. вещи, но тени на лице - первоочередная тема.

Постановка - отдельный плюс произведения. Именно благодаря ей аниме разит в мурчало: каждый диалог тут хочется вырезать и сохранить (бтв, игра VA бесподобна); каждая сцена экшена сделана креативно, причём с какого неклишейного ракурса или же в ней применяется какой-то прикольный визуальный приём вроде чёрно-бело-красной рисовки в 20м эпизоде или вида из глаз.

Короче, видно, что это дорого сделанный сериал, над визуалом которого старались - он прямо лучится креативом, крайне фотогеничен и стилен. Именно то, что требуется такому произведению.

2) Интересный мир, живущий сам по себе. Дело в том, что ГГ лишь запускает события, а далее каждая фракция / перс развиваются сами по себе. Так, созданная героем организация Shadow Garden создаёт собственную бизнес-империю, тренировочный центр, ставит на поток набор в свои ряды. Каждый из их видных членов зарабатывает бабки каким-то своим уникальным образом, основываясь на сведеньях, полученных от главгероя. Одни занимаются риэлторством, другие пишут рассказы, третьи - открывают бутики, четвёртые занимаются музыкой. ГГ узнаёт об этом совершенно неожиданно - он будто сам открывает для себя события, случайно созданные им самим.

Далее сюжет раскрывает, что этот сеттинг технофентезийный и представляет собой загнившее будущее, где деграднувшие жители живут на руинах своей прошлой цивилизации. Активную роль в сюжете играют древние легенды мира, оказывающиеся не такими уж легендами. В целом, за эти 20 серий тайтл создал шикарный сеттинг, про который я бы с удовольствием узнал намного больше.

Кстати, сюжет многое себе позволяет - кровищу, нигилизм, кишки, пытки. Это ни в коем случае не маркер инстауспеха, но обязательные атрибуты мрачного фентези. Если сюжет их предполагает, но элементов нет, то сеттинг моментально разваливается. Здесь всё иначе.

3) Персонажи. Они просто шикарные, ржачные, колоритные, яркие. VA в их случае отработали на 400%; особенно меня удивила надоевшая Hanazawa Kana. Поразительно, как круто эта вездесущая тётка отыграла Алексию Мидгар, топ-няшку тайтла.

Описывать Kage no Jitsuryokusha ni Naritakute мне довольно тяжело - это не тот тайтл, где можно много ротировать и обмозговывать, это визуальная конфетка. Её надо смотреть глазами и душой, купаться в прикольном пафосе, рофлить с персонажей, восхищаться крутейшей постановкой боёв и захватывающими диалогами.

Пуха же!

Сериал с ноги влетел в мой топ года и надолго там угнездился. Не просто какой-то очередное "неплохое, выше среднего" поделие, а реальный шедевр, крутое современное аниме, за которое в кои-то веки не стыдно. Аниме, захватывающая зрителя с головой и дарящие долгоиграющие эмоции. Концентрат всего того, за что мы так любим аниме.

Kidou Senshi Gundam ZZ

Про это аниме я всегда знал, что оно дерьмо. Его универсально обсирало гандамье cumьюнити за комедийный аспект. Оказывается, 99% Гандамов - это серьёзные военные драмы, но среди них есть одно исключение. Вы догадались, какое. Ахаха, Suisei no Majo)_)(-9_)(0-+(_9-=+-=++______)))

В общем, после в кизяку серьёзного Zeta Gundam Томино решил отдохнуть и заменить всех протагонистов на шайку детей-приколистов с ближейшей свалки, ввести кучу комейдийных антагонистов-нарциссов, занизить жестокость и вообще приспустить градус нигилизма франшизы. Разумеется, нормальные фанаты Кондома это не оценили и облили ZZ ушатом помоев, причислив тайтл чуть ли не к таким богомерзским отходам, как X, Wing и G.

Вразрез с мнением сообщества, Zeta (считается прям Гандам-Гандам) мне показался излишне затянутым: как показала практика, тайтл страдал от типичной болезни Томино - нежелания наконец убить ранее введённых персонажей. Однако, благодаря отзывам я всё же свои выводы о ZZ сделал и с удовольствием его скипнул в пользу других сериалов франшизы. И, как оказалось, зря!

Посмотрев со второй-третьей попытки Juusenki L-Gaim и Sentou Mecha Xabungle, я неожиданно распробовал томиновские комедии. Оказалось, что чел-то не только умелый создатель драм (Ideon и Zanbot 3 тоже сделал он), но и прекрасный комедиант. И тут у меня возникла богохульная мысль: а вдруг ZZ окажется не таким всратым, как его малюют? Вдруг это шедевр? Вдруг он реально смешной?

Иии, конечно же, он ни разу не оказался дерьмом! В нём совершенно внезапно нашлось то, чего так резко нехватало Zeta: живые персонажи! Дело в том, что для героев приквела целью жизни были замесы, но вот персы из ZZ открыто живут в своё удовольствие. Они прикалываются друг над другом, обижаются, дерутся, шутят, засыпают на дежурстве - всяко больше напоминают живых людей, чем натужные истуканы Zeta. Вполне может быть, что Zeta мне требуется пересмотреть и освежить воспоминания, но Камиль мне там запомнился просто агрессивным берсерком, лишённым глубины Амуро из первой части и харизмы Джудо из ZZ.

Также тайтлу пошло на пользу общее обновление каста: если в Zeta была целая куча знакомых по 0079 персов, то тут по большей части это были новички, хотя антагонисты во многом остались прежние.

Шутки оказались действительно смешными, в хорошем смысле типичными томиновскими приколами - без особой "японщины" а-ля Bakemonogatari - юмор, понятный любому васяну. Причём я смотрел почти все гандамы (кроме G, частично Age, частично Wing и парашной ганплы) и, как ни странно, юмор здесь совершенно не смотрелся вырвиглазным - даже, напротив, его очень нахватало смрадному и застойному Zeta, состоящему из одного лишь икшончика.

Второе откровение было в том, что ZZ - вовсе не комедия. Своей доли ужасов войны и кровожадных смертей тут тоже хватает. Начиная с 21ой серии тайтл так вообще становится на порядок серьёзнее. А что там произошло? Правильно, возлюбленная Торреса (рулевого Аргамы), получив от хахаля заряд ББПЕ... взрывает себя на борту вражеского корабля, убивая весь экипаж. И таких жестоких сцен там довольно много - просто воспринимается всё иначе из-за периодических комедийных вставок. А с другой стороны, из-за них же серьёзные сцены кажутся более весомыми, ведь буквально пару минут назад все смеялись, а теперь стало не до смеха.

Также сериал выделяет ряд интересных находок: так, собственно ZZ вводят далеко не сразу и, даже получив его, Джудо весь оставшийся сюжет чередует его с обычной Зетой - она по лору более манёвренная. Также здесь можно увидеть Гандам с головой Заку, ховертранспорт из Заку, ДРЛОшного Заку, путешествие по интересным локациям в Африке, нереально красивый арт (особенно волкеров - ваще не чета современному сблёву). С анимацией есть небольшие провалы, но в общем тайтл выглядит красочным, энергичным и совсем не кажется дешёвкой. Ещё тут есть интересная фишка: колоритного главгада убивает вовсе не ГГ, а его помощница и вовсе не на ZZ. Насколько я помню, такое редко где в рамках франшизы можно увидеть. Стандартные для гандамов пощёчины тут тоже на месте - хлещут прям от бога.

Кое-какие моменты мне не понравились - арка папуасов, ход с ресанием Рины после смачного убийства, но это всё реально ерунда. На фоне совершенно занудной Зеты с бесконечным мочиловом, ZZ смог подарить мне кое-что новое: живых персонажей, их прикольный быт, шутки. Тем самым подача стала в разы легче и длинное произведение стало смотреть проще. Наверное, делать так действительно не стоило, но хуже от этого точно не стало. ZZ однозначно всё ещё Gundam: кровожадный сериал с мощной антивоенной риторикой. И ещё с толикой юмора.

В общем, как-то так. На самом деле восхитивших меня тайтлов на порядок больше - их сотни (к примеру: Mai-HiME, Area 88, Bubblegum Crisis, Blue Gender, Ef, Ga-Rei Zero, Katanagatari, Oira Uchuu no Tankoufu, Engage Kiss, Shiki, Akai Koudan Zillion, H2O, Myself; Yourself, Miami Guns, Ore Twintails ni Narimasu, Gall Force Eternal Story, Project Zeorymer, Shingetsutan Tsukihime (ДА!), Tasogare Otome x Amnesia и многие другие). Ключевым моментом тут будет игнорирование отзывов и самостоятельный подбор произведений. Тогда вы точно будете ожидать мало, но получать много больше.

109109
78 комментариев

О, ну хоть кто-то оценивает по достоинству закулисного превозмогателя :3
А то блин куда не сунешься, все воротят нос "очередное мерисьюшное исекаи", когда это первосортный стеб с каменным лицом.

Я так последний раз орал во время Соракаке, когда вдруг космическая станция начала голосом Джуна Фукиямы выдавать тонны пафосных речей.

5
Ответить

Друганы дропнули на 2 серии, из-за того что это неправильный исекай не то что …(вставить вместо точек любой). А я с кайфом посмотрел весь сезон за день и очень этому рад

4
Ответить

Я вообще не представляю, каким надо быть дубовым, чтобы не оценить такой вин. Он красивый, дорогой, складный, с крутой музыкой и отличной постановкой.

3
Ответить

Главная проблема эого аниме. что оно слило офигенное начало манги. Оно задает тон произведению.

1
Ответить

I AM ATOMIC

5
Ответить
Ответить

Зачем вообще что-то предварительно смотреть? Достаточно глянуть одну, две серии

4
Ответить