Полезные ассеты с Unity Asset Store

За долгие годы работы в Unity у меня накопилось более 600 ассетов (666, если быть точным, вчера посмотрел О_о), многие из которых платные. Я решил пробежаться по ним и отобрать те, что в итоге оказались наиболее полезными для меня. Надеюсь, это кому-то пригодится)

Полезные ассеты с Unity Asset Store

Ассет для создания объемного тумана. Проверял работу на ПК и в VR, везде показал себя неплохо. Имеет гибкие настройки для изменения внешнего вида и оптимизации. Я пользовался 1-й версией, но она уже недоступна, зато 2-ю дали бесплатно, и в ней добавили еще больше плюшек.

Мне больше всего понравилось делать им эффект стелящегося по земле тумана, но вообще областей применения у него достаточно много, что можно заметить по видео. Очень добавляет атмосферы.

Сторонний GPU-лайтмаппер, который, на мой взгляд, является лучшим решением для Unity на сегодняшний день. Основан на библиотеках от Nvidia, поэтому с видеокартами других производителей не работает (и работает только на Windows).

По сравнению с Progressive, не так требователен к видеопамяти, рендерит в разы быстрее и качественнее. При должном опыте можно получать фотореалистичные результаты (настроек - миллион). Помимо этого, к нему можно докупить ассет Bakery Real-Time Preview, который позволит настраивать освещение в реальном времени и не терять кучу времени на тестовые запекания.

Ассетом активно пользуются крупные студии, в частности с его помощью была сделана Call of Duty Mobile и недавно вышедшая The Stanley Parable: Ultra Deluxe. Я запекал им свои проекты: The Uncertain, IRON GUARD и помогал ребятам из Headshot VR. Это прям один из самых "маст хэв" для меня ассетов.

Bolt (Free)

Визуальная среда программирования (Blueprints на минималках), которую Unity выкупила у разработчика и распространяет теперь бесплатно. А я (лох) покупал его когда-то за деньги. Крутая тема для тех, кто, как и я, не является программистом, но порой нуждается в создании каких-то базовых вещей, типа открывания дверей, подбора предметов, взаимодействия с интерфейсом и т.д. В принципе, на этой штуке можно создавать и сложные вещи, вплоть до целой игры, инструментарий для этого есть, но таких проектов не много. Документация, к сожалению, довольно скудная и помогает изучить только базовые вещи.

Любите стандартный Post Processing в Unity? Я не очень. При разработке VR проекта мы решили перейти на Beautify, потому что он, имея схожий функционал, потребляет намного меньше ресурсов. Эффекты, которые он поддерживает, удовлетворяет 80% основных нужд: это Bloom, тонмаппинг и цветокоррекция, DOF, всякие оптические эффекты и прочее. Мне в нем не хватает только двух вещей: SSR и SSAO. Но поскольку у юнити они очень посредственные и нажористые, я предпочитаю использовать сторонние решения.

Этот ассет заменяет дефолтные реалтайм тени на очень красивые мягкие. Но цена такого прогресса обойдется вам довольно высоко: NGSS потребляет ресурсы весьма прилично. Он подойдет для относительно простых (графически) или хорошо оптимизированных проектов, либо для обладателей мощных видеокарт. Я использовал ассет в IRON GUARD. С учетом довольно простенькой графики в игре, производительность осталась на приемлемом уровне.

Ого, вы нашли секретный уровень!) На самом деле этой мой ассет. Он содержит две настроенные сцены интерьера и кучу пропсов (суммарно больше 140 префабов), которыми можно просто завалиться.

У меня осталось еще четыре ваучера, которые я готов просто так подарить тем, кому он реально пригодится (все равно купить сейчас не сможете). Просто напишите в комментариях, для чего он вам нужен, и я скину ключик вам в личку.

Еще недавно все восторгались тому, что в игре Spider-Man на PS4 во всех зданиях в окнах были видны объемные интерьеры. Вот только по факту это довольно простой параллакс шейдер, который каждый может скачать бесплатно) Сделайте собственные текстуры для стен, пола и потолка (а еще можно добавить предметы на ближний план) и вот у вас есть свои собственные интерьеры в каждом окне, не хуже чем в паучке.

Отличный набор спрайтов с изображениями основных игровых устройств ввода: клаво-мыши и контроллеров (целиком и с отдельными кнопками). Все изображения выполнены в трех стилях, что делает ассет еще более универсальным. С его помощью очень удобно собирать окошко интерфейса с подсказками по управлению.

Шейдер, имеющий гибкие настройки, и позволяющий делать крутые анимированные голограммы с различными эффектами появления, исчезания и анимациями. Больше подойдет для sci-fi проектов.

Ассет с 38 процедурными планетами очень крутого качества. У планет шикарная детализация, есть различные эффекты вроде анимированных облаков, молний, лавы, свечения городов. Параметров очень много и все можно изменять до неузнаваемости.

Снова sci-fi, простите... Этот ассет очень помог нам при наполнении лаборатории в The Uncertain. А еще я недавно обнаружил его в игре Phoenix Point :D

В ассете очень много моделек. Если в вашей игре есть лаборатория, то скорее всего он покроет все ваши нужды. Единственный минус - у моделей несколько мультяшная стилизация и не очень высокая детализация, поэтому он не подойдет для реалистичных проектов и близких планов.

Еще один "маст хэв". 220 (6-sided) скайбоксов неплохого качества, выполненных в самых разных стилях, от реалистичных и космических до фэнтезийных и мультяшных. Даже не знаю, что еще добавить.

Настоящий старожил Asset Store, ассет был выпущен аж в 2013 году, но до сих пор поддерживается и обновляется. На модифицированной нами версии этого ассета была выпущена моя первая игра The Uncertain (мы даже засветились в трейлере и скриншотах ассета).

Это довольно большая и мощная тулза, нацеленная в первую очередь на создание игр в жанре Point-n-click Adventure, однако там очень много гибких настроек, так что на его основе можно построить куда больше игр в различных жанрах. Ассет отлично подойдет, если в вашей команде есть много энтузиазма, но нет программиста. Он нацелен на универсальность, поэтому учитывает все основные методы взаимодействий и управлений в современных играх и поддерживает как 2D так и 3D.

На этом сегодня все. Я эту статью в черновиках наверное с пол года продержал) Рад что наконец-то нашел время, и надеюсь эта инфа кому-то пригодится.

Поделитесь мыслями и своими любимыми ассетами в комментариях и дайте знать, если хотите продолжения.

Спасибо что дочитали!

93
24 комментария

Подборка отличная, мне как для новичка очень интересно было почитать и что-то взять себе "на карандаш". Благодарю за материал и требую больше контента по юнити

7
Ответить

Предлагайте) Что именно интересует? (Если что я не прогер)

Ответить

Псс, DoTween и Zenject.

4
Ответить

(я не прогер 😥)

1
Ответить

А как Вам Dialogue System for Unity?

2
Ответить

Не тестил но выглядит норм. По сути в Adventure Creator есть аналог.

Ответить

Самая лучшая диалоговая система в Юнити.

Ответить