Blender 3d-среда для быстрого прототипирования уровней [UE4]
Делюсь своим маленьким тулом. Сыллка на скачивание внутри.
Зачем и почему
Причина создания данного тула проста - крайняя фиговость BSP геометрии в UE4, после взаимодействия с которой, не хочется трогать сам UE4 и трехметровой палкой. Поэтому, когда мне нужно было быстро что-то ,быстро накидать, я использовал обычные кубы с наложенной на них кастомной aligned текстурой:
Однако, данный способ страдал от двух проблем: необходимостью возится с размерами самих кубов, и их крайнюю "негибкость" заставляющую, в некоторых случаях, прибегать к их использованию в больших количествах.
Техническая составляющая/вдохновители
Главным вдохновителем этой системы послужил новейший Hammer Editor от Source 2, работа в котором с BSP геометрией была доведена до уровня, на котором находятся пакеты для 3D моделирования:
И тут мне пришла в голову простая идея - почему бы не рисовать уровень в том же Blender-e, а затем выгружать его на UE4? Ответ оказался прост: отсутствие визуальной метрики, по которой можно было бы оценить размеры модели относительно внутриигровых обьектов. К сожалению, в Blender-e нету такой полезной вещи как Aligned нодов, позволяющих накладывать текстуру не по ее развертке, а по положению в пространстве.
Благо я знал приблизительный принцип "пространственного наложения", что позволило мне путем реверсивной инженерии воссоздать его:
Инструкция по эксплуатации
Создание и выгрузка в UE4
Создайте примитив, наложите на него один из материалов (лучше всего GrayGrid), и лепите что вы там собирались лепить:
Когда соберетесь выгружать все это дело, разверните всю модель "для карты освещения" и спокойно грузите внутрь UE4. По прибытии, выставите нужное вам разрешение карты теней (для запекания текстур) и включите использование комплексной коллизии как упрощенной. Готово!
Желательно, чтобы у вас были Alighed материалы в самом UE4.
А еще убедитесь, что полигоны вывернуты туда куда нужно.
Свои текстуры/цвет
В материале GrayGrid есть аннотации к блокам, которые можно модифицировать. Все остальное трогать на свой страх и риск:
Моя сетка была рассчитана на мою игру, и может не подходить метрике вашей, поэтому её по желанию можно заменить:
Материал использует две текстуры: "маленькую сетку" (размером в метр) и "большую сетку" с настраиваемым размером (по умолчанию в 3 метра). Если вам нужно в качестве второй сетки использовать размер в 2 метра, то в блоках "кастомный размер" выставите двойку в качестве делителя:
Настраивать цвет здесь:
Первая градиентная карта настраивает прозрачность мелкой сетки, а во второй настраивает цвет линий и заливки.
Также, если вам потребуется использовать более трех различных материалов, то просто создайте новый, удалите из него все содержимое и копирните в него содержимое из уже созданных мною материалов.
Скачать/Сыллки:
Сам тул:
Тут можно посмотреть на то, что я делаю:
Donation Alerts: