Этапы разработки игры

Идея статьи появилась после того, как увидел посты о поиске команды. Люди совершенно не понимают сложность разработки, поэтому в простой форме напишу о этапах разработки игры и стоит ли вообще начинать?

Мотивация

Насмотревшись видео про IT-сферу и то, что геймдев это просто, ты решил создать игру мечты? Зачем тебе это нужно? Деньги, Слава, Опыт? Неважно. Ты знаешь только одно — это Весело и Просто!

Идея

Теперь, когда есть мотивация, нужно записывать все идеи в блокнот. В игре можно будет грабить караваны? А может участвовать в масштабных битвах? Записываем все идеи и откладываем блокнот. Пора снять Розовые очки.

Когда человек в чем-то не разбирается он, думает, что это просто. Неважно сколько человеку лет. Когда он захочет в чем-то разобраться, то превращается в маленького ребенка, которому нужны ответы на, казалось бы, банальные вопросы.

Начало

Теперь можно подумать чуть попроще. Давай уменьшим твои амбиции от масштабного проекта до простой игры. Это позволить понять основы и тогда все проблемы всплывут на поверхность.

Что такая простая игра? Это персонаж, плоскость и платформы. Проще говоря платформер. Платформер выглядит довольно просто и сложно одновременно.

Этапы разработки игры

Что нам нужно сделать?

  • Персонаж
  • Поверхность
  • Платформа
  • Бонусы, Враги
  • Окружение

Как видите, уже выглядит не так просто. А это мы еще не затронули:

  • Программирование
  • Графику
  • Звук

Теперь, когда ты понимаешь масштабы проекта нужно начать его делать. И возникает логичный вопрос: "А в чем?"

Игровые движки

Игровые движки — это комплекс программ для создания игры. Проще говоря, комбайн, некая суперпрограмма в которой есть все на свете для реализации. Немного преувеличенно, но недалеко от истины.

Но какие движки сейчас популярны?

Unity

Самый популярный игровой движок. Может создавать, как 2D, так и 3D проекты. Особенность движка — это написание игры на C#, но с уроками проблем нет, поэтому сложности в изучении нет.

Популярные проекты на данном движке — это Escape from Tarkov, Genshin Impact и Subnautica.

Этапы разработки игры

Unreal Engine

Самый красивый, самый технологичный — это первое, что приходит на ум при выборе этого движка. Можно делать игры без программирования, но это не освобождает от изучения множества литературы. Основной язык — С++.

Популярные проекты на данном движке — Atomic Heart, PUBG, Borderlands и Gears of War.

Этапы разработки игры

Godot Engine

Открытый игровой движок. Можно писать игры на C++, C# и Phyton. Есть множество шаблонов для реализации конкретной задачи. Простота и малый вес.

Проекты на данном движке — Brotato, Lumencraft, Kingdoms of the Dump и The Garden Path.

Этапы разработки игры

Это не все игровые движки, а только самые популярные. Когда с движком определились пришло время изучения. А это просмотр целой тонны уроков, непонимание происходящего, утомление и выгорание.

Этапы разработки игры

Жанры

Перед тем как начинать проект нужно определиться с жанром, ведь это поможет избежать проблем в будущем и укажет направленность проекта.

  • Action — это жанр, где нужно бегать с оружием и отстреливать врагов. Помимо этого в игре присутствуют головоломки.
  • RPG - ролевая игра, где игрок сам выбирает, как взаимодействовать с миром и игровыми персонажами. Порой действия влияют на концовку.
  • Horror - игрок находиться в сложных условиях с множеством ограничений, помимо сильных врагов, нужно постараться выжить.
  • Выживание - представляет собой игры, где только одна цель — выживать.
  • Стратегии - существует огромное количество стратегий и это не только битва за территорию, но и постройка зданий и решение глобальных проблем.
  • Платформер - здесь игроку предстоит прыгать по платформам и решать головоломки, чтобы подвинуться дальше.
  • Квесты - основная задача — решение головоломок и мини-игры, поиск предметов.
  • Визуальные новеллы — это не только чтение истории, но и выбор, который может повлиять на концовку.

На данный момент это самые популярные. Есть множество других, которые могут включать в себя другие элементы из других жанров и представлять собой нечто особенное. Но направленность игры будет зависеть от того, что в игре больше. Хороший пример — Resident Evil.

Этапы разработки игры

Сюжет

Когда с жанром определились, нужно придумать основной сюжет. Достаем наш блокнотик и выписываем основные особенности, вдруг жанр не такой, как ты предполагал.

Теперь придумываешь сюжет, который можно описать буквально в пару строчек. Это может быть спасение принцессы из замка или отстреливание полчище зомби в заражённой территории.

Но где оставлять заметки и планировать ход разработки?

Asana

Asana - Наверно самый удобный и простой аналог Trello. Имеет 30-и дневную версию.

Этапы разработки игры

Joplin

Joplin - это кроссплатформенное приложение для заметок. Работает под Wndows, Linux, Mac и Android. Имеет встроенную синхронизацию и подключению к облачным дискам.

Этапы разработки игры

Графика

Теперь, когда мы знаем чуть больше нужно определиться с графикой. Графика бывает 2D — пиксельная и векторная, а так же 3D — полигональная и воксельная.

Пиксельная (Pixel Art) — графика состоящая из пикселей, как правило, 8x8, 16x16, 32x32 и т. д. Чем больше пикселей, тем сложнее рисовать графику. Популярные программы — Photoshop, Aseprite, Krita

Векторная - состоящая из векторных линий, легко масштабируется без потери качества. Популярные программы — Adobe illustrator, Corel Draw, Inkscape.

Трехмерная графика — это графика состоящая из полигонов. Популярные программы — Blender, 3ds Max, Maya, Cinema 4D

Воксельная - графика состоящая из вокселей. Воксель — это трехмерный пиксель. Популярные программы — MagicaVoxel и VoxEdit.

Музыка

Музыка порой является чуть ли не важнейшим аспектом игры. Если с поиском конкретных звуков проблем нет, то с музыкой могут возникнуть проблемы. Если ты собираешься писать музыку сам, то самая популярная программа это FL studio.Но есть и другой способ — это поиск композитора. Т.к с художниками все довольно сложно, начинающие могут нам не подойти, а хорошие берут много, то с музыкой все намного проще. У тебя нет понимания, как должна звучать игра. Есть только критерии. Поэтому поиск человека — это лучший вариант. Но учти — он может написать бесплатно, либо за услугу придется заплатить. Это дешевле, чем с художниками т. к возможно потребуется всего пара звуков и небольшой продолжительности. Так же для музыки существуют сервисы-нейросети: Jukebox, Soundraw и это только самый минимум.

Нейросети

Не стоит забывать про нейросети. Буквально пару лет назад нейросети смешили нас собаками, а теперь что? Буквально нейросеть может заменить все. А для инди разработчика — это помощь в разработке.

Этапы разработки игры

Какие нейросети сейчас популярны?

Midjourney - нейросеть, которая работает через дискорд. Можно сделать бесплатно через сервер бота.

Этапы разработки игры

Stable Diffusion — это бесплатная нейросеть, которую можно установить на компьютер или воспользоваться сервисами. Имеет огромный спектор возможностей.

Этапы разработки игры

DALL·E — еще один сервис для нейросети, способная генерировать высококачественные изображения, исходя из текстовых описаний на английском языке. Финансируется Microsoft.

Этапы разработки игры

Поиск команды

Если тебя это не сломило, то пора выбирать — делать игру одному, либо искать команду. А в чем сложность?

Если ты начинаешь искать команду, то должен четко понимать:

  • Брать на себя ответственность
  • Четко понимать направление проекта
  • Распределение задач

Если ты собираешь команду, то у тебя должен быть опыт и понимание того, что ты должен делать. Если ты лидер команды, то это не освобождает тебя от работы. Ты не начальник, а лидер, который вместе со всеми делаешь игру. Твоя команда — это помощники и каждый из них может внезапно покинуть проект.

Этапы разработки игры

Теперь, когда ты примерно представляешь, что такое разработка игр, то намного проще начать свой проект и трезво оценивать свои силы.

Этапы разработки игры
5555
38 комментариев

«Почему ты не поедешь в Японию», «Почему не создашь игру мечты» — ну давайте, суки, давайте: «Почему ты никогда не создашь семью», «Почему ты никогда не найдёшь места в этом мире», «Почему ты не создашь ничего значимого», «Почему ты никогда не будешь счастлив», давайте, добивайте, давите на больное

13
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

крик души

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
11
Ответить

Забавно, конечно, но геймдизайнеры никогда ничего никуда не вставляют - они проектируют дизайн. Пишут документацию, продвигают идеи/механики, занимаются утверждением реализации с инженерами, оценивают полученный результат и привносят правки и т.д. Готовые ассеты "вставляют в движок" левел дизайнеры, технические артисты, технические дизайнеры.

1
Ответить

По блупринтам человек работает,не иначе.

Ответить