Terminator: Resistance Annihilation Line. "It has to end here." ©
Терминатор - одна из тех франшиз, которые дошли до нас пустой, выжатой досуха оболочкой. Права на вселенную гуляют от одной студии к другой, каждая из которых, не таясь, пытается выжать из наследия Джеймса Кэмерона быстрые деньги, абсолютно не понимая, что сделало эти фильмы легендой научной фантастики. В итоге каждый новый "Терминатор" оказывается все более нелепым, нелогичным и попросту неинтересным произведением.
На фоне всего этого неудивительно, что анонс Terminator: Resistance был встречен публикой с иронией и прохладой. Во-первых, синдром "игры по фильму", за редким ( в нашем время, благодаря, например, играм по Marvel и DC - чуть менее редким) исключением - это уже само по себе клеймо. Во-вторых разработчиками выступили Teyon, уже отличившимся до этого просто таки кошмарным по качеству тире Rambo: The Video Game.
На релизе игра, казалось бы, оказалась тем, что от нее все и ожидали - плохим шутером, с микроскопическим открытым миром, слабым искусственным интеллектом и графикой уровня PS3. Но при этом игроки уверенно ставили игре положительные оценки, несмотря на все недостатки.
Дело оказалось в том, что авторы, впервые, кажется, со времен выхода второго фильма в серии, отнеслись к вселенной "Терминатора" не просто как к удобной наклейке, чтобы продать наспех собранный продукт для легких денег, а попытались с очень ограниченными средствами создать цельное произведение.
Узнаваемый синий фильтр и множество "пасхалок" и отсылок, идея временной петли ( которую так упорно и бездумно корежили авторы "продолжений" ) и связь сюжета игры с первым и вторым фильмом, как основной истории так и в интересных мелочах - все говорило о том, что авторы попытались понять дух и букву оригинального произведения, и получилось у них с блеском. Все это дополнялось узнаваемым звуком и отличными ремиксами музыки Брэда Фиделя. Авторы игры даже попробовали воплотить в игре финальную сцену отправки в прошлое терминаторов, которую в свое время не смогли реализовать во втором фильме, так как тот к тому моменту сильно превысил запланированный бюджет. Несмотря на обилие огрехов в дизайне, балансе и общей дешевизне - игра "выстрелила"
На фоне успеха игры разработчики выпустили бесплатный режим "инфильтратора" - мирокампанию, в которой мы берем под управление Терминатора-диверсанта. Что интересно даже тут разработчики сделали реверанс в сторону фильма - внешность этой машине подарил друг Арнольда Шварценеггера - Франко Колломбо, который играл в первом фильме того самого "инфильтратора" в одной из сцен. ДЛЦ было крепко сбитым, а игра от перспективы машины немного освежала геймплей, особенно при том, что попытка на 40-50 минутную миссию была только одна: разберут на части - начинай сначала.
А 10 декабря разработчики выпустили полноценное дополнение "Annihilation Line" - новую кампанию на 4-5 часов, действие которой происходит в середине событий основной игры
Геймплей дополнения не претерпел практически никаких изменений. Можно отметить некоторые мелочи, например, в арсенале появилось несколько новых типов вооружения ( в основном перекочевавших из "инфильтратора"), а искусственный интеллект и сами машины стали намного живучее, злее и опаснее. В нашем распоряжении 3 условно открытых локации и примерно столько же линейных постановочных заданий. В открытых локациях мы исследуем мир, собирая разбросанный тут и там хлам для крафта, оружие и зарабатывая опыт для прокачки местного небогатого древа навыков - эдакий Fallout ( или Stalker, если угодно) на минималках. Постановочные задания, более похожи на привычный заскриптованный шутер, показывают особенно напряженные моменты истории.
В дополнении разработчики немного подтянули качество локаций, но не стали кардинально улучшать геймплей ( что не удивительно, учитывая что сейчас они занимаются разработкой игры по вселенной "RoboCop"), а сделали, как и в оригинале, ставку на сюжет и атмосферу.
В Annihilation Line мы поступаем под командование сержанта Кайла Риза, и вместе с его отрядом должны провести "небольшую разведывательную миссию" на территории убежища, с которым оборвалась связь. Разумеется, все пойдет не по плану и события очень быстро принимают гораздо более серьёзный масштаб.
В конечном итоге, сюжет дополнения оказывается одновременно и сильной и слабой стороной . С одной стороны, сам Риз и двое его подчиненных неплохо раскрываются для такого ограниченного хронометража, а сюжет в очередной раз, как и оригинальная игра, умело заигрывает с концепцией петли времени и на связях происходящих событий с фильмами. Отдельно хочется отметить великолепно поставленный момент, который отсылает нас к одной из сцен войны будущего из фильмов, очень тонкий и красивый фансервис, к которому нас подводят в течении нескольких часов и отличные финальные кадры, замыкающие "петлю". Но, с другой стороны, интересная завязка в прошлом одного из персонажей кажется резко оборванной, а поступки и мотивация отряда порой кажутся натянутыми и нелогичными. С учетом любопытных тем в диалогах с Ризом, можно подумать, что дополнение планировалось более масштабным, но в итоге пришлось сократить длину кампании и часть сценарных наработок пошла под нож. На это намекает и финальный боссфайт, настолько скучный и блеклый, насколько это возможно. Но даже несмотря на эти недостатки, дополнение я бы настоятельно рекомендовал всем, кто оценил оригинальную игру - разработчики не растеряли творческий и художественный запал, а сюжет так же элегантно вписан в "канон" серии и пропитан его идеями. Хотя хочется тут же оговориться, что считаю, что на этой точке данную игру лучше завершить. Во-первых, сказываются геймплейные недоработки, и хотелось бы, чтобы следующая история во вселенной имела игровой процесс достойный сюжета и атмосферы. Во-вторых, не думаю, что как-то можно и нужно развивать идею петли времени, не скатившись в самоповтор - финальная сцена поставила красивую точку, дополняя финал оригинала. История же главного героя и без того получилась очень насыщенной. Так что скрещу пальцы за новую игру по "Робокопу" и надеюсь, что Teyon вернутся к "Терминатору" уже с опытом и деньгами.