Большой брат одобряет
Игры, вдохновлённые Papers, Please.
Papers, Please сильно повлияла на игроков и индустрию. Я считаю, что лучший показатель её гениальности то, что прохождения ты начинаешь сопереживать чиновникам. Игра Лукаса Поупа доказала широкой аудитории, что пиксельное инди бывает глубже и интересней AAA-блокбастеров. Игроки поставили ей сорок тысяч крайне положительных отзывов в Steam. А критики присудили больше двух десятков наград, включая несколько наград за лучшую игру года и лучшую инди-игру года.
О том, как создавался шедевр, а также о творческом пути её создателя вы можете прочитать в крутых материалах других авторов на DTF. В этой же статье представлен перечень игр про мелкого служащего в тоталитарных и не очень государствах, моду на которые породила Papers, Please. Что же такого особенного в симуляторе жизни работника таможенного контроля от Лукаса Поупа?
Год выхода: 2013
Издатель: 3909
Разработчик: Лукас Поуп
Поздравляю, вы победитель лотереи рабочих мест! Теперь вы инспектор таможенного контроля на границе тоталитарной страны Арстоцка. Жизнь ваша сурова. Вам предстоит проверять документы, количество которых всё время возрастает. Искать среди них подделки, для этого всерьёз напрягать память и внимание. Нарушителей не пускать, а лучше задерживать. При этом за ошибки намеренные или нет вам сначала вынесут два предупреждения, потом оштрафуют.
С людьми на КПП тоже всё не просто. Проститутка просит не пускать жестокого сутенёра, который идёт следом. У множества хороших людей нет необходимых для въезда документов, например: у семейной пары, что ищет убежища в Арстоцке; старушки, которая после долгой разлуки хочет увидеться с сыном, возможно, в последний раз в жизни; смертельно больного старика, который из последней надежды пытается пробиться к Арстоцким врачам.
Не только униженные и оскорблённые приходят на границу Арстоцки, но и опасные преступники, террористы, контрабандисты. Отследить их поможет рентген. Но и они не промах — готовы давать взятки и угрожать.
Пропускать всех этих людей или нет — решать вам. У каждого выбора есть последствия: об одних узнаешь сразу, о других — из газет, о третьих — в разговорах с другими людьми.
Часто решаешь либо сделать всё по правилам и получить больше денег, либо нарушить их, сделать благое дело, но в конце дня получить копейки. И это не просто механика набора очков. Заработанные гроши распределяешь среди обширного семейства. И далеко не факт, что всем хватит на то, чтобы поесть и согреться. Вероятно, кто-то умрёт от голода или болезни. Исходом ваших решений на работе и дома в итоге станет одна из двадцати концовок. Хорошие из них только три.
Мастерство Papers, Please в том, как малыми средствами ей удаётся заставлять сопереживать героям. Нескольких строчек диалога хватает, чтобы поставить сложную моральную дилемму перед игроком. Про семью главного героя мы не знаем почти ничего, кроме её состава. Но распределять заработанные копейки между родственниками от этого ничуть не легче. В игре нет никакой моральной шкалы. Только решения и их последствия. Игрок и так сам вынесет себе приговор.
Годы выхода: 2016 и 2018
Издатель: Fellow Traveller Games
Разработчик: Osmotic Studios
После очередных выборов правящая партия государства Нация приняла Пакет мер безопасности. Он позволяет без судебного решения нарушать приватность граждан с помощью системы Orwell. Чтобы обеспечить беспристрастность процедуры, этим занимается незаинтересованный дознаватель. Его роль и берёт на себя игрок. Если Papers, Please — это симулятор пограничника, то дилогия Orwell — визуальная новелла про сотрудника “Центра Э”.
Первая часть посвящена расследованию террористических актов, вторая — исчезновению человека. Обе они поделены на эпизоды-дни: пять и три соответственно. Чтобы раскрыть дела, придётся вторгнуться в личную жизнь подозреваемых: изучать их соцсети, читать письма, прослушивать звонки и взламывать компьютеры. Полученной информацией дополнять профайлы подозреваемых. Выстраивать связи между фактами и личностями. Решать, что правда, а что ложь, и тем самым вершить человеческие судьбы.
Система Orwell обладает особенностью: всё, что вы заносите в профайл гражданина, оттуда нельзя изъять или изменить. Это противоречит заветам 1984, но зато подчеркивает важность каждого выбора. Одна ошибка или невнимательность могут стоит какому-нибудь персонажу жизни. Плюс все ваши решения забавно обыграны в конце, что тоже приятно.
К сожалению, не так важно, ошибались ли вы всю игру или делали верные умозаключения. В последнем эпизоде вас ждёт два основных пути, не зависящих от ваших предыдущих решений. Сколько бы вы людей не спасли и погубили, глобального влияния на завершение истории это не окажет. Если в Papers, Please богатство развилок и концовок, то Orwell линейна. Зато в ней проработанные персонажи и обилие текста.
Например, по ходу игры почти каждое действие комментирует куратор. Выглядит это как затянувшееся надоедливое обучение. Однако, как и с невозможностью откатить назад информацию в системе Orwell — это работает на общую атмосферу и посыл: у каждого большого брата есть свой старший брат. Это одна из центральных тем в произведении, пусть её и не назвать глубокой.
Orwell в принципе более прямолинейна. Если первой части игроком руководит желание предотвратить теракты, соответственно, вопрос об оправданности вмешательства в частную жизнь кажется резонным, то во второй всё сводится к борьбе с критиками режима, что ведёт однозначной чёрно-белой морали. В таких узких координатах моральному компасу сложно сбиться. Всё, что потребуется: внимание и отсутствие спешки в принятии решений. Хотя и это не так важно, потому что концовка всё равно зависит от конкретных действий в последнем эпизоде.
Сиквел, или второй сезон, как называют его авторы, в первую очередь отличается наличием озвучки. Новые механики вроде подбора паролей и управления общественным мнением не меняют игру кардинально, но добавляют разнообразия.
Небольшой объём контента — примерно две трети от оригинала, более прямолинейная история и небольшое количество нововведений роднят Orwell: Ignorance is Straight скорее с дополнением, нежели с полноценным продолжением. При этом проблемы, связанные с линейностью, лишь усугубляются, как было сказано выше.
Несмотря на ограничения жанра визуальная новелла, Orwell — отличная возможность почувствовать себя в шкуре нарушителя приватности граждан, а также понять, насколько же это гадкое дело.
Год выхода: 2016
Издатель: Alawar Premium
Разработчик: Warm Lamp Games
В первом Beholder — вы домоуправляющий в нарочито тоталитарном государстве под названием Государство. Геймплейно это Point & Click в духе Как достать соседа, но в сто раз депрессивнее.
Главного героя игры Карла Штейна проблемы одолевают со всех сторон. Дочке нужны деньги на лечение, сыну — на взятку в университет, чтоб не отчислили. Правительство требует соблюдения всё новых ограничений, одно абсурднее другого. Жильцы вынужденно или нет их нарушают. Мятежники ставят ультиматум и подвергают риску весь дом. Меж всех этих огней мечется бедный Карл, рискуя потерять семью, быть посаженным в тюрьму или убитым.
Так же, как в Papers, Please, ваш главный враг даже не государство или повстанцы, а время. С каждой минутой приближается момент, когда придётся платить по счетам. Поэтому нужно придумать, как наскрести побольше денег и при этом не получить раньше времени одну из плохих концовок.
Положение Карла Штейна тяжелое, а атмосфера вокруг гнетущая. Мало проблем с семьей и финансами, необходимо работать на правительство: следить за квартирантами, писать доносы, подставлять неугодных власти. Одно дело отправить в тюрьму бандита и алкоголика, другое — интеллигента, повинного только в нелояльности режиму. А, если совсем прижмёт, ещё можно пойти на шантаж или воровство.
Beholder, в отличие от Papers, Please, позволяет узнать тех, чьи судьбы вы держите в своих руках. По этой причине преступать нормы морали особенно тяжело. Жильцы и члены семьи раскрываются через диалоги, поступки и даже предметы, которые хранятся в их шкафах. В то же время игра обходится без словоблудия Orwell.
Будете ли вы беспрекословно следовать распоряжениям начальства или попытаетесь всех спасти — трудно будет в любом случае. Однако при этом все варианты достижимы и зависят от вашего выбора и затраченных усилий.
Главная проблема Beholder — система автосохранений со слишком большими промежутками. Отсутствие возможности сохраниться произвольно усложняет и без того непростую игру и затрудняет повторные прохождения.
Год выхода: 2018
Издатель: Alawar Premium
Разработчик: Warm Lamp Games
Продолжение Beholder тоже разворачивается в Государстве, но рассказывает другую историю. В этот раз вы клерк в Министерстве. Ваша задача подняться по карьерной лестнице, попутно раскрыв трагическую гибель отца. Для этого вам понадобятся: деньги и авторитет — универсальный инструмент влияния на коллег.
И то, и другое добывается тремя путями. Можно честно работать на благо государства и общества, участвуя в умышленно нудных мини-играх. Они имитируют работу и с каждым повышением становятся глупее. Другой вариант — обойти коллег в гонке за повышение. Для этого придётся входить в доверие, плести интриги, подставлять и шантажировать. Третья возможность получить повышение — сдать своего начальника службе безопасности. Второй и третий путь оформлены в виде квестов, схожих с тем, что было в первой части.
К сожалению или к счастью, о бесконечном цейтноте из оригинала можно забыть. Время представлено в виде отдельного ресурса и расходуется только на конкретные действия и не мешает вам слоняться по локациям. От этого игра приобретает в доступности, но теряет в напряжённости по сравнению с первой частью. Из-за этого, как бы ни были высоки сюжетные ставки продолжения, с накалом оригинала ему не сравниться.
Похожая ситуация с персонажами. Их стало больше, а времени на их раскрытие меньше. Проникнуться к ним эмпатией сложно: они все как один коррупционеры и приспособленцы. Пока Карл Штейн еле сводит концы с концами, они хорошо устроились в Министерстве. Всё, что от них требуется — следовать линии партии и выполнять нудную работу. Совершение подлостей мук совести не вызывает — таковы правила здешнего мира. Ваш персонаж ничуть не хуже и не лучше в остальных карьеристов в Министерстве.
Упрощает игру и то, что сохранения теперь доступны везде и всегда. Это намного удобнее, как с точки зрения прохождения, так и с точки зрения открытия всех концовок.
Игра объемнее, разнообразнее и приветливее, но поверхностнее оригинала. Авторам удалось показать жизнь винтика в огромном механизме Государства, однако до уровня драматизма первой части Beholder 2 не достаёт.
Год выхода: 2018
Издатель: No More Robots
Разработчик: PanicBarn
Если у Лукаса Поупа главный герой пограничник, то у PanicBarn — вышибала. В Papers, Please тоталитарная Арстоцка, в Not Tonight — карикатурная антиутопичная Британия после Брексита. В ней правые сошли с ума, а европейцев притесняют. Там вы проверяете паспорта, тут — ID. В прошлый раз заботились о семье, в этот — о своём личном здоровье. Проекты почти идентичны. Однако дьявол кроется в деталях.
Сначала о хорошем. Темп игры бодрее, а работать вышибалой комфортнее, чем пограничником. ID проверять легче: постоянно сверяться с инструкциями не нужно, а отказывать можно, просто указав на параметр с ошибкой. Хоткеи открываются бесплатно и сами по себе полезнее Арстоцких. На жизнь средств тоже всегда хватает, работодатели в Британии щедрые и не скупятся на бонусы. К сожалению, это ведёт к первой проблеме игры — она слишком простая. Ни о каком балансировании на грани жизни и смерти речи нет.
По сюжету главного героя выкинули в паршивую квартирку на окраине города из-за сегрегации. Но в то же время буквально после нескольких смен в баре работодатели начинают выстраиваться за вами в очередь. В этой ситуации единственная опасность — переработка. Если не отдыхать и не пропускать смены, герой подорвёт здоровье. Из-за этого вам может не хватить игровых рабочих дней, чтобы решить все вспомогательные квесты за одно прохождение. Это ничтожная трудность по сравнению с теми, что испытывает пограничник в Арстоцке. Даже смешно: игра вынуждает отдыхать. Как-то не похоже на страшную антиутопию, правда? Что говорить, если даже продавая наркотики гостям, вы почти ничем не рискуете.
Другой недостаток Not Tonight — однообразие. Авторы постарались выжать из темы всё: со временем в ID приходится проверять всё больше параметров; появляется вторая очередь и списки гостей; приходится запоминать кодовые слова, чтобы пропускать по ним ВИПов. Однако если в Papers, Please почти каждый день сулил что-то новое, то в Not Tonight нововведения дают крайне дозированно.
Но главное отличие игры PanicBarn от творения Лукаса Поупа — вышибала это всё-таки не пограничник. Одно дело не пустить в клуб девочку-подростка, а другое беженца, преследуемого его собственным правительством. Накал страстей несопоставим. Прибавьте к этому то, что в основном сюжете выбора у вас толком нет — либо примкните к сопротивлению, либо получите одну из ложных концовок. Нет выбора — нет терзаний. Нет терзаний — нет напряжения. Нет напряжения — нет эмоций. Нет эмоций — остаётся голая механика. И пусть она здесь ощущается динамичнее, сама по себе она не вытягивает игру. В итоге насколько близка Not Tonight к Papers, Please геймплейно, настолько же далека от неё в проработанности и глубине.
Год выхода: 2018
Издатель: Alawar Premium
Разработчик: Fictiorama Studios
В начале Do Not Feed the Monkeys вас поздравляют со вступлением в “Клуб изучения приматов”. Но клуб этот не простой. “Приматы” — это люди, а “Клетки” — это камеры, через которые вы за ними наблюдаете. Главное правило: не кормить приматов — означает не вмешиваться в жизнь объектов изучения. Чтобы продвинуться в иерархии клуба, придётся покупать новые “клетки”. На это, а также арендную плату и еду нужны средства.
Клуб платит за представленную информацию о клетках, но этих денег на всё не хватит. Поэтому придётся подрабатывать, например, посудомойщиком или выгульщиком собак. Ещё можно сливать горячие моменты с камер на Шок-ТВ или попробовать стрясти деньги с кого-нибудь из “приматов”. Такие возможности попадаются редко и не всегда ведут к желаемым последствиям.
В Papers, Please выживание было важным сюжетным элементом, толкающим игрока к не самым высокоморальным действиям ради спасения собственной семьи. В DNFtM же забота об уровне здоровья, сытости и сна добавляет хоть какого-то напряжения в геймплей. Разработчики, видимо, понимали, насколько это побочный элемент, что ввели режим наблюдателя, который облегчает менеджмент ресурсов. Но без него в игре не остаётся никакой сложности. К тому же подработка помогает заполнять паузы между отсутствием интересного происходящего в “клетках”.
Последнее здесь наблюдается часто. Одни “клетки” разгадываются парой кликов, в других ничего не происходит, третьи сломаны. По-настоящему сюжетных камер примерно четверть. Их малое количество позволяет уследить за всем интересным если не с первого раза, так со второго: происходящее в камерах зациклено и подчинено определённому распорядку дня. Их истории очень разные. Где-то детектив про поиски маньяка. Где-то драма забытого в заброшенном здании уборщика. Где-то триллер, а где-то комедия.
Именно эти “клетки” позволяют “кормить приматов”, что приводит к самым неожиданным последствиям. Процесс разгадки происходящего в этих камерах и вторжение в них — лучшее, что есть в игре. Однако подобных "камер” так мало, что при новых прохождениях они регулярно повторяются. Это облегчает процесс и позволяет принять иные решения в тех же ситуациях, но делает игру однообразнее.
При смене настроения и геймплея DNFtM остаётся верна источнику вдохновения: то же разделение на работу и быт, распоряжение чужими жизнями, неожиданные последствия спорных решений и множество концовок, а также акцент на перепрохождение. Как минимум из-за интересной темы её стоит попробовать. А ещё всех выросших в панельных домах ждут вьетнамские флэшбэки от местного звука.
Год выхода: 2021
Издатель: Clockwork Bird
Разработчик: James Patton, Clockwork Bird
На первый взгляд, Silicon Dreams далека от Papers, Please На дворе будущее и киберпанк, а не тоталитаризм конца прошлого века. Работаете вы на мегакорпорацию, а не государство. Элемента выживания тоже нет, вы андроид, деньги на еду и жильё вам наконец-то не нужны. Однако игры Джеймса Паттона и Лукаса Поупа роднит главное: вы — “маленький человек”, перед которым стоит выбор: вы за систему или против.
Испытывать судьбу в этот раз вы будете в роли следователя. Он разбирает жалобы на андроидов компании Хронос, сам являясь синтетиком. Больше всего ваша работа напоминает тестирование из Бегущего по лезвию. Перед допросом корпорация даёт вам список вопросов, на которые вам предстоит ответить. Например, какие эмоции испытывает андроид и с какой силой. После допроса его можно или отпустить, или перекалибровать, предварительно стерев память, или разобрать, то есть полностью уничтожить.
В своей работе вы прежде всего опираетесь на разговоры. Они здесь нелинейные. От того, насколько хорошо вы справитесь с выбором реплик, зависит, откроется вам андроид или нет. Например, намеренно подначивая пленника своими вопросами, можно вынудить его проявить гнев, которого у него быть не должно.
Задачу облегчает обширный арсенал приспособлений. Камера позволяет наблюдать за расширением зрачков. Диаграмма эмоций в реальном времени наглядно отображает реакции допрашиваемого. Освобождение от наручников усиливает доверие, заключение — поднимает уровень стресса. Тем же целям служит регулирование света и звука в помещении. Напугать допрашиваемого избыточно ярким освещением или успокоить пением птиц — решать вам.
Пока идёт допрос, андроидов хорошо узнаешь, а их проблемами проникаешься. Даже зная, что они синтетики, андроиды ведут себя как настоящие люди. Смотрят кино, влюбляются, переживают о будущем. Поэтому зачастую, когда тебе предстоит сделать выбор поступить правильно или следовать директивам начальства, становится не по себе.
Отдельные расследования со временем складываются в единый сюжет, посвящённый восстанию андроидов. Не получится избежать выбора — вы за корпорации или синтетиков. Вместе с тем как накаляется обстановка вокруг, усложняются допросы. Упустить что-то или ошибиться в них становится проще, а любая оплошность может привести к серьёзным последствиям. При этом каждое ваше решение: отпустить, перекалибровать или уничтожить, ведёт вас к той или иной концовке.
У игры был один существенный недостаток — чтобы увидеть каждый финал, её нужно было полностью проходить заново. После летнего патча эта проблема решилась и теперь дела можно переигрывать выборочно.
Год выхода: 2021
Издатель: Brave At Night
Разработчик: The Outer Zone
Хоть Mind Scanners и проигрывает Not Tonight титул за самое наглое заимствование у Papers, Please, эти игры крайне похожи. Снова тоталитарная антиутопия, на этот раз в государстве Структура. Снова вы вынуждены встроиться в систему, чтобы оставаться на плаву. Однако в этот раз вы стережёте не границы родной державы, а психическое здоровье её граждан.
Так получилось, что вашу дочь поместили в психиатрическую лечебницу. Детали её диагноза засекретили, посетить не дают. Доступ к ней есть только у сканеров разума третьего уровня. Чтобы к ней попасть, вы сами становитесь одним из них. Теперь ваша цель получить заветный третий уровень. Для этого придётся диагностировать и лечить граждан Структуры с аномалиями.
За каждое лечение платят 15 единиц. За здоровых граждан платят гораздо меньше — всего 3 единицы. Иногда объявить человека здоровым — быстрый способ заработать денег и не быть изгнанным из Структуры во Внешнюю Зону. Однако потом не удивляйтесь, если он кого-нибудь убьёт или покончит с жизнью. Как и в реальности, границы вменяемости размыты — однозначных ситуаций, где злое государство заставляет вас промывать мозги несогласным, почти не встречается. После лечения люди благодарны за выздоровление и, кажется, даже искренне.
Сама терапия проходит в форме мини-игр. Они забавные, их много. На первый взгляд — это должно очень сильно разнообразить игру, но по факту приводит к обратному. К сожалению, диагнозов не так много, а следовательно и способов их лечения. Плюс, несмотря на то, что при повторных прохождениях пациенты выпадают случайно, их список ограничен. Поэтому так или иначе вы всё равно будете снова и снова возвращаться к одним и тем же мини-играм.
С ними есть также другая неприятная особенность. Дело в том, что несмотря на наличие руководства к ним, оно настолько невнятное, что с первого раза в мини-игре вы не разберётесь. Поскольку возможности опробовать её заранее нет, готовьтесь, что потратите на это игровой день, пока в реальном времени будете пытаться с помощью новой мини-игры вылечить очередного беднягу. Это забавно, потому что приборы для лечения по сюжету разрабатывает протагонист.
Насколько противоречиво лечение с геймплейной точки зрения, настолько же и с моральной. Дело в том, что во время терапии пациенты рискуют лишиться личности, а также подвергаются стрессу при неаккуратном проведении процедур. На первое закрывает глаза Структура, но не окружающие. А вот второе приводит к необратимому провалу лечения.
Как вы уже, наверное, догадались, от того, как вы будете обходиться с пациентами, зависит основной сюжет. Уже стандартно для этой подборки, тут есть собственная запрещённая организация, которая борется с правительством. В зависимости от того, кому и как вы будете помогать, будут зависеть концовки. Из здесь их аж девять штук.
Год выхода в ранний доступ: 2020
Издатель: tinyBuild
Разработчик: NotGames
Not for Broadcast самая необычная игра в подборке. В ней вы займёте кресло режиссёра монтажа прямого эфира на телевидении. Ваша главная цель: удержать и нарастить аудиторию. Для этого предстоит переключаться между камерами, чтобы создавать интересную картинку. Запикивать нецензурную брань, а в самые острые моменты переключаться на заранее подготовленные ролики. А также не забывать про рекламу. Помимо этого почему-то придётся следить за тем, чтобы помехи не испортили эфир.
Главная отличительная черта NfB — всё видео в игре это записи с живыми актёрами. Сейчас такое редко увидишь, из последнего на ум приходит Her Story и Telling Lies. Однако NfB выгодно отличает от них обилие юмора и абсурдных ситуаций. Подвоха стоит ждать со всех сторон. Спикеры — неадекваты всех сортов: пьяные, сумасшедшие, странные. Помимо них в трансляцию регулярно врываются обиженные супруги, голые активисты и другие случайные люди с улицы.
Происходящее в кадре больше всего напоминает Офис. Большая часть персонажей совершает нелепые и неуместные поступки, а один герой наблюдает и пребывает в шоке от происходящего вместе со зрителем. Если в Офисе таким персонажем был Джим Халперт, то здесь это ведущий Джереми Дональдсон.
Как ни странно, контенту мешает геймплей. Переключение планов во время интервью, а также запикивание мата скорее вовлекают в процесс, потому что требуют внимания. А вот борьба с возникающими помехами только мешает. Не знаю, насколько это похоже на работу режиссёра монтажа, но игре это вредит. Когда на экране происходит такая феерия, отвлекать игрока на посредственную мини-игру — преступление.
Да, формально у вас есть архив со всеми эфирами передач, что вы провели. К ним интересно возвращаться за дополнительными деталями. Но зачем мешать получать удовольствие от игры всё равно непонятно. Другой пока неоднозначный момент — глобальный сюжет с элементами быта.
В NfB забота о семье не превращается в менеджмент ресурсов и скорее напоминает текстовый квест. История нелинейна, а выборы ведут к неочевидным последствиям. Эти этапы разбавляют геймплей, но несколько контрастируют с основной игрой в своём настроении. Сейчас сложно сказать, получится ли из этого хорошая история. Проверить это можно будет только на релизе. Пандемия и локдаун спутали планы разработчиков, поэтому сейчас нельзя сказать, когда игра выйдет.
Пусть NfB меньше других похожа на Papers, Please, она заслуживает ничуть не меньше внимания благодаря своей оригинальности и юмору.
Вдохновляясь Papers, Please, самые разные авторы развивали отдельные её аспекты и суть целиком: переносили идеи в новые сеттинги, совершенствовали механики и глубже прорабатывали персонажей. На мой взгляд, чем было оригинальней, тем получалось интересней. Однако даже у самого вторичного проекта в списке вроде Not Tonight или Mind Scaners есть собственное интересные особенности.
Что вы думаете по поводу игр из этого списка? Какие ещё произведения приходят вам в голову, когда вы вспоминаете о Papers, Please? Делитесь своим мнением в комментариях.
Если статья вам понравилась, вы можете поблагодарить автора лайком или донатом. Мне будет очень приятно!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не хватает только Imperial Gatekeeper )
Где локализация второго Оруэлла блять нахуй.
Первый нереально ахуительный. На протяжении всей игры меня не покидало чувство что я на самом деле этот самый дознаватель и в реальном времени слежу за людьми. Погружение стопроцентное
Идеальная же игра, чтобы пройти со словарём и подтянуть язык. Лексика там простая, никто никуда не торопит, при этом она современность, значит никаких лишних слов не будет.
Replica забыли
police contraband тоже приятная