Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

Красивая история о поиске своего сценического образа под гитарные запилы в межпространственном психоделическом шоу.

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

Когда слышишь об инди-игре, которую неопытный автор делает больше пяти лет, чаще всего представляешь нечто масштабное, но при этом разваливающееся на части. Куча слабо связанных между собой игровых механик и раздутый сценарий — типичные проблемы начинающих разработчиков.

The Artful Escape — полная противоположность таким инди-долгостроям. Да, игру делали шесть лет, а её создатель столкнулся с массой трудностей: от проблем с финансированием до серьёзных внутриигровых багов. Но в итоге мы получили цельное четырёхчасовое приключение с необычным визуальным рядом, хорошо написанной историей и звёздным составом актёров на озвучке — включая Лину Хиди и Марка Стронга. Игру, все элементы которой отлично дополняют друг друга.

От деревенского фолка до межзвёздного рок-н-ролла

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

The Artful Escape рассказывает о Фрэнсисе Вендетти из небольшого городка где-то на Среднем Западе США. Он мечтает стать артистом, играть на электрогитаре и под рок-н-рольные риффы уноситься в космические дебри своего сознания.

Но все вокруг, от родной матери и до заезжих туристов, ждут, что Фрэнсис пойдет по стопам своего знаменитого дяди — Джонсона Вендетти. Играть фолк-рок в его стиле, одеваться как он, а лучше и вовсе быть его копией, радуя ностальгическими песнями всех, кто застал звезду фолка при жизни.

И чем ближе первый концерт главного героя, тем сильнее на него давит бремя ответственности. Он не может подвести чужие ожидания. И если бы не дальнейшие события, он, возможно, так и остался бы малоизвестным фолк музыкантом, живущим в тени более популярного родственника.

Озвучка Карла Уэзерса добавила капитану «Лёгкого» особый шарм
Озвучка Карла Уэзерса добавила капитану «Лёгкого» особый шарм

Всё меняется, когда Фрэнсиса похищают и он оказывается на звездолёте «Космическое лёгкое», чей капитан приглашает героя на разогрев в межгалактическое турне. Вендетти не глядя подписывает контракт, получает неоновую гитару с киберкостюмом и отправляется в путешествие по вселенной.

Инопланетный джем

Во время своих дальнейших приключений главный герой столкнётся со множеством безумных вещей. На «Лёгком» разместился Венский оперный зал. В космическом пространстве перемешались звёзды, галактики и отражения чужих мыслей. А законы физики здесь начинают работать весьма избирательно.

Словно в противовес буйству красок и неординарности мира, геймплей в The Artful Escape невероятно прост. Это лишённый динамики и напряжения сайдскроллер, где игрок бежит из одного края локации в другой, иногда перепрыгивая препятствия. Ни головоломок, ни врагов, ни хоть какого-то вызова здесь нет. Это расслабляющее путешествие сродни раннерам с мобильных устройств, вроде той же Alto's Odyssey.

Даже концерты, на которых выступает Фрэнсис, не вызывают трудностей. Достаточно повторять несложные комбинации кнопок, чтобы угодить «оппоненту».

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

И такой медитативный игровой процесс отлично подходит для того, чтобы сосредоточиться на главных преимуществах The Artful Escape: том, как она выглядит, и как звучит.

Заметно, что у разработчиков был скромный бюджет. Особенно сильно это проглядывается в диалогах. У персонажей слишком мало анимаций, из-за чего их поведение выглядит слегка неестественно. Но при всех ограничениях The Artful Escape потрясающе нарисована.

Задники великолепно продуманы и отлично анимированы. На планете вечной мерзлоты чувствуешь холод и пробирающий до костей горный ветер. А в песчаной пустыне художнику удалось удивительно точно передать ощущение одиночества и безжизненности мира.

И всё это светится, искрится и цветёт, когда главный герой играет на гитаре. Простой «космический» эмбиент превращается в нечто сродни построку, в небе зажигаются огни, необычные космические создания танцуют в ритм с музыкой, а медитативный забег главного героя превращается в большую прелюдию к концерту.

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

А самое интересное — то, как Фрэнсис Вендетти переживает свой кризис идентичности. С помощью простой метафоры поиска сценического образа нам рассказывают историю, знакомую не только музыкантам и артистам, но и любому, кто когда-либо сомневался в выбранном жизненном пути.

Это передают как через диалоги и события игры, так и через геймплей. Увы, самовыражаться через музыку игроку не позволяют, она вся заскриптована за исключением пары небольших моментов. Зато мы можем в важные для героя моменты влиять на его образ: выбрать наряд, придумать псевдоним и прозвище, выбрать, с какой планеты он на самом деле и кем был в прошлом — командиром кавалерийской хэви-метал-бригады или, например, первым солистом в джеме с инопланетным кораблём.

Благодаря широкому выбору элементов одежды образ наверняка получится уникальным 
Благодаря широкому выбору элементов одежды образ наверняка получится уникальным 

Проблемные аккорды

The Artful Escape — отличный пример авторской инди-игры. Разработчик рассказывает важную для него историю, используя все доступные ему инструменты. Визуальный ряд, геймплей, диалоги и их озвучка — всё работает на то, чтобы передать мысль автора.

Но всё же свои недостатки у игры есть. Так, если первые локации удивляют своим масштабом, внешним видом и фоновой музыкой, то ближе к концу этот эффект рассеивается. Например, джунгли с аборигенами-инопланетянами — это просто тропические леса со странно выглядящими поселенцами, без какого-либо креативного видения, без интересной особенности. То же самое относится и к музыке, которая может быстро приедаться.

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

Не хватает какой-то выдумки и геймплею. Сайдскроллинговая часть действительно отлично работает на атмосферу приключения, но вот «битвы с боссами», то есть концерты, ощущаются очень странно. Казалось бы, именно на них главный герой должен показать всё своё мастерство, зажечь толпу, сыграть свой самый крутой аккорд, а по факту это лишь 5-7 нот, которые он повторяет за своим оппонентом.

В этом не чувствуется размаха, эпичности или масштаба, а весь психоделический размах происходящего выражается только в визуальном ряде, хотя игра, вроде как, про музыканта, артиста. И особенно остро эта проблема ощущается в самом финале. Нам показывают самый большой, громкий и важный концерт главного героя, но слышим мы лишь уже привычные гитарные риффы, без какой-либо искры.

Путешествие через галактики и переживания юности: обзор The Artful Escape

Но несмотря на недостатки, The Artful Escape — это отличное пятичасовое приключение, прекрасно нарисованное и так же прекрасно звучащее. С грамотно написанной историей на тему, близкую почти каждому. Хорошая сказка, на которую можно потратить один или два вечера.

Что понравилось

  • Рисунок, построение кадра и всё, что связано с внешним видом игры.
  • Приятная музыка: как эмбиент, так и гитарные запилы главного героя.
  • Расслабляющий геймплей без челленджа.
  • История о подростковых трудностях, отлично рифмующаяся с проблемами начинающего артиста.
  • Озвучка персонажей на высоком уровне.

Что не понравилось

  • В самих выступлениях не хватает динамики — хочется чтобы герой играл свою музыку, а не повторял ноты за «соперником».
  • Локации ближе к финалу выглядят не так креативно, как в первой половине игры.
  • От музыки, которую исполняет протагонист, со временем устаёшь.
112112
8 комментариев

Комментарий недоступен

16
Ответить

Начиналась (первые минут десять) игра хорошо, а продолжила заупокойно. Игра про музыку, в которой большая часть музыки просто чудовищна, и от которой создается впечатление, что автор игры слушает только фолк, а всё остальное навалил от балды.
Но в текущую моду на сой-фолк разраб попал, да. Симулятор юного Джека Антоноффа.

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Вот для меня как раз абсолютная казуальность сделала прохождение скучным. Мне кажется, что лучше бы игра была ранера, когда хотя бы вовремя нужно нажимать кнопки для создания дороги/разрушения стены и платформинга

Так было бы больше интерактивности с миром, а не зажми X чтобы загорелся фон, и при этом акцент с аудио-визуальной составляющей не пропал. К тому же для неё следовало бы записать более разнообразный саундтрек

4
Ответить

Прошел около половины. Очень, очень ждал игру, а по итогу от уныния засыпать хотелось. В это играть вообще не интересно, а трипы Френсиса уже через пол часа перестали удивлять 

4
Ответить

А мне понравилась. Надоесть не успела, игра довольно короткая. Да сложности никакой и геймплея мало, но эстетическое удовольствие получить вполне можно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить