Ролевая система, сюжетные задания и улучшенное управление — как за год изменилась Red Dead Online
И почему сейчас самое время туда вернуться.
В начале сентября Rockstar Games выпустила огромное обновление для Red Dead Online. Большой апдейт привносит в игру новую систему классов с отыгрышем роли и призван заинтересовать новых игроков, а также вернуть старых фанатов, которые быстро потеряли интерес после неоднозначной беты.
Рассказываем, как вообще изменился онлайн-режим RDR2 за прошедший год, какие у разработчиков планы на будущее, а также о некоторых проблемах игры на данный момент.
Земля новых возможностей
Запуск RDO год назад прошёл не очень удачно. В основном из-за большого количества технических проблем: одних игроков постоянно отключало от серверов, другие не могли создать банду, а если им это и удавалось, то их всё равно могло кинуть в разные лобби.
Редактор персонажей оказался даже хуже, чем в GTA Online на релизе — почти у всех получались одинаково некрасивые лица. А разработчики при этом открыто заявляли, что потеря прогресса во время беты — это нормально. Неудивительно, что онлайн-режим не пользовался особой популярностью.
Фанаты жаловались также на не очень отзывчивое управление, которое в неизменном виде перекочевало из одиночной кампании. И если там это работало на погружение в мир игры, то в онлайне только раздражало, особенно в перестрелках с другими игроками.
Контента на старте тоже не хватало. За исключением нескольких сюжетных заданий, гонок на лошадях и стандартных PvP-режимов в Red Dead Online было попросту нечем заняться, поэтому после нескольких часов возвращаться обратно уже не хотелось. Играть мешали и гриферы, которые объединялись в группы и нападали на одиночек — с напарником дела обстояли чуть лучше. Впрочем, игра часто генерировала зрелищные моменты, во многом благодаря отличной симуляции живого мира — в онлайн она тоже перешла без изменений.
Ещё одной проблемой беты была недоработанная экономика: снаряжение и элементы кастомизации стоили очень дорого, а денег за прохождение различных активностей и миссий давали мало. В особенности это касалось золотых слитков — редкой валюты в мире Red Dead Online.
К примеру, покраска стартового револьвера в другой цвет обходилась в 12 слитков, а для получения одного нужно было наиграть как минимум 8 часов. Апгрейд ружья стоил и вовсе вдвое дороже. Какой-то уникальной прогрессии (а это для онлайн-проекта очень важно) тоже не хватало — игрок мог только выбирать, какой перк купить после достижения определённого уровня, при этом самих скиллов было не так уж и много.
Rockstar попыталась «выехать» на уже знакомой им формуле GTA Online, которая, несмотря на критику и агрессивную монетизацию, всё ещё популярна и продолжает развиваться. Однако ей для этого понадобилось шесть лет и смена поколений, к тому же в 2013 году онлайн-игр подобного масштаба на консолях было не так много, поэтому для большей части игроков это был ранее невиданный опыт.
Но то, что работало и работает в GTA Online, яркой «песочнице», где безумие — часть опыта, оказалось слабо применимо к медитативной и глубокой в плане погружения RDO.
И вот, спустя почти год после релиза Rockstar Games выпустила самое амбициозное обновление, начав, по сути, новый этап в развитии Red Dead Online.
В первую очередь, тут нужно отметить полноценные роли, которые сильно отличаются друг от друга. Игроки теперь могут стать охотниками за головами, коллекционерами или торговцами — и этот факт сильно преображает игру.
Впрочем, никто не запрещает развивать все три ветки сразу: главное, чтобы хватило золота — открытие одной обойдётся в 15 слитков. И это не такая большая проблема, как может показаться на первый взгляд. Rockstar часто дарит золото просто за вход в игру, да и ежедневных испытаний хватает, так что без роли точно никто не останется.
Охотник за головами — самый доступный и геймплейно насыщенный класс. После получения соответствующей лицензии игрок может брать задания по поимке особо опасных преступников, плакаты с которыми развешаны по всему Дикому Западу. С повышением ранга появляются задания посложнее, с несколькими бандитами за одну миссию.
Также в игру недавно добавили временные события с легендарными отступниками — каждый со своей особой заставкой, зоной обитания и характером. Например, убийца по прозвищу Волк, который ведёт отшельнический образ жизни в снежных горах в окружении хищников. Лучше всего на такие поручения идти с напарником, чтобы было кому прикрывать спину во время погони за целью, к тому же опыта за игру в компании дают больше. Всего подобных ивентов с преступниками будет десять, по одному в неделю.
Мы решили не заваливать игроков всем подряд сразу, а выпускать новый контент постепенно, чтобы игроки успели к нему привыкнуть. Так в игре всегда будет чем заняться, вплоть до, скажем, самого последнего обновления.
Коллекционер же специализируется на поиске кладов и ценных раритетов, которые потом можно продать загадочной Мадам Назар. Быстрее всего коллекционные предметы можно искать, следуя картам сокровищ, но иногда они встречаются и у врагов.
Помимо этого встречаются и уникальные тайники, содержимое которых стоит намного дороже, чем вещи из обычных. Как правило, они хорошо спрятаны и охраняются врагами. Лучший вариант — это открыть охотника за головами и коллекционера сразу, чтобы во время выполнения заданий заодно собирать ценные вещи с убитых противников.
С появлением роли торговца теперь есть смысл в охоте. Дичь можно продавать в лагере у помощника Криппса, но чтобы заработать на этом, нужно добыть сырьё — его можно либо купить, либо получить, выполнив задание по поставке. Второй вариант, как показывает практика, намного выгоднее.
Своё небольшое дело можно улучшать с помощью дополнительного оборудования. Повозка, к примеру, позволяет перевозить до шести туш животных одновременно.
Торговец пока что — самая прибыльная роль, которая не отнимает много времени, а с улучшениями процесс становится ещё быстрее.
У каждой роли есть своя особая прогрессия, которая прокачивается по ходу игры. Охотник за головами, например, может научиться уклоняться от вражеских выстрелов, а коллекционеру с развитием станет доступен металлоискатель для обнаружения ископаемых под землёй.
С системой прокачки жизнь на Диком Западе изменилась: различных перков, что дают за повышение уровня, стало больше, появились и пассивные умения.
За прокачку новых классов теперь дают специальные жетоны, которые можно потратить на элементы одежды или дизайна, уникальные для конкретного класса.
Но самое важное тут другое. Система ролей — это отличный фундамент для возможных RP-серверов на ПК: анонс порта, судя по слухам, уже не за горами (примечание: версию для ПК анонсировали через несколько часов после публикации этого материала).
Сообщество ролевиков в GTA просто потрясающее. Нам интересно наблюдать, как они взаимодействуют друг с другом и миром, который сами и создали. Мы всегда стараемся обращать внимание на всё, что делают наши фанаты, но мне кажется, что с ролями в RDO мы делаем что-то совершенно другое и, возможно, развиваем эту идею дальше.
Уже сейчас можно встретить игроков, которые отыгрывают исключительно мирных торговцев и коллекционеров, прибегая к насилию только в крайнем случае. Нетрудно представить популярность подобных серверов на ПК, где больше возможностей для модификации игры и расширения функций отыгрыша.
Студия и дальше планирует расширять механику с ролями. При этом речь идёт не только о добавлении новых, но и о развитии уже имеющихся. Главный дизайнер онлайна Кэти Пика приводит в пример знакомую нам роль торговца.
Мы не хотим, чтобы игроки взлетали вверх по карьерной лестнице также быстро, как это было в GTA. Идея в том, чтобы они начинали с самого малого, а затем развивали свой бизнес. В какой-то момент одной торговой точки будет мало и придётся расти дальше. Что-то вроде процесса индустриализации, свойственного этому времени.
Из новых ролей разработчики планируют как минимум добавить бизнесменов, фотографов и злодеев, тем самым дальше углубляя систему чести и морали.
Если реализовать фотографирование правильно, то это даже может быть круче, чем ожидаемый многими режим законников против преступников. Только представьте, как вы ранним утром пакуете тёплую одежду для похода в горы, чтобы заснять идеальный снимок пасущихся лосей.
Возможно, мы могли бы создать механику, где за сложные композиции давали бы больше денег. Что-то вроде системы оценки из Dead Rising.
Мир Дикого Запада
Сюжетную кампанию онлайн-режима (да, она тут тоже есть) улучшили и добавили развилки для разных уровней морали. Благородным игрокам предстоит помочь местному шерифу разобраться с опасной бандой, а в случае низкой чести появится линейка квестов с ограблением банка.
Благодаря этому появился смысл в повторном прохождении миссий — теперь не только ради денег и опыта. Ограбления в духе GTA Online тоже будут, но пока что разработчики сконцентрированы на развитии различных ролей и их интеграции в геймплей.
За время работы над онлайн-режимом Rockstar Games поняла, что PvP не так популярен, как активности в открытом мире и кооперативные задания, поэтому в дальнейшем студия собирается развивать именно PvE-аспекты игры.
Мы любим кооператив и постоянно добавляем что-то в игру. С новым апдейтом торговцы, например, могут объединяться в группы и выполнять задания по поставке сообща, тем самым получая общую выгоду. В дальнейшем таких возможностей будет больше. Впрочем, PvP мы тоже не забрасываем.
Однако расширения вроде больших ограблений, как считают разработчики, важно добавить в подходящий момент, чтобы игрок ощутил свой путь от мелкого отступника до авторитетного бандита. При желании, конечно.
Побочных заданий стало намного больше — иконки буквально раскиданы по всей карте. Такие квесты отлично раскрывают как новых, так и старых персонажей. К примеру, в одной из миссий можно помочь Сэди Адлер и её мужу разобраться с местными бандитами. Жаль, что эти замечательные сюжеты пройдут мимо игроков, которые не интересуются онлайном. Зрелищности уровня сингла в большинстве миссий ждать не стоит, но чего у них не отнять, так это хорошо поставленных и озвученных катсцен.
С осенним обновлением в игре появились и различные улучшения для лагеря: теперь можно менять интерьер, готовки еду для банды и даже завести собаку для защиты территории. Кстати, скоро игрокам разрешат брать компаньона с собой на задания.
В будущем также планируют ввести недвижимость, но не как в GTA Online. Разработчики поясняют, что если все игроки расселятся по своим домам и коттеджам, то вся атмосфера Дикого Запада пропадёт. Поэтому они пока думают над тем, как правильно реализовать эту механику.
Мы хотим, чтобы игроки жили так, как жили бы их герои в настоящем Диком Западе. Нам нравится система лагерей и мы будем расширять её. Лагерь — это ваше личное пространство, и никто не может его нарушить. Нам удалось добиться этого ощущения в одиночном режиме, и для онлайна это тоже важно.
Помимо нововведений есть и исправления геймплея. Упомянутых ранее гриферов стало намного меньше — разработчики убрали иконки игроков с карты, сделав их видимым на радаре только на близком расстоянии.
Теперь любой всадник вдалеке может оказаться как другом, так и врагом, а особо агрессивные игроки при этом помечаются красным маркером. Благодаря такому небольшому изменению мир ощущается куда более динамичным, но в то же время и спокойным.
Иммерсивное и не очень отзывчивое управление оставили только для одиночного режима. Для онлайна студия увеличила скорость движения и анимации, вроде перезарядки, осмотра предметов и обыска врагов. Ощущения от управления в Red Dead Online совершенно иные, и теперь те же перестрелки в PvP стали куда приятнее.
Режимов, к слову, стало куда больше. Есть свои вариации Gun Game и Kill Confirmed из Call of Duty. А недавно Rockstar добавила королевскую битву на 32 игрока. По сути, из режима убрали монотонный этап с поиском лута и перебежками по карте, оставив только ожесточённые перестрелки с ограниченным арсеналом на небольшой территории.
Проблема лишь в том, что не все режимы одинаково популярны, и порой поиск матча затягивается до пяти минут. Возможно, причина в том, что при переходе в PvP игра перекидывает игрока на другой сервер, а это сопровождается долгими загрузками, отрывая от бесшовного открытого мира, где и без того полно занятий.
Спорных решений, к сожалению, тоже хватает. С последним апдейтом в игре появился боевой пропуск по типу Fortnite или Apex Legends. Многие элементы кастомизации и оружия доступны только на высоких уровнях, а всё новое стоит сильно дороже. К счастью, экономика RDR, в отличие от GTA Online, ещё не сломана, и почти любую вещь можно себе позволить. Но и от гринда тут никуда не деться.
Red Dead Online — возможность для нас попробовать что-то новое. Это попытка дать игрокам пожить в Америке XIX века. Безусловно, подход отличается от того, что мы предлагаем в GTA Online. RDO приземлённее и намного медленнее в плане темпа, и мы очень хотели, чтобы игрок ощущал свой прогресс.
Безусловно, это только начало нового пути развития Red Dead Online и многое ещё впереди. Однако уже сейчас видно, что спустя почти год с релиза Rockstar Games удалось найти свою формулу. Теперь на замену хаотичным перестрелкам в духе GTA Online пришли уникальные классы с уклоном в сторону отыгрыша роли, реиграбельная сюжетная кампания и задания, раскрывающие знакомых нам персонажей.
Да, запуск RDO был не очень удачный, но сейчас игра встаёт на ноги, так что ей стоит дать шанс, особенно если вы любите атмосферные онлайн-приключения. Остаётся только надеяться, что дальше будет только лучше.