Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Провальный бит-эм-ап и ностальгическое путешествие спустя два года после релиза.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Если вам кто-то скажет, что The Quiet Man похожа на артхаусные игры Гоити Суды — не верьте! Я клюнул на это и провел в игре три часа (ровно столько она идет), не самые худшие в моей жизни, но и далекие от приятных. Было и грустно, и смешно и стыдно. Я испытал целый спектр эмоций и перенёс сильный приступ ностальгии.

Даже самые неудачные игры Suda 51 не заставляют жалеть о времени, проведённом в их компании (кроме, разве что, ритм-игры по «Евангелиону» для PSP). В них всегда есть что-то веселое, важное, хоть и не всегда хорошо поданное. The Quiet Man же - чистой воды лапша быстрого приготовления (избитое сравнение, но слишком уж подходит). Причём в упаковке от премиального рамена нам дают самый дешевый «Доширак», купленный по жёлтому ценнику в «Пятерочке».

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

И дело тут даже не в графике уровня Def Jam Icon с моделями персонажей из Fight Night Round 3 (в версии для Xbox 360). Противники здесь будто сбежали из архивов ПК-версии GTA San Andreas, а деревянные анимации драк не дотягивают даже до уровня оригинальной Yakuza с PS2. К картинке можно привыкнуть и она даже некоторое время будет казаться приятной (этакий ретро-флёр), но уже на первом часе игры станет понятно, что у The Quiet Man есть куда более серьезные проблемы, нежели опоздавшая на десять лет графика.

Вообще именно как бюджетный проект с PS2 игра и ощущается. В золотые годы старушки выходило очень много смелых, но неумело скроенных «нишевых» игр, многие из которых подкупали своими идеями, атмосферой или искренностью авторов. Вместе с интересными представителями этой бюджетной волны полки магазинов были завалены и разного рода шлаком.

Помимо геймплея, который как раз соответствует духу нишевых PS2-экшенов, в The Quiet Man есть куча вставок с дорогим видеопродакшном. В первую очередь именно киношный подход к повествованию отличает игру от вышеупомянутого течения.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Странным решением был выпуск такой игры в 2019 году. Square Enix — большой издатель, а Human Head Studios — ветераны индустрии, создавшие когда-то Rune и Prey. Что могло пойти не так? Вопрос остается открытым, ведь ответа на него мы так никогда и не получим. Может вездесущий Джейсон Шрайер что-нибудь раскопает и об этом напишет, но это будет уже совсем другая история. Human Head, кстати, недавно закрылись, ровно через день после скандального релиза забагованной и кривой Rune 2.

На поверку The Quiet Man оказывается кривым и скучным бит-эм-апом с перерывами на кат-сцены, как на движке, так и с живыми актерами. При этом общий уровень графики в игре не так уж и плох. Декорации и освещение выглядят более-менее приятно, спецэффекты тоже вполне на уровне, а на картинке лежат красивые фильтры. Всё рассыпается когда в кадре появляются персонажи. Даже не смотря на то, что многие модели отлично сделаны (далеко не все), когда герои начинают двигаться или говорить — всё сразу катится в ад аниматоров. Даже в аляповатой, но обаятельной Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure с анимацией дела были получше. Только вот за её разработку платил (почти) скромный дизайнер скейтерской одежды, а не японский медиагигант с Final Fantasy за пазухой.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

История The Quiet Man повествует о глухом вышибале с модной чёлкой по имени Дэйн. Когда-то давно он потерял мать и закрылся в себе от пережитого. Став взрослым герой погрузился в мир криминала и теперь мутит тёмные дела на пару со своим старым другом. И все бы было неплохо, избивай себе хулиганьё в подворотнях, да получай зарплату, но в самый неподходящий момент таинственный незнакомец в плаще и маске птицы похищает пассию этого самого друга. Дэйн начинает видеть в ней свою мать, а внутри у него теплятся высокие чувства. И вот герой уже готов пойти на всё, дабы спасти девушку из лап маньяка в маске.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Протагонист The Quiet Man — человек с нарушением слуха. Собственно это и был главный сэллинг-поинт игры до релиза, а так же основа всей рекламной кампании. Дэйн ничего не слышит, поэтому в игре почти нет ни звуков, ни даже субтитров в кат-сценах. Вместо разговоров — шевеление губами и тонюсенький эмбиент на заднем плане. Вы буквально три часа будете смотреть на диалоги рыб в аквариуме, просто разевающих рты и плавающих туда-сюда по своим делам.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

При этом герой может читать по губам речь других персонажей и прекрасно понимать, что вокруг происходит и что от него хотят. А вот вам останется лишь догадываться об истинных целях и мотивах персонажей. Я сомневаюсь, что многие из вас одарены тем же умением что и Дэйн, а если и одарены, то прочитать все движения губ всё равно не получится, ведь иногда лиц героев не видно, а диалог, тем временем, продолжается. Скорее всего, изначально киношные ролики снимали с прицелом на стандартный просмотр, а уже потом убрали из них звук.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Даже если вы чего-то не поймете, в целом, канва сюжета всё равно будет прозрачной, ведь история тут не самая сложная и не самая искусная. Однако в процессе мелкие детали от вас, со сто процентной вероятностью, уйдут. Может и к лучшему.

При этом нам ничего не сообщают ни через декорации, ни через минималистичную игру актеров. Они играют слишком расслабленно, без украшательства и экспрессии, отчего иногда не понятно с каким настроением говорят эти люди. В основном, герои мило беседуют в полной тишине, а ты сиди и угадывай, что у них там происходит и чего они хотят от Дэйна.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

При этом сами ролики сделаны отлично. За них отвечал постановщик Тацуро Койкэ, ранее работавший над кат-сценами для серии Yakuza. Киношные отрывки в The Quiet Man смотрятся будто годный, хоть и проходной, сериал со стриминговой платформы. Видео с живыми актерами — самый крепкий элемент в игре, который выполнен качественно и за него не стыдно, в отличие от всего остального. Хоть и заметно, что многие сцены снимали в отрыве от самой игры и просто вставили их уже на этапе сборки, не особо задумываясь, подходят ли они к уровням и игровому процессу.

После первого прохождения добрые разработчики вам откроют и субтитры, и звук в роликах. Теперь в сюжете все станет понятно, однако вряд ли вы захотите проходить The Quiet Man повторно. Скорее всего, у вас не хватит усидчивости даже на первое прохождение, не то, что на второе.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Все потому что играть в The Quiet Man (даже не смотря на низкую продолжительность) попросту скучно, ведь сами драки (из которых и состоит весь геймплей) сделаны топорно. Боевая система скудна донельзя и напоминает игры для смартфонов. Хотя даже в мобильной и насквозь донатной Fightback от Ninja Theory боёвка была куда глубже и насыщеннее.

Во второй половине игры придется драться очень, очень много и вот именно там у многих, скорее всего, закончится терпение.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Но ни одной скудностью единой. Драться в The Quiet Man не только скучно, но и неудобно. Хитбоксы кривые и поехавшие, интеллект противников глупый, а модели постоянно проходят друг через друга или плохо стыкуются во время добиваний (привет Beowulf: The Game от Ubisoft). Страданий добавят редкие боссы — у них лошадиное здоровье и нечестные атаки ван-шоты. Тут надо будет просто стиснуть зубы, уворачиваться до победного и превозмогать невзгоды в стиле Наруто Узумаки, из последних сил.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Про анимацию я уже говорил выше. Из-за неё схватки в The Quiet Man напоминают хорошо отрепетированные побоища в доме престарелых для каскадеров. Они всё ещё знают, как круто драться, но делают это неуклюже, трясутся, дёргаются от боли в суставах и постоянно забывают, какое движение хотели сделать следующим.

Да и премудростям местных драк вас учить никто не будет. Кроме пары робких подсказок в меню паузы больше никто ничего не покажет. Придётся разбираться самим, благо много времени это не займет (повторюсь, что система очень простая).

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

Когда вы привыкнете к местному рваному темпу драк, найдёте кнопку дэша и разберётесь, чем сильный удар отличается от слабого, на вас свалится новый противник — местная камера. Она фиксированная, как в старых частях Resident Evil, и часто размещена не под самым удобным ракурсом. Иногда бои вообще будут проходить за кадром, в каком-нибудь слепом углу. А так как звука на первом прохождении нет, придётся ориентироваться только по отдаленным глухим ударам да вспышкам на экране, заменяющим лайфбар.

Главный геймплейный козырь в арсенале геймдизайнеров The Quiet Man — высыпать на героя ещё больше противников. Иногда без контекста, иногда — просто из воздуха. Враги буквально спавнятся за углом и оголтело бегут на героя.

Сами уровни часто не привязаны к видеоряду и на вас сразу же сыпят противниками, стоит Дэйну просто выйти из поезда в метро после кат-сцены. Просто потому что.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

И вот если вы сможете всё стерпеть и дойти до конца, выдержать местные драки и ролики в режиме mute, то в финале вас ждет развязка, несвежий клиффхэнгер, драматичная песенка и титры. При этом сценарий игры явно шит белыми нитками и больше всего напоминает упражнение начинающего автора в короткой форме.

Не раз говорилось, что разработчики хотели, чтобы вы сами домыслили сюжет и диалоги на первом прохождении, а уже на втором посмотрели на их оригинальную задумку и сравнили оба результата. Идея отличная, вот только хуже чем три часа с The Quiet Man, могут быть лишь шесть часов с The Quiet Man.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

И от этого становится обидно, ведь потенциал у игры был. В разработчиков я верил, а идеи подкупали свежестью (хоть и относительной). Помню анонс игры на E3 2018 и как сильно она интриговала общим флёром тайны вокруг себя. Создавалось впечатление, что Human Head делает что-то крутое, свежее, уровня Hellblade от уже упомянутых Ninja Theory. Необычный ААА-эксперимент, манящий смелостью инди-сегмента и роскошью больших игр. Стильный трейлер лишь усиливал аппетит.

В итоге получилось то, что получилось, результат уже не изменишь.

В таком виде The Quiet Man дико смахивает на дорогую и стильную J-Rock версию отечественных разработок вроде «Боя с Тенью», «Меченосца» или «Мести Боксера», которым посчастливилось быть японо-американским проектом за деньги большого издателя. У The Quiet Man было и креативное видение, и свежие идеи, и опытная студия-разработчик. Даже хороший «киношный» режиссёр был. Жаль только, что это всё ушло под лёд, а игру Human Head приходится сравнивать с поделками от Trashmasters.

Незабываемый экспириенс — пост-обзор The Quiet Man

При всей критике игры, после финала она оставляет на душе нечто похожее на удовольствие. Пока я был погружен в историю и геймплей, мне вспомнилось очень много старых игр, сильно похожих на The Quiet Man — от God Hand до Def Jam: Icon. Именно это ностальгическое путешествие удерживало меня до конца.

Невозможно спорить с тем, что The Quiet Man — незабываемый экспириенс. Пусть он и негативный, но очень запоминающийся. Другой такой игры просто нет, как бы это ни звучало.

5050
17 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Помню Руслан на игромании прям физическую боль испытывал, когда его проходить заставили. 🤣

1
Ответить

Васян из СГ тоже стул расплавил

5
Ответить

Тут можно сразу со звуком играть? Типа занрузить профиль с сейвами? Или с патчем и так можно со звуком?
Я думал там типа интерактивного кина. 3 часа маловато.
Сквары до этого же выпустили еще и не менее провальный Left alive?

1
Ответить

Звук открывается после первого прохождения. Left Alive был после в 2019, но в целом да, ситуация схожа

3
Ответить

Вчера вспоминал про Roundhouse Studios (бывшие Human Head Studios). Чот про них ни слуху ни духу, хотя вместе с Бесездой под крыло Майков перешли.

1
Ответить

Они закрылись после релиза Rune 2

Ответить