Перестановки в Тихом Холме: как менялась Silent Hill 2 и что было вырезано за время разработки
Удалённые сюжетные эпизоды, переделанная локация, несколько бета-версий, а также лёгкие изменения в кат-сценах и дизайне уровней.
За время разработки многие видеоигры обычно проходят несколько итераций. Иногда они различаются друг от друга очень сильно, а иногда — лишь в мелких деталях. Психологический хоррор Silent Hill 2, вышедший в 2001 году, не стал исключением.
Большинство подробностей о разработке игры всё ещё держится в секрете, однако, если проанализировать ранние скриншоты, бонусные материалы из цикла making of, видео с E3 и футажи, снятые с бета-версии, можно увидеть изменения, которые внесла Team Silent за время, пока игра шла от анонса к ритейлу.
Внимание! Текст содержит спойлеры!
Изменения начинаются с логотипа. Первая его вариация была похожа на лого оригинальной Silent Hill с небрежно добавленной цифрой 2:
Позже, для трейлера с TGS 2000 логотип был немного изменён.
Финальная же версия была сильно переработана и больше была связана с темой самой игры.
Вырезанные сюжетные сцены
Один из разработчиков Silent Hill 2 сообщил, что была изменена сцена смерти Марии. В ранней версии она должна была умереть в тюрьме, а не в больнице. В сцене, где Джеймc прыгает в тёмную дыру, Мария была насажена на пику, но разработчики изменили эпизод, так как посчитали, что она не соответствует общему настроению игры.
В итоге смерть персонажа показали через щель в дверях лифта.
Также была изменена сцена с Эдди. Во время первой встречи с Джеймсом, он должен был выстрелить в человека, ранить его и оттащить в холодильник. Потом Эдди должен был насмерть забить кричащую жертву ногами. Далее его начинало рвать, а в кадре появлялся Джеймс.
Разработчики не захотели показывать насилие столь явно, поэтому в финальной версии от этой сцены остался лишь кусочек.
Также из игры полностью вырезали ещё три сюжетные сцены.
В одной из них Джеймс, перед тем как попасть в Сайлент-Хилл, проезжал через другой город и останавливался на заправке, чтобы спросить дорогу. Team Silent вырезала эпизод и решила начать игру сразу в Сайлент-Хилле.
Однако от сцены на заправке не отказались совсем. Режиссер Кристоф Ганс использовал её в экранизации 2006 года.
Для встречи с Анжелой планировалась другая кат-сцена. В коридоре госпиталя она должна была напасть на Джеймса, думая, что он монстр. После того, как Джеймс говорил ей что он человек, Анжела успокаивалась и между персонажами начинался диалог.
В итоге Анжелу сделали менее агрессивной, а саму сцену перенесли на кладбище, в самое начало игры.
Ещё один фрагмент вырезали из финала. В концовке с «уходом» Джеймс должен был удочерить Лору и похоронить Мэри. Герой частично повторял каноничный финал Гарри Мэйсона из первой Silent Hill, однако от идеи было решено отказаться и сфокусироваться только на Мэри, чувстве вины и прощении.
Локации
В процессе разработки Team Silent сильно изменила локацию Нили-Стрит и вырезала из неё некоторые магазины.
На предрелизных скриншотах можно увидеть, как улица выглядела в бета-версии.
Если верить продюсеру игры Акихиро Имамуре, здания были удалены из финальной версии из-за технических ограничений PlayStation 2. Магазины хорошо выглядели на предрелизных скриншотах, однако их пришлось убрать из-за большого количества деталей. PlayStation 2 банально не хватало памяти и Team Silent пришлось пожертвовать контентом ради стабильной работы хоррора.
Помимо технических ограничений была ещё одна причина — проблемы с авторскими правами. Большинство показанных на скриншотах зданий были целиком перерисованы с реальных магазинов из города Сан-Бруно, штат Калифорния.
Если бы Team Silent оставила всё в первоначальном виде, то издателю пришлось бы заключать контракт с администрацией городка и тратить дополнительные ресурсы.
Во время разработки Silent Hill 2 американские офисы Konami располагались в Редвуд-Сити, штат Калифорния. Японские разработчики прилетали в Международный аэропорт Сан-Франциско, рядом с которым как раз располагался городок Сан-Бруно. Через него японцы и попадали в Рэдвуд-Сити.
Сан-Бруно так вдохновил разработчиков, что именно его улицы они решили перенести в игру.
В финальной версии Silent Hill 2 некоторым магазинам слегка изменили внешний вид и поменяли цвет, а некоторые — переименовали.
Также в финальной версии была изменена надпись на вывеске с «wellcom!» на «welcome!».
Кат-сцены
В финальной версии вступительный ролик был слегка изменён.
В целом, никаких сильных различий. Кат-сцены расходятся лишь в небольших деталях — например, в ракурсах.
А в сцене в лечебнице разработчики добавили плюшевых мишек на стол.
Также модель Лоры в бете немного отличается от модели в финальной версии. От этого девочка больше похожа на Мэри и Марию.
Сама Мария тоже немного отличается от финальной версии, как и цветовая гамма в отрендеренном ролике.
И ракурсы камеры в сцене за решёткой.
Был изменён антураж в сцене с Эдди и Лорой. Фургон разработчики заменили на стол.
А в сцене с душевой почему-то была перекрашена кровь.
Пирамидоголовый и другие монстры
На ранних скриншотах видно, что Пирамидоголовый появлялся там, где его нет в финальной версии:
Вполне возможно, что изначально монстр должен был свободно передвигаться по локациям и следить за игроком как Чужой в Alien: Isolation.
По каким-то причинам (скорее всего, техническим) Team Silent решила отказаться от подобной затеи и стала использовать монстра лишь там, где это необходимо по сюжету.
Также в ролике со шкафом из рук монстра исчез тесак.
Вместе с этим в некоторых локациях были перемещены и рядовые противники.
И немного изменён монстр Flesh Lips.
Демо с E3 2001
Помимо беты есть ещё несколько разных версий Silent Hill 2: демоверсия с E3 2001 и японская триал-версия.
В демо с E3 была продемонстрирована первая половина Госпиталя Брукхэвен. Демо создавалось на основе доработанной бета-версии игры.
В демо, в отличие от финальной версии, на уровне нет Марии. Ещё в ней меньше разных предметов, меньше врагов, да и ключ от лифта получить гораздо проще. Не исключено, что геймдизайнеры после выпуска этой версии продолжали изменять игру и принимать новые решения для того, чтобы сделать локацию насыщеннее, а игровой процесс — интереснее.
Например, в демо нет приборной панели возле двери.
А халат доктора, в котором спрятан ключ, весь перепачкан кровью.
Также в демо легче открыть ящик. Нужен лишь ключ и код от замка.
А в шкафчике нет дробовика.
Ещё в демо нет плюшевого мишки с иглой внутри.
И закрыто несколько комнат.
Помимо всего вышеперечисленного был изменен инвентарь. В демо он больше похож на тот, что был в первой части.
Японская триал-версия
В этой версии были другие загрузочные экраны и альтернативное меню. Так же в финальной версии была изменена часть звуков.
Неиспользованное аудио
Из Silent Hill 2 были вырезаны два аудиофайла с озвучкой очень важных для сюжета писем. В финальной версии текст остался, но файлам не нашлось места.
Первое аудио — озвученное письмо от Лоры. Строчки были зачитаны голосом Мэри и посвящались Джеймсу.
Второе аудио — письмо от Мэри. В нём она рассказывает Джеймсу, что попала в тихое место и часто вспоминает о нём.
В целом из игры было вырезано не так уж много контента. В отличие от Dark Sector или Too Human, японский психологический хоррор на пути от анонса до релиза изменился не очень сильно. Где-то Team Silent внесла небольшие исправления, где-то — немного подредактировала окружение или модели, а где-то убрала лишние сцены, сделав сюжет ровнее.
По изменениям видно, что авторы постоянно шлифовали Silent Hill 2 и кропотливо прорабатывали каждую мелкую деталь. Благодаря крови и поту разработчиков, игра заслуженно стала хитом и попала во все возможные списки не только лучших хорроров, но и лучших игр вообще.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чел, графон на тот момент (2001 год) был просто охрененный. На пека таких красивых игр тогда ещё точно не было.
Но зато все поиграли, а то мегомощные компы только у 2% игроков имеются.
Добавляя к вышесказанному — игроков на PC соответствующей мощности тогда было куда меньше, чем на консолях
консоли дали рождение серии, как и MGS и другим шедеврам
Комментарий недоступен