Lovestar Galactica. Впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim

Lovestar Galactica. Впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim

Как многие, я с нетерпением ждал релиза Cyberpunk 2077: заранее взял два отгула, купил несколько бутылок любимой газировки и старательно избегал любых новостей об игре. Для того, чтобы еще успешнее изолировать себя от Интернета, приобрел на распродаже 13 Sentinels: Aegis Rim, рассчитывая сделать паузу в день релиза «Киберпанка». Однако игра оказалась настолько увлекательной, что оторваться от нее у меня не получилось до самого конца.

Что же из себя представляет 13 Sentinels? Если рассматривать геймплей, то это две игры в одной: квест и tower defense. Квестовая часть представляет собой путешествия по локациям и сбор триггеров для продвижения по сюжету. TD составляющая позволяет игроку примерить на себя роль командира, внимательно следящего за происходящим на поле боя и раздающим приказы участникам.

Она проста даже на максимальной сложности и не может похвастаться глубиной проработки. Единственный раз, когда мне пришлось начинать миссию заново — неудачный подбор команды для финального боя. Впрочем, ненадолго развлечь игрока ей удается, даром уровней, необходимых для прохождения не так уж и много, а легкий режим в случае чего позволит совсем не напрягаться.

Все куда проще, чем выглядит
Все куда проще, чем выглядит

Основным же блюдом Aegis Rim стал сюжет, рассказывающий о попытках не слишком обычных японских школьников спасти мир от апокалипсиса, наступающего почти одновременно в прошлом, будущем и настоящем (путешествия во времени прилагаются).

Vanillaware не впервые делает игры с несколькими протагонистами: в Muramassa их было двое (если не считать DLC), в Odin’s Sphere — пять, в 13 Sentinels же — все тринадцать. У каждого из персонажей своя история, часто тесно переплетающаяся с другими сюжетными линиями. В отличие от Odin’s Sphere, где финал не слишком согласовывался с кампанией каждого героя по отдельности, на этот раз все события вписываются в единую цепочку. Но вот составить ее воедино в голове может оказаться сложно, как минимум в течение первых трех четвертей игры. Впрочем, строить теории о том, что же происходит на самом деле, само по себе удовольствие.

Начать играть за конкретного героя, закончить его историю и приступить к следующему не получится. Чаще всего для продвижения по сюжету нужно выполнить какие-либо условия: пройти определенный уровень в стратегическом режиме или главу, оформленную как эпизод сериала с обязательным to be continued, за другого персонажа. Из-за обилия имен и событий, происходящее может смешаться в кашу. Например, у меня в голове поначалу не слишком укладывался косплей на фильм E.T. Спилберга, безнадежность положения Японии в 1945 году, тинейджер Джейсон Борн и школьница, попавшая под дурное влияние говорящего кота, обещающего золотые горы.

Разделение на компоненты сделано прямо в меню игры. В Analysis находится архив событий и глоссарий
Разделение на компоненты сделано прямо в меню игры. В Analysis находится архив событий и глоссарий

Самое же удивительное в этой ситуации, что подобная мешанина из научной фантастики умудряется собираться в жизнеспособную систему. На большинство вопросов к действиям персонажей дается логичный в рамках мира игры ответ. Что, по моему мнению, получилось не слишком удачным, так это некоторые романтические линии и их странное развитие, например, когда по щелчку пальцев происходит смена предпочтений героев. При учете того, что в некоторых сюжетных линиях они являются основной движущей силой, подобные моменты бросаются в глаза. Также стоит отметить, что единственный значимый выбор, который доступен игроку в рамках прохождения — выбор очередности глав. Какая-либо сюжетная нелинейность здесь отсутствует.

Vanillaware не были бы Vanillaware без фан-сервиса
Vanillaware не были бы Vanillaware без фан-сервиса

И конечно же нельзя обойти вниманием аудиовизуальную часть. Саундтрек состоит из композиций отлично подходящих и к мирным моментам, и к требующих быстрых решений стратегических битвах. Озвучка реплик героев выполнена на достойном уровне, имеется возможность выбора японского языка.

Визуальная часть же… Просто потрясающая. Спрайты героев прекрасно анимированы, насколько возможно показывают эмоции, а в локации вложено столько ручной работы, что зачастую они напрашиваются на рабочий стол. Я и раньше высоко ценил проекты Vanillaware, но в этот раз они явно превзошли себя.

Посмотреть на сражения можно не только в стратегическом режиме
Посмотреть на сражения можно не только в стратегическом режиме

В итоге 13 Sentinels: Aegis Rim является одной из жемчужин в уходящем поколении консолей. Она не стала той игрой, которую следует рекомендовать всем и каждому. Но если вы устали от похожих друг на друга проектов, словно разработанных для фокус-групп, дайте ей шанс. Это цельное 20-30 часовое научно-фантастическое приключение без DLC, открытого мира или онлайн-компонентов, выполненное людьми, вкладывающими душу в свое дело.

Lovestar Galactica. Впечатления от 13 Sentinels: Aegis Rim
6969
70 комментариев

Сентайнелы шедевр... Не устану это повторять...

11

Там прям элементарная платина.

3

Она еще невероятно комфортная. Есть возможность переключать подачу текста автоматом или по нажатию кнопки. Правда не везде работает, но все же. Есть возможность перечитать лог беседы и даже с озвучкой. Есть возможность ускоренной промотки произведенных действий, чтобы повторно не смотреть, а повторных моментов иногда много. Разрабы прям об игроке позаботились. После этой игры Киберпанк особенно остро воспринимался как какая-то ебучая подножка.

6

Как же я не люблю эту японскую херню с "жди пока текст появится".

Так вроде в Киберпанке все что ты описал можно делать...

купил несколько бутылок любимой газировки

5

Комментарий недоступен

1