[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

Прошел очередной соулслайк. В целом-то мне понравилось. На полное прохождение с облизыванием каждой локации и выполнением всех квестов ушло 19 часов.

Игра, на самом деле, очень легкая. Буквально на двух боссах я просидел больше 3х попыток. Как и написано в заголовке – в игре нет стамины. И никакого её аналога для ударов/уворотов. Ты можешь спамить атаку и додж сколько тебе захочется. Частично игра это конечно учитывает, у боссов не такие большие окна пауз, как в дарк соулсах, например. Они быстрые и активные, но сильно сложнее игру это не делает.

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

У боссов не слишком много хп, а у тебя помимо стамины есть целая пачка вещей, для противодействия. На кнопке L1 геймпада, где у тебя обычно блок или парирование – здесь у тебя сразу 4 способности на выбор, которые можно менять прямо в бою – парирование (при этом почти все боссы и минибоссы в игре оглушаются с одного парирования для мощной контратаки и окно жирненькое), блок (при накоплении урона щит можно разрядить сильным оглушающим ударом), дэш, который можно комбинировать с обычным уворотом (при идеальном дэше создается взрывной клон) и кровавое усиление атаки (дает афтершок каждой твоей атаке с кровавыми когтями, стоит ХП за активацию, сильно бустит урон).

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

При этом в игре ещё и магия есть, но т.к. я не качал для неё стат – мог пользоваться только базовым рельсотроном (дальнобойным выстрелом).

Магия и способности описанные выше вместо стамины/маны в этой игре используют особую шкалу «синхронизации». Чем выше процент синхронизации – тем выше твой урон с руки. Атаки набивают шкалу, получение урона или использование способностей – снижают. То есть, по сути, у тебя бесконечная «мана», если не ловить лицом слишком много.

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

В игре нет механики «веса» брони. Она тут работает как в бладборне – то есть разница только в резистах к разным статусам, но ты скорее всего просто будешь носить то, что тебе больше нравится визуально. Куска брони всего два – голова (прически, очки, шлемы все в этот слот идут) и тело (костюмы, включая всяких горничных и врачей). Броня не качается.

Статы работают по стандартному соулс-сценарию – сила, ловкость, магия, хп и стат вместо стамины, который баффает синхронизацию. Убиваешь мобов – получаешь души – качаешься на костре.

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

В игре три архетипа для оружия – одноручные мечи (в них входит катана со своим мувсетом), двуручные (+копья и косы) и короткие дуалы (+когти). То есть примерно семь мувсетов + у каждой пушки уникальная собственная абилка, вроде вепонартов из соулсов (и у некоторых стихийные бонусы). Особо беспокоиться о выборе не стоит, до +9 все можно вкачать покупаю бесконечные камни прокачки у торговца (ну, после того как ты найдешь предметы открывающие их в магазине, а они неплохо спрятаны).

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

Как и о статах можно не париться, к середине игры появляется способность сбрасывать статы у костра сколько угодно раз бесплатно.

Персонаж, главное, очень приятно и отзывчиво управляется. Ты не оказываешься в ситуациях, когда «странная» физика игры могла бы творить не то, чего бы тебе хотелось (как в каком-нибудь мортал шелле).

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

Разнообразие врагов не слишком великое, но у каждого достаточно обширный мувсет, а игра ну не супер длинная, так что надоедать успеют разве что женщины-колдуньи, которые тебя будут всю финальную треть заёбывать своей магией.

Ещё одна полу-уникальная фича игры – замена для колец/талисманов. Ты надеваешь большую «печать» (их штук шесть вроде на всю игру или семь), у каждой такой печати свои пассивные бонусы и гнёзда, в которые ты засовываешь пассивные перки (любимый перк – убирающий стоимость синхронизации у парирования), которые валяются по миру.

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

И второй слот вместо колец – что-то типа руны, каждая из которых имеет разный показатель того, сколько душ ты получаешь с врагов и сколько теряешь при смерти (да, тут ты теряешь не все души, а только тот процент, который тебе позволяет руна. Ну и души не вернуть после смерти)

Во всём остальном – Аи Лимит это вполне классический Дарк Соулс 3-лайт. Около-линейная прогрессия локаций (с парой ответвлений), боссы, чистка карты от лута и все такое. Записки там всякие с лором.

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

И квесты и диалоги – работают точно так же, как в дс3. Ты говоришь с НПС, пропуская по одной строчке за раз (и при этом нужно несколько раз стартовать диалог), после чего он хуй пойми куда телепортируется, и ты снова его ищешь. Но в целом все квесты проходятся просто по пути, и провалить можно буквально только один, если слишком рано мужику, который качает тебе заряды эстуса (да тут классический эстус хил, что хорошо) дать квестовый предмет, из-за которого он сменит локацию. И без этого квеста не получится подраться с «тру» финальным боссом. Но этот босс всё равно каловый – маг в щите, который летает по арене и на земле спамит магию.

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

Сюжет тоже примерно такой же как в соулсах – то есть никаких «нормальных» диалогов, никаких катсцен (кроме представления больших боссов), никаких кинематографичных моментов. Ну просто дарк соулс, идешь вперед, тыкаешься в нпс, бьешь мобов. И это не то, чтобы плохо, я соулсы люблю и это отлично подходит, когда тебя заебывают игры состоящие из катсцен и бесконечных диалогов. Ты просто играешь в геймплей и всё.

Что меня особенно порадовало в игре – левелдизайн. Сам порядок локаций почти всегда линейный, но вот внутри локаций они просто отлично сделаны. Огромное количество секретных мест, проходов, лута. Куча запрятанных мини-боссов (и парочка больших), шорткаты, неожиданные соединения локаций – где ты открываешь дверь, которую видел 3 часа назад и такой «ох нихуя, а они связаны оказывается и теперь у меня есть костер к боссу».

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

Что мне не нравится в локациях – так это их внешний вид. Ну, не всех. Под конец игры особенно красиво становится, но как бы до этого 70% игры – это серо-коричневые и тусклые руины, канализации, заводы и буквально токсичное болото, где тебя травит вода (учились у великих).

Но последние локации да, эпичные и красивые. Че б всю игру не сделать такой. Ну хотя бы краски менее тусклыми сделать. В Code Vein вот тоже городской постапок, но там даже в самых уродливых местах цвета насыщенные и яркие.

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

Вообще, я видел сравнения людей с Код Вейном, но на самом деле общего, кроме аниме стилистики и жанра. Как бы в Код Вейне у тебя есть настоящий сюжет с катсценами, есть персонажи, которые не просто НПС с диалогом, а реально участвуют в нём и в катсценах, твисты там всякие, тайм тревел сегмент, постановочные уровни. И локации там цветастее и разнообразнее. Правда, по сложности код вейн тоже довольно изичный (плюс заточен под то, что ты там всегда ходишь с нпс-напарником, который говорит всякое при прохождении)

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины

Короче, в итоге Аи лимит это такой, чилловый соулслайт, не слишком сложный, не слишком долгий. Побродить, локации почистить и боссов заковырять – сойдет. Мне было весело. Даже с учетом серых невыразительных локаций почти до финала игры, что как бы намекает – геймплей важнее визуала.

Больше всего раз я умирал от платформинга. Однажды разрабы соулслайка не добавили в игру яму, в которую нужно прыгать по балкам (несколько раз, потому что кроме основного пути там есть секретки) и у них отвалилась жопа. Ну и ещё пачка мест в других локациях, где можно улетать в бездну.

[Минилонг] AI Limit - Простенький соулслайт без стамины
43
4
2
1
1
29 комментариев