Классический Prince of Persia в сеттинге зомби апокалипсиса

Классический Prince of Persia в сеттинге зомби апокалипсиса

Парадоксально, но при всей популярности зомби-тематики качественных игр, где присутствуют зомби в том или ином виде, немного. Кроме Resident Evil рядовой геймер вряд ли что-то ещё назовёт. Чуть более искушённый геймер вспомнит про Evil Within, где классических зомби не было, кроме первого встреченного полицейского. Или The House of the Dead, где зомби расстреливали так часто, словно они жили при коммунизме. Те, кто не может без Resident Evil, вспомнят миллионы клонов в Steam, из которых качественных дай боже штук пять. Есть ли хотя бы пять годных 2D-игр в этой тематике, я сказать не берусь. Лично я на данный момент открыл для себя только одну: Deadlight.

История стара как мир: есть группа выживших, которые загнаны в угол оравой зомби. Краем уха они слышали про безопасную зону, где есть припасы, вода, и где нет монстров. Туда-то они и решают направиться, попутно разделившись с нашим протеже, Рэнделлом, у которого свои мотивы. Ещё во времена вспышки эпидемии он разделился с семьёй и теперь ищет их везде.

Классический Prince of Persia в сеттинге зомби апокалипсиса

Несмотря на то, что сюжет игры умещается на одной странице А4, у нашего персонажа есть дневник, в котором описаны его довольно мрачные приключения в пост-апокалиптичном мире. Человек, занимавшийся проработкой этого дневника явно кайфовал, когда расписывал чернуху максимально подробно. Однако некоторые страницы утеряны, так что всю историю можно будет прочитать только после сбора коллекционных предметов, 99% их которых можно найти самостоятельно без каких-либо проблем.

Геймплей знаком каждому, кто играл в оригинальную дилогию Prince Of Persia Джордана Мехнера или Pпереиздание 2007 года от Ubisoft. Есть секции с платформингом, которые ощущаются абсолютно так же вплоть до того, что порой наш персонаж не может ухватиться за уступ, если промахнуться на десяток пикселей. В отличие от тех же Uncharted Deadlight приклеивать персонажа к уступам не будет. Точно так же, как и в Prince of Persia у нашего протеже три единицы здоровья, которые восстанавливаются либо с помощью подбора аптечки, либо после смерти. Увеличить максимальный уровень HP можно, но нужно постараться, чтобы найти предметы для прокачки.

Также разработчики решили добавить полоску выносливости, которая тратится каждый раз, когда Рэндалл ползёт по лестнице, проводам, машет топором. Соответственно, с зомби просто так сражаться в ближнем бою не получится - наш персонаж устанет раньше, чем отрубит кому-нибудь голову. Если в обычном прохождении эта механика кажется лишней, то при прохождении на уровне сложности Nightmare ограничение выносливости изрядно потреплет нервы. Впрочем, найти улучшение максимального уровня выносливости так же можно без проблем.

Классический Prince of Persia в сеттинге зомби апокалипсиса

Помимо топора мы найдём огнестрел, который уничтожит супостатов только при попадании в голову. Всё остальное - трата патронов и времени. Хоть зомби не так уж и много, но в двухмерном пространстве окружить и съесть они могут мгновенно. Помимо зомби нашими врагами будут прыжки через ямы, которые, понятное дело, убивают мгновенно. Но слава богу, авторы позаботились о достаточном количестве чекпойнтов, поэтому проблем с платформингом быть не должно.

Более того, игра проходится менее чем за пять часов, так что наскучить точно не успеет. Жаль только, что второй части приключений не вышло. Хотя сюжетно игру продолжить проблематично, но в геймплейного наследника я бы сыграл с удовольствием.

7,5/10

24
36 комментариев