Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

Подвожу итоги сложного, противоречивого, но несомненно запоминающегося 2024 года.

Прелюдия

В наше время стало модно каждый год подводить какие-то итоги. Все возможные приложения, паблики и персоналии подытоживают всё на свете - от количества прослушанного/просмотренного вами контента, до количества купленных носков на маркетплейсах.

Собственно, а чем я хуже? Я тоже хочу подвести итоги своего года. Поделю их на несколько частей - одну часть посвящу видеоиграм, вторую - кино и сериалам

А если все с крыши пойдут прыгать, ты тоже прыгнешь?

Любая мама

Ну, получается что да.

Будешь прыгать - сделай кувырок!

Бендер (любой уважающий себя отец)

Начнём наше крутое пике?

P. S. Мнение автора может не совпадать с вашим, а значит нужно навалить базы в комментах.

Итоги года:

Видеоигры, игросодержащие продукты и все что с ними связано.

1. Премия "Контора "замечательных людей" 2024 года.

Наверное главный шок 2024 года - повальное закрытие игровых студий и сокращение разработчиков.

Сотни, а то и тысячи людей остались на улице, несмотря на все свои заслуги, опыт и преданность общему делу. Никогда ещё видеоигровые работяги не сталкивались с таким высоким риском остаться без работы.

И ладно бы это были инди студии, которые ничем особым не отличились. Они открываются и закрываются без конца. Но когда крупные корпорации сливают таланты в трубу одним росчерком пера - это всегда шок.

Спонсоры жаркой весны 2024ого
Спонсоры жаркой весны 2024ого

Победителем номинации объявляется Microsoft, которая обогнала по степени коварства всех конкурентов. Казалось бы - долгожданная победа в деле по покупке Blizzard, новые тайтлы в game pass настраивали на позитивный лад. И тут, как серпом по яйцам: "Майки" закрывают Arkane Austin и Tango studios. И если в отношении первых ещё можно притянуть за уши провал Redfall (хотя это был лишь второй их крупный проект), то в отношении Tango ситуация оказалась абсолютно не поддающейся никакой логике.

За что? 
За что? 

Hi Fi rush - настоящая жемчужина 2023 года. Игра с нулевым маркетингом, выброшенная мгновенно в Game pass стала для игроков глотком свежего воздуха. Ритм игра с яркими персонажами и по настоящему весёлым, ядерным геймплеем надолго запала в сердце практически каждому второму геймеру.

Честно ли это? Нет. Но большой бизнес не имеет понятия честности. Выживает только тот, кто умеет приспосабливаться и избавляться. Купив танк под названием Blizzard, Microsoft хорошенько опустошила свои денежные запасы. А ещё и содержать такой штат - дело затратное.

Потому под нож были брошены, с точки зрения рынка, самые слабые - студия провал и подающие надежду новички. И плевать, что у Arkane был в багаже любимый многими Prey. Приговор был подписан.

Что ещё сказать... Контора "замечательных людей"!

2. Премия "Гениальный" менеджмент"

Менеджмент... Что за чудесное слово! Менеджером может быть каждый. Главное достаточный уровень уверенности в себе, наличие командного голоса и чёткого умения ставить интересы компании превыше всего. Даже превыше клиентов компании.

Угадай кто? 
Угадай кто? 

Sony interactive entertainment заслуженно получает приз в номинации "Гениальный" менеджмент ". Для Sony год начался очень удачно. Вышедшая в феврале 2024 Helldivers 2 затмила все остальные проекты первого квартала. Сумасшедшие цифры онлайна, всеобщая любовь и хайп - что ещё можно желать? И пока казначеи подсчитывали деньги, менеджмент задумался - "Как выжать из золотой рыбки ещё больше?".

Решение - сделать привязку к аккаунту PSN обязательным требованием для игры. А то че у сервиса цифры такие тухлые?

Вроде и не обязательно... Было. 
Вроде и не обязательно... Было. 

Круто же?

Игроки не оценили. В отзывах игры, на реддите и в дискорде начали формироваться целые протестные движения против привязки аккаунта к сервису. Ведь в 180 странах он попросту не поддерживается. Ревью бомбинг уронил рейтинг игры. Разработчики растерянно разводили руками - мол, этот все Sony, а потом: "При запуске игры все видели плашку о PSN!". Даже коммьюнити админы разработчика призывали к обрушению рейтинга в стиме, чтобы Сони наконец то услышали игроков.

Никто не забыт, ничто не забыто
Никто не забыт, ничто не забыто

И... Они услышали! Правда, не голоса игроков, а голоса в голове.

Игра была убрана из магазина в 180 странах мира. Ключи больше не активировались. База игроков начала таять. Онлайн после вышеобозначенных событий упал почти на 90%.

Потом конечно "фарш попытались провернуть назад" - заявления об обязательной привязке к PSN убрали. Рейтинг игры выровнялся, однако доверие полностью вернуть не удалось - прежний онлайн было не вернуть.

Не helldivers 2 единым жива Sony
Не helldivers 2 единым жива Sony

Про историю с Concord вспоминать не будем, но все помнят чем она закончилась.

Словом, это было одно гениальное решение за другим!

Браво!

3. Премия "Знатоки истории"

Не будем друг друга обманывать: вы уже знаете кто будет в этой категории. Им не занимать творческого запала и оригинальности. Они скачут зайчиком из эпохи в эпоху, неутомимо придумывая истории, о которых невозможно молчать.

Угадайте откуда? 
Угадайте откуда? 
Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

Конечно же я говорю о Ubisoft, побеждающей в этой категории абсолютно без борьбы. Assassins creed Shadows несомненно является одной из самых обсуждаемых игр этого года. Не из-за интересного сеттинга или игровых механик. А из-за крепкой, как скалы Фудзиямы, национальной гордости японцев.

Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

Японцы очень сильно любят свою страну и историю. Поэтому, когда французы решили смастерить игру в сеттинге их страны, они привлекли к себе самое тщательное внимание. И, наверное, анонс прошёл бы незамеченным, если бы не одно но. Разработчики выбрали в качестве главного героя - Ясукэ.

В левом углу ринга, в красной повязке
В левом углу ринга, в красной повязке

Ясукэ полу-мифическая личность. Чернокожий самурай, якобы служивший Оде Нобунага в период сëгуната. И всë бы ничего, но цвет кожи главного героя возбудил японцев. Использование образа объявили культурной апроприацией, поставили под вопрос саму возможность чернокожего быть самураем, и, в конце концов, почему был выбран именно он. Собственно, Юбисофт породила хайп, но скорее отрицательный. А потом ещё и начала банить на форуме всех, кто сомневался в установленном статусе Ясукэ

Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

На самом деле, масла в огонь подлил ещё и британский учёный по имени Томас Локли, который построил целую книгу на статье из Википедии, в редактуре которой сам и участвовал.

В конечном итоге, игру плавно перенесли на 2025. Наверное, будут напильником исправлять кривую исторической эпохи.

Пожелаем им удачи. Как никак Assassins creed последняя соломинка для умирающей компании.

5. Премия "Игра года"

Восставшая из пепла. Гром посреди ясного неба. Молния, поразившая всех и каждого. Игра, в которую никто особо не верил, но она смогла.

Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

Warhammer 40000 Space Marine 2 лучшее что случилось с нами в этом году. Сиквел данного забытого, но чрезвычайно хорошего проекта. Saber interactive выжала из франшизы все, что можно.

Он смотрит на тебя, как на ересь
Он смотрит на тебя, как на ересь

Здесь каждый шаг космодесантника ощутим, каждый удар вызывает выдох из груди игрока, каждый выстрел из болтера смачно бахает по ушам. Каждый элемент, каждая деталь здесь сделана с огромным уважением и любовью ко вселенной.

А ощущение, когда ты стоишь на высоте с тяжёлым болтером в руках и видишь огромную толпу тиранидов где-то вдалеке. Дух захватывает!

Кампания достаточно короткая, не перегруженная лишними элементами, вроде популярных нынче открытого мира и "вышек". Она дает тебе 8-10 часов концентрированного экшена, того самого, который будоражил наши мозги в далекие 2000ые.

Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

История выхода игр по вселенной Warhammer, увы, не самая позитивная. Но благодаря Space Marine 2 она стала немного светлее. Из всех проектов вышедших в прошедшем году, этот больше всех заслуживает звание игры года.

6. Премия "Лучшая инди игра"

Я люблю инди. Инди это всегда глоток свежего воздуха, среди бесконечной духоты ААА проектов. Инди команды способны реализовывать по настоящему крутые идеи, на которые у крупных корпораций, зачастую, просто бы не хватило яиц.

"Охота на оленей" с эстонским привкусом
"Охота на оленей" с эстонским привкусом

Buckshot Roulette, лично для меня, главное открытие этого года. Казалось бы, предельно простая игра в русскую рулетку обросла ранее невиданными идеями: Ну кто бы мог догадаться играть в нее с помощью помповика? Да никто. А Майк Клубника догадался.

"Саспенса во мне дофига"
"Саспенса во мне дофига"

Горячий эстонский парень превратил старую добрую игру на выживание в по настоящему особенное мероприятие. Визуальный стиль погружает в атомсферу странного, сюрреалистичного кошмара. Оскаленная рожа через стол тоже не обещает ничего хорошего. Есть только ты, ведущий игры через стол от тебя и денежный приз. В ушах стучит кровь, после каждого передергивания дробовика.

Этот патрон пустой? Или же я получу залп дроби в лицо?

Незабываемый опыт!

7. Премия "Лучший Арт-дизайн"

Каждая создаваемая игра ничего из себя не представляет без узнаваемого визуального стиля. Над каким то проектом трудятся сотни художников, над каким-то только десяток. Но каждый из них старается сделать проект уникальным, незабываемым. Таким, чтобы каждый кто соберется сыграть в него мог сказать: "Черт! Ничего прекраснее в своей жизни не видел".

АУФ
АУФ

Neva, от Nomada studio (создателей нашумевшей GRIS), безоговорочный победитель в этой номинации. Каждый кадр в этой игре произведение исскуства. Именно в этой игре кнопка скриншота будет затерта сильнее, чем пробел или кнопки движения.

После взгляда на неё становится понятно, почему студия брала такой большой перерыв после выпуска GRIS - масштаб работы был проведён просто коллосальный.

Быть может сюжеты Nomads studio не являются инновационными, но их подача через цвет, звук и анимацию выше всяких похвал. И я надеюсь мы увидим от них ещё много занимательного.

8. Премия "Лучшая РПГ"

После прошлогодней Baldur's gate 3 на жанр РПГ смотрят с особой тщательностью. Larian studios задрали планку так высоко, что залезть на тот же уровень сможет только кто-то с выдающимся талантом. Увы, 2024 год проектов подобного уровня нам не дал. Однако, среди всех них нашёлся один который точно можно назвать вырвавшимся вперед.

Бу! Испугался? Не бойся, я пошутил. 
Бу! Испугался? Не бойся, я пошутил. 
Или нет? 
Или нет? 

Dragon's dogma 2 - это тот самый проект, который можно озвучить одним единственным мемом с просторов интернета.

Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

И, собственно, с этим вопросом вы проведете большую часть игры. Сюжет конечно звёзд не хватает (да простят меня фанаты), но геймплей и система пешек дарит столько разных вариантов и приколов, что это покрывает большую часть минусов.

Достаточно безумная механика
Достаточно безумная механика

Вспомните бешенство пешек. Когда отправленная по обмену пешка могла наглухо вайпнуть ваших нпс. Или фишку где чтобы спрыгнуть с высоты нужно было сбросить пешку вниз, возродить её а затем кинуться следом. Круто же!

И да, из всего что вышло в этом году Dragon's dogma выглядит и играется лучше всех.

9. Премия "Лучший ранний доступ"

Этот проект ещё не вышел, но контента в нем и сейчас столько, что он отбивает каждую копейку затраченную на его покупку. В нём можно провести сотни часов, а после полного релиза - ещё одну сотню. Аппетит приходит во время еды, а игроки наползают во время раннего доступа.

Игривые зубки 
Игривые зубки 

Несмотря на то, что Path of Exile 2 вышла только в декабре, я уже оставил в ней около 20 часов своей жизни и даже не планирую останавливаться. Я получил то о чем скучал долгие годы - хорошую arpg с по настоящему интересной системой прокачки и боëвкой.

Развал и схождение челюсти

Эта игра своим ранним доступом дала просраться Diablo так, как Blizzard и не снилось. После неё, реально, Diablo 4 чувствуется как дурная шутка.

У вас че мобильников нет, ребят?

Тот самый Blizzcon

Каждый босс здесь имеет свои особенности и паттерны атаки. С каждым ты чувствуешь какой то свой особенный челлендж. Каждый класс имеет свои фишки, и каждый класс хочется щупать.

И да, весь этот хайп в соцсетях был абсолютно оправдан. Игрой года её пока не назвать, но с полным релизом это будет вполне заслуженное GOTY.

10. Премия "Аркада года"

Аркада - это всегда что-то из детства. Что-то способное вернуть нас на короткое время туда, в эпоху NES, DENDYK и других развлечений 8 битной эры. Обычно эти игры просты до безобразия. Попробуй тут придумать что-то особенное!

Отважный паж отважно пыжится
Отважный паж отважно пыжится

Отважный паж - как раз то самое, нечто особенное. Я ждал эту игру с самого момента её анонса, и она полностью оправдала мои ожидания. Это простая, но в то же время затягивающая аркада, чем то напомнившая мне старые Зельды. Она играет с 3д и 2д, ловко бросая из приключения в приключение, не давая заскучать ни на минуту.

Гениальное отсылается к великому
Гениальное отсылается к великому

Она короткая, но именно такой хронометраж для неё и идеален. Это очень добротный и сделанный с любовью проект.

10. Премия "Шутер года"

Казалось бы: ну ПИФ ПИФ и ПИФ ПИФ. Что нового то? Именно в этом и основная сложность для разработчиков - попробовать придумать что-то такое, что перевёрнет шутер с ног на голову.

Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

Fallen aces не совсем шутер. Это скорее иммерсив сим, с элементами бумер шутера. И да, она в раннем доступе. Но она купила моё сердечко навсегда и полностью.

В ней столько возможностей пройти один только первый уровень, что невольно начинает кружится голова. В ней можно буквально запинать целую кучу недругов. Или закидать их стульями. Или расстрелять из револьвера. Или избить их этим самым револьвером.

Wise guy, huh? 
Wise guy, huh? 

Она была первым претендентом на лучший ранний доступ. Увы, карты сложились иначе. Но просто оставить эту игру на обочине я не мог. А потому, я со спокойной душой отдаю ей звание лучшего шутера этого года.

11. Премия "Лучший саундтрек"

Умение писать музыку - недюжинный талант. Но те не многие, кто способен создать запоминающийся саундтрек, навеки вписывают свои имена в анналы истории.

Крутое пике 2024. Часть первая - Игровая.

Опять ранний доступ? Да, и Hades 2 нечего стыдиться. Её музыка это нечто, что может легко вкатиться в ваш плейлист с двух ног. Я не знаю почему, но когда я слышу мелодичные переливы этой игры, у меня происходит neuron activation как в меме у той обезьяны.

Остальное - одной строкой.

Лучший хоррор - Mouthwashing

Лучший отечественный проект - CyberCorp

Лучший кооператив - Helldivers 2

Лучшая мобильная игра - Balatro

Провал года - Concord

Итог итогов или постскриптум

Несомненно, год для игровой индустрии вышел удручающий. Целая куча событий, от которых многим из нас стало грустно, качество продуктов упало многократно, а сами игровые корпорации кажется вовсе забыли зачем делают игры. Но ведь были же и светлые моменты, а?

Но все же, в канун Нового года хочется надеяться на что-то прекрасное. Кто знает, может 2025 год станет лучшим для индустрии за десятилетие? Кто знает?

А вам, дорогим подписчикам и просто прочитавшим это пользователям, я хочу пожелать исполнения всех ваших желаний. И чтобы наступающий год стал для вас самым замечательным!

До скорых встреч!

55
Начать дискуссию