The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Нинтендо вновь порадовала прекрасной игрой и укрепила мою любовь к серии. А я радую вас, пожалуй, одним из своих лучших лонгов, ведь мне в очередной раз посчастливилось пережить приключение, которое смогло выжать из меня скупую мужскую от чувства причастности к чему-то необычному, светлому и грандиозному.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

В последние пару недель я превратил подсайт Нижний Хайрул в свои путевые заметки. Кажется, я рассказал и показал уже очень много, но скомпилировать это всё в один пост всё-таки нужно. Тем более, что незадолго до Echoes of Wisdom я перепрошёл и Link's Awakening, сравнения с которым в силу использования того же движка избежать невозможно.

В общем, я опять постараюсь покороче, и опять у меня не получится. Вперёд.

Сюжет

Мы всегда натыкаемся на одну и ту же кем-то гиперболизированную проблему. Говорят, в играх Нинтендо нет сюжета, идеи в них детские, да и вообще персонажи не разговаривают.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

И даже так, я почему-то, как и прежде, с лёгкостью могу перенестись в эту сказку, принять её условия и правила со всеми оговорками и простотой.

Тем более, что в этот раз нам наконец-то позволили всецело насладиться приключением от лица Зельды.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Самой Зельде насладиться этим вряд ли получится. Уже с самого начала, спасённая Линком, она вынуждена не только отплатить ему тем же, но и броситься на поиски своего пропавшего отца - короля Хайрула, его подданных и едва ли не половины жителей королевства. Всё дело в том, что по всему Хайрулу стали появляться некие разрывы, поглощающие в себя всё сущее.

С этим нашей прекрасной принцессе и предстоит разобраться, устранить разрывы во всём королевстве, параллельно скрываясь от посадских стражников и выручая жителей Хайрула. Помогать ей в этом будет некий Триф (от Трифорса?) - таинственный дух света, появившийся после заточения Линка в разрыве.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Тяжкое бремя героизма в этот раз лежит именно на плечах Зельды! А значит, нам наконец-то не придётся спасать никаких принцесс! Теперь все вокруг признают, что это совершенно ДРУГАЯ, НОВАЯ игра, а не конвейер Нинтендо! Ведь так?

К слову, сюжет действительно отличен от тех игр серии, в которые я играл ранее. Здесь даже есть один достаточно неожиданный поворот, связанный с главным злодеем - Ганоном. Вообще, если честно, никогда не понимал претензий к сюжетам Легенд о Зельде. Да, они просты, буквально немногословны, не так глубоки и "ветвисты", как ААА от многих студий, сделанные на постных щах. Но они всё так же теплы, приятны, чудесны и, главное, СКАЗОЧНЫ!

Для меня, это буквально интерактивные сказки. Tale's-лайки, если угодно. Истории с предопределённым финалом, но от этого не менее интересные.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Геймплей

И вот здесь, говоря об интерактивности, уже никаких оговорок в отношении Нинтендо быть не может. Они делают одни из лучших игр.

Скажу сразу (хотя играющему в Echoes of Wisdom человеку это и так ясно), в игре нет практически ничего от Link's Awakening.

Совершенно точно это не похоже ни на клоны условного Hollow Knight, которые повторяют за первоисточником не только визуал, но и механики, анимации и ассеты, ни на прямое продолжение прошлой игры с небольшими изменениями и расширением уже имеющихся решений, ни на "тех же щей погуще влей", против чего я, в общем-то, не против.

Нет, это абсолютно другая игра! Так что же Нинтендо преподнесла нам в этот раз?

Открытый мир

Она совместила классические Зельды с "новыми" веяниями. Не раз говорилось о том, что Echoes of Wisdom - гибрид Link's Awakening и Tears of the Kingdom. Сложно спорить. К движку первой Нин добавили интерактивность последней, получив игру, совершенно ни на что не похожую.

Теперь это не метроидвания по своей сути, каковой являлась LA, а полноценная игра в открытом мире, где ты сам решаешь, куда тебе идти, чем заниматься и какие задания выполнять в первую очередь (не без оговорок, но всё же).

Вообще мне очень не хватает таких игр. Я безумно люблю, например, Tunic и Death's Door. Тот же Link's Awakening перепрошёл недавно, будто в первый раз. Cereza, пройденная в этом году, была тоже великолепна. Но все эти игры, так или иначе, вариации метроидвании. Они прекрасны, волшебны и, вновь использую это слово, сказочны! Но в них ты заперт правилами жанра.

В Echoes of Wisdom же - никаких правил нет! И это притягивает и ставит игру на ступень выше прочих. Ты как бы видишь что-то похожее на вышеназванные мной игры, но играешь совершенно по-другому. Где-то на этом стыке и зарождается та эмоция, которую я испытываю по отношению к Эху. Что-то между восторгом, удивлением и необъяснимой ностальгией.

Перемещение

Так же, как я люблю открытые миры BotW и TotK, я полюбил и EoW. Это главная причина, почему мне не так сильно нравятся опен-ворлды в других играх. Здесь просто очень легко преодолевать препятствия. Ты можешь оказаться в нужном месте сиюминутно. Более того, ты найдешь этот верный, самый короткий для тебя путь самостоятельно, и совершенно точно он будет не единственно возможным.

Наполнение мира

Скажу, честно, мне и в Link's Awakening хватало пары деревушек с жителями, нескольких биомов, горстки мини-игр и выдающей себя за побочную квестовой линии-косички с передачей одного предмета и получением другого для следующего конкретного персонажа.

Однако, здесь у нас прямо-таки раздолье, что стало для меня приятной неожиданностью. Я не предполагал, что в такой же камерной на первый взгляд игре будет так много жителей со своими историями, проблемами и поручениями.

В Echoes of Wisdom есть несколько регионов, изобилующих событиями и разными интересными ситуациями. Тут всё так же важны погодные и климатические условия, обитатели определённых населённых пунктов и обстановка в конкретный момент игры. Это делает мир живым, изменчивым, разнообразным и настоящим.

Меня сильнейшим образом поразило то, что каждый раз, возвращаясь в уже пройденную мной локацию, я находил что-то новое. У какого-нибудь персонажа становился активен новый побочный квест, а я радовался тому, что игра награждает меня за любопытство, дотошность и желание находиться в ней как можно дольше.

Парадокс, но уйдя от специфики метроидвании, Нин, наоборот, прокачали бэктрекинг.

Кроме того, в EoW появилось ещё больше мини-игр! Начиная от сбора желудей на время, заканчивая лошадиными бегами.

А ещё в деревне Какарико живёт странный мужичок, во "снах" которого можно попробовать себя в различных испытаниях. Даже босс-раш имеется. Приятно, что это не отдельный режим, введённый ещё и после релиза, как это часто бывает, а непосредственно часть игры. Лучшие!

Данжи, разрывы и пещеры

Заканчивая с описанием мира и его наполнением, стоит отметить и эти три аспекта.

Данжи в сравнении с LA стали проще. Они менее запутаны (я бы даже сказал - совсем не запутаны), дружелюбны к игроку своими обозначениями и, откровенно говоря, не так глубоки. При этом они всё ещё интересны. В каждом из них есть свои условия, головоломки, различные методы их решения и боссы, к каждому из которых можно отыскать несколько подходов.

Разрывы - локации ещё более камерные. Созданы они для того, чтобы прокачать своего спутника Трифа, найдя его сородичей. Иногда эти разрывы связаны ещё и с побочными квестами по спасению какой-нибудь канувшей души. Их немного, это не надоедает и вносит толику разнообразия в путешествие по "верхнему" Хайрулу.

Это я в красивом разрыве. Воплощаю в жизнь мем I'm Fine.

Пещеры могут быть совсем крошечными, а бывают соразмерны целому этажу данжа. И они тоже таят в себе какую-нибудь загадку, сражение или сокровище. А иногда нужный тебе вход в пещеру не так очевиден. Мило.

В общем, все достаточно разнообразно и обильно! Но что это я всё об исследовании, перемещениях и наполнении. Что же там с боевой системой? Ведь наша героиня - не воин. Она - призыватель. А значит, боёвка полна нюансов.

Посох

В отличие от Линка, Зельда имеет посох, а не холодное оружие, что кардинально меняет ядро геймплея в сравнении с другими играми серии, в частности LA. Да, у героини проявятся и способности Линка, но это всё ещё часть её магии, которую лично я использовал не так уж и часто.

Так вот, эта волшебная палочка позволяет Зельде как призывать копии монстров/предметов, которых она будет изучать в ходе путешествия, так и непосредственно самой вести бой с некоторыми врагами. Иногда это можно комбинировать. И это очень весело!

Призывание копий

Главная механика боевой системы. По факту, мы не сражаемся сами. Мы лишь создаём выгодные для нас условия и сопутствуем скорейшему и победному завершению боя.

Зельда может "запомнить" огромное количество монстров и предметов окружающего мира, которые помогут ей, к слову, не только в бою, но и в решении задачек.

Начиная от ящиков, батутов и кроватей, полученных в самом начале, выступающих подспорьем в передвижении по локациям, заканчивая "разностихийными" чаромантами или самым сильным монстром игры, левром - всё это находится в нашем распоряжении. Мы ограничены лишь своей фантазией!

Любому "фантому" мы найдем применение. Быстрее переместиться через пропасть, поджечь, заморозить, сделать нору, взобраться на гору, пролететь небольшое расстояние, уничтожить группу врагов, выбить из них рупии, застанить противника и многое другое. Такое ощущение, что в Echoes of Wisdom можно всё!

Энциклопедия пополняется стремительно. К концу игры список просто огромен и... Неудобен.

Да-да, в своих любимых играх мы можем находить минусы. И это тот самый, едва ли не единственный, притом перекочевавший сюда прямиком из Tears of the Kingdom. Нинтендо стоит подумать над интерфейсом инвентаря. Это совершенно точно.

Да, сортировка по частоте использования - это всё хорошо. Есть стандартные вещи, как КРОВАТЬ, в которых ты нуждаешься на протяжении всей игры. Но есть редкие предметы, нужные тебе только в определённом биоме или пещере в конкретной ситуации. И тут даже сортировка по "последним использованным" не всегда помогает.

В общем, это не совсем удобно. Это не критично, не бесит, не мешает играть. Да я, честно говоря, вообще не обращал внимания на долгий поиск нужного Эха. Но я понимаю, что это многим может не понравиться и точно нуждается в переосмыслении, 100%.

Но вернёмся к бою.

Так вот, мы просто призываем всё, что способно защитить нас в нём. А дальше игрок сам решает, стоит ли ему оставаться просто наблюдателем или принимать непосредственное участие в бою, хватать посохом противников и сбрасывать в ямы, подносить союзников к врагам в зону досягаемости, использовать предметы окружения, выбирать более изощрённые методы расправы и прочее.

Лично я предпочитал что-то более активное и изобретательное, нежели просто кастовать мобов.

Боевая система очень вариативна и разнообразна, несмотря на то, что, на первый взгляд, её здесь как будто бы и нет вовсе.

Автоматоны

В определённый момент игры я повстречал уже знакомого по Link's Awakening персонажа - Дампея. Рад был увидеться! И если в LA он сооружал данжи и обучал этому нас, то здесь он является прямо-таки нашим подмастерьем и создаёт автоматонов.

Их не так много, но поиск составляющих для их ковки по описанию Дампея весьма увлекателен. Для каждого такого чуда науки требуется по два элемента. И получается из них нечто незаурядное, вобравшее в себя характеристики этих самых "половин".

Сила Линка

Как я сказал ранее, Зельда умеет воевать и классическими для серии инструментами: мечом, луком и бомбами. Однако, эта магия не является неиссякаемой, но прокачать эту голубую полоску в левом верхнем углу можно.

В пылу боя заметил, что при попадании в твёрдую поверхность стрелы гнутся! Мелочь, а приятно.

Кстати, если собрать все элементы, необходимые как раз для прокачки "силы Линка", то можно получить в дар вот такое магическое сооружение близ дома Любери, которое будет бесконечно восполнять ману при каждом прикосновении к нему. Правда, к концу игры это не то чтобы критически важно.

Повторюсь, пользовался перевоплощением в Линка я нечасто, но пару раз на ранних этапах игры это спасло меня от гибели. А мне так хотелось пройти Echoes of Wisdom без смертей. И в итоге получилось. Не знаю, что мне это дало, сравнить не с чем, но в Link's Awakening это давало дополнительное "воспоминание" о Марин в финальной сцене игры.

Собирательство и collectibles

Перфекционист умер.
Перфекционист умер.

В очередной раз скажу, что обожаю систему достижений в играх и экосистеме Нинтендо. Мне нравится, что здесь нет ачивок в том виде, как они есть в Steam или у PlayStation.

Внутриигровые ачивки - это то, что нужно! Это всегда по-особенному мотивирует меня заморочиться в конкретной понравившейся игре и при этом не заставляет гнаться за рейтингом аккаунта, пока любовь к ней не перерастёт в ненависть.

Раз уж я упомянул элементы силы, коих по всему миру разбросано аж 150, то стоит упомянуть ещё один важный аспект исследования - штемпели.

Их 25. Разбросаны они по поверхности всего Хайрула и поиск некоторых может стать проблемой. Но не для таких дотошных до исследования игроков, как я. С лёгкостью найдя 24 из 25, я испытал трудности лишь с поиском последнего. Но и он оказался найден! Просто как-то случайно пропустил его в середине игры. Бывает.

Кстати, совет для тех, кому только предстоит заняться их поиском - ставьте метки на найденных. Их хватит, и это может помочь.

Вот он, последний штемпель!

Частицы сердца можно найти везде: на поверхности, под водой, в поселениях и пещерах, после удачного завершения мини-игр. Также целые сердца по классике выдаются за победу над главными боссами.

Всего их 20, как и в LA. Мне не хватило одной четвертинки сердца до сбора всего и вся, но я обязательно её доберу.

А ещё, как оказалось, игра учитывает и количество запомненных объектов, а значит, мне ещё есть ради чего вернуться в Echoes of Wisdom!

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года
Я не запомнил целых четыре объекта! Что за упущение!
Я не запомнил целых четыре объекта! Что за упущение!

Другие приятные мелочи

Я перечислил уже так много, а всё ещё остаётся то, чего я не упомянул.

Готовка коктейлей у Деку. Эти напитки улучшат характеристики Зельды. Так, мы сможем, например, быстрее заводить автоматонов или дольше дышать под водой.

Сбор различных аксессуаров. С их помощью у нас получится выше прыгать или меньше расходовать ману. Количество предметов, которые мы можем носить одновременно, увеличивается у феи. Это модно!

Одежда. Кто бы мог подумать, что кошачья одежда для Зельды не просто забавная, но и полезная! Она позволяет разговаривать со всеми кошками Хайрула!!! А они могут рассказать много полезного даже вне рамок квестов. И за тунику героя отдельное спасибо Нинтендо! Фан-сервис на кончиках пальцев! Супер!

Сугущ. Персонаж, требующий отдельного упоминания в "приятностях"! Я его просто обожаю! Самый милый персонаж игры, а его грустная история не оставила меня равнодушным. Благо, титры всё расставили по местам.

Старые знакомые. Просто было приятно увидеть уже известные и полюбившиеся мне народы Герудо, Зора и Горонов в чиби-рисовке. А к ним ещё добавились новые лично для меня Деку и речные Зора (не уверен, были ли они в серии раньше, но кажется, что да).

Подытоживая все эти восторги от геймплея Echoes of Wisdom, скажу, что это действительно не похожая ни на что игра. Игра с большой буквы. Её вариативность, наполнение контентом и механики удивляют, вовлекают и удерживают. Это большая ценность для меня. Таких игр очень мало! Очень.

Визуал

Картинка Echoes of Wisdom досталась от предшественницы - Link's Awakening. Ещё тогда, несколько месяцев назад, когда я увидел первый анонс игры на Директе, я понял - это будет сочно, ярко и в своей стилистике безукоризненно.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Арт-дизайн этой игры можно нахваливать долго. Её красота выражается абсолютно во всём, в каждой мелочи: в разнообразии биомов, в убранстве домиков, в пропорциях объектов, в анимациях, освещении и эффектах того, как Зельда призывает Эхо или Дампей сооружает очередного автоматона.

По этому миру можно просто бродить и бесконечно разглядывать густые леса в Фаронских топях или извилистые реки в водах Джабу.

Скажу так. Этой игре очень идёт та стилистика, в которой она выполнена, а кукольность, "детскость" и красочность подходят этой сказке.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Музыка и звук

Говоря о звуке, я, скорее, выражу эмоции не столько об Echoes of Wisdom, сколько об играх Нинтендо в целом.

Ещё с момента первого запуска Свича в 2019 году, с дебютных часов в Breath of the Wild, я понял, что эти ребята творят со звуком что-то невероятное.

Я не знаю, как это работает, но даже звук щёлкающих джойконов при включении консоли и пролистывание меню радовали меня и интриговали, предвосхищая что-то необычное, особенное. Действительно, создавалось впечатление, что в твоих руках диковинная игрушка, подобных которой ты не видел никогда.

И потом, играя в BotW, с первых минут начав собирать яблочки и грибы, я впредь просто не мог пройти мимо каждого из них, потому что звук сбора ресурсов в этой игре был просто великолепен!

Так вот, в Echoes of Wisdom то же самое! Все эти щелчки, нажатия, вздохи междометий в диалогах (да-да, я не считаю это минусом), звуки бега по различной поверхности, удары и многое другое - всё это просто обволакивает меня и не отпускает. Обожаю!

И музыка. Музыка восхитительна, как всегда. Начиная от новых (опять же, лично для меня) тем в каждом из биомов, в разрывах и мини-играх, заканчивая уже знакомыми мелодиями.

Отдельного упоминания достойна совместная композиция речных и морских Зора, основной сюжетный конфликт которых даже завязан на ней. Подходящий аккомпанемент для такой сказки и разрешения затянувшегося конфликта.

И вот вам ещё темы из Echoes of Wisdom. Получайте, получайте, получайте!!!

Ждём добавления в новое приложение Nintendo Music, берём подписку и ездим на работу с хорошим, сказочным настроением!

Локализация

Я не упомянул бы этот пункт, если бы в одном из комментариев мне не подсказали, что вот этот момент - специфика исключительно российской локализации.

Вообще видно, что над переводом работали люди современные, находящиеся на одной волне с сообществом и разбирающиеся в мемологии в том числе.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Приятно, что это не просто консервативный или, что ещё хуже, машинный перевод, а именно качественная, креативная работа знающих своё дело переводчиков. Ну вот всё в этой игре сошлось, вплоть до локализации. Бывает так, понимаете?

Забавно, что параллельно я играл в первую Ace Attorney на DSi и наткнулся вот на этот момент.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Два доисторических мема буквально в один день в разных играх разного времени - это, конечно, сильная история.

Сравнение с Link's Awakening

Как я уже сказал ранее - общего мало. Да, игра выглядит так же, но играется совершенно иначе. Начиная с того, что Хайрул больше острова Кохолинт в несколько раз, богаче и насыщеннее на контент, и заканчивая тем, что, банально, Зельда двигается в любом направлении, а Линк только в восьми в силу своей "ремейковости".

В Echoes of Wisdom появилось множество побочных квестов, расширился список мини-игр, игра обросла вполне неплохим сюжетом и чередой событий. Стала более фундаментальной, что ли.

При этом, Echoes of Wisdom несравнимо проще и нацелена на более широкую аудиторию и современного игрока, не привыкшего к заброшенности и неосведомлённости в мире игры. Для кого-то это может стать значительным минусом. Я такими категориями, как сложность, игры в целом не оцениваю.

И я не могу сказать, какая из них мне понравилась больше. Совершенно разные сказочные приключения, к которым я ещё с удовольствием вернусь спустя годы.

Гайд

Пока писал лонг, дособирал недостающие крохи контента и теперь могу смело говорить, что прошёл игру на 100%. Иронично, что последняя, недостающая частичка сердца была в пещере, находящейся рядом с тем местом, где я нашёл последний штемпель!

Более того, я буквально ЗАПИСЫВАЛ ФУТАЖ прямо возле этой пещеры, как только нашёл его и не заметил, что она не отмечена на моём локаторе!!! И этот человек говорил про дотошность... Стыд.

Так радовался, что не заметил очевидного.

Ладно, проехали.

В качестве UPD к лонгу скидываю игровую карту под спойлером со всеми важными "собиралками" игры, кроме непосредственно копий. Может быть, кому-нибудь пригодится карта со всем и сразу.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Итоги

Они-то точно получатся краткими.

Мастхэв для Свича. Каждый владелец консоли, я считаю, должен поиграть в эту чудесную игру, в которой прекрасно всё: от разностороннего и увлекательного геймплея, до оболочки в виде арт-дизайна и звукового сопровождения.

Я провел в Echoes of Wisdom 35+ часов и хотел бы провести ещё столько же. Это было затягивающее, неповторимое, штучное приключение.

И несмотря на пачку прекрасных игр, пройденных в этом году, таких как Persona 5, Prince of Persia: The Lost Crown, Super Mario Bros Wonder, Xenoblade Chronicles, Cereza and the Lost Demon и других, я с уверенностью признаю The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom моей игрой 2024 года. Да, я предвзят. Но это не беспочвенно.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom - игра моего года

Играйте в хорошие игры!

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

#лонг


А в моём закрепе можно найти обзоры на другие игры и немного офтопа. Добро пожаловать!

104104
88
55
11
11
129 комментариев

Респект конечно, но уже пока сюда мотал дурно стало от объёма

11
3
2
1
Ответить

Я сам вахуе, кто это будет читать) Но я сам перечитаю через годик, и уже, считай, не зря.

5
1
1
Ответить

Достойный труд

4
2
1
Ответить

Спасибочки!

5
1
1
Ответить

Говорят, в играх Нинтендо нет сюжета, идеи в них детские, да и вообще персонажи не разговариваютВ чем не правы?
И даже так, я почему-то, как и прежде, с лёгкостью могу перенестись в эту сказку*Смотрит на ник*
Интересно, почему

3
1
Ответить

А чё за настроение насрать с утра под постом о не интересующей тебя платформе/игре?

11
2
1
1
Ответить

Сюжет есть, просто он не очень сложный. Персонажи и диалоги есть, личные истории есть, просто оно всё лаконичное. Игра не делает акцент на сюжете, он есть, он не крынжовый, он просто даёт цель

10
Ответить