TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Исследуем здоровенный мир, путешествуя с торговым караваном. Зашибаем деньгу, развозим по городам и селениям товары, нанимаем стражников, выполняем нетривиальные квесты, громим орды разбойников на дорогах. Необычная экономическо-боевая RPG от AZAMATIKA, а значит — скучно точно не будет.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

История начинается в деревне Домодедово. Здесь есть натуральный дед и у него есть совершенно конкретная проблема — пропал внучок. Да и навес починить надо. А досок нет. Зато есть торговец, то есть — наш герой, повозка и немного зерна, которое можно продать.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Торговля основа этой игры, но занимаемся не только этим. Здесь есть некоторое количество оригинальных квестов. Они сделаны с юмором и достаточно неожиданные. Их не так уж много, но интерес вызывают.

Например, курица просит увезти её в определённую деревню. Ладно, погнали. Дальше оказывается, что это рыцарь-оборотень, попавший под проклятие! Мы его можем выручить через цепочку заданий.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Ездить по местным дорогам смертельно опасно. На каждом перегоне нас поджидает минимум два отряда разбойников. Поэтому сразу же нанимаем четверых крестьян на охрану каравана.

В дальнейшем встретятся очень разные наёмники. Это могут быть человеческие воины разных классов, а могут быть и боевые звери. Тут уж надо выбирать на свой вкус и кошелёк, продумывать билд.

Наёмники бывают четырёх уровней качества, от обычного до легендарного. И элитные воины в отряд просто так не пойдут, понадобится соответствующая прокачка или даже выполнение какого-то квеста.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

В сражении участвует и животное, которое тянет повозку. Начинаем с конём, а затем можно запрягать боевого волка, кабана, медведя и прочих. Звери тоже делятся на уровни качества, до легендарного включительно.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Торговец тоже боевая единица. В случае сражения он постреливает из ружья, применяет умения. Если все стражники и животное из повозки умирают, то караван попадает под разграбление (не такое уж разорительное).

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Вообще, сражения в этой игре очень многофакторные. Их интенсивность зависит от большого количества вводных. Например, опасность переходов повышается ночью или из-за погодных условий. Также на силу врагов влияет перевозимый груз и координаты местности. Чем богаче добыча или чем более отдалённый район, тем сильнее отряды разбойников.

Уровень опасности можно отследить по карте мира. Если понимаем, что дорога непроходима, то можно дождаться дня в безопасном месте или продать часть товаров. Когда отряд станет покрепче, то можно будет пробовать проходить более тяжёлые битвы.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Иногда на дороге встречаются отряды специальных бандитов, которые нападают в ходе ивентов. Вот с ними прямо серьёзные проблемы. Даже с хорошим эпичным отрядом стражников я пока таких не смог преодолеть.

К счастью, эти события надо запускать вручную, если есть желание проверить свои силы. А можно просто проехать мимо.

К тому же, в случае проигрыша потери не такие уж большие. Побитый отряд полностью выздоравливает на базе, новых бойцов нанимать не придётся. Золото остаётся. Пропадает немного товаров. Они, конечно, могут быть и дорогими, но это приемлемый риск.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Игра сумела удивить системой прокачки. Мы одолеваем за торговца, а значит — развитие происходит только за объём торговли.

У каждого поселения есть список торговых и иных свойств. На карте смотрим товары, которые там производятся и в которых нуждаются жители. Эти предметы можно купить/продать выгодно, а остальное будет стоить копейки, ниже закупочной цены.

Вот и выходит, что собираясь в путь, надо продумывать маршрут для максимального или хотя бы какого-то профита. Придётся постараться довозить товары до нужных поселений иначе почти никаких барышей.

Чтобы смотреть свойства населённых пунктов туда ещё и придётся доехать хотя бы один раз.

За удачную торговлю растёт репутация с поселением (каждым индивидуально), это даст новые возможности и выгоды если наберётся соответствующий уровень. Ещё дают временный бафф выгоды, но вот его долго держать у меня не получалось, это слишком уж надо потно барыжить только нужным.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Когда наторгуем определённую сумму, то в награду получим уровень. С ним в комплекте идут очки развития торговца и прокачки бойцов отряда.

С главным героем вопросов никаких. Имеется приличное дерево развития, смотрим, что нам нужнее и тренируем это. Прокачка вообще не быстрая, сбросить её возможностей не обнаружено. Очков надо очень много, а набираются они, мягко говоря, не так быстро. Так что, рекомендую очень хорошо продумывать свой билд. Я пока сосредоточился на качестве доступных наёмников и силе торговых навыков.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

С прокачкой бойцов всё сложнее. Она идёт аж по трём направлениям:

  • Путём съедания имеющейся или скрафченной пищи. Способ весьма хлопотный, так как эффект действует только на один переход между поселениями. Еда или выбивается в виде лута из врагов или может быть приготовлена в некоторых безопасных зонах. Видов пропитания много, у каждого разные эффекты.
TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца
  • Юнита можно начитать магическим свитком. Этот эффект держится до тех пор пока не будет применён новый свиток. Свитки можно купить у торговцев или выбить с врагов. Особого недостатка в них нет, начитку откладывать не стоит.
TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца
  • Повышение уровня конкретного юнита. Очки прокачки бойцов нам дают за развитие героя-торговца и их откровенно мало. У нас пять боевых юнитов, тренировать надо каждого. Наёмников можно кормить свитками повышения уровня разного качества. В золоте, а соответственно и в свитках недостатка нет.
TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Юнитом является и фургон. Он зависит от типа повозки и влияет на параметр защищённости во время ночных привалов. Делаем их, чтоб снизить опасность ночного перегона. Чем фургон основательнее, тем меньше вероятность, что из него своруют товары. Можно выставлять стражу и будет отображаться процент защиты.

Квест на получение повозки всегда одинаков. В какую-то точку надо привезти материалы (причём — только все одновременно) и чинить фургон. Когда это случится, то получаем его себе.

Мне удалось раздобыть мощную повозку. Пришлось перевезти целый воз припасов через беснующихся разбойников (много груза — враги сильнее), чтобы её починить. Не сказать, что что-то стало кардинально лучше, но удовлетворение от прохождения ивента получил. Проверил своих бойцов в экстремальных условиях и применил на них все возможные усиливающие расходники.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Игра сейчас находится в раннем доступе. При этом, по качеству ощущается она вполне, как готовая. Контента тут уже много — огромный мир, море прокачки, много видов бойцов и врагов, достаточно квестов, интересная торговля. Всё это очень и очень залипательно. И выглядит/звучит вся эта история приятно.

Развитие проекта происходит в виде добавления новых регионов и, соответственно, уровней сложности битв, квестов, врагов и так далее.

Как по мне, это одна из лучших инди-игр 2024 года. Крайне рекомендую к ознакомлению.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

👍 Приятная пиксельная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Отличная торгово-экономическая система.

👍 Отличная боевая система, интересно и напрямую связанная с торговлей.

👍 Много видов бойцов-стражников.

👍 Много видов врагов и даже условных мини-боссов на ивентах.

👍 Бодрые, даже местами напряжённые сражения.

👍 Есть сюжет, состоящий из отдельных, необычных, с юмором, квестов.

👍 Хорошая система прокачки наемников. Оказывается, их можно кормить свитками повышения уровня разного качества.

👍 Русский язык текста.

😐 Потновато держать бафф цепочки забарыженного. То есть, надо ехать только туда, куда надо и через повышенные уровни сражений. Я как-то более расслабленно играл. Но тут уж кому как захочется.

❌ Явных недостатков не обнаружено.

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

1919
11
14 комментариев

Интересно.

1

Игра-пушка. Рекомендую глянуть и другие проекты этого разработчика, тоже отличные. Играл, но без обзоров.

3

Вышел в первую деревню, все ок, набрал бомжей, пошел дальше, напали разбойники, отпиздили половину бомжей, ну в следующей локации набрал бомжей посильнее, пошел дальше, опять разбойники, дали пизды, деньги отобрали, нихуя не осталось(

1

Да как так? Крестьяне же не помирают даже при проигрыше. На разбойников, которые ивентовые пока не налетай, они мне кладут даже эпичный отряд. Просто проезжай их, нажимая пробел при встрече. Видно прокачанные легендарки нужны. А тех, которые просто на дороге - они опасности почти не представляют, крестьяне 1 и 2 уровни опасности точно проходят.

Развитие проекта происходит в виде добавления... уровней сложности битв, квестов, врагов и так далее.

Если тоже прочитал "багов", плюс в чат

1

Прямо каких-то багов не обнаружил. Есть непонятная и не очень эффективная система прокачки наемников только.

20 часов пролетели незаметно, потом немного заскучал, советую поиграть, как хочешь, а потом устроить спидран, чтобы правильно качаться и игра сразу будет на изи, 500 монет сильно решают

1