TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Исследуем здоровенный мир, путешествуя с торговым караваном. Зашибаем деньгу, развозим по городам и селениям товары, нанимаем стражников, выполняем нетривиальные квесты, громим орды разбойников на дорогах. Необычная экономическо-боевая RPG от AZAMATIKA, а значит — скучно точно не будет.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

История начинается в деревне Домодедово. Здесь есть натуральный дед и у него есть совершенно конкретная проблема — пропал внучок. Да и навес починить надо. А досок нет. Зато есть торговец, то есть — наш герой, повозка и немного зерна, которое можно продать.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Торговля основа этой игры, но занимаемся не только этим. Здесь есть некоторое количество оригинальных квестов. Они сделаны с юмором и достаточно неожиданные. Их не так уж много, но интерес вызывают.

Например, курица просит увезти её в определённую деревню. Ладно, погнали. Дальше оказывается, что это рыцарь-оборотень, попавший под проклятие! Мы его можем выручить через цепочку заданий.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Ездить по местным дорогам смертельно опасно. На каждом перегоне нас поджидает минимум два отряда разбойников. Поэтому сразу же нанимаем четверых крестьян на охрану каравана.

В дальнейшем встретятся очень разные наёмники. Это могут быть человеческие воины разных классов, а могут быть и боевые звери. Тут уж надо выбирать на свой вкус и кошелёк, продумывать билд.

Наёмники бывают четырёх уровней качества, от обычного до легендарного. И элитные воины в отряд просто так не пойдут, понадобится соответствующая прокачка или даже выполнение какого-то квеста.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

В сражении участвует и животное, которое тянет повозку. Начинаем с конём, а затем можно запрягать боевого волка, кабана, медведя и прочих. Звери тоже делятся на уровни качества, до легендарного включительно.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Торговец тоже боевая единица. В случае сражения он постреливает из ружья, применяет умения. Если все стражники и животное из повозки умирают, то караван попадает под разграбление (не такое уж разорительное).

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Вообще, сражения в этой игре очень многофакторные. Их интенсивность зависит от большого количества вводных. Например, опасность переходов повышается ночью или из-за погодных условий. Также на силу врагов влияет перевозимый груз и координаты местности. Чем богаче добыча или чем более отдалённый район, тем сильнее отряды разбойников.

Уровень опасности можно отследить по карте мира. Если понимаем, что дорога непроходима, то можно дождаться дня в безопасном месте или продать часть товаров. Когда отряд станет покрепче, то можно будет пробовать проходить более тяжёлые битвы.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Иногда на дороге встречаются отряды специальных бандитов, которые нападают в ходе ивентов. Вот с ними прямо серьёзные проблемы. Даже с хорошим эпичным отрядом стражников я пока таких не смог преодолеть.

К счастью, эти события надо запускать вручную, если есть желание проверить свои силы. А можно просто проехать мимо.

К тому же, в случае проигрыша потери не такие уж большие. Побитый отряд полностью выздоравливает на базе, новых бойцов нанимать не придётся. Золото остаётся. Пропадает немного товаров. Они, конечно, могут быть и дорогими, но это приемлемый риск.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Игра сумела удивить системой прокачки. Мы одолеваем за торговца, а значит — развитие происходит только за объём торговли.

У каждого поселения есть список торговых и иных свойств. На карте смотрим товары, которые там производятся и в которых нуждаются жители. Эти предметы можно купить/продать выгодно, а остальное будет стоить копейки, ниже закупочной цены.

Вот и выходит, что собираясь в путь, надо продумывать маршрут для максимального или хотя бы какого-то профита. Придётся постараться довозить товары до нужных поселений иначе почти никаких барышей.

Чтобы смотреть свойства населённых пунктов туда ещё и придётся доехать хотя бы один раз.

За удачную торговлю растёт репутация с поселением (каждым индивидуально), это даст новые возможности и выгоды если наберётся соответствующий уровень. Ещё дают временный бафф выгоды, но вот его долго держать у меня не получалось, это слишком уж надо потно барыжить только нужным.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Когда наторгуем определённую сумму, то в награду получим уровень. С ним в комплекте идут очки развития торговца и прокачки бойцов отряда.

С главным героем вопросов никаких. Имеется приличное дерево развития, смотрим, что нам нужнее и тренируем это. Прокачка вообще не быстрая, сбросить её возможностей не обнаружено. Очков надо очень много, а набираются они, мягко говоря, не так быстро. Так что, рекомендую очень хорошо продумывать свой билд. Я пока сосредоточился на качестве доступных наёмников и силе торговых навыков.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

С прокачкой бойцов всё сложнее. Она идёт аж по трём направлениям:

  • Путём съедания имеющейся или скрафченной пищи. Способ весьма хлопотный, так как эффект действует только на один переход между поселениями. Еда или выбивается в виде лута из врагов или может быть приготовлена в некоторых безопасных зонах. Видов пропитания много, у каждого разные эффекты.
TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца
  • Юнита можно начитать магическим свитком. Этот эффект держится до тех пор пока не будет применён новый свиток. Свитки можно купить у торговцев или выбить с врагов. Особого недостатка в них нет, начитку откладывать не стоит.
TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца
  • Повышение уровня конкретного юнита. Очки прокачки бойцов нам дают за развитие героя-торговца и их откровенно мало. У нас пять боевых юнитов, тренировать надо каждого. Наёмников можно кормить свитками повышения уровня разного качества. В золоте, а соответственно и в свитках недостатка нет.
TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Юнитом является и фургон. Он зависит от типа повозки и влияет на параметр защищённости во время ночных привалов. Делаем их, чтоб снизить опасность ночного перегона. Чем фургон основательнее, тем меньше вероятность, что из него своруют товары. Можно выставлять стражу и будет отображаться процент защиты.

Квест на получение повозки всегда одинаков. В какую-то точку надо привезти материалы (причём — только все одновременно) и чинить фургон. Когда это случится, то получаем его себе.

Мне удалось раздобыть мощную повозку. Пришлось перевезти целый воз припасов через беснующихся разбойников (много груза — враги сильнее), чтобы её починить. Не сказать, что что-то стало кардинально лучше, но удовлетворение от прохождения ивента получил. Проверил своих бойцов в экстремальных условиях и применил на них все возможные усиливающие расходники.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

Игра сейчас находится в раннем доступе. При этом, по качеству ощущается она вполне, как готовая. Контента тут уже много — огромный мир, море прокачки, много видов бойцов и врагов, достаточно квестов, интересная торговля. Всё это очень и очень залипательно. И выглядит/звучит вся эта история приятно.

Развитие проекта происходит в виде добавления новых регионов и, соответственно, уровней сложности битв, квестов, врагов и так далее.

Как по мне, это одна из лучших инди-игр 2024 года. Крайне рекомендую к ознакомлению.

TRADESMAN: Deal to Dealer. Симулятор странствующего торговца

👍 Приятная пиксельная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Отличная торгово-экономическая система.

👍 Отличная боевая система, интересно и напрямую связанная с торговлей.

👍 Много видов бойцов-стражников.

👍 Много видов врагов и даже условных мини-боссов на ивентах.

👍 Бодрые, даже местами напряжённые сражения.

👍 Есть сюжет, состоящий из отдельных, необычных, с юмором, квестов.

👍 Хорошая система прокачки наемников. Оказывается, их можно кормить свитками повышения уровня разного качества.

👍 Русский язык текста.

😐 Потновато держать бафф цепочки забарыженного. То есть, надо ехать только туда, куда надо и через повышенные уровни сражений. Я как-то более расслабленно играл. Но тут уж кому как захочется.

❌ Явных недостатков не обнаружено.

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

20
1
14 комментариев