Революция! Tencent представили GameGen-O - нейросеть генерирующая игры в открытом мире!
GameGen-O — первый в мире генератор игр с открытым миром! Новая нейросеть генерирует функции игрового движка, включая персонажей, события и динамическое окружение до бесконечности.
GameGen-O генерирует видеоряд, позволяет его интерактивно контролировать, прогнозирует будущее и генерирует следующие кадры. Принцип такой: если вы повернули персонажа направо, ИИ генерирует окружение справа и так далее. Видосы немного плывут, но всё равно впечатляют. Код скоро выпустят на GitHub.
Полгода назад я рассказывал, что нейросети будут реалтайм генерировать игры через лет 10-15, надо мной посмеялись, сказали, что не шарю в нейросетях.
Вот мой прогноз: максимум через 15 лет традиционный рендер умрёт, ибо будет неконкурентоспособен. У игр на классических движках всегда есть ограничения - например в физике, разрушаемости объектов, ограничениях анимаций, масштабируемости, вариативности событий и т.д. Всех этих недостатков не будут иметь игры, которые будут рисоваться, а не привычно рендериться. Ведь нарисовать можно что угодно - любые разрушения, любой масштаб, сколь угодно реалистичную графику и любую сложность взаимодействия игровых персонажей.
Это ещё и по вычислительным ресурсам выгодно - сегодня нейронки по генерации видео выдают ролики, которые рендерились бы традиционным способом в тысячи раз дольше! Плюс это выгодно и экономически - обучаем одну модель, и с неё получаем тысячи новых игр. Золотая жила. Разрабы такое точно не упустят. Они лишь будут задавать логику мира игры, а всё остальное будет делать нейронка.