🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

Недавно в Стиме проходил фестиваль ритм-игр. Как всегда, потрогал за вас демки, 7 штук за 4 часа: каждая — с разным подходом к игре. Что-то получилось интересно, а что-то... Впрочем, приглашаю внутрь поста. Включите звук, все нарезки видео с музыкой!

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶
  1. 🔽 Поток туманности (Nebula Flow)
  2. 🔽 ГРОМКО: Мой путь к славе (LOUD: My Road to Fame)
  3. 🔽 Темп печати (Typing Tempo)
  4. 🔽 Скрипач (The Violinist)
  5. 🔽 Сумеречные танцоры (Yoiyami Dancers: Twilight Danmaku Dancers)
  6. 🔽 ЦЕНТО (CENTO)
  7. 🔽 Концерт на белом (Concerto on White)
🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

1. 🔝🔽 Поток туманности (Nebula Flow)

Что это? Ритм-раннер.
Что в демке? Три уровня, минут на 12.
Когда вышла? Два месяца назад (12 июня 2024) в ранний доступ; положительные отзывы (100% / 19).
Фишечка? Волнообразная сложность во время трека: у нас становится меньше времени на реагирование.

Играем за девочку, бегущую за пёселем. Довольно стандартные фишки: стрелочками движем вверх-вниз; есть биты, на которых надо жать прыжок; иногда прыжок надо зажимать.

🎶

Со второго уровня совмещаются движение и прыжок, зажатие и движение.

🎶

На третьей мелодии придётся нажимать кнопки побыстрее и в ломанном ритме.

🎶

Чем дальше мы продвигаемся по треку, тем больше нагоняем собачку, так что и времени на реагирование становится поменьше. Но ничего: как только накопилась шкала, мы можем оттолкнуть пёсика — и снова станет полегче.

Прикол в том, что на каждом уровне есть опциональная цель: использовать лишь N отталкиваний. Так что обладатели быстрой реакции смогут порисковать: если прижать к собачке вплотную, то любая ошибка становится фатальной. Для меня это оказалось сложным 😅

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

Уровни между собой отличаются музыкой, сложностью и задними фонами.

Игра выглядит прилично, но уж какого-то «вау» нету. Сейчас в раннем доступе в игре 8 уровней, на релизе обещают 15. Немножко маловато, не? Так что отправляется в глубокий бэклог. ✊🏻

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

2. 🔼🔽 ГРОМКО: Мой путь к славе (LOUD: My Road to Fame)

Что это? Ритм-плей.
Что в демке? 4 песни, где-то на 20 минут.
Когда вышла? Полтора года назад (февраль 2023); очень положительные отзывы (94% / 105).
Фишечка? Классический для таких игр геймплей, но следим аж за шестью(!) дорожками.

Девушка хочет стать известной гитаристкой, но сначала придётся потренироваться на швабре :)

Из элементов музыки: отдельные биты, зажимные ноты и секции, где надо быстро тыкать по кнопке. Есть отдельные комбо-секции, где ошибка стоит крестика: три крестика — и ты вылетаешь. Так же крест получаешь за кучу пропущенных нот подряд.

🎶

У песен есть три сложности, отличающееся скоростью, количеством нот и их направлением. Чтобы открыть третью, надо получить не менее, чем ранг S, на нормале. Вот для сравнения тот же участок.

🎶

Декоративно мы обрастаем кастомизацией одежки и гитары.

По музыке — играется то, как мы нажимаем. Если нажимаем не туда, гитара издаёт корявые звуки, а девочка расстраивается.

🎶

Что ж, я прошёл на нормале три песни на S, и прошёл усложнённые версии. Тут уже порой тяжко: игра заваливает нотами со всех сторон 😅

🎶

Демка предлагает бонусную песню с особой сложностью — но тут мои полномочия всё ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ.

🎶

С песнями как всегда на любителя: качает — да и ладно. Играл на геймпаде, игра даёт отдачу в виде вибрации.

Игра периодически продаётся со скидкой 60%, так что возьму на следующей распродаже за пару долларов. 👍🏻

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

3. 🔼🔽 Темп печати (Typing Tempo)

Что это? Ритм-наборщик.
Что в демке? 6 разных песен на 15 минут.
Когда вышла? Полтора года назад (апрель 2023), обзоры положительные (92% / 39).
Фишечка? Отрабатываем постоянство скорости печати под ритм.

Технически — задумка очень хорошая. Идёт трек, на игровом поле показываются клавиши, что надо нажать в ритм. Так можно закрепить не только печать, но и поддерживать постоянную скорость.

Доступны разные раскладки клавиатуры, в том числе полностью кастомные.

Проблема у меня в одном: я не умею печатать на английском 😔 По работе мне достаточно нажать одну-две клавиши — и умный подсказчик даёт нужное слово. Так что тут я смог пройти только парочку самых простых уровней. Эх, вот такое бы для русского языка...

🎶 Я очень плох :(

Из минусов — слабая индикация, когда именно надо нажать/отпустить кнопку. Особенно это видно для зажимных — у меня постоянные промахи.

Если вы учитесь печатать на английской раскладке, то может быть подспорьем для закрепления навыков печати. Для меня лично — пока бесполезно.

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

4. 🔼🔽 Скрипач (The Violinist)

Что это? Ритм-плей.
Что в демке? 8 композиций на 15 минут.
Когда вышла? Неделю назад (21 августа 2024), обзоры смешанные (66% / 12).
Фишечка? Нет. Максимально стандартный представитель поджанра.

Когда я увидел трейлер, у меня возникли большие сомнения. Классика — это хорошо, но есть маленький нюанс: те произведения писались композиторами для профессионалов, никто не задумывался, что нужно композиции разделять по темпу, количеству нот и сложности приёмов, как это обычно делают ритм-игры.

И вроде всё сначала нормально...

🎶

Но потом... Игра берёт записи оркестра, а не собственные аранжировки, и это приводит к закономерному результату. Я смог пройти только самые три простых уровня. Даже ФНФшечка так не заваливает.

🎶

У игры нет никакого звукового фидбэка: промахнулся — тебе просто выведется надпись «плохо».

🎶

Нельзя просто требовать от игрока нажимать десять клавиш в секунду и называть это сложной игрой — типа, мы предупреждали 😡

Как я понимаю, в режиме кампании мы будем получать за выступления деньги, которые потом тратить на обустройство особняка.

Меня смутило, что в демке не было возможности настроить задержку нажатия кнопок, чтобы синхронизировать визуал, звук и игрока; это должно быть стандартной практикой для подобных игр.

Перед началом композиции предлагают пройти несколько мини-игр на реакцию — типа настройка инструмента, чтобы получить больше очков. После первого же раза мне надоело 😔

В обзорах нашёл скрипача, который оказался расстроен игрой: что настройка выглядит неправильно, что музыка странно соотносится в некоторых композициях с нажимаемыми нотами, что нет части значимых произведений... Так что вердикт однозначен. 👎🏻

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶
А вы читаете мои посты?
Да.

5. 🔼🔽 Сумеречные танцоры (Yoiyami Dancers: Twilight Danmaku Dancers)

Что это? Ритм-буллет-хэлл.
Что в демке? Обучение и два уровня, над которыми я потел 24 минуты.
Когда вышла? Два года назад (сентябрь 2022), очень положительные обзоры (98% / 442).
Фишечка? Танцуем по полю, уворачиваясь от кучи выстрелов противников!

Пулевой ад — это максимально точное описание происходящего на экране. Если сначала игра прикидывается простенькой, то местные боссы заливают арену, что вообще непонятно, как выживать 😅

🎶

Мы играем за девушку, которая может скакать по полю 5x5. Перемещение по горизонтали атакует врагов, пускающих пульки.

🎶

Но вся суть геймплея в нюансах. Так, перемещаясь в одном направлении, мы наносим всё больше урона. А чтобы выжить, мы должны перепрыгивать пульки — и заряжать следующий удар.

Игра мотивирует тебя скакать по всему полю и собирать улучшения для атаки, что выпадают из поверженных противников. Я вместо активной способности брал магнит, притягивающий бонусы с соседних линий.

🎶

Уже на втором боссе пришлось применять продвинутые техники: скачки под углом и заряженные скачки: зажимаем клавишу на бит — и скачем аж на две клетки.

Благо, при смерти можно начинать прямо с босса. А ещё можно полечиться расходником. В итоге потанцевал со всеми :)

Я уже слишком стар для таких игр 😅 Глаза разбегаются от количества происходящего на экране. Ну и графон — ну вообще никакой; очень трудно получать эстетическое удовольствие от мелких скачущих спрайтов. Как и музыка — жанра «типичная тоха» :) Игра очень на любителя 👎🏻

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

6. 🔼🔽 ЦЕНТО (CENTO)

Что это? Тактический рогалик в реальном времени.
Что в демке? Возможность пройти забег за несколько персонажей; я наиграл 45 минут.
Когда вышла? Три месяца назад (май 2024); обзоры очень положительные (97% / 67).
Фишечка? Укладываем свои атаки в ритм и следим за вражескими снарядами.

Выглядит сначала страшно, но играется даже на интуитивном уровне. У нас есть атаки, чтобы их активировать, надо прожать стрелочки в правильном порядке. Враг тоже прожимает свои атаки. Так и лупим друг друга.

🎶

А в чём же тактика? Ну, у нас ограниченное количество энергии на ход, так что надо грамотно скомбинировать ходы. И главное, думать быстро.

Многие атаки можно заблокировать: для этого прожимается иконка щита на шкале. Причём некоторые блоки придётся прожимать прямо во время хода врага, так что надо чуток энергии оставлять на уклонение.

🎶

Обычный забег состоит где-то из шести битв, причём каждое сражение редко длится более двух минут. Вот и получаются коротенькие забеги.

После каждого сражения — награды. Реликвии дают разные приятные эффекты, например, возвращают энергию, если ты защитился во время хода врага. Но они идут в комплекте с баффами на атаки: можно усилить отдельный удар и дать себе щиты.

Так что во время поединка мы обрастаем целой кучей статусов.
Так что во время поединка мы обрастаем целой кучей статусов.

За выполнение условий (типа сыграть 10 водяных атак в бою) открываются новые реликвии. А после победы над врагом несколько раз можно поиграть за него: чем дальше, тем более замудрёные атаки.

🎶

Играется легко и быстро. Пикселявочка, но выглядит приятно. Подумываю о покупке на следующей распродаже. 👍🏻

7. 🔼 Концерт на белом (Concerto on White)

Что это? Визуальная новелла / ритм-плей.
Что в демке? Небольшой кусочек сюжета, четыре инструмента, на 40 минут.
Фишечка? Играем песенки и прокачиваем отношения с персонажами.

Вот чего не ожидал, так это аниме :D

Мы в лице главного героя поступаем в музыкальное училище. Первый инструмент — скрипочка, а вести занятие будет Виолетта (англ. violin = скрипка).

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

Сама же музыкальная игра имеет необычный формат. Мы должны дёргать мышкой вверх-вниз, чтобы попадать в ноты, и вовремя нажимать одну из трёх клавиш для обычных жёлтых нот, зелёных повышенных и красных аккордов.

🎶

Играется ровно то, что мы нажали. Авторы изящно обходят проблему с мелизмами (быстрыми нотками-украшениями) зажиманием клавиш.

Чуть позже вечером наш герой видит ужасную сцену. Но уже на следующее утро все признаки трагедии... просто исчезли?

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

Я полагаю, это и будет основным сюжетом: кто творит зло в училище?

А пока мы знакомимся с Фортино — парнем, который к нам относится холодно, с недоверием. Но по всем законам аниме он в конце концов окажется лапочкой :)

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

Чел мелочиться не будет, тут уже придётся постараться, чтобы успевать попадать в ноты.

🎶

В свободной игре можно попробовать и другие направления. Джейзи выдаст довольно непростой регтайм (на пианино его играть проще 😅).

🎶

Или можно постукать по барабанам :) Тут мышка не нужна — главное, быстро и точно нажимать кнопки.

🎶

Вне сюжета можно погулять по кампусу. В магазе купить подарки для персонажей, чтобы прокачать отношения. Зайти в библиотеку и прочитать справку про инструменты. В учебных классах поболтать и пройти викторину. А также перепройти произведения с повышенной сложностью.

Если честно, я в шоке, насколько всё хорошо выглядит. Композиции хорошо адаптированы под игру: они дают вызов, но не душат. Сложность плавно нарастает. Ты слышишь, что играешь, и это действительно реальные ноты, а не условность, как во многих других играх. Управление достаточно простое: можно все действия переназначить только на мышку. Есть режим тренировки с замедленной мелодией. И всё это ещё и приправлено сюжетом!

До конца года игра выйдет в раннем доступе: 5 глав истории, 3 главных персонажа и 20 композиций. В планах — ещё 16 глав истории и 30 композиций, распределённых между 7 второстепенными персонажами. Звучит масштабно.

Короче, от демки у меня остались только положительные впечатления. Вот так надо делать проекты! 👍🏻

🎶 Слушай ритм! [анти-лонг] 🎶

Вот такие у меня впечатления от феста :) Надеюсь, вам было интересно. Я-то и сам был удивлён, какие идеи порой посещают разработчиков.

Сам я почти выздоровел, так что со следующей недели опять будет регулярный контент: обзорчики игр, Анно и демки.

Обзор демоверсий игр Nebula Flow, LOUD: My Road to Fame, Typing Tempo, The Violinist, Yoiyami Dancers: Twilight Danmaku Dancers, CENTO, Concerto on White.

7171
22
22
11
11
11
11
122 комментария

Это антикомментарий к этому антилонгу. Единственная ритм-игра, которую прошёл в итоге — это хай фай.

13
1
Ответить

Когда-нибудь я в неё поиграю :)

4
1
Ответить

Хорошая игра, согласен.

4
Ответить
7
Ответить

😺👍🏻

2
Ответить

ритм игры...

5
Ответить

ГДЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ?

5
Ответить