Assassin's Creed IV: Чёрный флаг - упущенный мной бриллиант

На фоне выхода трейлера Assassin’s Creed Shadows захотелось вернуться к этой серии спустя 11 лет и начать потихоньку нагонять все пропущенные части. Первой на очереди стала «Black Flag». Рассказываю почему игра является одной из лучших в серии и немного о моих взаимоотношениях с ней.

Сразу скажу - это не обзор. Игре уже 11 лет и все кто хотел всё почитали и посмотрели. Это скорее мои впечатления от игры и немножко ностальгических трепаний.

Assassin's Creed IV: Чёрный флаг - упущенный мной бриллиант

Знакомство с игрой помню как сейчас.

О её выходе я узнал, когда мы с Отцом пришли в М.Видео. Там стоял довольно большой стенд посвященный игре с тремя полочками, под забивку заполненными игрой. Не долго думая мы её купили и я с диким предвкушением ехал до дома, представляя как я буду погружаться в новую часть горячо любимой серии.

Но откровения не произошло и игра ушла в ящик. Тогда меня сильно оттолкнула основная фишка игры в виде корабля. От слова совсем не хотелось почти все время находится в море. Плюс к этому идет отсутствие Дезмонда в виде главного героя нашего времени и тот факт, что Эдварт не является ни ассассином, ни тамплиером. Сделав поспешные выводы, что игры серии и в дальнейшем будут выглядеть вот так, я забил на неё на долгие 11 лет.

К великому сожалению черный флаг, который шел в комплекте был утерян ;(
К великому сожалению черный флаг, который шел в комплекте был утерян ;(

Как же хочется вернутся в 2013 и дать себе подзатыльник за такие мысли..... Пройдя игру буквально на днях я почувствовал удовлетворение и умиротворение. На протяжении всего прохождения она дарила мне такой спектр эмоций и чувств, который я редко получаю играя в игры в принципе. Я радовался морским победам или большим наживам, ощущал тревогу в моментах граничащих с смертью, злился из-за каких-то неудач и конечно грустил вместе с героями. Было даже ощущение, как будто я сам сижу в анимусе и изучаю жизнь своего предка.

А теперь по порядку почему она является одной из лучших в серии по моему мнению и чем игра так сильно зацепила.

Графика и визуал

Даже спустя 11 лет игра выглядит потрясающе. Текстуры выглядят довольно реалистичными и объемными, особенно если сравнивать с третьей частью. Кусты наконец-то трехмерные и теперь верится в то, что противники не видят героя. Каждая травинка, цветочек, кусты, детали корабля, то как корабль рассекает волны выглядит так, что просто невозможно не поверить в местный мир. Здешние закаты так вообще добивочка, поистине захватывающее зрелище. А какой там дождь.....

На протяжении всей игры не мог оторваться от пейзажей как морских, так и сухопутных. Морские просторы удивляли красотой погодных явлений. Например шторм вместе с тайфунами выглядел поистине пугающе при каждой встрече. Все острова манили причалить и начать искать сокровища или секреты, и изучать инфраструктуру города/порта. Различные точки обзора прибавляли эстетического кайфа, показывая огромную и потрясающую работу художников.

Просто для понимая, иногда я заходил в игру для того, чтобы полюбоваться окрестностями островов или бесцельно плавать на корабле, наслаждаясь морскими просторами.

Саундтрек

Это самое лучше, что я когда-либо слышал во всей серии. Все треки идеально вписались к той или иной ситуации/активности и передали дух пиратства. Заглавная тема игры так вообще на репите уже несколько дней! Благодаря саунду в моментах морских или сухопутных сражений поднимается градус эпика, а в трагичных моментах чувствуется горечь и боль персонажей. Брайан Тайлер потрясающий композитор, работа которого определенно заслуживает аплодисментов.

Из-за этой игры я полюбил Шанти. Как же круто было плавать по необъятной Кубе и наслаждаться штилем, слушая Шантимена.. Огромное количество треков заслуженно сидят в плейлисте, за что бесконечный респект авторам.

Сюжет и персонажи

У Юбисофт получился прекрасный сериал про пиратов, с яркой историей становления главного героя, предательствами, эпичными сражениями и трагическими последствиями. Эта история о мечте неудачливого пирата, которая учит простым жизненным вещам, присущим каждому из нас.

Black Flag переворачивает с ног на голову абсолютно все. Новый герой не является ассассином с рождения, аристократом или сыном тамплиера. Перед нами предстает обычный пират по имени Эдвард Кенуэй. Он снимает костюм с убитого ассасина и с его помощью попадает на прием к губернатору-тамплиеру. Обман быстро вскрывается, но Эдвард успевает узнать о таинственной Обсерватории, в которой таится нечто совершенно невероятное. Заполучить эти богатства - мечта Эдварда. В поисках Обсерватории он перевернет все вверх дном и сорвет планы государственных чиновников. Инригующая же завязка.

Идея сделать главного героя не закрепленного к какому-то из лагерей довольно хорошо освежила серию. Было интересно наблюдать, как Эдвард на протяжении всей игры яро отнекивался от мировоззрения обоих сторон, до определенного момента конечно. Все таки немного жаль, что не дотянули эту мысль до конца. Видимо второплановое присутствие ассассинов не полностью обыгрывает название серии. Ну хотя бы вступление в орден более менее нормально смотивированно.

На протяжении всей игры виден четкий рост персонажа над собой. В начале он ещё зеленый, действующий по наитию, вспыльчивый и несобранный, но хорошо подстраивающийся под ситуацию. По ходу дела его меняют люди, их смерти, предательства и череда неудач. В финале Эдвард осознает, что из-за слепого следования к своей мечте он забывает о самом главном и важном - семье и товарищах. За 6 лет его приключений от болезни умирает его возлюбленная, а также все его друзья, которые потакали его мечте. Теперь он вынужден нести бремя последствий в одиночку. Из-за этого сильного и проникновенного финала не может не выйти скупая мужская слеза.

Assassin's Creed IV: Чёрный флаг - упущенный мной бриллиант

По ходу игры Эдвард встретится с Эдвардом Тэчем, известным как Черная Борода, Чарльзом Уэйном, Бенджамином Хорниголдом, Джеком Рэкхемом и служащей под его началом пираткой Энн Бонни. Но отдельно я хочу выделить Джеймса Кидда/Мэри Рид.

Юбики заставили меня с ним немного понервничать. Как только он появился в сюжете, у меня сразу складывалось внутренее впечатление «развода». Не мог парень пират быть таким привлекательным. Ещё сыграла роль русская озвучка, я четко слышал женский голос за этого персонажа. Но сюжет двигался, а карты не вскрывались. И КАК ЖЕ Я ВЫДОХНУЛ НА МОМЕНТЕ ПЕРЕВОПЛАЩЕНИЯ. Боже, храни чуйку!

Мэри Рид потрясающая и красивая женщина, про которую я хочу DLC. Её история и бэкграунд куда интереснее Адевале , который в общем по понятным причинам получил дополнение. Как она вступила в орден? Какие приключения были у неё до вступления в команду? Об этом конечно упоминается, но очень вскользь, а хочется больше.

Assassin's Creed IV: Чёрный флаг - упущенный мной бриллиант

Линия современности

Тут уже была заметна как сюжетная, так и геймплейная просадка. Юбики как будто в целом решили намного меньше уделить времени современности. Что на самом деле странно, так как современность не менее интересная и важная составляющая Assassin's Creed.

Молчаливый и безликий главный герой, довольно скудное повествование и появление Ису на две минуты. Сходи туда, взломай то и дуй обратно в анимус. В общем вышло скудно, но благо это единственный минус в игре для меня.

А вот что понравилось, так это офис Абстерго Энтертеймент. Выглядит как мечта Юбисофт. Огромное и очень красивое с архитектурной стороны здание. Абстерго Энтертеймент — подразделение Абстерго Индастриз, задачей которого является создание фильмов и игр. Довольно забавным показался тот факт, что любые продукты, связанные с тамплиерами или ассасинами или любые упоминания Ису подвергались жёсткой цензуре или даже редактировались, либо они представляли тамплиеров как доброжелательную группу, которая стремится остановить ассасинов.

Почему хотелось возвращаться в игру?

Помимо всего вышеперечисленного есть ещё парочка вещей, которые мотивировали заходить в игру снова и снова.

  • Улучшения «Галки»

С диким кайфом всем этим занимался. С каждым совершенствованием корабля хотелось вернутся к тому или иному конвою или легендарному кораблю и наконец-то померяться равными силами. А то какие эмоции давали эти победы, окупали весь гринд с улучшениями и бустили желание заниматься этим делом.

  • Различные контракты на убийство

Они могли быть как на воде так и на суше. За выполнение различных условий контракта могла увеличиться его стоимость, что иногда давало какой-то челлендж. В этот раз руки были полностью развязаны и я мог достигать цели удобным мне способом, в отличие от того, как это было реализовано в прошлой части. В память хорошо врезался один из контрактов на суше. Я по не осторожности спугнул цель, она начала убегать на корабль и в последствии уплывать. В связи с этим мне пришлось бежать на «Галку» и догоняя цель провоцировать её на морское сражение. В этот раз Юбики отлично поиграли с вариативностью.

  • Возможность грабить награбленное

На некоторых островах были склады конкурирующих пиратов с их награбленным добром, которое естественно можно было присвоить себе. Нажива там была небольшая, но тем не менее в конкретный момент я увлекся этим.

  • Охота на морских обитателей

Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, приходилось нехило так стараться. На геймпаде если честно было не то чтобы удобно, поэтому некий челлендж присутствовал. Ну а за счет их поимки можно было скрафтить различные улучшения для Эдварда.

Итог

Я думаю, что игра достойна называться одной из лучших в серии. Ещё я успел пощупать онлайн и приятно удивился, что он жив и что в него играет достаточно много людей. Поймал флешбеки с мультиплеера Братства крови, отличные были времена.

Жаль, что в 2013 году она мне не зашла, видимо я не был к ней готов. Как я уже говорил, в то время мне больше хотелось вести сухопутный образ жизни. Но тем не менее некие ностальгические чувства к ней все же присутствуют. Это даже одна из немногих игр по которым прям хочется иметь у себя коллекционку. Ну вы только гляньте на эту красоту!

Assassin's Creed IV: Чёрный флаг - упущенный мной бриллиант

А что касательно дальнейшего осмотра серии, то на данный момент я уже прошёл «Rouge» и готовлюсь влетать в «Unity». «Rouge» впечатлил меня чисто сюжетно, но думаю, что немного упомяну игру мельком в будущей статье по «Unity».

Спасибо всем тем, кто уделил время и прочел статью до конца! Буду благодарен лайку, а может даже подписобчке!

8383
11
133 комментария