По фактам про Dragon's Dogma 2

Наиграл я уже в DD2 порядка 32 часов и хотелось бы рассказать без спойлеров, как обстоят дела на самом деле, без всяких врак и шапок из фольги(не понимаю кому это выгодно).

Постараюсь каждый пункт описать по делу и как можно короче.

Мои спеки компуктера:
RTX 3060ti
R7 3700x
32GB RAM
SSD M.2
2K Монитор

Играю я с 2к разрешением + на максимальных настройках графики, и недавно еще решил rtx включить, из-за чего потерял 5-10 кадров, но зато картинка стала в 2 раза приятней как по мне, поэтому если ваши спеки позволяют, то можете попробовать сыграть с rtx, если боялись, ну и можете оценить качество графики по моим клипам.Ну и еще DLSS качество стоит, жду официальный DLSS 3, чтобы через мод добавить fsr3fg

По фактам про Dragon's Dogma 2

Ремейк ли это первой части?

Нет.

Я лично ожидал ремейк, но на мое удивление, это оказалось переосмыслением.

Первая часть буквально была сингл ммо без нарративной составляющей, а пешки максимум удивляли тем, что могут лутаться за тебя и только в бою помогать.

Вторая часть уже стала партийно-ориентированная рпг - под этими словами я подразумеваю, что в игре стоят на первом месте эмоции игрока, чтобы он напрямую ощущал дух авантюризма с компанией других странников, которые не просто ходячие головы.(Решаете головоломки, исследуете мир, ночуете в палатках, помогаете всем в беде, и также забавные диалоги проскакивают у пешек)

По фактам про Dragon's Dogma 2

Я лично рад, что Ицуно не спиздел, сказав, что он хочет сделать интересным исследование открытого мира, ибо в нем такое количество активностей, что аж волей не волей, но иногда приходится ограничивать себя, чтобы наконец пойти и доделать квест.

Если уж и тут найдутся свидетели "пустого открытого мира", то я уже хуй знает что людям нужно.

Оптимизация

По фактам про Dragon's Dogma 2

Первая тема спора.

Если честно, проблема с оптимизацией есть, но она не такая, какую её описывают, с моей средней спецификацией с 2к разрешением в городе 30-40 кадров.

Ужасные эти кадры? Нет

Приятно с ними играть? Нет

Ни рыба, ни мясо, но благо в городе квесты не завязаны на драках(почти).

Также я не понимаю россказни людей, что игра долбит проц, хотя на деле у меня он на 70% нагружается, тут просто очевидная хуевая оптимизация движка с нпс, но зачем-то рассказывают какие-то небылицы, что движок не для открытого мира сделан, когда в открытом мире оптимизация хорошая как раз(видеокарта вообще в городе отдыхает).

Вне столицы уже гига приятное количество кадров на фоне предыдущих, но всё же хочется больше.

Без RTX у меня было в районе 55-65 (можно слева сверху увидеть)

С RTX стало в районе ~50 (также слева сверху)

Битва с RTX в районе 45-50 (также слева сверху)

Лично мои впечатления, так это играбельные кадры, которые я надеюсь поднимут со следующим патчем, но я бы не строил тут трагедию, ибо тут уровень оптимизации не на уровне Hogwards Legacy или Calisto Protocol на релизе, это уж точно.
Никаких статтеров, фризов, зависаний нет, кадры довольно стабильные.
Да, в столице пиздец, но тут остается только верить, что их поднимут.

Микротранзакции

Вторая тема спора.

Которое я максимально не понял, ибо DD2 последняя игра, которую стоит ругать за микротранзакции, если уж и нужен был козел отпущения, то точно не догма.

Мало того, что донат только на расходники, так ты даже вкладку магазина нигде в игре не встретишь, только в главном меню если, которое ты видишь 1 секунду, ибо ты быстрее сейф уже запускаешь.

Я бы понял негодование, если бы в игре выскакивал баннер на всё ебало, как было в ассасине

Или, например, добавили бы пульсирующую кнопку магазина, как было в симсе 4.

Нет, игроки ноют, что есть сама по себе возможность задонатить в СИНГЛ игре, то есть, ты даже навредить своим донатом не можешь другим игрокам.

Я лично не вижу в этом проблем, ибо донат в игре не встроен напрямую, то есть ты можешь купить его только на страничке в стиме, данный донат никак не пестрит у тебя перед глазами, и что самое главное, геймплей игры не подстроен под этот самый донат, ибо всё можно найти(я даже больше скажу, есть специальный торговец, который может тебе создать дубликат чего-угодно за золото, даже расходники и уникальные предметы, из-за чего желание донатить никогда не возникает).

Из-за чего у меня возникает резонный вопрос, где я не так мыслю? Это лишняя возможность разработчиков получить лишние деньги(капитализм, все дела), из-за чего повышаются шансы на продолжение серии или новой ip от Ицуно. Лишний способ проголосовать рублем, грубо говоря.

Даже игра года продает длс со скинчиками и предметами внутриигровыми, но козел отпущения Dragon's Dogma 2, странно это всё.

По фактам про Dragon's Dogma 2

Также я не понял, кому выгодно было выдумывать фейки про платную "новую игру", ТОЛЬКО платную "смену персонажа", ТОЛЬКО платные "телепорты", ТОЛЬКО платные "камни телепортов" и тд.

хехмда.

По поводу отсутствия "новой игры", я думаю это классический человеческий фактор, когда, вроде, всё добавили, а самое банальное забыли.
Либо система пешек сложная и им нужны были сначала бета-тестеры на игроках, чтобы они проверили, как пешки удаляются из серверов.

Хз, но думаю человеческий фактор.

Боёвка

Пешка снайпнула меня в полете

Опять же удивлюсь, если найдутся адепты "деревянной" боевки, ибо ну тут чисто кайфарики дымные.

Большое количество комбинаций, начиная от банальных "забраться на противника" и "схатить противника", заканчивая возможностью прижать противника к земле или уникальных действий с каждым противником, например использовать гарпию, как парашют.

С каждым противником уникальный подход, у ящерицы отрезать хвост, у минотавра рога отрубить, у циклопа разломать броню и тд.

Каждого противника можно оглушить или попытаться свалить полностью.

Я, например, играю пока что за воина с щитом и поставил 4 навыка: удар с прыжком, удар с выпадом, лечь на противника и долбить его, ну и круговая атака.

Пример мои комбинаций

Не знаю, но от боевки я доволен от слова совсем.

Нарратив и квест-дизайн

Немного постараюсь рассказать, как обстоят дела на самом деле.

По фактам про Dragon's Dogma 2

Я лично ожидал, что сюжет будет ниже среднего, как в первой части, ибо по роликам до релиза очевидно рекламировалась боевка игры, поэтому думал сюжет будет - мех.

На деле, по началу он кажется довольно таки "типичный", ибо тебе просто в начале говорят куда идти и кого убить без права на подумать.

Но после начинаются интересные приколы, например квест в безымянной деревне, на маскараде, с попрошайкой в центре города и тд.

В игре квест-дизайн построен на том, чтобы ты следил за нпс, то есть:
- следить за их маршрутами
- обращать внимание на детали
- скрытые проходы нужно искать без всяких желтых маркеров
- пытаться со всеми поговорить, чтобы найти хоть какую-то зацепку

По фактам про Dragon's Dogma 2

Меня это честно удивило.

Тут нет тупого ведьмачего чутья, где идешь по красным линиям - нет, ты приходить в нужную область и у тебя есть только одна миссия "найти зацепки" и всё.
Дальше сам крутись, вертись и думай.

Максимум, можно у пешек своих поспрашивать или к гадалке сходить.

Короче, ахуй полный.

По фактам про Dragon's Dogma 2

Особенно безымянная деревня порадовала, ибо я затуп словим там знатный, но решить головоломку было приятно.

Детали, которые успел заметить

Тут хочу немного упомянуть то, что заметил:

1. В прошлом клипе, где я дрался с грифоном, он улетел от меня на лоу хп, потом спустя несколько часов я снова его встретил охочущегося на бизонов с таким же лоу хп, интересная деталь, видимо тут мир живёт своей жизнью.

2. НПС умеют добывать руду, и если убить нпс, то она из него выпадет.(ну и естественно, у всех нпс есть свое расписание дня, ибо квесты на этом построены)

Обратите внимание на дальнего бандита

3. С пешками можно очень много экспериментировать, я каждый раз открываю для себя всё новые и новые возможности решения загадок.

дом можно было открыть только изнутри

4. В баре наткнулся на случайную драку, тоже интересное.

5. Также на город происходят набеги от самих монстров, но я не понял, это скрипт или они реально случайно приходят туда.

Выводы

Игра имеет косяки на старте, но это не ПИЗДЕЦ НЕИГРАБЕЛЬНО или ДОНАТНОЕ ХРЮЧЕВО, я до сих пор в ахуе, как все взяли и подхватили кучу фейков.

хотел кроликов пофармить, а там...

По факту имеем очень качественный проект с не самой лучшей оптимизацией, но если абстрагироваться от нее, то игра подозрительно хороша, подобные эмоции и дух приключения я испытывал только с elden ring'ом, когда мне было тупо интересно изучать карту и фауну.

Из минусов могу отметить, что хотелось бы более точечное управление пешками, например приказать пешке с щитом подкинуть меня, когда я этого хочу, а не когда ситуация предрасполагает этому.

А во всем остальном кайфарик дымный.
P.S. Кстати, еще вспомнил один очень неприятный момент в игре, это то что нпс из воздуха появляются в городе, мне кажется это связанно с временной оптимизацией, что они быстро сгружаются, чтобы не напрягать движок, но хз.
Поэтому хочется верить, что они это починят.

Вот мой ютуб, надеюсь когда-то сделаю следующий ролик -

521
1123 комментария