Dead Space (2008) - открываю мёртвый космос!

С серией игр Dead Space я знаком только по рассказам от друзей и знакомых. И каждый раз, когда я упоминаю о первой части Dead Space, сразу слышу «ооо, да это же просто шедевр». И вот, когда я прошёл всю серию игр про Бэтмена (Arkham) было решено по уши окунуться в олдскульный survival horror.

Dead Space (2008) - открываю мёртвый космос!

Первое, что произвело на меня впечатление - это количество кровищи и мяса в игре. Я так соскучился по этому. Последние годы в большинстве игр вместо кровяки разработчики добавляют разноцветную жижу либо игра вообще обходится без неё. Стерильно. Но это я забегаю вперёд.

Примечание: проходил на Xbox Series S благодаря вездесущему Филу.

Оглавление.

Введение

Когда мой бэклог практически опустел и остался только Baldur’s Gate III, я вспомнил про период 2008-2010 в игровой индустрии, когда выходило большинство культовых игр: Grand Theft Auto IV, S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, Fallout 3, Fable II, Gears of War 2. Этот список можно продолжать бесконечно. И одним из ярчайших представителей тех лет является Dead Space. Взяв всю свою смелость в кулак, я добрался до Dead Space. *тык на ярлык и забурлило*

Сюжет. Какой ещё обелиск, какие фанатики?

Сюжетно игра хорошо себя показывает, но не сказать, что это какой-то шедевральный сюжет уровня The Last Of Us 2 (шутка). Заинтересовать и заинтриговать он способен, да и продержать в напряжении до конца тоже компетентен. Только вот финальный замут с Обелиском меня скорее выбил из колеи балдежа и направил в русло недоумевания.

Dead Space (2008) - открываю мёртвый космос!

Из начальной игры в космосе с намётом на реализм под конец игра превращается в натуральную фантастику с магией. Какой-то Обелиск, который буквально делает магию и сводит с ума людей (чем-то напоминает замут с Протеанским маяком в Mass Effect). Какие-то веруны, которые следуют промыслу божьему. А главный герой вообще чуть ли не сходит с ума и начинает видеть галюны.

Из персонажей, кроме серьёзного и молчаливого главного героя могу вспомнить только негра грусти и женщину, которая постоянно капает на мозги. А, и ещё были фанатики и просто шизы, но они мельтешили где-то на втором плане... и особо не отсвечивали. Могу отнести эту игру в раздел тех, где геймплейная сторона преобладает над сюжетом, как проработкой, так и глубиной. Но и не скажу, что он тут плохой. Просто он именно такой, какой должен быть в геймплейно направленной игре - не сильно отвлекать от пострелушек и не напрягать своими хитросплетениями.

Один момент мне не ясен, каким образом техник Айзек Кларк становится не убиваемой машиной для аннигиляции некроморфов... и почему ему не страшно? Я бы через минуту выпрыгнул в окно, при том, что снаружи космос.

Кстати, интересный факт насчёт сюжета. Изначально история крутилась вокруг героя, который удирает из галактической тюрьмы «Прогорклая Луна» (Rancid Moon). Изначально игру и хотели назвать «Rancid Moon». Хм, завязка «Rancid Moon» чем-то напоминает «The Callisto Protocol».

Завязка и кульминация сюжета выполнены хорошо и интересны, а вот уже развязка и эпилог... лично для меня получились смазанными. И за финальный скример отдельное спасибо Visceral Games. Запор прошёл.

Геймплей - чистейший балдёж, помноженный на бесконечность.

Как только мне дали под управление Айзека Кларка, я влюбился в анимации героя и стрельбу. Врагов в игре много, и аннигилировать их - одно наслаждение. Правда, под конец, когда у меня были любимые стволы и достаточно патронов, Dead Space превратился в коридорный шутан. В игре есть семь видов оружия, но активно я пользовался только тремя.

Dead Space (2008) - открываю мёртвый космос!

Плазменный резак - это имбовая пушка при отстреле тварей на стенах и тех недоросликов, которых они выплёвывают.

Импульсная пушка отлично показала себя при сражении с «брбрбрбрбр». Так я называю зомбаков, которые при атаке активно дёргаются и дрыгают руками.

Оооо, а с труборезом отдельная история. Он был моим спасителем по началу игры, когда патронов было мало и одной-двумя пилами можно было уничтожить парочку некроморфов или хотя бы отпилить им ноги, растоптать и дальше бежать.

Свет здесь просто заколбасило нереально...

Во время прохождения я делал сохранения на самых сочных сражениях. И какое же наслаждение уже после прохождения возвращаться и меситься с ними уххх. Определённо, геймплей - это лучшая сторона Dead Space.

Единственный момент, который я бы для себя отнёс в минусы игре - это система прицеливания во время того, как из стены главного героя за ногу хватает какая-то тентакля и тянет к себе, а прицел в этот момент сходит с ума и на геймпаде просто невозможно прицелиться.

По итогу прохождения получилось прокачать полностью только плазменный резак и закинуть несколько очков в костюм, чего, как мне кажется, маловато. Хотя, вроде, я облизал каждую комнату на уровнях.

Звуковое сопровождение - просто до мурашек.

В первый час было стрёмно даже с фонариком ходить по этим закоулком. Не в последнюю очередь благодаря звукам. Они здесь потрясны. Все эти кряхтения, скрипы и крики произвели на меня массу впечатлений. И уже жду не дождусь окончания рабочего дня, чтобы побежать домой и скачать Dead Space 2. Правда, я даже представить не мог, что авторы использовали для всех этих звуков...

Так, например, для создания звуковых эффектов давки врагов главным героем были использованы арбузы и помидоры, а для поломки костей использовалась кукуруза и морковь. И как бы всё окей и проблем нет, но не всё так просто.

Чтобы сделать голоса некроморфов инопланетно жуткими, авторы микшировали ржанье лошадей, рёв слонов, вой гиен. И вроде бы тоже ничего страшного... но так же Visceral Games для некоторых криков некроморфов брали плач младенцев. Вот это наводит жути.

Хотя, с другой стороны - это гениальная мысль. Итоговый материл получился очень сочным... видимо, всё было свежее.

Смотреть со звуком. Жалко только, что не нашёл конкретный пример с младенцами, но зато наткнулся на такую жуть. До мурашек.

Ранее я играл в множество игр в жанре хоррор, самыми страшными из которых были: Alien: Isolation, The Evil Within, Visage, Outlast... но ни в одной из них не было такой пугающей визуально-звуковой составляющей. Даже когда просто стоит в коридоре не по себе.

Графика и визуал - да это же круто!

Касательно графики. Dead Space оставила положительное впечатление. Даже сейчас игра выглядит достойно, в основном благодаря освещению и постоянному чувству, что надо куда-то бежать и особо постоять поразглядывать стену времени нет. Единственное, что выдает тот факт, что Dead Space 1 уже более 16 лет - это лица персонажей. Они угловатые и кривые, но с учётом временного фактора можно простить это.

Но физика, анимации и расчленёнка творят чудеса. Ох, что же творит этот монстряк с жалким человечишкой.

Выбравшись в интернет в поиске того, как они вообще додумались сделать таких уродцев и откуда брали вдохновения... я в очередной раз словил себя на мысли, что с разработчиками что-то не так, либо они очень горят идей. Второе, конечно, лучше намного.

Оказывается, что все первоначальные варианты казались им банальными и скучными. Тогда концепт-дизайнеры решились на отчаянный шаг — начали изучать фотографии обезображенных трупов, снимки жертв автокатастроф, видеозаписи патологоанатомов, кадры с опухолями и фурункулами. Благодаря этому удалось правдоподобно изобразить, как людское тело трансформируется в нечто монструозное. Такое не забывается, никогда. И появились некроморфы — одни из самых жутких чудовищ в истории игр. Это прям на грани, мне кажется.

Красиво откис.

Чтобы не делать отдельный блок про интерфейс, скажу пару слов в этом блоке. А именно про интерфейс инвентаря Айзека. Лечилками я пользовался часто, а вот меню заданий я открывал ровно 2 раза, так как на карту смотреть вообще не обязательно, а миссии выделяются сами собой. Знай себе, только тыкай на кнопку да смотри путь на полу. Опять же, я отношу это больше к плюсам, так как тебя не перегружают не нужной информацией и не заставляют с этим париться. Захочешь, сам зайдёшь и посмотришь. Нет? значит и без этого отлично справишься. Разработчики - молодцы.

Идея с индикатором здоровья и стазиса на спине на бумаге звучит круто и классно, но когда идёт активный замес и камера показывает только жопу монстра и главного героя, можно очень просто сфидить и начать уровень заново. У меня такое было раз пять за всё прохождение. И приходилось откатываться на сохранение и заново отбиваться от десятка врагов. А на предпоследнем уровне сложности - это сложно, простите за тавтологию.

Эпилог

Запускать её я побаивался по двух причинам: время и жанр. Пройдя Batman: Arkham Asylum, я определил для себя, что год выхода ничего не значит, и игра вполне могла успешно пройти проверку временем. Так и получилось. А вот жанр... я не любителей фильмов и игр ужасов, мне этого в жизни хватает, но и тут я ошибся. Игра не полноценный survival horror. В последние два часа сваливается огромное количество денег и ресурсов, из-за чего игра становится больше мясным шутером от третьего лица, нежели хоррором. Но плохо ли это?

Ну, если честно, то мне кажется, что нет. Ибо тогда многие просто заскучают к концу игры.

Dead Space 1 (2008) - это хороший представитель жанра survival horror, который я когда-то пропустил и даже остался этому рад. В наше время, когда за год выходят 3-4 стоящие игры, приятно вернуться назад во времени и вспомнить игры прошлого, которые упустил. Зато теперь есть возможность пройти сразу всю трилогию Dead Space и даже ремейк, а не ждать годы пока выйдет сиквел.

Для меня есть два слабых момента в игре: замут с обелиском (перетаскивания стазисом и сюжет, связанный с ним) и аналог Тирана (Немезида) из серии Resident Evil. Примерно во второй половине игры появляется некроморф, который регенерирует, и его можно убить только в сюжетной миссии, а всё время до неё будут моменты, когда нужно просто калечить и сразу убегать от него... на четвёртый раз это начинает раздражать, особенно когда надо что-то передвигать стазисом.

От меня Dead Space получает крепкие 8 баллов из 10. Балдёж получен.

P.S. Посмотрим, что там приготовил сиквел. Хотя руки ещё чешутся в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля забежать кабанчиком.

107107
102 комментария

Комментарий недоступен

12

Ну, вот сиквел на подходе. Интересно будет сравнить их.

Не считая технических огрехов и кульбитов с физикой, игра хороша до сих пор. Год назад первый раз в жизни взапой прошёл все три части, кроме DLC третьей. Желания играть сейчас в ремейк особо нет, так как не даёт ничего принципиально нового. Подожду.

6

Забавно, что мне DLC к Dead Space 3 понравилось больше основной игры...

1

Единственное, что говорило о старости игры - это лица. Но их не так много показывают за всю игру, так что кайф... я сначала подумал, что игра вышла в году 15.

1

На вий еше есть экз космодеда, очень кстати достойный рельсовый шутан, через эмуль идёт отлично. Советую пройти, сюжет интересный

5

Он и на пс3 есть

2