Pizza Tower: просто, стильно и разнообразно

Немного расскажу про отчаянное приключение по спасению бизнеса.

Pizza Tower: просто, стильно и разнообразно

Надо спасать пиццерию!

Игра начинается с темноты, и только после нажатия любой кнопки нам подсветят нашу главную звезду, Пеппино Спагетти, который выглядит обеспокоенным. И не просто так. Дела в пиццерии идут не очень, и будто этого было мало, так рядом появилась Pizza Tower, откуда вылезла злобная летающая пицца и сказала, что уничтожит наше заведение просто смеха ради.

Pizza Tower: просто, стильно и разнообразно

Учимся в пиццерии!

Первой нашей задачей в злополучной башне будет знакомство с управлением и прохождение соответствующего уровня. И он великолепен. Нас не просто обучают основам управления, но также коротко показывают всю структуру будущих уровней.


Основополагающей механикой является бег, так как именно от неё зависят все последующие.

Чем быстрее мы передвигаемся, тем больше опций открывается: мы можем бегать по стенам, совершать супер-прыжки до потолка, таранить стальные блоки и врагов.

А ещё у нас есть сила пафоса. В любой момент мы можем встать в крутую позу — насмешку. Это не только красиво, но и полезно, так как отбивает летящие в нас снаряды.

Pizza Tower: просто, стильно и разнообразно

Герой чётко выполняет все действия игрока, и походу именно из-за этого я так и не смог научиться избегать ошибок. Хоть здесь всего три кнопки: прыжок, захват и насмешка, но я до самого конца нажимал не то или иногда путался.

Спасаем пиццерию!

Башня делится на этажи с несколькими комнатами, и при наборе нужного количества денег нам открывают комнату с боссом и выход на следующий этаж.
Локации на этаже можно проходить в любом порядке, и на всех нам требуется сделать одно и то же. Основополагающая цель — достичь колонны Джона. Как только мы её ломаем, начинается Pizza Time! — таймер, за который мы должны вернуться к входу по альтернативному маршруту, а если не успеем, то появится злобная пицца и начнёт нас догонять. При прохождении нам покажут оценку, которая зависит от набранных очков: D (Ужасно), C (Плохо), B (Нормально), A (Хорошо), S (Идеально) и P (Просто P).

Но это не всё. На локации спрятано пять Топпингов — ингредиентов для пиццы. Каждый даёт 10$, а комната к боссу открывается за 100 и больше долларов.

Pizza Tower: просто, стильно и разнообразно

Стоимость комнат растёт, и если в начале мы можем позволить себе даже пропускать некоторые уровни и подниматься по этажам, то под конец будем вынуждены возвращаться и находить то, что пропустили. Но уже собранное не нужно искать заново, так что будет проще.

Показывает всё, что вы собрали на этаже
Показывает всё, что вы собрали на этаже

Если и этого мало, на локации есть три спрятанных глаза, которые телепортируют нас в короткий уровень. А нужно это, чтобы заработать ещё больше очков.

Наш герой бессмертный. Ни удары по нам, ни падение в пропасть не заканчивает этап, а просто сбивает комбо и отнимает очки. Только в битвах с боссами появляется 6 жизней, и тут можно проиграть.
Из-за этой особенности игра проходится очень легко. Можно бесконечно ошибаться, и если успеешь пробежать обратно по таймеру, который здесь с большим запасом, то всё в порядке. Ранги за прохождение ничего не дают.

Хоть в игре нет прокачки или открываемых способностей, разработчики постоянно подкидывают новые способы прохождения. Так, Пеппино может вырядиться в доспехи, превратиться в привидение, оседлать сардельку, летать на ракете. Каждая такая трансформация меняет управление и взаимодействие с противниками и другими объектами.

Будто этого было мало, и на паре уровней нам дают поиграть за Густаво и Брика: низкорослого повара и огромную крысу, чьи приключения и взаимоотношения мы могли видеть на некоторых этапах до этого.

Pizza Tower: просто, стильно и разнообразно

После уничтожения башни и просмотра финального ролика мы можем делать достижения, закрывать все уровни на S-ранги или пройти игру заново за другого встреченного нами персонажа, Нойза.

Вот он наш герой!
Вот он наш герой!

Бывший босс третьего этажа обладает немного другой механикой. Разгоняется он на скейте, отчего не может бегать по стенам. В целом, игра за него ощущается одновременно резкой и инертной, отчего привыкнуть было сложнее, чем к Пеппино.

Перерисовали все фоны, добавили множество новых анимаций, некоторые уровни и вовсе уникальные. Хорошее бесплатное дополнение, одним словом.

Смотрим на пиццерию!

Не буду скрывать, что основная причина, почему я вообще заинтересовался этим проектом — визуальный стиль.

Pizza Tower: просто, стильно и разнообразно

Чистая упоротость. С этими своими отсылками и разным стилем это не просто выглядит забавно, но ещё и очень полезно.
Наши герои обладают каким-то невероятным количеством разнообразных анимаций, которые хорошо передают геймплей. На каждое наше действие или взаимодействие есть какая-то яркая эмоция: на максимальной скорости не только нашего героя плющит, но и все враги начинают дрожать от страха и не атакуют.

Каждый этаж и уровень выполнен в своём стиле. А битвы с боссами анимированы под Шекспировскую трагедию со стилем из JoJo. То есть одновременно драматично, пафосно, при этом гротескно, а для случайных прохожих — бредово. А финальная битва по своему накалу заткнёт за пояс большинство аниме.

При таком визуале и музыка не должна отставать. Так оно и есть! Она отлично передаёт дух этажей и локаций, подчёркивает события и толкает игрока на действия. Под музыку побега удирать — одно удовольствие.

Спасли пиццерию

Так что в итоге?
Невероятно крутой визуал, отличная музыка, приятное управление, большое разнообразие, небольшая продолжительность и простор для вызова. Получается, всё идеально? Возможно.

Про то, что я до самого конца жал не на те кнопки, и лишь две миссии прошёл на S-ранг — это ладно. Но несмотря на все объективные плюсы игра не сильно увлекала. Вот чтобы сесть утром, и закончить вечером — такого не получилось. Больше чем 2-3 уровня за раз проходить не тянуло, но при этом я получал удовольствие от всего происходящего. Вот такая противоречивая эмоция. Хотя жанр мне сам по себе нравится.

А для тех, кто любит проходить игры на 100%, важно знать, что здесь достижения — это прям достижения. Для их получения придётся постараться.
Ещё важный факт: после установки русификатора достижения и карточки не выпадают.
P.S. С выходом последнего дополнения не очень актуально, так как был добавлен частичный перевод.

Но всё-таки игру посоветую всем. Её легко пройти, она не слишком напрягает и быстро проходится. Уровни короткие и занимают максимум минут 10, так что хорошо зайдёт, если нужно отвлечься.

Время прохождения без Нойза
Время прохождения без Нойза

Получилось хорошо, хоть и не без нюансов. Спасибо пользователю Dasteet за подарок данной игры. Без него она бы ещё пару лет пылилась в списке желаемого.
Спасибо всем, кто прочитал и откомментировал, я же пошёл писать следующие статьи.
А пока — всем спасибо, всем пока.

Кстати, если вам нравятся мои статьи, вы можете поддержать меня на boosty.

8888
42 комментария

@Dasteet Спасибо за игру. Было весело и упорото.

8
Ответить

О, добрался) пожалуйста

5
Ответить

По тебе видно)

2
Ответить

Выглядит как Wario Land на спидах

5
Ответить

Один в один. Я сначала поиграл в ПТ (не затянуло) а потом попробовал Варио и могу сказать, что геймплейно это практически клон.

2
Ответить

Вроде им и вдохновлялись

1
Ответить

Автор использовал ее как референс

Ответить