Укромные просторы космоса в ваших руках
Рецензия на Warhammer 40,000: Rogue Trader
Содержание
Предисловие
Это моя первая работа на тему видеоигр, поэтому я буду благодарен за любую обратную связь и критику.
Приветствую всех поклонников видеоигр! Сегодня я хотел бы поделиться своими впечатлениями о Warhammer 40 000: Rogue Trader - новой crpg игре от известных разработчиков Owlcat Studios (Совокоты).
Сначала хотелось бы отметить мрачную стилистику и тёмный мир вселенной Warhammer, которые Owlcat Studios великолепно передали в Rogue Trader.
Разработчики уже известны своими двумя предыдущими играми, созданными на основе настольной игры Pathfinder. Они предложили интересный сюжет и геймплей, но, к сожалению, были также известны своими техническими проблемами, которые могли испортить впечатление от игры.
Однако, я рад сообщить, что в Warhammer 40 000: Rogue Trader - Owlcat Studios значительно улучшили свою работу. Игра стала более понятной и удобочитаемой, что сразу обращает на себя внимание.
В общем, Warhammer 40 000: Rogue Trader - это игра, которую стоит попробовать. Если вы фанат пошаговых тактических игр, crpg и мира Warhammer 40 000, то вам точно понравится эта новинка от Owlcat Studios.
Однако разработчики игры, известные также как Совокоты, всегда были известны своим уникальным стилем и не слишком высоким качеством технической составляющей. Как следствие, их игры легко узнаваемы по этой особенности. Но что же произошло с их последней игрой в самой популярной франшизе? Давайте узнаем.
Завязка сюжета
История игры начинается с того, что геймеру предлагается принять роль наследника одной из трех династий Вольных Торговцев Империума.
Эти агенты Императора обладают особыми привилегиями и занимаются исследованием космических просторов, борьбой с хаосом, охотой на артефакты, колонизацией других миров и решением вопросов, связанных с существами из других галактик - ксеноссами.
По сути дела, игра за Вольного Торговца напоминает Первопроходца (привет, Mass Effect), только с тем отличием, что Вольный Торговец может легко стать объектом охоты со стороны всего Империума Человечества.
Сам сюжет заключается в том, что на наш корабль и место передачи патента будущему наследнику действующего Вольного Торговца нападают еретики-хаоситы и организуют массовое восстание.
Нам необходимо быстро разобраться с текущей ситуацией, чтобы впоследствии, благодаря удачным обстоятельствам, занять вакантное место Вольного Торговца и отправиться покорять галактику во имя Императора или же преследовать свои алчные цели и замыслы.
Геймплей
Игровой проект представляет собой стандартную crpg от разработчиков Patfinder, включающую проверки навыков (броски кубика), возможность создания различных билдов для персонажей, а также огромное количество скиллов и пассивных умений.
Как и в большинстве игр данного жанра, все начинается с создания персонажа. Вы можете выбрать его внешность, родной мир, призвание, а также определить положительные и негативные эффекты. Также доступен выбор первого архетипа и распределение очков опыта, а также корабельного флагмана.
Однако, стоит отметить, что редактор создания персонажа оставляет желать лучшего. Он довольно скучен и не предлагает достаточного разнообразия в плане настройки внешности. Не стоит ожидать уровня глубины персонализации, как в «Baldur's Gate 3» или «Mass Effect».
Скорее, он напоминает уровень создания персонажей в Fallout: New Vegas - быстро создаёте болванчика и вперед, без особой индивидуальности.
Единственное, что меня привлекло в этой игре, это возможность настроить портрет своего персонажа, дать ему любое имя и название для его корабля.
Так как я преданный фанат Лавкрафта я назвал своего героя в честь одного из антагонистов Лавкрафта - Герберта Уэста «Реаниматора», а корабль - в честь своего любимого древнего - Азатота.
Одна из основных проблем таких игр заключается в том, что вам предлагают создать своего уникального персонажа, сделать его непобедимым и апгрейдить по своему усмотрению.
Вы начинаете верить в эту неуязвимость, гордясь своими достижениями, пока не сталкиваетесь с мощным боссом или мобом, который легко и быстро уничтожает вашего героя и его команду одним ударом.
Вместо непобедимого терминатора вы оказываетесь с неуклюжим инвалидом, не способным нанести значительный урон или выдержать атаку врага.
В моем опыте я столкнулся с схожей ситуацией: с самого начала я создал билд офицера-авангарда, уверенно сражаясь и нанося хороший урон врагам.
Так я думал, пока не оказался на ледяной планете, где расположились хаоситы - "Несущие слово".
Там я столкнулся с мощным врагом, который легко истребил мой отряд одним мощным ударом.
Все стало ясно - моя стратегия не работает и требует изменений.
Хочу выразить благодарность Вольным Торговцам с ютуба и стима, которые помогли мне открыть билд оперативника-ассасина.
Этот новый подход к игре дал мне возможность повысить свою эффективность и успешно справляться с противниками.
Я загрузил из интернета утилиту Toybox и срочно изменил свои билды, а также билды своих напарников (хотя, конечно, я мог бы попросить фактотума на мостике сделать это, но для этого нужны очки фактора прибыли).
После этого я отправился мстить.
Бои
Сражения в игре происходят на открытой квадратной шахматной сетке. В режиме паузы вы расставляете своих бойцов и затем начинаете бой.
Во время битвы у вас есть множество возможностей на один ход: вы можете атаковать одиночного противника или атаковать область с несколькими противниками, переключаться на рукопашное оружие без затрат очков действия (некоторые противники могут уклоняться от дальних атак), лечить своих напарников, использовать активные и пассивные умения, а также накладывать уязвимости на врагов.
Это значительно облегчает жизнь не только при сражении с мобами, но и при схватках с жирными боссами, у которых много здоровья (чем больше уязвимостей на враге, тем больше урона он получит).
В игре присутствует специальная способность под названием «моментум», которая является мощным инструментом и может переломить исход боя в вашу пользу. Она зарабатывается путем уничтожения врагов и оказания помощи напарникам.
Приемы, которые можно использовать, весьма разнообразны: от предоставления дополнительного хода до наложения уязвимостей на противника.
Боевая система в целом приятна и позволяет почувствовать себя настоящим солдатом Империума.
Анимации битвы прекрасно выполнены как с точки зрения хореографии, так и с точки зрения общей постановки. Нет ничего, что выглядело бы глупо или неуместно.
Космические бои
Космические бои в игре выглядят уныло и неинтересно. Они намеренно замедляют игровой процесс, а в некоторых случаях неясно, как в них победить. Например битвы с превосходящими силами противника или особо жирными кораблями.
В таких сложных ситуациях я просто прибегал к вышеупомянутому Toybox, чтобы избавиться от этой утомительности (и нет в этом ничего стыдного, ведь я экономил свое время и нервы).
Боевая система и само представление этих сражений не достигают даже уровня Battlefield: Gothic Armada (которая, к слову, была ориентирована именно на такие бои).
Там они были наполнены увлекательностью и зрелищностью. Здесь же мы сталкиваемся с унылым недоразумением, которое хочется пропустить и двигаться дальше по сюжету. Как вишенка на торте - из этих боев нельзя сбежать или игнорировать их!
Лорное обоснование или намеренное издевательство?»
Колонии
По мере прохождения будут доступны различные колонии вашей династии, которые можно развивать и преображать на свой вкус (всё это повлияет на судьбу ваших колоний в концовке игры).
На планетах будут доступны несколько ячеек в которых можно построить уникальные здания, которые дадут вам ресурсы и увеличат фактор прибыли. Из дополнительных поощрений вам будут доступны различные апгрейды для корабля, умения для персонажа, предметы и уникальное вооружение.
После постройки некоторых зданий будут доступны диалоговые квесты на планете, в ходе которой будет решаться её судьба.
Текстовые квесты
Помимо открытых сражений и космических баталий в игре доступны уникальные текстовые квесты.
Они довольно редкие, но при этом очень интересные и превосходно оформленны визуально.
Они представляют собой записи из личного дневника героя (в плане оформления) в котором вам нужно пройти определённые события при помощи проверки всех имеющихся навыков.
Это влечёт за собой как приятные последствия в виде добротного лута, так и негативные - в виде травмы вашего отряда или исчезновения людей из команды корабля.
Запоминающаяся и приятная мелочь, которая разбавляет рутинный геймплей.
Торговля
Торговля представленна довольно интересным способом, отличным от других игр. Здесь вместо денег и бартерных сделок , применяется специальная валютная единица именуемая фактором прибыли.
Это сумма всех планетарных ресурсов, которые имеются в запасе. Заработать очки фактора прибыли можно в ходе постройки определённых зданий или при выполнении квестов, отвечая нужные варианты.
Покупать товары можно у пяти разных торговцев, при этом с ними важно иметь высокую репутацию и нужный фактор прибыли. Без этого у них купить ничего нельзя. Репутация необходима для открытия новых сделок и покупаемых предметов, а фактор прибыли показывает какое количество товара вы можете приобрести.
Процесс получения репутации выглядит так: во время путешествия подчищаете локации, грабите сундуки, разбираетесь с космическими пиратами или ксеноссами и собираете с них хабар - сбагриваете нужный торговцам товар взамен получая желаемую репутацию.
Имперский флот
Торгует преимущественно различными апгрейдами для корабля. Очень важный торговец, так как без апгрейдов - ваш корабль и гроша ломаного не стоит.
Миссия Касбаллики
Торговцы промышляющие ксеносскими технологиями. У них можно купить различное экзотическое оружие и припасы.
Пустотное братство
Самые скудные на предоставляемый арсенал торговцы. Кроме аптечек и парочки интересных вещей - покупать что-либо у них не имеет особого смысла.
Эксплораторы
Торговцы из любимого мною ордена Адептус Механикус. Очень полезный торговец, который продаёт разное энергетическое оружие, аптечки, стимуляторы и экстракциумы для добычи ресурсов.
Друзианцы
Монахи с Империума, которые торгуют разным человеческим оружием: начиная от холодного и заканчивая мощным мельта-орудием для уничтожения врагов.
Интерфейс
Интерфейс в игре приятный и интуитивно понятный. Не нужно перебирать кучу вкладок, чтобы найти искомое.
Система морали
В игре представлена трёхступенчатая система морали, в которой отражаются ценности и мировоззрение персонажа независимо друг от друга.
В диалогах они представлены отдельной веткой..
Схизматик
Получает очки за сострадание к нуждающимся, мирные исходы проблем и нестандартное мышление.
Еретик
За приверженность Хаосу, интерес к всему нечеловеческому и приоритет личных целей над всем остальным.
Догматик
За фанатизм к Императору и всё что с ним и его доктриной связано.
Дополнительно за поднятие определённого уровня морали вам выдадут особые умения исходя из вашего мировоззрения.
Дизайн
Нужно отдать должное разработчикам за тщательный подход к дизайну локаций и окружения.
Они явно уделяли большое внимание деталям и общему стилю видеоигры.
Огромные статуи Императора, пышные зеленые джунгли, заснеженные тундры, подземные храмы и лаборатории - все это выглядит просто потрясающе.
Боссов игры также не обделили вниманием.
Персонажи
Персонажи рассмотрены с точки зрения автора и его наблюдений. У вас может быть иная ситуация.
Абеляр
Первый встреченный персонаж в команде и при этом самый незаменимый. Очень сильный и стойкий напарник с точки зрения обороны: крепко стоит против боссов, отвлекает внимание на себя, а под постоянными усилениями превращается в машину смерти и унижения противника. В команде необходим и замене не подлежит.
Идира
Несанкционированная варп-колдунша. Полезна в качестве персонажа поддержки и тактической единицы на поле боя. Нуждается в контроле, так как из-за частого применения варп-умений может призвать потустороннюю хаоситскую мразь прямо вам в тыл. Полезность для отряда - 50 на 50.
Сестра Арджента
Фанатичная и догматичная слуга Императора, которая раздражает каждым своим возгласом об Императоре и его крутости. В бою выступала в качестве балласта и отвлекающей единицы и в качестве сапёра, так как у неё было много очков передвижения, а при стрельбе из болтера она постоянно промахивалась. Полезность для отряда - сомнительная.
Кассия
Типичная богатая девочка из богатой семьи, которая презирает всех кто ниже её по статусу. Имеет мерзкий характер и отвратительное поведение. В бою незаменимый помощник в качестве билда офицера-тактика. Благодаря правильной раскачке может далеко перемещаться и давать дополнительные ходы нужным напарникам. Полезность для отряда - крайне высокая.
Паскаль Хайнеманн
Техножрец из Адептус Механикус. Второй незаменимый персонаж, так как у него высоко вкачены параметры технологий и логики, что очень полезно для вскрытия и взлома замков на протяжении всей игры. В бою лучше прокачать на оперативника-охотника: так он будет вносить хороший урон и дополнительно вносить уязвимости на боссов и не только. Полезность для отряда - незаменим.
Хейнрикс
Преданный слуга Инквизиции и отличный компаньон в качестве дополнительного офицера-тактика. Плюсы в бою такие же как и у Кассии дополненные различными уникальными умениями на урон и накладывание уязвимостей. Полезность для отряда - очень высокая.
Ирлиэт
Эльдарка с трудной судьбой и прекрасный снайпер-ассасин на поле боя. При правильной раскачке наносит огромный урон как в дальнем, так и в ближнем бою. Полезность в бою - незаменимая.
Джай Хайдари
Пиратка-контрабандистка с Футфола. Надменная, самоуверенная, дерзкая и крайне доверчивая, за что и поплатилась при встрече с Вольным Торговцем - в один момент просто исчезла и только один человек знает почему.
Полезность для отряда - хорошая в качестве дополнительного офицера.
Маражай
Друккари который может стать вашим напарником. Мерзкий характер и самодовольное поведение не оставило ему ни единого шанса на эту возможность - был сдан в Инквизицию. Полезность для отряда - ничтожная.
Ульфар
Космодесантник Космических Волков завербованный в последней главе. Хороший заслон от кучи врагов, в остальном его полезность крайне ничтожна, ведь в отряде уже есть Абеляр да и появляется он поздно.
Романтическая составляющая
В игре представлена возможность развивать романтические отношения с вашими компаньонами, однако, к сожалению, не все персонажи подходят для этого. Роман с ними попросту невозможен в игре.
Интересно, зачем было добавлять такую функцию, если все женские персонажи в игре оказались столь непривлекательными по своему характеру, поведению и ценностям.
Это не сопереживание и не настоящая любовная линия, которую было видно в таких играх, как «Mass Effect», «Baldur's Gate 3» или «Pathfinder»
В этих играх у женщин был не только привлекательный внешний вид, но и интересное развитие их личности, сильный характер, они вызывали желание любить и сопереживать.
Местным "женщинам" достаточно пули в лоб - и это все, что они заслуживают. Очевидно, что постельные сцены здесь не предусмотрены (видимо, бюджет не позволил).
И тут возникает естественный вопрос - зачем вообще создавать романтику, если вы не можете надлежащим образом развить ее и показать во всей красе? Просто для того, чтобы было? Общее впечатление - крайне разочаровывает.
Музыка
Музыка в Rogue Trader в целом сильна и отлично вписывается в тон вселенной 40K с её зловещими песнопениями и псевдо-средневековой мрачностью.
Проблема в том, что Совокоты до сих пор не придумали способа, как динамично использовать музыку для усиления некоторых игровых сцен.
Множество впечатляемых моментов сдуваются, словно воздушный шар, потому что им не хватает злых или триумфальных звуков, которые бы сыграли в нужном ключе и усилили вовлечение в процесс.
Звуковое оформление выполнено на высоком уровне, начиная с приятного звука выстрела из болтера или лазерной крупнокалиберной винтовки и заканчивая качественно сделанной озвучкой персонажей: их приятно слушать и они вписываются в характер персонажей, которые говорят ими.
Техническое состояние
Конечно, можно было ожидать, что у Совокотов не все будет гладко с их проектами. Особенно на самом начальном этапе продаж.
Я столкнулся с немалым количеством багов во время игры: гротескные позы неписей, неработающие способности, парализованные или взмывающие в небо после смерти противники и так далее.
Они, конечно же, немного подпортили общее впечатление от игры, но не настолько, чтобы заставить меня бросить ее.
Итоги
Игра воплощает вселенную Warhammer 40K в полной мере, однако технический аспект оставляет желать лучшего.
Игра стала настоящим открытием для поклонников классических ролевых видеоигр, так как наконец-то предложила высокое качество воссоздания популярной вселенной.
Я был полностью поглощен игрой на протяжении всего прохождения, хотя к концу начал ощущать усталость.
Однако, это скорее связано с некоторыми дополнительными заданиями и долгими космическими сражениями, чем с основной сюжетной линией.
В целом, я очень доволен игрой. Искренне надеюсь, что в будущем мы увидим еще не один проект, основанный на этой мрачной вселенной.
Достоинства:
- Точное попадание в атмосферу вселенной
- Приятный и интуитивно понятный интерфейс
- Музыкальное сопровождение
- Звуковое оформление и озвучивание
- Свобода развития персонажа
- Отличный сценарий
- Великолепные бои
- Пошаговая система боя
- Сюжет
- Свобода выбора концовки (не нужно выбирать два стула с добром и злом)
- Система торговли
- Дизайн локаций и окружения
- Прочие активности( текстовые квесты, система морали, развитие поселений)
Недостатки:
- Техническая составляющая (графика, бои и т.д)
- Космические бои
- Романтическая составляющая
- Персонажи и компаньоны
- Небольшое кол-во битв с боссами
- Игра может стать утомительной
- Очень слабый редактор персонажей
Вердикт
На этом у меня всё. Пишите свои впечатления, критикуйте и спасибо всем за прочтение и особенно тем кто оставит комментарии.