Enshrouded: игровые заметки

Чтобы запомнить для себя и рассказать другим про что игра.

Высоко сижу, далеко гляжу.
Высоко сижу, далеко гляжу.

Ты — пламеннорожденный, Избранный Древними. Твоя задача очистить земли от Пелены — Древнего Зла, что было откопано ныне сгинувшим человечеством.

Опишу игровые задачи и процесс с точки зрения скелета игры. Основные занятия, которые мы будем выполнять:

  • Зачистка Колодцев Эликсира и уничтожение корней Пелены.

  • Изучение Обелисков - история мира, высеченная на камне.

  • Посещение Древних Шпилей (огромные обзорные башни).

  • Cбор утерянных доспехов — Страж Севера. (подсмотрено в ачивках: вероятно это сильнейшие артефакты, спрятанные в самых недрах мира).

  • Разбудить всех Спящих: верные соратники были специальным способом введены в сон до пришествия в мир Пламеннорожденного.

Скриншот на память. Первый дом и я стою под впечатлением.
Скриншот на память. Первый дом и я стою под впечатлением.

Доступны для исследования три большие области: Земли Источников (первая локация), Разгульный Лес и Нагорье Кочевников (названия подсмотрены в ачивках, сам ещё брожу и исследую стартовую локацию и иногда, набравшись храбрости, забредаю в высокоуровневые локации).

Боевая система

Нам доступен стандартный набор средневекового оружия: мечи, булавы, боевые топоры, щиты и луки. А так же магическое оружие: волшебные палочки и посохи. Боевая система понятная и работает хорошо: комбинации ударов с блоком и перекатом помогут на скилле зачищать любые локации.

У врагов есть уязвимости и резисты к разным видам урона. Их можно оглушить и больнее ударить в таком виде. Удары в спину дамажат сильнее. А нашу ярость ограничивает показатель выносливости персонажа.

Еда и напитки тоже часть боевой системы, так как прямо усиливают выносливость и количество здоровья персонажа. Забаффаться можно едой, напитком и зельем — три слота, кд которых хорошо видно на интерфейсе рядом с хп баром.

Меню навыков.
Меню навыков.

Система развития персонажа:

Персонаж получает опыт за выполнение квестов, уничтожение противников и сбор ресурсов. За повышение уровней и выполнение заданий выдают очки навыков, которые мы сможем вложить в древе развития персонажа. Создание лучшего снаряжения позволит поэтапно продвигаться по этому огромному суровому миру.

Развиваться можно по различным архетипам в зависимости от стиля игры. Можно усилить физические/магические способности и открыть специальные боевые навыки. В этой же ветке мы усиливаем основные характеристики персонажа.

Что игра может предложить по крафту?

Система постройки дома и терраформинг не дадут заскучать любителям строить базу. Возведение дома простое и понятное, а множество инструментов в умелых руках воплотит не один десяток шедевров.

Основной инструмент, а точнее даже способ войти в режим строительства — молоток. Мы им не колотим, а подобно курсору задаём направление строительства. Сначала мы создаём базовый материал из которого и будем собирать наши постройки (их тут точно больше 15 видов). Мы можем их комбинировать.

Enshrouded: игровые заметки

Внутри дома необходимо поставить самые базовые вещи — кровать и очаг для готовки. Сон персонажа позволит быстрее промотать время тьмы и восполнить параметр Отдыха, в котором персонаж сильнее и выносливее. Максимальное количество Отдыха увеличивается от параметра Уют нашего дома. Любители домостроения смогут и поставить различную мебель — сделать Дом не только функциональным, но и красивым.

Графика и визуал.

Графика в игре великолепная для своего жанра. Очень сочная, в меру детализированная. Эффекты и объёмные эффекты сделаны — моё почтение. В системных требованиях заявлены компы с видеокартой не менее 6гб (для интереса ещё на стимфесте пытался запустить с 4гб видеокартой — игра просто не запустилась).

Моя народная видеокарта (rtx3060) позволяет играть на высоких настройках, а DLSS вытягивает оптимальное количество кадров.

Дом, милый дом. Возвращаемся после рейда с полными карманами металлолома.
Дом, милый дом. Возвращаемся после рейда с полными карманами металлолома.

Сетевая игра.

Играть можно одному. Однако в кооперативе играть приятнее и интереснее. Можно подключаться к миру друга, играть на официальных серверах или даже создать свой выделенный сервер — за отдельную плату через известные сервисы.

Эта игра больше похожа на Conan Exiles чем на Вальхейм. Мир всегда один и тот же (нету рандомной генерации земель). Подача лора игры тоже больше напоминает Conan Exiles — всё записано в книгах и высечено на камне. Верные соратники из Спящих пусть не как рабы как в землях изгнанников, но тоже важная часть базы.

«Встань рядом, сделаю фотокарточку типа мы воители»
«Встань рядом, сделаю фотокарточку типа мы воители»

Доступость.

  • Доступна для покупки в стиме по цене 1399 рублей (до 1.02.24 скидка 10%)
  • Переведена на русский язык.
3232
52 комментария

12 часов наиграл. В целом всё нравится. Оптимизации бы докинуть, но ранний доступ, пофиксят.

5

..а пока что приходиться понижать эффекты и объёмные туманы.

разве там нет длсс3 с генерацией 100+фпс?

Чисто из-за пелены даже пробовать не буду. Терпеть не могу, когда тебя торопят. И миссии на время в тот же котёл.

2

Времени с запасом и есть способы повысить таймер.
Хотя соглашусь, что такие механики не очень.

1

Хз, тоже не люблю механики на время, но тут вообще не напрягает. Обычно успеваю сделать всё что хотел. Но иногда создаёт прикольные истории типа АААА ОНО КОНЧАЕТСЯ ГДЕ ВЫХОД

Дроп после смерти настраивается? Самая утомительная часть в Вальхейме была бегать за телом, пока не добавили настроек