Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

Играем в несколько странный, сумбурный, но весьма занятный мод для Готики — "Месть Короля"

У народов есть время, они вечны. Смертны лишь короли.

© Генрих Гейне

О Иннос! Что-то дико непонятное творится в Долине Рудников! Настолько странное, что даже мод Die Bedrohung вдруг обретает абсолютную логичность происходящего. А если серьезно, то тут у нас нечто похожее на упомянутый выше мод, но уже со своей альтернативной историей.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

ᚕ Немного об игре ᚕ

Как и в моде "Угроза", события "Мести Короля" происходят после того, как Гомез вырезал всех магов огня и пал в неравном бою с Безымянным. Только в Die Rache des Königs история начинается сразу же после ликвидации барона. Сюжет мода совсем немного связан с сюжетом оригинальной игры, но не более того (в ходе прохождения мы повстречаем некоторых знакомых нам персонажей). Прошел я мод где-то за семь часов.

Разработка: Вышел мод аж в 2006-ом году. Разработала мод немецкая (ну еще бы) команда Nova Mod Team.

Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofplayers, посвященной моду:

После смерти Гомеза, новый рудный барон взошёл на трон. Никто не знал, откуда он пришел, кто он такой и чего он хочет: Мортус.

Мильтен, последний из уцелевших магов "Круга Огня" некогда практиковавших в Минентале, продвинулся дальше в своем служении церкви Инноса, и теперь, уже как "Верховный маг Огня" вернулся назад, в "Старый Лагерь". Полагая, что при Мортусе всё будет по-другому, чем было при Гомезе.

В это же время, ордами прибывают орки из своего подземного города.

Они наводнили земли к северу от большой реки, вплоть до высокогорного перехода у "Места обмена".

"Старый Лагерь" более не получает запасы еды и товаров переправляемых из-за "Барьера", многие не знали что им делать дальше. Но, как оказалось, Мортус замыслил коварный план:

Вместе со своими последователями, он нападает на ничего не подозревающих обитателей "Болотного Лагеря", убивая всех без разбору: послушников, стражей, гуру. Лишь немногим удалось спастись.

Я, Оберон, был одним из них...

«Не знаю, как долго вообще я уже жду в этой пещере, - чего?

Я слышал о Спящем и его жертвах, что Безымянный сражался в храме с этим "Рудным демоном". Но он ушёл уже неделю назад, я думаю, что он там погиб. От этого всего становится ещё холоднее. Не знаю, что теперь я должен делать. Отчаяние, - я чувствую его, как оно холодной поступью идет из моей головы к сердцу... Это все безнадежно. Я пойду. Попробую посмотреть, что ожидает меня за границами сводов этой пещеры. Возможно, я буду убит. Я должен попробовать...»

Вот такая странная у нас завязочка. В центре внимания у нас некая секретная группа лоялистов короля, членом которой нам предстоит стать и разобраться с творящейся в Колонии вакханалией.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

Мир: А все тоже самое, только совсем чуть-чуть измененная Рудниковая Долина с перекрытыми шахтами и подземельями (можно заметить некоторые элементы из локации мода "Угроза"). Да, появилось несколько новых мелких лагерей лоялистов и... собственно все. Даже "лут" в сундуках и остальные предметы совершенно те же. Ну да ладно.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

ГГ: Главный герой Оберон похоже немного страдает от проявлений БАР первого типа. С одним NPC он общается спокойно, с другим резко агрессивно, третьего откровенно троллит. Возможно это лично у меня сложилось такое впечатление, не спорю. В целом, для такого мода ГГ неплох, хоть и больше похож на безыдейную марионетку. Ладно, сойдет.

Фракции: Вообще в моде как бы одна фракция (королевские гвардейцы или лоялисты), но нам дадут выбор — стать воином или же магом.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

Живность: Совершенно так же, что и в оригинале. Даже в тех же местах, за исключением некоторых мобов. Например рядом со Старой Шахтой шарятся зомби.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

Геймплей и игровые механики: Тут мод ничего нового не преподносит.

Сложность: Стандартная сложность, ничего особенного.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

Оружие, доспехи и предметы: Есть несколько новых доспехов и парочка новых мечей. Доспехи на вид... просто ужасные, особенно последние из магической руды. Выглядят они, простите, "всрато". Почему-то рудный доспех в моде некорректно накладывался на модель, пришлось его перерисовать. Мечи в подавляющем большинстве одноручные, имейте в виду. До самого конца игры я бегал со ржавым двуручником, больше из двуручников ничего ВООБЩЕ не было (кроме оркских железок). И уже в самом конце мне дали неплохой двуручный меч.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

Квесты: Они в целом странные, но некоторые вполне интересные. Лично у меня возникало ОЧЕНЬ много вопросов относительно логики заданий. Возникали вопросы к диалогам и сюжетной линии в целом, но это все можно понять, все-таки это любительский мод. Есть небольшая вариативность, которая ограничивается утвердительным или не утвердительным ответом (не знаю, на что это влияет). Некоторые квесты можно легко запороть или не получить вовсе, это печально. Что самое смешное, в Башне Туманов можно взять квест "Незнакомец" из оригинальной игры, а в месте жертвоприношений находится маг-некромант, с которым нет никаких квестов.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

Графика: Вся та же что и в оригинале. Из нового — несколько стремных реплейсов текстурок брони. Правда, они просто отвратные.

Музыка и озвучка: Из музыки заметил разве что одну новую композицию в меню игры. Все остальное то же самое, что и в оригинале. А вот русская озвучка от D'AS Team очень даже понравилась. Отличная работа!

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

ᚕ Состав сборки ᚕ

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic Classic SP 1.8 (Steam) + плагин Union 1m

2) Добавил мод Die Rache des Königs 1.3 RUS

3) Добавил русификацию мода от MaGoth

4) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

5) Добавил плагины Ninja: AutoRun + BetterTorches

6) Добавил мой текстурный пак оригинальных upscale-текстур 4x (Gigapixel AI и RealESRGAN)

7) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

8) Добавил настроенный ReShade (настроил специально под этот мод)

9) Сделал сплэш загрузки, перерисовал индикатор здоровья, бэкграунд меню, заставки глав, экраны загрузки и GUI который больше подходит для мода.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Die Rache des Königs 1.3 (Union 1m), разрешение 1920x1080 настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Die Rache des Königs 1.3 (Union 1m), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13 (настроенный), Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)

ᚕ Сбор материалов ᚕ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ᚕ Инсталляция ᚕ

1) Распаковываете архив куда хотите

ᚕ Запуск и настройка ᚕ

1) Запуск через "GothicStarter.exe", выбираете "Месть короля"

ᚕ Рекомендации ᚕ

1) Если не хотите использовать мой текстурный пак, то удалите из Data/modvdf файлы с префиксом _Upscale.

2) Карты нормалей отключаются через флаг:

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

3) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

4) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

5) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

6) Автобег клавишей "Z", достать факел "T".

7) НЕ ПОДХОДИТЕ к магам воды раньше, чем возьмете квест связанный с ними. Так же я запорол квест за заблудившимся в лесу рудным бароном в самом конце сюжетной линии, так как нашел его раньше времени.

Gothic: Die Rache des Königs (Месть Короля), "Ну и кто тут король?"

ᚕ Используемые материалы ᚕ

Русификатор от MaGoth

ᚕ Заключение ᚕ

Немного сумбурный мод, который впрочем может заинтересовать фаната Готики. К прохождению рекомендую, с небольшим оговорками. Меня он сначала дико бесил, но ближе к середине я как-то даже втянулся. Нет, все-таки странный мод...

И как мы можем выиграть,

Когда дураки становятся королями.

2323
12 комментариев

Спасибо! Душевно

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Жесть эта фиолетовая броня на гифке напомнила мне Канийский доспех из Проклятых земель, а не это Хадаганский из метеора или адамантия

Ответить

А я короля Генриха из Return to Castle Wolfenstein вспомнил.

1
Ответить

Это рудный доспех :D
Сам рисовал)

Ответить

Эх давно пробовал играть в этот мод, дропнул его на середине. С одной стороны в большинстве случаев ранние моды на многие игры выглядят убого, с другой стороны тот же Диккурик или Угроза при всей своей недоделанности выглядели для своего времени давольно неплохо. А тут: обрезанные локации, мало контента, багнутые квесты, короче🤢🤮👎

Ответить

Угроза еще ладно. Но Диккурик очень уж недоделан. Зря авторы всё-таки решили сделать слишком уж большой мир для своего мода. В целом он выглядит довольно пустым на контент. Но задумка хорошая, ещеб наполнить локацию и доработать сюжет с квестами.

1
Ответить