Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Своеобразный «гайд-обзор-разбор» игры, которую может полностью изменить выбор сложности.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Horizon Forbidden West — продолжение Horizon Zero Dawn, которое собирается выйти на ПК в 2024 году. Мы играем за молодую охотницу по имени Элой, которая с помощью копья, лука и доброго слова спасает мир от злобных людей, машин и новых таинственных угроз… Второй раз подряд.

В процессе прохождения мы решим кучу мелких конфликтов, облазим все древние руины в поле зрения, уладим проблемы во всех встреченных нами племенах, перебъём целый авто-зоопарк и полностью погрузимся в мир, где природа взяла своё.

Сеттинг игры — это своеобразный пост-постапокалипсис уже через много сотен лет после «И восстали машины из пепла ядерного огня». Колесо цивилизации сделало оборот вокруг своей оси и всё вернулось к общинно-племенному строю, в некоторых местах переходящему в феодализм. Но, как в известном анекдоте, есть нюанс.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Несмотря на общую первобытность общества, в Horizon повсеместно встречается интересный сплав достижений Бронзового века и сверхсовременных технологий. Вы можете встретить охотника в доспехах с пластинами из обломков корпуса вертолёта и луком, заряженным плазменными стрелами, купить копьё, начинённое взрывчаткой или и вовсе встретить аналог пулемёта — взрывострел.

Все эти вещи берутся от «древних» — тех самых людей, уничтоженных в ходе восстания машин. Их находят в руинах городов и военных баз, за ними спускаются в запечатанные бункеры, а также рыщут в их поисках на полях древних сражений.

Но сначала я постараюсь познакомить с игрой поближе тех, кто в неё ещё не играл.

Петля, но не удавка

«Итак, машины, племена, спасение мира, всё это хорошо — но зачем здесь я?» — спросите вы? Цель Элой — сбор трёх уникальных предметов, под каждый из которых выделена своя цепочка квестов и огромный регион для исследования. Наша же геймплейная цель — исследование региона, уничтожение противников и сбор лута. Здесь каждый любитель собирать всё, что не прибито к полу, и обдирать трупы противников до нитки найдёт свой личный рай.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Для прохождения игры вам понадобится оружие и доспехи, которые нужно найти, купить или получить в награду за квест. Также, каждое орудие нужно будет прокачать, для чего потребуются специальные детали. Самые простые детали для улучшения можно спокойно найти даже в не-квестовых руинах или в небольших тайниках, в изобилии раскиданных по карте. Знай только необычные места примечай и исследуй. Но, продвинувшись буквально на пару пунктов в прокачке вашего оружия, вы заметите необходимость деталей, которые просто так не получить. Здесь мы плавно перейдём к главной фишке игры.

Машины, как их называют в игре, — это звероподобные роботы, имеющие схожее с природными аналогами поведение. У каждой из них есть свои места обитания и ежедневная «рутина». К примеру, робот-олень будет поглощать и перерабатывать питательные вещества из земли и растений, убегать, заметив опасность и, если придётся, сражаться, наскакивать на противника, ударяя копытами, или же пытаться протаранить его рогами. Если это гиена, то она будет искать поверженных роботов, поглощать их и перерабатывать на ресурсы.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Помимо «природных» машин, встречаются и уникальные, похожие на динозавров или легендарных монстров — очень опасных существ, которые могут нападать как на роботов, так и на людей. Среди них можно отметить одно из лиц игры, аналог тирранозавра — Громозёва.

Каждая машина в игре имеет свои повадки, стиль боя и уникальные способности, а также состоит из нескольких частей:

  • Корпус — тело машины, которое получает полный урон от любого оружия. Его нельзя уничтожить: до самой смерти машины оно будет получать урон.
  • Броня — металлические пластины, защищающие тело и сильно уменьшающие урон по машине. После получения определённого количества урона пластина отваливается и открывает доступ к основному корпусу или другим уязвимым частям.
  • Уязвимые части — как правило, у каждой машиины это глаза, но у некоторых также сердце или схожая с ним по назначению часть. Они получают увеличенный урон, но по ним бывает сложно попасть. Например, иногда уязвимости закрыты бронёй, которую надо сбить, чтобы получить к ним доступ.
Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения
  • Ресурсные детали типа «Взрыв» — детали, из которых можно получить ресурсы для улучшения оружия или брони и создания боеприпасов. Детали этого типа сохраняются при гибели машины, но при получении определённого количества урона уничтожаются. Машина при этом получает урон, но ресурсы, которые вы могли бы получить из детали, теряются.
  • Сбиваемые ресурсные детали — аналог «Взрыва». Но для получения ресурсов из этих деталей вам придётся сначала сбить их, а после собрать ресурсы. Если этого не сделать, то при гибели машины они пропадут.
  • Оружие — в одних случаях можно использовать самому, в других — сломать, чтобы враг не смог вас атаковать.
В меню можно посмотреть всю доступную информацию о любой просканированной машине
В меню можно посмотреть всю доступную информацию о любой просканированной машине

Машины делятся между собой на несколько классов в зависимости от основных задач: Собиратели, Разведчики, Боевые, Транспортные и Связные. Также важно и другое разделение — по весу: лёгкие, средние и тяжелые. Некоторые Собиратели и Транспортные машины среднего и тяжёлого веса вполне могут быть посильнее лёгких и средних Боевых и Разведывательных машин.

У каждого вида машин есть свои места обитания и типичное окружение. Нороскопы часто прибиваются к более сильным машинам, Буревестники и Коршуны предпочитают забираться повыше, а Проглоты в основном обитают рядом с водой. Также, к примеру, вы никогда не найдёте легкие машины класса Собиратель или Разведчик в одиночестве, тогда как тяжёлые Боевые машины, вполне могут быть одни на сотни метров вокруг.

Каждая машина имеет слабые и сильные стороны. Их видно при сканировании машины или же во внутриигровом Атласе, где можно посмотреть и исследовать все просканированные машины. Слабости бывают очевидны: Ледоклык (ледяной медведь) уязвим к огню, Бронекат — к кислоте; бывают полу-скрытыми: большинство легких машин можно повалить на землю, всего лишь выстрелив им в ногу, а многократное попадание в конечности может быстро оглушить машину и открыть её для критического удара или внесения дополнительного урона.

«Обзор» всех машин в мире Horizon Forbidden West

У многих машин также есть разновидности, слабости которых кардинально отличаются. Например, стихийные вариации — Кислотный Бурдюк, Морозный Бурдюк, Огненный Бурдюк. Также есть уникальная разновидность машин — Высшие машины. Это усиленные варианты обычных машин, переделанные исключительно под бой. И если какой-нибудь Высший Нороскоп просто станет слегка сильнее, то Высшие Громозёвы и Исполины могут стать серьезным препятствием благодаря изменению их слабостей и добавлению способностей и оружия. В общем, разнообразие машин велико — надоесть они вам не смогут на протяжении всей игры.

Арсенал, навыки и прокачка

Именно с помощью оружия мы сможем противостоять машинам и жалким кожаным мешкам. Наш арсенал велик и включает в себя аж целых 10(+ловушки) видов оружия, у каждого из которых есть несколько разновидностей и свой набор оружейных навыков, ака скилов, покупаемых за очки навыков в дереве прокачки. Также каждое из оружий, кроме копья, можно усилить с помощью «спиралей» — специальных предметов, устанавливающихся в оружие и усиливающих урон, шанс «крита», стихийный урон и т.д.

Копьё — оружие ближнего боя с интересной системой комбо ударов. У вас есть сильные и слабые атаки, которые можно комбинировать в серии от спама лёгкими атаками и сбивания блока противнику до подскоков, прыжков и ударов по площади.

Главная фишка копья — Резонаторный Взрыв. Каждый нанесённый удар накапливает энергию, которую после заполнения шкалы Резонатора можно использовать, нанеся противнику любой сильный удар. Это оставит на нём метку, попав по которой из любого стрелкового оружия, вы причините противнику большой урон по здоровью и устойчивости.

Охотничий лук — основное оружие на протяжении всей игры. Оно очень удобно, быстро и надёжно. Стрелы наносят урон и сбивают детали с машин. Есть также и уникальные, стихийные охотничьи луки.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Лук воина — тот самый «пистолет», на который переключиться быстрее, чем перезаряжаться. Одно из самых слабых орудий в игре, основное преимущество которого — возможность стрелять без натяжения тетивы и всё равно наносить «полный» (но не очень большой) урон. Хорош для «стака» стихийных эффектов, но в выцеливании уязвимых мест около-бесполезен, так как за счёт скорострельности сильно страдает точность.

Высокоточный лук — «снайперская винтовка» от мира луков. Имеет самый большой среди луков урон, но медленную перезарядку и более долгое натяжение тетивы. Это компенсируется его отличными оружейными навыками, точностью и дальностью стрельбы. В ближнем бою применим, но всю силу показывает на больших дистанциях и при добивании противников, сбивании деталей и атаках по уязвимым местам.

Взрыв-праща — довольно интересное оружие с большим уроном. Навесом стреляет бомбочками с различными стихийными эффектами. Проста в применении, легка в освоении и весьма полезна в начале и середине игры, дальше постепенно будет уступать другому вооружению в эффективности и комфорте, но в некоторых ситуациях всё ещё будет незаменим.

Канатомёт — безусловная «имба». Есть два типа: вешающий на противников бочки с стихийным уроном и заземляющий противников на месте. Без зарядки выстрела будет цеплятся только за основной корпус противника поэтому, если вы хотите прицепить нить к бронированной части — выстрелы нужно полностью заряжать.

«Вешающий» канатомёт неплох по наносимому стихийному или взрывному урону, но очень ситуативен и неудобен в использовании, так как по прицепленным на врага бочкам нужно ещё попасть из оружия с соответствующей стихией.

«Заземляющий» — ваш самый верный друг на протяжении всего прохождения. Прицепив к противнику определённое количество верёвок, вы «застаните» его на некоторое время. Да, нанесение урона заземлённому противнику быстро собьёт «стан», но пока вы его не трогаете — он не опасен. Очень помогает против толп противников и позволяет уменьшить численное превосходство и облегчить сражение. Но не является ультимативным средством, ведь заваленный противник прикрывает часть уязвимых мест и при получении урона быстро освобождается от пут.

Колесо выбора оружия. Можно выбрать до 6 видов оружия у каждого из которых может быть до 3 типов боеприпасов. При открытии колеса время в игре замедляется, давая вам время выбрать нужный тип оружия или момент на обдумывание ситуации в бою
Колесо выбора оружия. Можно выбрать до 6 видов оружия у каждого из которых может быть до 3 типов боеприпасов. При открытии колеса время в игре замедляется, давая вам время выбрать нужный тип оружия или момент на обдумывание ситуации в бою

Шипомёт — смесь гранаты и снайперской винтовки. Фактически — метательное копье с различными модификациями. Основных две: Взрывной шипомёт для нанесения большого урона и Буровой — для сноса деталей и сбивания противника с ног. Имеет отличные оружейные навыки и удобство в применении.

Взрывострел — пулемёт, стреляющий очередями после небольшой зарядки. Одно из сильнейших оружий в игре с недостатком в виде замедленного передвижения и очень долгой перезарядки. Это компенсируется невероятным количеством наносимого урона. Имеет оружейный навык, позволяющий, стоя на месте, всадить в противника полную обойму без необходимости зарядки оружия.

К сожалению, он жрёт практически всю оружейную выносливость и сбивается любой тычкой от противника, при этом ещё и «уничтожая» все невыпущенные болты. Вроде бы и мелочь, а ресурсы для них на дороге не валяются! Также из-за сбивания и медленного применения его очень сложно использовать в сражении с несколькими мелкими врагами.

Перчатка-дискомёт — самое интересное оружие в игре. Зарядив диск, вы можете бросить его в противника, нанеся некоторый урон. А диск, словно бумеранг, вернётся к вам, и вы снова сможете запустить его во врага. С каждым последующим броском (максимум — до 4-х), под прицелом появляется точка и урон диска увеличивается. А на последнем броске диск при попадании взрывается, нанося огромный урон. Требует высокого уровня скилла и сложно применяется в бою с большим количеством противников, но в стычках один на один — лучший выбор.

Нитемёт — ставит растяжки, наносящие противнику стихийный или взрывной урон. Очень хорош в начале и середине игры, удобен в применении и великолепен для засад и контроля поля боя.

Ловушки — универсальное, но дорогое средство для уничтожения сильных противников и устраивания засад. Наносят огромный урон (обычный и стихийный), могут быть активированы издалека и хороши всем, кроме стоимости изготовления.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

С самого начала игры доступно целых шесть веток прокачки:

  • Воин — ближний бой и луки воина
  • Охотник — ловушки и ните-\канатомёты
  • Лучник — охотничьи луки и взрывострелы
  • Знахарь — лечение, дискомёты и пращи
  • Лазутчик — скрытность и высокоточные луки
  • Мастер машин — шипомёты и перехват машин

В каждой из них есть пассивные и активные умения, называемые здесь Оружейными Навыками. Для каждого вида оружия их можно прокачать аж три штуки. Также после прокачки нескольких смежных навыков одной ветки вы можете открыть Прилив Отваги — «ультимейт», дающий солидные баффы или позволяющий нанести огромный урон. Шкала Прилива Отваги заполняется от нанесённого противникам урона, сбитой броне, удачными комбо копьём, да в общем-то за все удачные действия в бою. Спамить приливом не выйдет, но вот заранее набрать его энергию перед большим сражением на слабых машинах — очень хороший вариант.

У каждого такого Прилива есть три уровня прокачки за очки навыков, каждый из них не только усиливает его эффект, но и может добавить дополнительные бонусы.

Например, Прилив Отваги Мастер Стрельбы в ветке лучника увеличивает урон от всего дальнобойного оружия и от техник владения оружием, а также ускоряет восстановление выносливости
Например, Прилив Отваги Мастер Стрельбы в ветке лучника увеличивает урон от всего дальнобойного оружия и от техник владения оружием, а также ускоряет восстановление выносливости

Очки для прокачки навыков вы получаете как за повышение уровня, так и за прохождение большинства квестов — так у вас всегда будет стимул проходить даже низкоуровневые задания, которые вы могли перерасти в процессе игры.

Сложность как стиль жизни

Несмотря на множество внутриигровых выборов, единственный выбор, действительно влияющий на игру и погружение в неё, делается ещё до её начала. В меню выбора сложности представлены:

  • Повествование. Тут вы — Бог во плоти, думгай и терминатор в одном лице. Вы наносите 400% урона и получаете 10%. Другие примеры излишни.
  • Низкий. Тут геймпад всё-таки придётся взять в руки, хотя можно справиться и одной. Наносите 150% урона, получаете 50%.
  • Нормальный. Вы — «середнячок»: ни к умным, ни к красивым. Не легко, но и не сложно. Вам страшно играть на высоком и стыдно на низком? Наносите 100%, получайте 100%.
  • Высокий. Наносите 90%, получаете 125%.
  • Очень высокий. Для любителей сложности, ценящих своё время.
  • Ultra Hard. Режим «мазохиста». Или фаната погружения.

А теперь (если вы выбрали любую сложность кроме последних двух) можете забыть про всё что я написал про машины и оружие. Вы сможете пройти игру, полностью забив на тонкости боя с машинами, и игра превратится в тир с элементами соулс-лайка, где вы будете пулять из лука прямо в полоску жизни машин и периодически уворачиваться от атак, а также ползать по кустам и из них «ваншотить» практически любого противника. Прокачка закончится для вас на улучшении любимого оружия до +2, максимум — до +3.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

«Очень высокий» слегка меняет положение дел: теперь у вас отключен «аим-ассист», «мобы» имеют 184% HP и наносят 150% урона, когда вы наносите лишь 80%, а трава лечит вас слабее. Теперь это не тир, а настоящий экшен от третьего лица: «танковать» не получится, придётся использовать большую часть арсенала, чтобы получать преимущество в бою, а также этот самый арсенал улучшать.

Наконец, вишенка на торте, «сложность от разработчиков», такой себе аналог «Хардкора» в Metro. Это как пойти в оперу на первые ряды по сравнению с её просмотром на ютубе в 360р. Леди и джентльмены, перед нами Ultra Hard. Вот самый сок из особенностей этого режима:

  • Его нельзя изменить в процессе игры. Сложно играть и хочешь попроще? Желаешь забивать мобов голыми руками? Нет проблем — начинай игру заново.
  • Полоски здоровья противников отключены. Нет, в настройках не включить, хотя отследить примерный уровень можно по поведению врагов. И это ве-ли-ко-леп-но.
  • Дальность восприятия врага (как зрительного, так и на слух) значительно увеличена. Это значит что машины видят и слышат вас издалека, как будто у них действительно стоят локаторы и сканеры, а не наушники из перехода и «мыльницы» из нулевых.
  • Машины, которые раньше были склонны бежать, теперь предпочтут сражаться. Больше не попинаешь бедных отбившихся от стада робо-оленей и робо-лошадок. Всё стадо повернётся, чтобы подровнять лицо Элой копытами.
  • Несколько врагов могут атаковать одновременно. Да, дружок-пирожок, бои в стиле кунг-фу-фильмов закончились. Теперь тебя будут пинать всей толпой, а издали закидают камнями, лазерами и стрелами, чтобы мало не показалось.
  • Торговцы продают меньше редких материалов и не предлагают бесплатных коробок с образцами, а их цены больше в несколько раз. Ничего личного — просто бизнес. Хочешь нужных деталей? Пора на охоту.
  • Нельзя включить «лёгкую добычу». Теперь вы не сможете «вырезать» одну из интереснейших механик. При «лёгкой добыче» вам не нужно отбивать детали: после убийства машины с неё выпадет всё что только можно. Но если играя на максимальной сложности ты хочешь получить этот сладкий и манящий лут? Отбивай или сохраняй нужные детали, а иначе тебе его не видать!

Есть и «классическое» увеличение сложности:

  • У врагов теперь 300% здоровья. Хорошего человека должно быть много!
  • Вам наносят 200% урона. One shot — one kill. Но на самом деле скорее 2-shot. Если это не средняя или большая машина, а вы соответствуете ей по уровню, то один удар пропустить сможете, но если зазеваетесь — отправитесь на ближайший чекпоинт.
  • Защита врагов от стихийного и «отбойного» урона — 250%. Даже легендарному луку с максимальной прокачкой и дорогими стрелами будет нужно несколько выстрелов для наложения статуса (хотя статусы, к которым у противника слабость, наносятся довольно быстро). А вот сбиваются детали всё равно достаточно шустро. Но это и к лучшему.

Полное погружение

Казалось бы, да: стало сложнее, враги злее, ты больше получаешь и меньше наносишь. А в чём же суть? Она, друзья, в сочетании всех модификаторов сложности и второго пункта — полного отключения полосок здоровья врагов.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Теперь вы не просто игрок, нажимающий кнопки. Вы не Мэри Сью-убийца полосок здоровья в лице Элой. Раньше вы могли посчитать, сколько вам осталось урона, чтобы добить врага, принять удар, потерять немного здоровья, но избавиться от мешающего противника — вы «играли как игрок». Теперь же вы полностью погружены в игру.

Больше не получится точно сказать, сколько ещё выстрелов нужно противнику, да и «протанковать» лишний удар может быть смертельной ошибкой. Вы сражаетесь в полную силу от начала и до конца, так как он может оказаться внезапен. Вы играете так, как будто на кону ваша жизнь, потому что так оно и есть. Выбрав уровень сложности Utra Hard, вы выбрали и свой путь — путь охотника на машин.

Охотник в мире Horizon чувствует себя именно так. У него нет сюжетной брони и возможности получить удар тяжеленной металлической лапы и встать как ни в чём не бывало. Он вынужден знать наизусть атаки машин, когда стоит отступить, когда нужно уклониться, а когда — стрелять. Охотник может только предполагать, сколько ещё машина будет сражаться и внимательно следить за ней. Не волочит ли она лапу, не искрит ли её повреждённый корпус и не собирается ли она внезапно атаковать?

Охотник ползёт, скрываясь в траве, не потому, что он играет в консольный эксклюзив. Он ползёт в траве, потому что сражаться одному с несколькими машинами без какого-либо тактического преимущества — безумие, а уменьшить количество врагов или ослабить их ещё до начала боя — разумная стратегия.

Когда нанесли машине большое количество урона, вы увидите искры на её корпусе. Некоторые начнут прихрамывать или отступать. А при получении урона по уязвимым местам машина вполне может даже пошатнуться

Здесь вам очень поможет проработанное поведение машин. Каждый робот будет менять поведение в зависимости от полученных повреждений. К примеру, отбив Лиходею энергетическую пушку, вы избавите себя от опасных дальних атак, но спровоцируете его на ближний бой, в котором он весьма опасен. Сбейте ящик со Скараба, и спустя некоторое время он попытается вернуть его себе, чем вы сможете воспользоваться. Попытавшись связать канатами Щелкозуба, пока он находится в воде, вы увидите знаменитое смертельное вращение, которое делают настоящие крокодилы, и машина мгновенно освободится из ловушки.

Из-за увеличенного здоровья противников у вас не выйдет уничтожать из скрытности сильные машины, а урон внезапной атаки по ним не будет стоить долгих ползаний в траве. Но в борьбе с большим количеством мелких и средних машин тактика «бей и беги» сослужит вам хорошую службу, ведь несколько слабых, но шустрых машин могут представлять гораздо большую угрозу чем, одна большая и сильная, но медленная машина.

Охотник заготавливает ловушки, изучает местность и продумывает пути отступления не из-за того, что он хитрый геймер и гениальный тактик, а потому что в неравной борьбе со значительно превосходящей его по силе машиной, ему нужны все преимущества, которые он может получить. Проследите путь машины с помощью сканера, выберите удобное место для сражения, приготовьте ей смертельный сюрприз… Будьте уверены: лучшие охотники мира Horizon делают так же.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Охотник собирает каждую травинку и обыскивает каждые встречные руины не потому, что он маньяк-собиратель и не потому, что у него клептомания. Ему жизненно необходим каждый ресурс, который он может отыскать. Травы позволят залечить раны, ветки деревьев пойдут на боеприпасы, осколки нужны для продажи, древние артефакты — для обмена, а в руинах бункеров и военных баз можно найти материалы, уникальную броню и оружие, которые вполне могут решить исход следующей битвы.

Каждое сражение может стать для охотника последним; каждая машина, какой бы слабой она ни была, представляет реальную опасность. Именно так: на высшей сложности игра полностью погрузит вас в мир Horizon Forbidden West.

Геймплей сквозь призму сложности

Вы только закончили пролог, прошли обучение и вышли в первый кусочек открытого мира, ваше поле для исследований и экспериментов на первый десяток часов игры. Ниже — одна из первых мини-арен для сражения.

Остатки хижин, заросшие травой и три слабейших машины в игре — Нороскопы
Остатки хижин, заросшие травой и три слабейших машины в игре — Нороскопы

Да, ваш удар исподтишка не ваншотит машину. Но после некоторых экспериментов вы поймёте, что если после удара из скрытности успеть сделать сильный удар, выстрелить в критическую точку или отбить контейнер на их спине, то можно убить машину, не подняв тревогу. Однако стоит зазеваться, промазать выстрелом, невовремя зарядить удар или попасть в поле зрения других машин — и два других Нороскопа подскочат к вам на своих пружинистых лапках и накажут за ошибки. Если вы завязнете в схватке с одним из них, то другой с радостью забросает вас камнями или акустическими ударами, а быстро уничтожить их не позволит увеличенное здоровье. Как же вы поступите?

Начнёте анализировать местность, изучать маршруты врагов — где они задерживаются, когда они находятся в поле зрения друг-друга, а когда — нет, — отмечать сканером их уязвимые точки, изучать паттерны атак. Ища различные подходы к бою, вы можете заметить, что отбивая их акустическую пластину вы не только получите ценный ресурс, но и избавитесь от мощной дальнобойной атаки. Нанеся им несколько сильных ударов копьём, вы можете сбить машину с ног и нанести ей критический удар. А если другие враги не позволяют, то хотя бы сделать несколько выстрелов по её уязвимым точкам.

Сражение усложняет то, что, просто убив машину, вы не получите большей части уникальных ресурсов, нужных для прокачки оружия и изготовления боеприпасов. А это значит, что перед их убийством придётся отбить нужные детали. Это привнесёт азарт и дополнительный челлендж в бой, ведь эти части не всегда легкодоступны, да и к тому же в них ещё нужно несколько раз попасть. Именно так вы и втягиваетесь в игровой процесс, начинаете думать с точки зрения тактики и стратегии, продумывать план боя и учитесь использовать все доступные инструменты.

А чтобы вы не прибегали к тактике ниндзя, уничтожая всех врагов ловкими тычками копья из травы, в игре существует огромное количество открытых арен и машин со сканером, который найдёт вас даже в высокой траве. На таких аренах полностью уничтожить машины по стелсу просто не получится.

Арена с несколькими Тучерезами — летающими разведывательными машинами — и парочкой Водопрысков, роботами-кенгуру
Арена с несколькими Тучерезами — летающими разведывательными машинами — и парочкой Водопрысков, роботами-кенгуру

Одной из первых открытых арен после выхода в «основной» опенворлд и большого продвижения по сюжету станет это поле древних сражений. Малое количество мест для пряток, практически полное отсутствие кустов и несколько областей с красной порчей, которые будут наносить вам урон.

Вот вы прошли первую после длинного пролога и обучения локацию, почувствовали свои силы и набрались опыта, уничтожая разные виды машин, собрали небольшой арсенал разнообразного оружия, подняли десяток уровней и прокачали несколько навыков и способностей. Я, наткнувшись на такую просторную открытую локацию, решил уничтожить местную популяцию машин и набрать с них редких ресурсов для улучшения. Теперь это место надолго останется у меня в кошмарах.

Сочетание быстрых летающих машин и больших открытых пространств даёт очевидный эффект: драться приходится честно, ловко и результативно. После нескольких поражений вы тщательно изучите местные машины: их слабости, какие детали нужно отстреливать первыми, чтобы облегчить бой, как избегать их атак и куда от них отступать, если становится совсем тяжко.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

На этом этапе игры вы станете более активно применять разные виды вооружения. Устанавливать ловушки, расставлять нитемётом засады, связывать врагов канатомётом, тренироваться в бросках дисков, испытывать разные виды шипомётов, выцеливать уязвимые точки из высокоточных луков, использовать стихию, к который враг слаб, иногда ради ускорения боя жертвуя ресурсами с врагов. Ведь, например сражаясь с быстрыми и вертлявыми Тучерезами, лучше разок попасть в шоковый блок, застанить противника на некоторое время и расстрелять все его уязвимые точки. А отстрелив Водопрыску его груз, вы не только получите ценный ресурс, но и избавитесь от опасной атаки.

На поздних этапах игры всё становится ещё интереснее. Теперь у вас есть полноценный арсенал, все типы стихийного урона, большой набор ловушек и солидное количество материалов. Конец игры уже маячит на горизонте, но вам чего-то не хватает. Вы смотрите на добытое вами в опасных сражениях и долгих квестах легендарное и эпическое оружие и замечаете, что для его полной прокачки вам не хватает важных ресурсов — деталей тяжёлых боевых машин и их высших вариаций.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Начинается подготовка к большой охоте. Здесь ваш подход меняется кардинально. Вам больше не нужны мелкие детали, не нужно тратить время на их долгое выцеливание и отбивание — вы уже собрали достаточное их количество, проходя игру. Вам не нужно стесняться в боеприпасах — патронов хватит на несколько Исполинов подряд. У таких опасных машин как правило 1-2 нужных вам редких детали, а самые главные — нерв и сердце — вы можете получить, «просто» убив машину.

Вы находите место обитания машины, изучаете местность, если нужно — уничтожаете мелких врагов, чтобы не мешали в драке. Сканируете машину, отмечаете уязвимые места, планируете ход боя. В зависимости от вашего стиля игры, варианты убийства могут разниться. Если вы любите засады, установите статичные ловушки на пути следования врага и расставьте несколько нитемётом, чтобы он получил больше урона и замедлился, когда побежит за вами. Дальше отобьёте нужные части и прикончите машину из самого мощного оружия, не скупясь на боеприпасы.

Если вам по душе скрытность, то вы засядете в укрытии с высокоточным луком и с помощью приливов отваги и оружейных навыков будете лупить точно в уязвимые места.

Но основной стиль сражения, он же самый захватывающий и зрелищный — битва с машиной один на один. Вы ослабляете машину стихиями, уворачиваетесь от ударов, держите дистанцию и не перестаёте бить по уязвимым точкам. Сбиваете вооружение, скрываетесь в дыму, подбираете и всаживаете в машину полную обойму из тяжелого болтера, тесла-пушки или любого другого тяжелого оружия. Ведь, как известно, клин клином вышибают.

Когда машина потеряла большую часть здоровья, вы не рискуете — оплетаете её канатами, сваливаете на землю и готовите последний удар. Прилив отваги, оружейный навык, залп из взрывострела — машина повержена. Осталось только повторить это ещё десяток раз.

Как развлечься и испытать себя

Что же, вы немного устали от сражения с машинами или сюжетных переплетений и вам хочется развеяться? В этой игре достаточно активностей на любой вкус. Пойдём в порядке возрастания «весёлости».

Лагеря и заставы мятежников. Представили типичный аванпост из любой ААА-опенворлд игры? Да, это он и есть. Враги-люди, расставленные в ключевых местах, возможность перебить по стелсу большую часть бойцов и (в зависимости от локации) босс-человек/машина или просто большая толпа врагов. Где-то до середины игры проходить их интересно, но дальше становится скучновато

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Делятся на два типа: лагеря мятежников и заставы мятежников. Лагерей всего 8 и они все довольно большие со своими мини-историями и боссами. А заставы — типичные ААА-аванпосты, их зачищать гораздо быстрее и скучнее, да и по карте их раскидано в несколько раз больше.

Также после прохождения всех лагерей открывается дополнительный секретный лагерь. Там вам придётся реально поднапрячься, особенно если вы, как я, будете гнаться за наградой и придёте сюда с низким уровнем. Потому что награда здесь действительно стоящая — лучший в игре стихийный лук.

За счёт максимальной сложности вы будете прорабатывать свой план до мелочей, изучать места, где проходит охрана и могут появиться машины, как не попасться на глаза боссу, в каком порядке убивать мятежников и прочие весёлости, знакомые по прохождению любого иммёрсив-сима.

Руины. Исследуя мир, вы будете периодически на них натыкаться. Большая часть — это несложные головоломки, требующие простого паркура и пространственного мышления, а также некоторых сюжетных абилок, но встречаются и руины с реликвиями — полноценные мини-квесты.

Типичные небольшие руины с головоломкой (и перетаскиванием ящиков)
Типичные небольшие руины с головоломкой (и перетаскиванием ящиков)

В начале не слишком увлекательные, начиная с середины игры они становятся хорошим местом для исследования, добычи ресурсов и отдыха от сражений. Прохождение всех руин с реликвиями (не особо долго, но последние открываются только в эндгейме) даст вам легендарное оружие.

Гонки. Легко проходятся, поддерживают напряжение благодаря препятствиям и норовящим помешать противникам и главное — не успевают наскучить ввиду их небольшого количества. На гонки сложность не влияет — и это хорошо. На них можно легко поднять деньжат, а в награду за прохождение всех гонок даётся легендарное оружие.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

«Бойцовский клуб». Для любителей $300 и больших накаченных мужиков. Обучит вас всем фишкам ближнего боя копьём, а потом устроит экзамен, в котором за невыученный урок устроят настоящий fisting.

Боль — хороший учитель, поэтому после победы в нескольких кругах человеческие противники станут для вас «просто малыши!» Вы научитесь комбинировать удары, сбивать блоки, бить по площади, использовать резонатор и многое другое. А в самом конце вас ждёт самое настоящее ЕГЭ от мира Horizon. Если бои с обычными «боссами качалки» можно облегчить с помощью некоторых хитростей, то финального босса придётся проходить по-честному. Никаких абузов и закулисных тактик — только честный мордобой на пределе сил.

Длинношеи. Одно из «лиц» игры, с которым даже был выпущен набор Lego. На карте их всего шесть, но каждый предоставит вам уникальный опыт. Суть проста: нужно забраться Длинношею на голову и подчинить себе, получив карту ближайшей местности и расположение точек интереса.

Но каждый длинношей уникален. Например, чтобы запрыгнуть на одного из них, придётся развернуть огромную спутниковую тарелку, другого нужно заарканить с помощью ближайших баллист, одновременно отбиваясь от разных типов врагов, и так далее.

10 святилищ The Legend of Zelda из 10
10 святилищ The Legend of Zelda из 10

Охотничьи угодья. Это ваша тренировочная площадка для боёв с машинами, а также кладезь ресурсов и наград. Здесь вы будете проходить разнообразные испытания, постепенно осваивая тонкости боя с роботами. Стелс, сбивание оружия, контр-стихии, использование маунта в сражении, подчинение машин, убийства в прыжке, взрыв бочек и частей машин и т.д.

В процессе прохождения испытаний игра обучит вас различным продвинутым геймплейным тактикам. Некоторые фишки навсегда останутся с вами, и вы будете использовать их на протяжении всей игры. Каждое угодье также имеет свои уникальные награды в виде редких ресурсов и оружия. Благодаря высокой сложности к каждому испытанию вам придётся подходить с умом. Где-то положится на удачу, где-то использовать специальное оружие, а где-то – заранее обзавестись нужным навыком или перком.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Арена. Вот мы и подошли к главным активностям игры, второе место среди которых (по моему мнению) занимает арена. Это как охотничьи угодья, только тут вы не учитесь, а применяете полученные знания для убийства машин на скорость. В ней есть различные этапы, поделённые по сложности. Каждая сложность содержит в себе от 4 до 5 этапов.

В части из них вы используете своё вооружение и навыки (закрепляемые за вами в начале боя, в процессе испытания их не изменить) или же специально выданный их комплект. Что примечательно: все потраченные ресурсы на арене вернутся к вам после окончания боя, так что можно как следует разгуляться.

Огромный стимул для прохождения если не всей, то большей части арены — уникальное оружие. Именно тут вы можете получить отличное пополнение вашего арсенала, а также сильнейшее оружие в игре — взрывострел «Взрыв-кузня».

На максимальной сложности каждый (за редким исключением) бой станет настоящим испытанием, где вы будете методично подбирать самые изощрённые и эффективные тактики убийства машин. Иногда вас выручит реакция и сосредоточенность, а иногда — правильно подобранная экипировка. Но от криворукости вас точно ничто не спасёт!

Также арена является главным местом фарма ресурсов с помощью десять раз «починенного», но всё равно работающего бага, позволяющего дублировать свой инвентарь. Доступен он, к сожалению, только ближе к концу игры.

Котлы. Место, где создаются машины. Замкнутые пространства, сотни постоянно работающих механизмов, опасные роботы, охраняющие проходы к ядру, всё это — Котёл. Лучшая активность в игре. За прохождение каждого Котла вы получаете возможность подчинять вид машин, которые он производит. Каждый Котёл — набор своеобразных испытаний, которые вы должны пройти за один заход. Войдя в Котёл, выйти вы сможете только со щитом или на щите. Даже сама игра предлагает создать сохранение перед входом.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Ресурсы в Котле ограничены, поэтому, к примеру, потеря боеприпасов и здоровья на подходе к боссу сильно усложнит сражение с ним. А на максимальной сложности потерять их невероятно легко. Каждое сражение тщательно прорабатывалось разработчиками так, чтобы вы чувствовали себя некомфортно. Как будто вы действительно заперты в огромном механическом заводе, где каждая машина жаждет вашей смерти.

Жирный мини-босс и стая мальцов, несколько бьющих по площади противников в узких пространствах, машины с дальними и ближними атаками в одному бою — фантазия левелдизайнеров настолько безгранична, что каждому из них вы будете мечтать крепко пожать шею.

В конце каждого Котла вас будет ждать босс или даже боссы. Как правило — одна из обитающих в регионе больших машин, иногда с дополнительными способностями или толпой прихвостней.

Когда я начал играть в Horizon Forbidden West по подписке, я не ожидал ничего «сверхъестественного». Но на халяву и уксус сладкий, а кредит доверия к эксклюзивам Sony у меня большой, так что я решил попробовать. И спустя некоторое время игра полностью раскрылась аки пресвятой Starfield.

Я втянулся в боёвку. Сражения с машинами в Horizon — это лучшее, что случалось со мной со времён Elden Ring. Отстреливать части роботов, охотиться за ресурсами, подбирать и прокачивать оружие — каждая деталь только усиливала впечатления от игры.

Я полюбил мир Horizon: руины, заросшие сорняками, затопленные подземные бункеры, огромные машины-динозавры, джунгли, пустыни и многое-многое другое. Интерес к исследованию был со мной до самого конца, поиски редких материалов заводили меня в глубокие дебри, но всегда было что-то, что могло меня заинтересовать.

Максимальная сложность Horizon Forbidden West: «ультра-духота» против ультра-погружения

Запустив Horizon Forbidden West спустя несколько месяцев после прохождения, чтобы набрать материала для этой статьи, я, летая мимо заброшенных небоскребов, нашёл старую дверь в какое-то защищённое помещение. Облетев весь небоскрёб, я понял, что для попадания сюда нужен специальный ключ, который должен находится где-то рядом. И так я пропал на целый час, исследуя эти руины.

Полное прохождение на Ultra Hard заняло у меня 120 часов, все из которых я провёл с огромным удовольствием, чего желаю и вам.

А что вы думаете о Horizon Forbidden West и её самом высоком уровне сложности?

Текст написал Immotes для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать😉

270270
11
185 комментариев

Сколько съели пельмешек и убили бездушных роботов на этой неделе работяги?

18
Ответить

«мобы» имеют 184% HP и наносят 150% урона, когда вы наносите лишь 80%,

Мда, безудержное веселье.

52
Ответить

Превратить игру в Dark Souls бесплатно без смс и регистрации

2
Ответить

В прошлом году проходил ГоВ на ПК на Боге Войны с выбиванием всех ачивок. Нереально кайфанул от этой сложности. Многие жаловались, мол, враги очень жирные - устаешь их рубить. Но данная сложность заставляет играть в полную силу, грамотно подбирать руны и гемы, следить за уровнем доспехов. Я с таким удовольствием превозмогал валькирий и их королеву! В общем, это одна из немногих игр, где максимальная сложность настроена грамотно - каждая стычка с мобами это боевая головоломка, к которой нужно подобрать решение.

16
Ответить

Ты бог войны
Наносишь чуть чуть урона
Отлетаешь от двух тычек

79
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить