Gothic 2: Jaktyl, "Проснись, ты Избранный"
Подтягиваем и знакомимся с еще одним модом для Готики 2: Ночь Ворона — Jaktyl
Некоторые проблемы решаются сами собой.
Недавно на глаза мне попался еще один более-менее крупный мод, который в среднем проходится за 10-12 часов. Если Juran больше походит на эдакую адвенчуру на движке Г2НВ, то Jaktyl это уже более классический RPG-шный мод с соответствующими "готичными" квестами и геймплеем с некоторыми небольшими нововведениями.
≎ Немного об игре ≎
Сначала я не нашел никакой связи в сюжете мода с лором оригинальных игр, это полностью новая и самостоятельная история. Но вот в ходе его прохождения, помимо частого упоминания богов мира Готики, я обнаружил большущую такую отсылку к первой Готике. Это круто.
Разработка: Мод появился в 2006-ом году. Его создатели HunterDarkness и Caphalor. Позже мод полностью перевели и озвучили ребята из команды Mighty Dwarf, за что им огромное спасибо.
Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:
Стране Яктиль (или Джектил) угрожает черный маг. Вы просыпаетесь на голой земле без каких-либо воспоминаний и теперь ваша цель — выжить.
Сюжет Jaktyl вполне линеен и типичен для мира Готики. Снова история про безымянного избранного, разве что главный герой теперь страдает амнезией.
Мир: Основная локация Яктиля сама по себе не очень большая. Тут есть одноименный город (куда же без этого), охотничья вышка, усыпальницы древних воинов, небольшое кладбище с секретом, область пустыни, башня Ксард... загадочная башня в горах, каньон с железной шахтой, огромное озеро в центре этого каньона, скрывающее затонувшие постройки древнего народа. Помимо основной локации, будет еще собственно шахта и так называемый Город Умертвий. В целом все скомпоновано неплохо но... мало.
P.S Карты в игре нет :)
ГГ: Главный герой мода просыпается где-то рядом с городом. Он страдает амнезией и не помнит своего имени. К сожалению, из-за довольно стремительного продвижения по сюжету мода, мне так и не удалось полностью проникнуться его историей и мотивами.
Фракции: В моде всего две фракции — Стражники и Маги Огня. Ничего такого уникального.
Живность: Стандартная живность из Г2НВ (немного переименованная) + несколько их реплейсов.
Геймплей и игровые механики: Боевая система прямиком перекочевала из Г2НВ (разве что прокачку сделали 1 к 1), но мод добавляет в игру несколько новых механик: стрелы, болты и оружие можно обмазывать ядом, различные виды табака добавляют временные эффекты, добавлено несколько новых заклинаний, в моде можно освоить профессию по изготовлению фигурок для последующей продажи, добавлен новый амулет с интересным действием и два новых умения. Мобы в игре постоянно респаунятся, так авторы мода решили проблему с прокачкой. В продаже можно увидеть оружие требующее 180 пунктов силы, хотя под конец игры моя сила была всего в 100 пунктов и этого мне хватило для прохождения.
Сложность: Не заметил никаких сложностей или какого-то заурядного хардкора в моде.
Оружие, доспехи и предметы: Доспехов в моде не особо много: комплект кожаных доспехов, доспех стражника (тяжелый доспех из Болотного лагеря), роба Магов Огня и Древний доспех (реплейс доспеха Ворона из Г2НВ). Оружия так же но очень много, но его хватает. Новых экземпляров не заметил.
Квесты: Вполне неплохие квесты, многие с небольшой вариативностью. Некоторые даже интересные, типа стравливания мракориса со снепперами, но какого-то откровения в этом плане я не заметил. Большинство квестов довольно короткие, хоть и достаточно качественные. Главное на забывать прохаживаться по городу после начала новой главы, очень часто к нам будут обращаться новые "квестодатели".
Графика: Все стандартно. Новых текстур совсем немного, мод в основном использует стандартные ассеты. Я заметил лишь несколько переделанных текстур брони и одного монстра. Общий визуальный дизайн Яктиля мне вполне понравился.
Музыка и озвучка: Опять же, никакого откровения, вся музыка из Г2НВ. Русская озвучка от Mighty Dwarf мне понравилась, весьма неплохо для любительского уровня. Уж точно лучше родной немецкой.
≎ Состав сборки ≎
Как обычно, пробуем прокачать "графоний" мода.
Особенности мода:
1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Добавил мод Jaсktyl 1.1
3) Добавил русификатор звука и текста от Mighty Dwarf
4) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing
5) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)
P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс заменил некоторые текстуры GUI, фон меню, добавил Splash при загрузке.
6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур
7) Добавил настроенный ReShade
Скриншоты для сравнения:
Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим
⇦ Слева оригинал — Jaсktyl 1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Jaсktyl 1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)
≎ Сбор материалов ≎
1) Просто скачиваете СБОРОКУ
≎ Инсталляция ≎
1) Распаковываете архив куда хотите
≎ Запуск и настройка ≎
1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Яктиль"
≎ Рекомендации ≎
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".
2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".
3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:
≎ Используемые материалы ≎
GD3D11 от SaiyansKing
Полный перевод от Mighty Dwarf
≎ Заключение ≎
Неплохой мод на пару вечеров, который точно понравится любителям стандартного "готичного" RPG-шного геймплея. Ну а я пока попробую еще один интересный мод Valendor, где в качестве главного героя выступает посол короля (хммм, кажется в каком-то моде я уже это видел...)
Только не говори, что ты не знал об этом!