Ветка корпората в Starfield уделывает Cyberpunk 2077. Тодд все еще создает изумительные "гильдии"

Подставы, перехватывание контрактов, тёмные делишки, внутренние расследования, передовые технологии — примерно такого я ждал от киберпанка. Прежде чем поставить дизлайк загляните внутрь, где я поясняю, чем мне так понравилась работа на местный аналог сраной Арасаки.

Сразу скажу, что доля иронии в моем заявлении про Cyberpunk есть, но только доля. Присутствуют незначительные спойлеры нескольких заданий.

Что за "ветка корпората"?

Прогуливаясь по улочкам Нью-Атлантиса или другого крупного города рано или поздно вы заметите одинокий красный терминал. Он задаст вам несколько вопросов насчет вашей квалификации, а после предложит прийти на собеседование в компанию Руджин Индастриз.

Вот с такого незаметного терминала начинается пока что самая интересная для меня цепочка заданий в игре.
Вот с такого незаметного терминала начинается пока что самая интересная для меня цепочка заданий в игре.

Так начинается ваш долгий (примерно на 10 часов) путь в жестоком мире мега-корпораций. И вы станете неотъемлемой частью этого мира. И сможете серьезно на него повлиять.

Что порадовало

Понравилось плавное погружение и вливание игрока в корпорацию. Сначала вам устраивают собеседование, потом вы довольно продолжительное время работаете в роли шестерки. Я не шучу, первый квест тут это принести кофе своему начальнику. Самое же интересное начнется, когда боссы станут уверены в вашей лояльности.

Приятно, что NPC помнят, что вы говорили им в предыдущих диалогах и регулярно вам это припоминают. Да, это мелочь, но она сильно повышает уровень погружения в ситуацию. Создается ощущение, что ты не просто сотрясаешь воздух.

Игре удается создать ощущение, что ты работаешь и являешься частью большой и серьезной структуры. Вы не только выполняете задания где-то на стороне, вы еще и взаимодействуете со своими коллегами, участвуете в совещаниях, погружаетесь в этот змеиный клубок корпоративных отношений.

Работа в огромной корпорации это всегда выживание внутри коллектива, борьба за свое место, борьба за продвижение по карьерной лестнице. В Starfield эта тема тоже раскрыта. Игра дает возможность вести свою собственную игру внутри игры.

Видно, что разработчики очень старались сделать интересный сюжет и взять лучшее от Cyberpunk 2077 и серии Deus Ex. И самое главное, у них получилось это сделать, да еще и интересно обыграть: тут есть и перехватывание контрактов у конкурентов, и сомнительные с точки зрения этики делишки, и предательства, и внутренние расследования, ну и конечно же передовые технологии.

Не волнуйтесь, в игре Тодда даже есть свой аналог великолепной миссии в Тай-Юн Медикал из Deux Ex: HR. И не один.
Не волнуйтесь, в игре Тодда даже есть свой аналог великолепной миссии в Тай-Юн Медикал из Deux Ex: HR. И не один.

Отдельно хочется упомянуть мощную концовку этой сюжетной линии. Она логичная и деловая, игра плавно и красиво к ней подводит, в ней есть вариативность. Браво, Тодд.

Ветка корпората в Starfield уделывает Cyberpunk 2077. Тодд все еще создает изумительные "гильдии"

Наконец, ваши усилия не пропадут даром. В благодарность за работу в самой технологичной компании вы получите реально уникальную награду, которая будет полезна на протяжении всей игры.

Ветка корпората в Starfield уделывает Cyberpunk 2077. Тодд все еще создает изумительные "гильдии"

Не все так гладко

К сожалению, некоторые лихо закрученные миссии с крутым дизайном локаций просто разбиваются вдребезги о тупой и прямолинейный геймплей, который никак не пытается тебя развлечь или дать челендж.

Вот вам надо пробраться в самое сердце завода по строительству космических кораблей и установить на один из них диверсионное устройство, которое искажает любые входящие и исходящие сигналы, со временем вызывая поломки.

Нарративно задание поставлено отлично. С точки зрения дизайна и левел-дизайна все изумительно — цех завода огромный и красивый, с миллиардом разных способов добраться до цели задания.

В такой красивой локации прямо напрашиваются минут 20 ползанья на кортанах в стиле Deus Ex с постепенным приближением к своей цели. На худой конец можно было бы взять арсенал потяжелее и устроить кровавую баню. Или стырить у кого-нибудь бейдж работника и получить доступ к цеху.

Ну догадываетесь, какой же способ предлагает Starfield? А никакого! Я не шучу, ты просто спокойно заходишь на завод и устанавливаешь устройство на строящийся корабль. Всем насрать, что по территории ходит какой-то мутный тип. Еще раз, в крутой локации ты находишься 3 минуты времени, после чего летишь сдавать квест. На целое диверсионное задание у вас уходит 10 минут времени 7 из которых уйдут на беготню и фаст-тревел!

Итог

У Тодда все как всегда. Прямолинейная и не особо цепляющая основная сюжетная линия и действительно классно продуманные побочки с "гильдиями". Интересные задания, которые порой плохо раскрываются с геймплейной точки зрения, ведь больше всего времени уходит на ХОДЬБУ.

Да, игре Тодда местами недостает вариативности геймплея какой-нибудь Deus Ex и очень не хватает постановки из Cyberpunk 2077. Но атмосфера и настрой этих игр переданы отлично, миссии реально цепляют и интригуют. Если честно, именно такого я и ждал от киберпанка — возможность поработать на "злые" корпы, стать частью этой гигантской машины, повлиять на нее.

В конце концов в игры Тодда мы и играем ради того, чтобы совершенно неожиданно найти посреди города терминал, который приведет нас к очередной невероятной квестовой цепочке. Очень надеюсь, что сюжетные линии других фракций не хуже. По крайней мере Багровый Флот тоже хвалят.

Ну давай, напиши в комментариях, какая Starfield ужасная игра.
Ну давай, напиши в комментариях, какая Starfield ужасная игра.
535535
539 комментариев

Огромное спасибо @FunPay за то что подарили мне эту замечательную игру.

4

Петр, спасибо. 15 дней геймпасса начислены на аккаунт, как и договаривались.

311

Приятно было с вами работать. Если что, номер мой знаете.

92

Вообще не понимаю как можно дефать такие ленивые и убого прописанные квесты, да еще и с киберпанком сравнивать
После отправки сообщения вам будут начислены 15 дней Playstation Plus, не забудьте удалить этот абзац.

17

Подставы, перехватывание контрактов, тёмные делишки, внутренние расследования, передовые технологии — примерно такого я ждал от киберпанка.Согласен. Вместо этого получил пролог, где корпорат за 2 минуты превращается в дитя улиц, после чего о том факте, что он корпорат, навсегда забывается.

169