Vietcong, "Джонни! Они на тех спрайтовых деревьях!"
Подтягиваем, вспоминаем и играем в суровый Vietcong
Для таких отбросов совсем неплохо Хокинс, из тебя может получиться солдат, но на это уйдет много времени! Может ты и не будешь сегодня мыть туалеты, но время еще есть...
С Vietcong у меня связаны исключительно теплые воспоминания: густые джунгли, коварные ловушки, смертоносные растяжки, реалистичность, сложность, отлично проработанное оружие, нескончаемые тоннели вьетконговцев... Работало и выглядело все это очень даже круто.
✪ Немного об игре ✪
В свое время выходило очень много игр про вьетнамскую войну. Всякие Platoon (1987), NAM, Vietnam Black Ops, Line of Sight: Vietnam и куча других. Особенно много игр на эту тему появилось в 2003-2004 годах. Ну а сегодня мы вспоминаем одного из наиболее ярких представителей игр данной тематики.
В 1954 году, благодаря "Женевской конференции", Вьетнам был разделен на Северную коммунистическую часть (Хо Ши Мин) и Южную часть, придерживающуюся западной идеологии французов (Бао Дао). После французов, южную часть Вьетнама облюбовали американцы. В 1956 году правительство Южного Вьетнама отказалось проводить переговоры о мире с правительством северной части (не без "помощи" США). В результате чего, на территории страны начали появляться группы повстанческого сопротивления.
В 1960 году Северный Вьетнам решает начать крупномасштабную операцию по освобождению Южного Вьетнама. Для этого были созданы специальные повстанческие силы (НФОЮВ). Именно эти отряды в будущем и стали носить название "Вьетконг", что означало "Коммунизм Вьетнама". На начало 1961 года НФОЮВ контролировала почти всю страну и США приняло решение о предоставлении некоторой (не очень-то эффективной, надо признать) помощи Южному Вьетнаму. Но лишь с 1965 года американские войска начали выполнять полноценные наземные операции, что положило начало той самой печально известной Вьетнамской войне.
Граница Камбоджи (она же Кампучия, когда-то), июнь 1967 года. В лагерь местных отрядов самообороны (вымышленный, конечно) Нуй-Пек прилетает сержант первого класса (ранее состоявший в "Зеленых беретах") Стив Хокинс. Именно за него нам и предстоит выполнять различные поручения, направленные на противостояние силам НФОЮВ ("Вьетконг"), а в конце нас даже ожидает крупномасштабная оборона лагеря Нуй-Пек. Обычный в общем-то сюжет для игры на такую тему, но все дело в деталях. И нужно признать, у Pterodon и Illusion Softworks получилось вполне достоверно передать атмосферу вьетнамских джунглей, лагерей, траншей и тоннелей.
Игра представляет из себя FPS с некоторыми тактическими элементами. Vietcong позиционируется себя как игра, содержащая в себе вполне реалистичные элементы геймплея. В джунглях двигаться необходимо максимально осторожно, часто поглядывая под ноги, дабы не попасть в ловушку или не подорваться на мине. Сбор ресурсов здесь так же не ограничивается одним лишь кликаньем на поверженного врага, патроны и аптечки просто разбрасываются вокруг трупа и все это нужно собирать. С врагов порой будут сыпаться различные интересные трофеи. Враги не всегда умирают от одной лишь пули, а часто корчатся лежа на земле, издавая дикие вопли. Да и ИИ вьетконговцев совсем даже неплох. "Чарли" хорошо прячутся в различных укрытиях, ловко уходят с линии огня и даже вполне организованно обходят с фланга. Сама механика стрельбы в игре тоже хорошо продумана (это далеко не типичный шутер), да и единиц оружия в игре достаточно много. Некоторую сюжетную информацию можно будет выяснить посредством радиосвязи со штабом, а местный проводник всегда покажет верную тропу и обозначит ловушки. Вообще в игре множество вот таких вот мелочей, которые все вместе и создают ту самую атмосферу и здорово погружают в игру. Между миссиями можно почитать дневник с зарисовками, который ведет Хокинс, посмотреть дела сослуживцев, описания оружия и детали предстоящего задания.
Я бы не сказал что Vietcong совсем уж ужасна в визуальном плане. Конечно тут есть свои недостатки: странные модели NPC и их лицевая анимация, халтурная работа с открытыми пространствами, да и месиво из зеленых текстур всех возможных оттенков иногда начинает раздражать. С другой стороны, мне очень понравилась реализация и визуализация оружия (некоторые модельки даже сейчас очень классно смотрятся, особенно мой любимый АК), визуализация окружения и различной техники, спецэффекты, а атмосферные миссии в джунглях и тоннелях я помню до сих пор. Звук так же не подкачал и хорошо дополняет атмосферу джунглей. Ну и куда же без традиционной музыки времен вьетнамской войны.
✪ Сравнение ✪
Особенности мода:
1) Русификатор официальный от "1С" и "Логрус".
P.S Кое-где фразы озвучки не переведены (косяк локализации)
2) Добавил свой пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)
P.S Апскейлил все текстуры окружения, NPC, оружия, техники, построек, животных, предметов, неба, растительности и т.д. Не трогал HUD.
3) Добавил последний лаунчер VCStarter 1.7
4) Добавил настроенный ReShade-враппер.
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — Vietcong v1.01, разрешение 1920x1080, все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Vietcong v1.01, VCStarter, пак оригинальных 4х upscale-текстур, разрешение 2715x1527, ReShade (HDR, Eye Adaptation, AmbientLight, Clarity, CAS, FlexibleCA, MXAO)
✪ Сбор материалов ✪
1) Нам понадобится сама игра (у меня от 1С).
P.S В архиве есть образы.
2) Скачиваем мой МОД
✪ Инсталляция ✪
1) Устанавливаете игру.
2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)
✪ Запуск и настройка ✪
1) Запуск через "vietcong.exe".
2) Выбираете разрешение и играете.
P.S Остальное можно не трогать. Пункт "в системной памяти" оставить!
P.P.S "VCStarterConfig.exe" не запускайте, он работает с другим "vietcong.exe" и уже настроен как надо.
✪ Рекомендации ✪
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "d3d9.dll" в корневой папке.
2) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)
4) Один раз вылетела при переходе на локацию деревни. После перезапуска загрузилось.
5) Корректировка aspect ratio через VCStarter не работает в катсценах, но после сцены применяется.
6) Графический движок почему-то не работает с mipmapping'ом прозрачных текстур, типа листвы и колючей проволоки (будет мельтешение вдали - муар эффект). Эта ерунда замечена и в оригинале.
✪ Используемые материалы ✪
✪ Заключение ✪
В 2005 году Pterodon и Illusion Softworks выпускают продолжение игры — Vietcong 2, которая считается совершенным провалом, глубоким разочарованием фанатов и деградаций основного посыла Vietcong. Ну и ладно, ведь у нас еще есть Line of Sight: Vietnam, ShellShock: Nam '67, Conflict: Vietnam, Men of Valor, Battlefield: Vietnam и куча других проектов.
Ну, Хокинс, я вижу, что был неправ! Ты не просто тупой уродливый мудозвон, ты - тупой уродливый мудозвон, умеющий стрелять! И это радует - может быть, однажды из тебя выйдет солдат! Сегодня можешь не думать о чужом дерьме, сортиры подождут до завтра!