Тодд Говард: около 10% планет в Starfield будут обитаемыми

То есть порядка сотни из той тысячи, что можно будет посетить в игре.

Тодд Говард: около 10% планет в Starfield будут обитаемыми

О том, что на большей части планет в грядущей космической RPG не будет живых существ, глава Bethesda Game Studios рассказал в эфире подкаста Kinda Funny Xcast, поясняя, как именно распределён по миру игры контент, созданный разработчиками вручную.

Геймдизайнер подчеркнул, что создать вручную целую планету — непосильная задача даже для большой команды, поэтому процедурная генерация так или иначе используется на всех планетах. При этом количество этих планет изначально было очень важным для Bethesda, потому что создатели игры хотели сделать её мир по-настоящему масштабным, передать ощущение исследования вселенной.

Честно говоря, над вопросом наполнения планет контентом мы сами долго бились на ранних этапах разработки. Нам действительно очень хотелось, чтобы в игре были целые планеты, потому что мы хотели дать вам выбор — куда идти и чем заниматься. Мне кажется, что вам самим хотелось бы иметь такую свободу в подобной игре.

И мы думали, получится ли у нас задуманное с технической точки зрения? И, да, мы смогли нарисовать эти планеты, сделать их убедительными на экране.

Должно быть очевидно, что планеты сделаны процедурно. Мы не в состоянии создавать их целиком вручную. Однако отдельные локации мы делали самостоятельно.

Некоторые из них расположены в заранее определённых точках — само собой, это и крупные города, и ключевые для квестов места. И есть целые наборы локаций, которые генерируются и распределяются по карте в зависимости от планеты, когда вы приземляетесь.

Тодд Говард, геймдизайнер, исполнительный продюсер Bethesda Game Studios
Тодд Говард: около 10% планет в Starfield будут обитаемыми

По словам Говарда, разработчики хотели удержать баланс между убедительностью мира Starfield и увлекательностью для игроков. Поэтому количество обитаемых планет, как и в реальности, будет невелико в масштабах вселенной.

Однако это не означает, что на космических телах без признаков жизни будет вовсе нечего делать и нечего искать. Помимо ресурсов, на них будут встречаться и заранее заготовленные разработчиками места и предметы — возможно, часть из них будет напрямую связана с квестами в игре.

Как и по научным теоретическим подсчётам — и это мы ещё преувеличиваем — примерно на 10% этих планет будет жизнь. Мы пытаемся ориентироваться на максимум, в который будут готовы поверить люди; как они представляют себе планеты, которые действительно находятся в зоне обитаемости. И противопоставляем им те планеты, где есть лишь ресурсы.

Мне кажется, что когда вы прибываете на некоторые из этих пустынных планет… И я повторюсь: мы будем генерировать для них вполне определённые штуки, которые вы сможете там найти! Но, когда вы видите планету с ресурсами, то в этом есть что-то… Мне очень нравится цитата Базза Олдрина: «Великолепие пустоши».

И я считаю, что в чём-то это прекрасное чувство, когда вы приземляетесь, оглядываетесь и понимаете, что вы — один из немногих, а то и единственный человек, который прибыл сюда!

Но на самом деле это достаточно сложный вопрос по части дизайна. Если вы добавите слишком много всякой всячины и на планетах постоянно будут попадаться заброшенные базы, башни и точки интереса, то вы начинаете ощущать, что всё это — просто игра, а не убедительный мир. И всё же мне кажется, что мы смогли найти нужный баланс.

Тодд Говард, геймдизайнер, исполнительный продюсер Bethesda Game Studios

В ходе интервью разработчик ответил и на ряд других вопросов о разных особенностях грядущей игры.

  • В Starfield не будет ни наземного транспорта, ни возможности ездить на животных верхом — передвигаться придётся пешком, а также при помощи ракетного ранца.
  • Возможности рыбачить не будет.
  • Некоторые планеты будут состоять лишь из одного биома, а некоторые — сразу из нескольких. Флора и фауна при этом будет варьироваться в зависимости от биома.
  • Игрокам придётся готовиться к условиям на планетах — к уровню радиации, температуре, погоде — иначе персонаж может получить определённые дебафы.
  • Исследование планет будет прибыльным занятием — информацию об их геологических особенностях, а также флоре и фауне позволят продавать.
  • Вступить в романтические отношения можно будет только с четырьмя основными NPC-спутниками, у каждого из которых также будет собственная сюжетная линия.
Тодд Говард: около 10% планет в Starfield будут обитаемыми
  • Улучшать и модифицировать позволят не только собственный космический корабль, но и угнанные корабли. Однако их кастомизация будет достаточно дорогостоящим занятием, доступным скорее лишь высокоуровневым персонажам.
  • Кастомизация будет влиять и на интерьер кораблей, так как все они состоят из отдельных модулей, которые можно заменять.
  • Особенности характера персонажа, которые можно выбрать при создании главного героя, в игру добавили специально, чтобы добавить более ощутимый RPG-элемент, не привязанный только к тем или иным показателям. Вдохновлялись в Bethesda оригинальными Fallout.
  • Разработчики заранее продумали лор Starfield, поэтому в игре можно будет подробнее узнать о технологиях, доступных в этом мире и о том, как человечество дошло до такого уровня развития.
  • В студии даже не рассматривали возможности добавить в консольные версии игры режим производительности, так как не хотели жертвовать визуальными особенностями. Bethesda постаралась сделать так, чтобы режим 30 fps работал корректно и ощущался хорошо.
  • В игре можно будет увеличить шрифты, чтобы читать субтитры и элементы интерфейса было проще. По словам Тодда Говарда, это особенно важно для работы Starfield на портативных устройствах. Однако будет ли RPG полностью адаптирована под Steam Deck, он не подтвердил.
  • Отвечать на вопрос о том, будут ли в Starfield чёрные дыры, Говард отказался.

Релиз Starfield состоится 6 сентября, однако ранний доступ для покупателей расширенных изданий откроют с 1 сентября.

363363
1342 комментария
250 ₽

Ахахаха! 900 пустых планет из 1000! Открытые миры ещё никогда не были такими пустыми. Наслаждайтесь главным провалом десятилетия

242