Terraria — пиксельный рай

Одна из лучших песочниц и просто интересная для прохождения игра.

Обложка игры
Обложка игры

Игре уже 12 лет, но она всё ещё продолжает быть интересной.

Суть

В этой игре вам предстоит исследовать подземелья, различные биомы, уничтожать мобов и боссов, чтобы получить хорошую броню и оружие и в конце концов убить финального босса.

Но для начала создадим персонажа.

Персонаж

Создание персонажа в большинстве своём играет чисто косметическую роль, да и то, только на первые этапы игры, так как дальше вы будете видеть лишь броню. Однако стоит обратить внимание на эти характеристики:

Сложность персонажа
Сложность персонажа

Это настройка сложности вашего героя.

  • Приключение — режим персонажа для новичков, создателей, экспериментаторов. Доступ к настройкам мира прямо во время игры, режим бога, способность сохранять вещи для бесконечного использования. Играется только в мирах приключения.
  • Классика — стандартный режим, когда из вас после смерти выпадают деньги. Самая популярная сложность персонажа.
  • Сложный — режим для любителей потрепать себе нервы, ведь после смерти вы будете ронять не только деньги, но и все вещи.
  • Хардкор — режим с одной жизнью. Держит в постоянном напряжении, ведь второй попытки не будет.

После выбора сложности и имени вашему герою, стоит создать ему внешность. Конечно, вы можете положиться на рандом, но так же не интересно, поэтому в игре присутствует настройка пола, стиля, причёски, цвета кожи и одежды для вашего персонажа.

Чтобы персонажем можно было играть, создадим мир.

Мир

У мира тоже есть свои настройки:

Настройки мира
Настройки мира

Размер:

  • Малый — подходит для одиночного выживания и тем, кто не любит долго бегать и копать.
  • Средний — требует больше времени на исследование. Подойдёт группе из двух — трёх игроков.
  • Большой — подойдёт большой группе или тем, кто хочет почувствовать себя кротом.

Сложность:

  • Приключение — мир для персонажей приключения.
  • Классика — мобы со стандартным здоровьем и уроном. Из боссов сразу выпадает дроп.
  • Эксперт — урон и здоровье мобов повышено. Из боссов выпадают мешки, из которых вы уже получаете дроп. Также присутствуют дополнительные предметы, которых нет в классике.
  • Мастер — урон и здоровье мобов значительно повышено, как и частота спауна. На начальных этапах вы будете огребать даже от обычных слизней. Ещё больше дополнительных предметов и трофеи с боссов.

Зло влияет на некоторые предметы, которые вы сможете добыть благодаря этому биому. В мире может быть лишь одно. Имеется два вида:

  • Искажение — биом, состоящий из расщелин. Основная фишка — босс Пожиратель миров (он же глист). На более поздних этапах можно выбить ключ от сундука искажения, который находится в данже.
  • Кримзон — биом с пещерами, напоминающими желудок. Босс данной локации — Мозг Ктулху. на более поздних этапах также позволяет выбить ключ от сундука, но на этот раз сундука кримзона.

После создания мира можно наконец приступать к игре.

Классы

После появления в мире стоит решить, кем вы хотите быть. Вам стоит определиться с классом. Вам никто не запрещает менять его прямо по среди игры, однако на высоких сложностях это может быть непросто. В игре присутствует четыре класса для вашего героя:

  1. Мечник (он же воин) — персонаж использующий оружие ближнего боя и впитывающий весь основной урон. Имеет хорошую защиту.
  2. Стрелок — персонаж, использующий луки, огнестрелы и метательное оружие. Иногда его делят на оружейника (использует огнестрелы) и лучника (использует луки). Защиты меньше, чем у воина, но хватает.
  3. Маг — тот, кому под атаки лучше не лезть. Использует магическое оружие и пьёт зелья маны как не в себя.
  4. Призыватель — класс с самой низкой защитой. Призывает миньонов, которые атакуют противника, пока сам игрок бегает от него. Использует хлысты, которые увеличивают урон по противнику, которого ударили, заставляют миньонов атаковать эту цель.
Финальная версия брони каждого класса. Воин, стрелок, маг, призыватель.
Финальная версия брони каждого класса. Воин, стрелок, маг, призыватель.

Основной смысл использования классов в уроне. Класс строится на оружии, зельях, броне и аксессуарах. Тот же маг может использовать мечи без проблем, однако урон у него будет меньше, чем в руках воина.

Мобы и боссы

На данный момент в игре порядка 500 различных мобов, и описывать их всех было бы очень долго. Поэтому скажу лишь то, что почти все принадлежат к своему определённому биому. Большинство из противников появляются только в хардмоде (об этом чуть позже).

Также в игре присутствуют боссы, куда же без них. На данный момент их 21 штука, (18 стандартных и 3 босса события) а именно:

  1. Король слизней — можно сказать самый первый и простой босс. Просто большой слизень с короной. Спаунит мелких прислужников. Приходит во время слизнепада, если убито достаточно слизней, а также с некоторым шансом при приближении к океану.
  2. Глаз Ктулху — для многих первым боссом служит именно он. Он чуть сложнее короля слизней. Огромный летающий глаз, с двумя фазами. Так же как и слизень вызывает прислужников. С некоторым шансом приходит в начале ночи, любезно предупредив надписью, что за вами наблюдают.
  3. Пожиратель миров — огромный червь, приходящий после разрушения трёх сфер в искажённом разломе. Состоит из множества сегментов, у каждого из которых свой запас жизни. На повышенных сложностях плюётся в игрока порченной жижей из каждого сегмента.
  4. Мозг Ктулху — аналог червю, но для миров с кримзоном. Гигантский мозг, прилетающий после разрушения трёх сердец в кримзоновой пещере. Имеет две фазы. На повышенных сложностях вторая фаза немного изменена и усложнена.
  5. Королева пчёл — пчёлка, влетающая в вас на огромной скорости, если вы случайно (или специально) задели её кокон в улье. Жало у неё отсутствует. На его месте находится пулемёт стреляющий жалами и мелкими пчёлами.
  6. Циклоп-олень — те, кто играли в Don't Starve знают кто это такой. Олень с одним глазом, ходящий на двух ногах. В Terraria ему добавили атаку в виде теневых рук. Приходит в полночь во время метели в заснеженном биоме, пи условии, что у игрока есть 200 единиц здоровья. И то не со 100% шансом.
  7. Скелетрон — летающий череп с двумя руками. Приходит, если ночью попросить деда у входа в данж рассказать страшилку. Довольно сложный босс, являющийся финальным в прехардмоде (не считая стенку плоти). Отказывается получать адекватный урон, пока имеет руки. На повышенных сложностях после потери одной руки стреляет в игрока самонаводящимися черепами.
  8. Стена плоти — стенка, отделяющая прехардмод от хардмода. Выглядит, как стена фарша с двумя глазами и ртом посередине. Очень большая. Имеет на себе отростки в виде "голодных" — небольших ртов болтающихся на сухожилии. Стенка, после потери 25% здоровья начнёт отрыгивать пиявок и ускоряться. На повышенных сложностях ускорение увеличено. Приходит, если гид решит искупаться в аду в лаве, либо же если вы уроните туда же его куклу вуду. Приходит с той стороны в которую смотрит игрок.
  9. Королева слизней — первый по сложности хардмодный босс. Более трудная версия короля слизней и имеющая похожий дроп. Сама по себе не приходит. Является необязательным боссом.
  10. Близнецы — усложнённая версия глаза Ктулху. " Два глаза соединённые между собой зрительным нервом. У каждого своё поведение, атака и здоровье. Каждый после потери 50% здоровья переходит во вторую фазу. Первый из механических боссов и поэтому самый простой. Иногда приходят ночью, предварительно уведомив вас.
  11. Скелетрон прайм — усложнённая версия скелетрона с четырьмя руками. Второй по сложности механический босс. Этому Скелетрону можно сразу сносить лицо, ибо его защита от рук не зависит. Каждая его конечность имеет свою функцию: пила, тиски, лазер, гранатомёт. Тоже может прийти ночью, просто потому что захочет. Заранее об этом скажет.
  12. Уничтожитель — самый трудный, на мой взгляд, механический босс; он же последний. Основная его трудность заключается в дронах, которые он выпускает. Сам выглядит как механоглист. Гроза NPC и животных. Не деритесь с ним у дома, ибо он всех жильцов сожрёт. Иногда от скуки заглядывает ночкой на чашечку чая и как истинный джентльмен оповещает вас, чтобы вы успели всё подготовить.
  13. Герцог Рыброн — необязательный для прохождения игры босс. Огромная саблезубая летающая рыба с лицом свиньи. Истинный гурман, ведь выловить его можно лишь на трюфельного червя.
  14. Императрица света — тоже необязательный босс. Привыкли что феи маленькие и безобидные? Эта фея размером с фуру способна надрать вам зад. А если решите сразиться с ней днём, то она вас сваншотит. приходит после убийства призматической бабочки, которую можно поймать в святом биоме ночью до полуночи.
  15. Плантера — цветок переросток, призывающийся в джунглях после убийства всех механиков. Приходит, если вы сломаете бутон Плантеры — Небольшой цветок светящийся фиолетовым. Сама по себе не приходит. А ещё она взбесится если вы решите подраться с ней не в джунглях.
  16. Голем — произведение ящеров, которое можно призвать батарейкой в храме ящеров всё в тех же джунглях. Ключик в храм падает с Плантеры. Безбашенный чел.
  17. Культист лунатик — маг всея стихий, приходящий мстить за своих последователей. Летает, телепортируется, создаёт копии да ещё в добавок больно лупит. После его смерти появляются башни стихий.
  18. Лунный лорд — он же Ктулху. Безногая громадина, являющаяся финальным боссом. Приходит через 60 секунд, после уничтожения последней стихийной башни. Имеет глаза на руках и вас.

Боссы событий:

  1. Летучий голландец — летающий корабль больно стреляющий из пушек. Довольно простой босс, так как достаточно построить стену и он в неё упрётся, а дальше дело за малым. приходит во время события «Вторжение пиратов».
  2. Бетси — босс события «Армия древних». Обязательным не является. Это просто дракоша, плюющаяся фаерболами с хорошим лутом. Приходит на седьмой волне.
  3. Летающая тарелка — босс события «Марсианское безумие». Кораблик марсиан испепеляющий всё на своём пути. Уничтожив эту доставучую махину, можно получить её миниатюрную версию в качестве транспортного средства.
Коллаж со всеми боссами
Коллаж со всеми боссами

Почти всех боссов (кроме боссов событий) можно призвать с помощью призывалок, которые крафтятся на демонических алтарях или наковальне.

События

Одними боссами сыт не будешь, поэтому в игре есть 7 видов событий:

  1. Кровавая луна — самое стандартное событие, которое каждый встретит ещё на начальных этапах игры. Зомби начинают открывать двери, а NPC женского пола начинают вам грубить. Начинается само по себе, как не странно, ночью.
  2. Нашествие гоблинов — событие, при котором на вашу базу нападает море мелких зелёных шныг, которые хорошенько домажут. Само по себе событие не трудное, но на начальных этапах может сильно подушнить. Потом ещё базу от кладбища придётся очищать очищать и двери по новой ставить, ибо гоблины их просто выносят. Прибегают они только в том случае, если хотя бы у одного игрока наберётся 200 единиц здоровья. Как правило это событие всегда начинается невовремя.
  3. Вторжение пиратов — событие с множеством пиратов, которые как и гоблины выносят двери. У гоблинов для стрельбы были луки, у пиратов же появились огнестрелы, а ещё попугаи. Эти самые попугаи бьют так же сильно как пират с мачете. Нашествие начинается само собой.
  4. Армия древних — древние гоблины, виверны, орки, драконы которые выходят из двух порталов для того, чтобы уничтожить кристалл. Наверное, самое уникальное событие, так как вам предстоит защищать не только себя, а ещё тот самый кристалл расставляя балисты, мины, зоны урона и огненные турели. Событие в стиле Tower Defence. Призывается эта армия всё тем же кристаллом, если его установить на подставку на более-менее ровной поверхности. Кристалл, посохи, и подставка покупаются у трактирщика.
  5. Марсианское безумие — такое же событие как «Нашествие гоблинов» и «Вторжение пиратов», однако помимо мобов, появляются ещё и статичные установки, такие как теслапушка. Может начаться только после убийства, в случае если вас просканирует марсианский зонд. Если вы не хотите нашествия, то можете сломать это чудо инопланетной техники.
  6. Солнечное затмение — это когда луна перекрывает солнце. В реальности это явление длится максимум 8 минут, не не в Terraria. Тут оно идёт целый день. В это время появляются довольно сильные и жирные мобы, среди которых можно увидеть отсылки к фильмам ужасов. На мой взгляд — это самое полезное событие в плане дропа. Наступает само по себе в начале дня.
  7. Финал — лично я хочу отнести это к отдельному событию. Начинается после убийства культиста-лунатика. По всей карте появляются стихийные башни стихий, образуя свой, скажем так, биом, в котором начнут появляться мобы той или иной стихии. Всего таких башен 4 (Каждая для своего класса). Так просто башню не сломать, так как вокруг нее будет защитная сфера. Вам потребуется уничтожать мобов, чтобы снять щит. Только после этого башню можно будет разрушить Через 60 секунд после уничтожения последней башни появится финальный босс, чтобы сломать вам позвоночник.
Событие на примере «Армии древних»

NPC

С боссами познакомились, события посмотрели, а что по дружественным персонажам? А по дружественным персонажам так много всего можно написать, что я этим заниматься не буду (по крайней мере пока что). Всего в игре 33 различных NPC (слаймов объединил) и почти всех их можно поселить у себя в доме. Каждому для заселения нужен стул, стол или верстак и источник света. У каждого NPC есть предпочтения по жилью: кто-то хочет жить в одном биоме, кто-то в другом, кому-то с кем-то нравится быть соседями, а кому-то нет. Они торгуют различными предметами, которые очень помогают. NPC, как и ваш герой, имеют оружие, защиту и здоровье, а значит способны умереть, что они активно делают во время событий и битв с боссами. Поэтому перед заселением стоит подумать о том, чтобы к ним в комнату никакая тварь не попала.

Все NPC
Все NPC

Биомы

Класс выбран, план действий построен. Бегите на все 4 стороны (запад, восток, верх, низ) и изучайте карту. Вы повсюду будете натыкаться на различные биомы. Какие-то из них более опасные, какие-то менее. Каждый из них имеет своих мобов, лут из сундуков, а так же ящики.

  • Лес — тот самый биом, в котором вы появляетесь изначально. Имеет деревья, большие деревья и стандартные пещеры. Ничего интересного.
  • Пустыня — биом с песком. Иногда в нём встречаются закопанные пирамиды и оазисы. Посреди пустыни находится огромный муравейник, который занимает всю подземную часть. На ранних этапах игры в него лучше не соваться. Ну только если очень осторожно.
  • Зима — скользкий биом. При попадании в воду будете мёрзнуть. Пещеры будут тоже состоять изо льда. На поверхности воды будет образовываться корка из тонкого льда. Он разрушается при прыжке на него, но если просто ходить, то держит вас без проблем. А ещё встречаются пещеры полностью забитые тонким льдом. Один прыжок и ты уже летишь вниз проламывая метры льда.
  • Океан — хорошее место, чтобы порыбачить. Вода, песок, пальмы — красота. одно из самых спокойных мест, даже ночью. В этом биоме нету никаких пещер.
  • Грибной биом — пещера, усеянная светящимися грибами. Особо интересного в нём ничего нет, только трюфельный червь, который появляется там после убийства стенки плоти
  • Джунгли — один из самых опасных биомов из-за очень сильных мобов и из большого количества. Основная часть джунглей — подземная, так как только там можно найти ценные вещи.
  • Освящение (он же святой биом) — биом, появляющийся после убийства стены плоти. Кругом феи и единороги, а под землёй, в кристальных пещерах носятся элементали хаоса.
  • Кладбище — биом, который образуется сам собой, если игрок много раз умирал в одном месте. Он зависит от надгробий. Можно самостоятельно поставить 7-8 штук и создать таким образом кладбище. В этом биоме появляются эксклюзивные для него зомби, а на тяжёлом верстаке, верстаке и наковальне появляются новые крафты.
  • Данж Скелетрона — подвал того самого деда, рассказывающего страшилки по ночам. Доступ к нему открывается только после убийства Скелетрона. В этом биоме всё кишит ловушками и скелетами, которых становится ещё больше после убийства Плантеры. Также имеет ценный лут в сундуках. Сундуки здесь закрыты, поэтому придётся выбивать ключи из мобов.
  • Данж Голема (он же храм в джунглях) — биом с кучей ящеров и ещё большим количеством ловушек. Тут есть сундуки с батарейками для алтаря и плитами, для призыва солнечного затмения. Попасть в него можно только после убийства плантеры, либо познавшим hoik.
  • Небеса — биом с низкой гравитацией, состоящий из парящих островов. Находится, как не странно, в небе. Там вы можете найти неплохие аксессуары для передвижения и познакомиться с птичко-девочками, а после убийства стены плоти ещё и с вивернами.
  • Ад — биом с демонами, бесами и лавой. Жаркое местечко. Хорошо подходит для любителей порыбачить в лаве. В этой игре вам придётся буквально копаться до ада.
  • Шиммер — биом, находящийся на стороне джунглей ближе к краю мира под землёй. Состоит из одного лишь озера, но какого! Это буквально переработчик всего (подробнее здесь). Все мобы, что купаются в шиммере, становятся невидимыми на время, но если решите искупаться вы, то полетите вниз через блоки до ближайшей пещеры. Шиммер нельзя собрать в ведро, но можно перекачать или перелить. Также эта жижа отражает все снаряды.
Шиммер — подземная красота

Про кримзон и порчу я уже рассказывал в блоке «Мир», так что переписывать их сюда по новой я не буду.

Биом можно создать и самостоятельно, разместив стены того или иного биома, либо же, как в случае с грибным, кримзоном, порчей и джунглями, засадить почву семенами травы этого биома.

Дальше расскажу немного про фишки и развлекаловки помимо основного геймплея. У нас же игра, как-никак, песочница по совместительству.

Строительство

В Terraria существует очень и очень много различных блоков, при этом почти из каждого крафтятся другие декоративные предметы. Стройте всё, на что хватает фантазии, главное найти подходящий блок. Вообще, строить можно и из тех предметов, что блоками не являются (кости к примеру). Для таких предметов в игре присутствуют специальные жезлы размещения, которые падают с мобов или лежат в сундуках. Стены являются неотъемлемой частью постройки, так как без них в вашем доме будут появляться мобы, да и NPC селиться откажутся.

Японский дом в горе
Японский дом в горе

Рыбалка

Полезное занятие, особенно сразу после убийства стенки плоти. Помимо рыбы для зелий и еды вы сможете выловить ящики с ценным лутом, таким как например руда. Если вы думали, что хорошую бронь можно получить лишь проведя пару часов под землёй, то рыбаки готовы с вами поспорить. В каждом биоме ловится своя рыба. Рыба, ловящаяся на поверхности, отличается от рыбы, ловящейся в пещерах того же биома. Если вы играете на Master-е, то зелья из рыбки значительно облегчат вам жизнь и бои с боссами. Для любителей порыбачить есть в игре такой NPC как рыбак, который ежедневно выдаёт задания на ловлю той или иной рыбы. В замен на эту рыбу он выдаёт полезные для рыбалки предметы. А те, кто выполнят его 200 квестов, получат ачивку в Steam.

Механизмы

Куда уж без механизмов. Вы сможете их создавать после того, как найдёте механика в данже Скелетрона. Именно на этой рыжеволосой девушке крутится вся механизация. Основой всех механизмов являются провода. Без них ничего работать не будет. Проведя провод от рычага к чему-нибудь вы сможете это активировать. Активируйте статуи, дротикомёты, динамит и многое другое. Хочется логиситики? Убейте 1 механического босса и дождитесь прихода стимпанкера. Она продаёт различные датчики, лампы и конвейеры. Механизмы могут сильно упростить фарм, перемещение по миру и бой с некоторыми боссами.

Фишки

В игре присутствуют различные баги, которые не убирают уже на протяжение долгих лет. Они уже стали частью этой игры.

  • Список открывает наверное самый известный баг, который называется hoik. Это буквально проталкивание через блоки, да ещё и с большой скоростью. Помогает с проникновением в те места, в которые на данных этапах игры оно не планировалось. Для исполнения трюка вам необходимо сделать всё, как на гифке и войти в ступеньку держа клавишу «вниз» и вуаля, вы пролетаете через стены.
Как работает hoik
  • Вместо дверей можно использовать платформы. NPC не различают двери и платформы, поэтому перегородку между комнат модно сделать иначе. к тому же платформы не надо открывать. Правда, от мобов они не защитят.
Гид в комнате без дверей
Гид в комнате без дверей
  • В игре присутствует дюп. С его помощью можно увеличить количество любого предмета, кроме денег. Для его исполнения достаточно отключить в настройках автосохранение, положить предмет, который хотите дюпнуть, в сундук, перезайти на карту, взять предмет из сундука, умереть и во время отката возраждения нажать Alt+F4. Предмет дюпнут. Осталось только зайти на карту и взять из сундука то, что уже трали перед смертью.

Теперь самую малость скажу о графике и музочке. Да и итог подводить уже пора.

Графика

Игра, как все уже увидели, является пиксельной, но это не значит, что красоты в ней не найти. Чего только стоят задние планы в биомах или во время событий. Про эффект шиммера я вообще молчу. Спрайты и анимации большинства предметов тоже выглядят очень красиво. На мой взгляд, самые красочные оружия у мага.

Одно из магических оружий

Музыка

Каждый биом, каждое событие, каждый боссфайт пропитаны своей музыкой. И она тоже сделана очень хорошо. Для тех, кому понравился какой-нибудь трек, волшебник продаёт шкатулку, которая запишет трек играющий в данный момент на фоне если её поместить на пару секунд в слот для аксессуаров.

Итог

Игра реально очень хороша. Понравится любителям песочниц и свободы действий. К тому же стоит вообще не дорого: всего 300 рублей. А если хочется поиграть с друзьями, то можно взять набор из 4 штук за 900 рублей. Скорее всего, одного прохождения вам будет мало.

324324
85 комментариев

Это лайкаем сразу

29
Ответить

Я впечатлен данной статей, уверен что было затрачено много сил и времени на это. Я как человек знающий это,был увлечен. Под конец можно устать читать если честно. Возможно стоило расписать каждого моба по отдельности. Так де можно расписать про каждое оружие выбранного класса,на заметку автору. А так это мой приятель,которому я благодарен за 150 часов в этой игре.

16
Ответить

на этой игре уже 32 битный процессор сделали

9
Ответить

Из-за того, что разработчики никак не выпустят ФИНАЛЬНОЕ обновление, я вынужден лет 10 возвращаться в нее чтобы ачивки на 100% были закрыты.

8
Ответить

Мне вот после 1.4 лень ачивки добивать после того как в 1.3 делал рыбалку. Все никак руки не доходят...

1
Ответить

Блин, читаешь пост, хочется ворваться в Террарию, но понимаю, что это опять сожрёт дофига плюс часов, интересно, кто-нибудь на мобилке играл в Террарию, там норм, если геймпад подключить?

6
Ответить

У террарии есть один большой плюс (или минус, кому как) - у неё реально есть конец. После убийства финального босса и сбора топового шмота становится неинтересно играть, игра пройдена.

4
Ответить