Обзор Midnight Club Los Angeles - Наследник Most Wanted + Underground
С серией Midnight Club я не был знаком приблизительно до января 2016 года, когда наткнулся на щедрое предложение в магазине Xbox на игру. Но тогда вступление игры ночью меня не особо впечатлило. Видимо я не дождался наступления рассвета и дня в игре.
Игра была разработана Rockstar San Diego. В игре представлено сорок три автомобиля и четыре мотоцикла. Кстати, все лицензии на автомобили в игре продлены. Карта открытого мира Лос-Анджелеса имеет размер всех трех городов из предыдущей части вместе взятых. Каждый автомобиль имеет 100 000 полигонов. После нескольких задержек Midnight Club: Los Angeles был выпущен 20 октября 2008 г. в Северной Америке и 24 октября 2008 г. в европейском регионе на Xbox 360 и PS3.
Игра была переиздана в 2009 году под названием Midnight Club: Los Angeles Complete Edition и включает в себя оригинальную игру, а также все DLC, выпущенные на сегодняшний день.
Завязка и прохождение кампании в игре
Игра начинается с того, что лысый двойник Вина Дизеля с Восточного побережья переезжает в Лос-Анджелес. Персонаж начинает игру с телефонного звонка от неизвестного абонента по имени Бук, который предлагает герою встретиться в ресторане быстрого питания "Carney's Express Limited". Он позволяет главному герою выбрать одну из трех машин для начала игры: Nissan 240SX 1998 года, Volkswagen Golf GTI 1983 года или Volkswagen Scirocco 1988 года.
Как только игрок наберет достаточную репутацию, он получит возможность стать чемпионом города в каждом классе автомобилей. В какой-то момент игры звонит еще один персонаж, Кэрол и сообщает игроку, что Бук стал чемпионом города, то есть местным Рейзером, наподобие лидера горрда в NFS Most Wanted. Бук говорит игроку участвовать в гонках с противниками в конкретном районе, чтобы посмотреть, смогут ли они соревноваться с ним. После того, как игрок побеждает их, игроку звонит Бук, говоря, что он впечатлен и просит встретиться с ним в отеле "Standard" для участия в гонке, которая в конечном итоге станет гонкой "City Champ" против Бука и одной из последних гонок в режиме карьеры. Когда игрок побеждает, он не только становится чемпионом города, но и открываются и дополнительные гонки. Как только игрок побеждает своих противников, чемпионы всех пяти классов транспортных средств в игре, бросают вызов игроку. Персонажи - Освальдо, Джулиан, Лестер, Пит и Марсель. Встреченные в игре персонажи появляются в самом начале игры и больше я их не видел нигде, помимо гонок. Иногда в игру вводят новые лица, но опять таки, буквально на одну заставку.
Но в начале игры нашим соперником будет Николай — член команды Бука. Он также является автогонщиком. Его можно найти по карте, чтобы посоревноваться. Чуть позже Бук звонит игроку и говорит ему участвовать в гонке до трех побед против Николая, а призом становится его Camaro 1969 года выпуска. Позднее так-же можно выйграть тачку и у Кэрола.
Гараж
Я не пожалел, что вкачивал свою колымагу, вместо покупки новой тачки в гараже, так как я выйграл маскл-кар (2 уровень авто) Николая. Позже свою тачку начального уровня можно выгодно продать со всеми вложенными в неё платными улучшениями в сумму в среднем 11-13 000 $. Либо можно начать сразу копить на новую тачку уже 3 уровня. Я гоняю на выйгранном Camaro 1969 года. Однако я бы не советовал сразу продавать стартовое авто, пока не выйграйте 6 заездов начального класса для развития сюжетных поручений.
Геймплей
Но для начала, мы будем гонять на чуть ли не аналоге отечественной малиновой "Лады 2109". Поначалу кажется, что заезды протекают в хаотичном стиле открытого мира в стиле Burnout Paradise по всему городу, где нужно проехать рядом с чекпоинтом в виде дымовых шашек. Для гонок доступен почти весь Лос Анджелес, включая сточные канавы из Underground и даже пляжи.
Првое время хочется ругаться и материться на игру, но даже проигрывая, повышаешь полоску уровня уважения, даже приезжая последним. Начать игру лучше с зелёных гонок. Соответственно, оранжевые и красные гонки сложнее. Лучше лишний раз не переигрывать, игра даёт игроку фору, даже если он врезался во что-то на пути. В последний момент, можно как обогнать всех противников, так и бездарно слить весь результат рядом с финишем.
Постепенно привыкаешь к физике вождения, в которой уже привычны слип-стрим для активации нитро-ускорения, грубо говоря едешь за спиной соперника и активируешь закись азота. Форсаж многие смотрели. Так-же выполняешь дрифты на поворотах.
Советую гнать на всю скорость, лишь быть немного аккуратным на поворотах, так как автомобиль выдерживает только несколько столкновений на гонке. Благо пальмы и столбы на пути, машина к счастью, каким-то образом автоматически объезжает.
Даже проигрывая, игрок получает репутацию, которая позволит на втором уровне получить доступ к классу маскл-каров. Получив свыше 8700 очков репутации, откроется 3 класс автомобилей, вроде Chevrolet Camaro. Как-то хорошо изучил одну лёгкую трассу и выигрывал на ней три гонки подряд, дабы выполнить условие задания, выйграть 6 гонок на маскл-каре. Так-же заметил, что в групповых заездах на три гонки и больше, меняется порядок трасс, а один раз даже изменилась сама трасса, видимо много проигрывал. Люди пишут, что сложность подстраивается под игрока. До этого как раз удивился, что некоторые трассы были оранжевыми, а затем уже зелеными, то есть чем светлее, тем легче по сложности.
В игре есть режим Pinkslip, где можно выйграть тачку соперника или проиграть свою. Но я ставил на гонку не самую лучшую тачку, а чуть ниже из своего автопарка за 12 000 $, в котором тачки и так иногда прибавлялись с выйгрышем у соперника. Первая такая трасса показалась лёгкой. Так-же можно подзаработать немного деньжат, тараня тачки должников на время. В игре присутствует полиция, которая сама иногда таранит игрока и на гонках. В свободном режиме можно им сразу сдаться, дабы получить штрав в 100$, либо попытаться удрать и получить репутацию. Но если попасться после погони, можно получить штраф уже в 500$. В общем, 50 на 50.
Постепенно по мере прохождения, в игре можно законно пользоваться ЭМИ-устройством, то есть затормаживать соперников, что напомнит отменённый старый концепт в игре Most Wanted 2012, где все эти фичи с сюжетом просто вырезали, видимо тогда разработчики не успевали к срокам.
В игре присутствуют и другие сециальные способности, которые можно поменять в гараже. Каждая особая способность имеет ограниченное количество применений и требует перезарядки. Способность "Zone" позволяет игроку замедлять время, давая ему дополнительный контроль над своим транспортным средством. Способность "Agro" позволяет игроку наносить дополнительный урон транспортным средствам и гонщикам противника, не повреждая собственный автомобиль, что делает его неуязвимым для всех типов повреждений. Способность "Roar" позволяет игроку излучать мощную ударную волну, которая отталкивает соперников и транспорт с дороги. Способность "ЭМИ", как уже было сказано, позволяет игроку временно отключить электронику всех других транспортных средств, окружающих его. Способность включается левым верхним бампером. Замедление времени показалось мне совсем бесполезным навыком.
Картинка и музыка
Лос Анджелес получился похож на себя, если сравнивать по фильмам, вроде "Однажды в голливуде", либо вспоминая GTA San Andreas, GTA V, L.A. Noire и The Crew 2. Графику 2008 года на Xbox Series S подтянули. Рок и метал-радио в саундтреке радуют. Приятно было услышать Disturbed, As I Lay Dying (Вокалист Тим Лабезис кстати отсидел за покушение на жену, благо группу в игре культурно не "отменили") и другие знакомые вещи тех лет. Слушал многие эти группы еще тогда. Даже электроника знакома по всяким радио "Рекорд" и в таком духе. Кстати все в игре музыкальные треки на месте, благо Rockstar продлили все лицензии.
Подведение итогов
Игра получила оценки в районе 80% и продалась тиражом в 5 млн копий. Почему же игра не получила сиквел? Видимо гоночные наработки ушли в GTA Online. Понимаю смысл разработчиков не разделять ресурсы на две гоночные игры. Возможно выйдет новая часть или Midnight Club уйдёт в режим внутри новой сюжетной GTA или режиме Online.
Midnight Club: Los Angeles как будто совместил в себе целых три игры, а именно свободный город и передвижение из Burnout Paradise, ночные гонки из NFS Underground и дневные гонки NFS Most Wanted (2005), где соперники могут срезать и даже бортануть, но так-же содержит свежие идеи для тех лет, такие, как ЭМИ, временно отключающий электронику всех автомобилей, окружающих игрока. Игра впервые предоставила карту с режимом птичьего полёта, наподобие GTA V. Главное, что игра затягивает. Если сел за баранку, то уже тяжело оторваться.
Гоняйте на головокружительных скоростях по улицам современного Лос-Анджелеса, воссозданным здесь в мельчайших деталях. Управляйте самыми популярными тюнингованными тачками реального мира, маслкарами, экзотикой и супербайками на улицах. Настройте свою тачку лучшими запасными частями и индивидуальными запчастями. Вас ждут нелегальные уличные гонки без закрытых трасс, без времени на загрузку и без правил. Добро пожаловать в Midnight Club.