Мнение о Silent hill 4: The Room

Five days ago ... Then I had my first nightmare. Since then, I have not been able to leave my room. The phone does not work, the TV does not work ... Even when I scream, no one hears me ... All the reality around me suddenly went crazy ... The door is locked with a chain, the window is tightly sealed ... Among other things, who- then closed the door on the other side. How do I get out of here?

Одно из главных украшений 4 части
Одно из главных украшений 4 части

То что, Silent hill 4 одна из самых неоднозначных частей серии - это медицинский факт. Но глядя на то, что случилось с франшизой дальше, можно понять то, что The Room (пусть с недочетами) очень неплохая игра со своим шармом.

Камерный ужас...

В этой игре Team Silent решили поэкспериментировать. Самого городка Silent hill стало намного меньше, а акцент сделали на тесных пространствах, которые должны вызвать у игрока клаустрофобию. Как говорили рекламщики компании Konami: “Мы покушаемся на самое сокровенное — на ваше повседневное ощущение комфорта!”

Хотели бы тут побывать?
Хотели бы тут побывать?

Завязка сюжета интригует. Генри Тауншенд просыпается в своей квартире и видит, что дверь его квартиры обита цепями , да еще снабжена надписью “не выходи!” Окно закрыты, до соседей не докричаться. Положение почти безнадежное, если бы не дыра в ванной(в которую можно залезть). И в квартире кроется не только сеттинговый эксперимент, но и геймплейный. Здесь авторы сделали вид от 1 лица(что очень спорное решение, размазанные текстуры, которые держались на расстоянии в прошлых частях, теперь предстали перед игроком во всей красе и в них можно упереться лбом). Когда как в других локаций был классический вид из старых частей. К тому же сама квартира представляла некий хаб, где игрок мог отдохнуть. Правда, продвигаясь дальше по сюжету, квартира подсовывала нож в спину игроку и становилась все более опасным местом. Но все же разработчикам через вид от 1 лица удалось передать чувство клаустрофобии, начинаешь ощущать ужас человека, закрытого в собственных четырех стенах.

Ничего необычного, всего лишь дыра в ванне
Ничего необычного, всего лишь дыра в ванне

Локации за пределами квартиры тоже ощущаются камерными: метро, отдельные районы Сайлент хилла, многоквартирный дом , все это давит на психику и создает чувство, что ты заперт.

Сюжет и персонажи...

Сюжет в этой игре, на мой взгляд выдался неплохим, но даже не дотягивающем до оккультизма 3 части. История маньяка Уолтера сама по себе интересна, но поскольку игра является частью великой серии, то сюжет в подметки не годится историям из трилогии. Тоже касается и персонажей. Худо бедно запоминаются лишь Уолтер и Айлин. А все остальные персонажи получились довольно блеклыми, включая главного героя.

Примечание: про монстров я не стал отдельно расписывать, так как они вышли не изобретательными и не пугающими

Генри и Айлин смотрят в будущее франшизы и не сильно ему рады
Генри и Айлин смотрят в будущее франшизы и не сильно ему рады

Можно подвести итог, что именно с этой части Сайлент начал скатываться вниз. И как мы знаем чем дальше, тем хуже...

1212
52 комментария

Что за бред? Сюжетно очень сильная часть, некоторые монстры до сих пор пугают (близнецы, призраки). Уровень сюрреализма и паники очень высок.
Разве что играть было еще тяжелее обычного, спасибо управлению и бессмертным врагам. Автор учись хоть немного обосновывать мнение, раз уж взялся его выносить на всеобщее обозрение

28
Ответить

Да, меня именно управление вынудило бросить игру - досматривал на ютубе, т.к. было интересно узнать развитие истории. Да и взаимодействие с комнатой и атмосфера в ней - очень уникальный опыт.
Эх, ей бы ремастер с работой над ошибками(

3
Ответить

ТауншендТаунзенд
но даже не дотягивающем до оккультизма 3 частиИмхо, история Уолтера по проработанности обгоняет все части СХ. Где это ещё было видано: человек думал, что его мать - это квартира! И пытался её воскресить!

22
Ответить
4
Ответить

проработанностиГде такое ещё видано, чтобы антагонист думал, что его мать квартира и пытался ее воскреситьТут думаю правильней будет сказать, что история Таунзенда как антагониста (да и вся The Room в каком то плане) бьёт все СХ по оригинальности. Так же, как и в чем то по геймплею, сюжету (хотя, по моему 2-ка и 3-ка все таки немного сильнее будут), да и концепции нахождения в квартире.
П.с.: сорян, если душню

2
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Да, особенно жутко и печально от того, что это конкретные дети-близнецы, которых Уолтер убил своими руками, и теперь они обречены блуждать по миру в таком обличии. В этом плане СХ4 совершил некоторый рывок, придав монстрам новый смысл и новые неприятные ощущения

6
Ответить