Путеводитель по дикому Хайрулу

Или краткая предыстория Breath of the Wild.
Для тех, кто хочет освежить память перед Tears of the Kingdom.
Может содержать неожиданные спойлеры.

Путеводитель по дикому Хайрулу

Содержание

  • Эпоха зарождения
    - Создание мира
    - Сердце мира
    - Назначение его хранителя
    - Первая война с демонами
    - Герой и жрица богини
  • Эпоха падения
    - Расы, что заселили Хайрул
    - Король воров
    - Повелитель демонов
  • Временной раскол
  • 10000 лет назад
    - Скорый приход Бедствия
    - Возвышение расы шиика
    - Падение расы шиика
  • 117 лет назад
    - Древнее зло вернулось
    - Меры по его остановке
  • 100 лет назад
    - Всё пошло не по плану
    - Пробуждение скрытой силы
  • Все эти годы
    - Хайрул восстаёт из пепла войны
    - Зло вновь поднимает голову
    - Ничто ещё не окончено

Эпоха зарождения

Как и в любой древней легенде...
Это история берёт своё начало задолго до того, как появилось королевство Хайрул. В ту эпоху, когда времени ещё не существовало, миром правил первородный Хаос, недра которого породили сонмы разных сущностей: духов, что принимали различные формы, демонов - воплощение злобы и ненависти. А также богинь - в пику демонам, сущностей света, способных к созиданию. И именно с трёх из них начинается наша история.

Имя им:

  • Дин- богиня Силы;
  • Няру- богиня Мудрости;
  • Фарор - богиня Мужества.

Не один мир был создан светом этих золотых фей-богинь, но наш рассказ сегодня пойдёт о конкретном - Хайруле. Каждая из них привнесла в него нечто своё: от Дин ему досталась земля, вечнозелёное воплощение весны, Няру привнесла в мир закон, который чтило всё в нём живущее, а Фарор, согласно закону, населила этот мир множеством живых существ. Так был создан мир.

Три богини
Три богини

В конце же создания, покидая своё творение, на границе земли и неба, куда отправились богини, они оставили символ - сердце этого мира, воплощение своих постулатов, Силы, Мудрости и Мужества. Это сокровище было средоточием божественной мощи, тем, что определяло законы своей реальности. Но, одновременно с этим, оно же было и источником, что был способен исполнить любое желание: любой, кто был не обделён упорством и нужными качествами, мог попытаться достичь его. А коль преуспеет - дотронувшись, исполнить самое сокровенное желание своего сердца. Имя тому артефакту:

Путеводитель по дикому Хайрулу
Триединство (Triforce)
Священная реликвия королевства Хайрул

Однако, отделить «добро» от «зла» он был не способен - и, в неправильных руках, неизбежно привёл бы к катастрофе. Поэтому, тремя богинями была избрана четвёртая - богиня Хайлия, покровительница Хайрула и защитница Триединства. Спустя сотни сотен лет, её божественный свет будет путеводной звездой, что направляет живущих в этом мире.

Со временем, именно Хайлия заселит мир множеством разумных рас - среди которых будут и хайлийцы.

ПРИМЕЧАНИЕ: хайлийцы (буквально - сторонники Хайлии) являются не единственной, но титульной человеческой расой вселенной The Legend of Zelda. Как правило, именно потомки богини Хайлии являются членами королевского рода Хайрул - того, которому, в силу идущих далее событий, будет доверена охрана Трайфорса. Линк и Зельда, в большинстве эпизодов франшизы, относятся именно к этой расе. Со временем, им на смену придут люди.

К несчастью, мир и процветание не могли быть вечной участью этих земель - пока в Хайруле было Триединство, оно продолжало притягивать беды. Однажды, земли разверзлись, и из под них хлынули орды чудовищ: то была армия демонических тварей, во главе которой шёл Демис. Король демонов, Смерть, Губитель - у него было множество имён, но они не меняли сути: могучая сущность, победившая само время, жаждала стереть в пыль всё, что было создано богинями. Потоки демонов обрушились на земли Хайрула, сжигая дотла всё, что вставало у них на пути - их целью было Триединство, силой которого Демис превратил бы этот мир в безжизненную пустошь.

Губитель
Губитель

Допустить подобного исхода было нельзя - и богине Хайлии, чтобы исполнить свой долг, пришлось пойти на крайние меры: собрав свой народ вокруг собственного храма, она вознесла его высоко в небо, отделив эти земли, волшебным барьером, от всех остальных. Следующие сотни лет хайлийцы, за годы уже успевшие забыть о том, как жили раньше, будут продолжать, сами того не зная, охранять запрятанный в храме Трайфорс - до тех пор, пока не придёт их час вернуться на землю, и дать новый бой силам зла.

Сама же Хайлия, покончив с этим, вновь вернулась на «поверхность»: в этот раз вокруг богини сплотились все оставшиеся расы, дав достойный отпор армии демонов. Это была долгая и кровопролитная бойня, где, в авангарде, сама Хайлия схлестнулась с Демисом: пусть этот бой почти стоил ей жизни, но богине удалось сокрушить короля демонов, вбив в его тело особую печать. Правда, эта победа отдавала привкусом горечи - пусть армии монстров были развеяны, сам Губитель не погиб. И когда он вернётся - а он вернётся, остановить его будет уже некому: боль от ран, нанесённых демоном в бою, продолжала напоминать богине об этом.

Долг должен был быть выполнен - даже, если ради него Хайлии предстояло отказаться от своей божественной сущности.

Остров, затерянный в небе
Остров, затерянный в небе

Сотни лет спустя, на небесном острове жили двое - мальчик Линк и его подруга детства, Зельда. В тот день, принимая участие в поклонении богини Хайлии, дети ещё не знали, что мальчику было суждено стать героем, избранным самой богиней, а девочке - объектом охоты тёмных сил. Ведь именно в ней, спустя годы, переродилась душа самой богини, выбравшей жизнь смертной женщины, лишённой прежних знаний, чтобы исполнить свой долг.

Единственным, что могло сравниться в силе с Демисом было Триединство, но, по закону золотых богинь, эта сила была неподвластна самим богиням - лишь смертные были способны овладеть ей. А для того, чтобы надёжно укрытый Трайфорс мог попасть в руки Зельды, ей нужен был герой, наделённый тремя добродетелями - тот, что не побоится выступить против зла. И для того, чтобы он не сбился с пути, Хайлия скрыла на острове ещё одну божественную силу.

Путеводитель по дикому Хайрулу

Позже, этот меч войдёт в историю как Сокрушитель Зла - легендарный клинок, в котором скрыта сила трёх богинь. Но тогда он ещё не обладал столь огромной силой - зато, чтобы вести будущего героя по его пути, Хайлия наделила этот меч собственной душой и волей. Сущность внутри меча зовётся Фай - и пусть, в конце пути, она уснёт вечным сном, меч, с тех пор, сам выбирает достойных владеть им. А порой, по слухам, даже даёт им советы.

ПРИМЕЧАНИЕ: намёк на «голос» меча несколько раз встречается в Breath of the Wild - сначала Зельда спрашивает о нём Линка, а позже, пробудив свои силы, сама начинает слышать голос, дающий ей дельные советы. Также, существует небольшое пасхальное яйцо, которое можно увидеть, раскрыв полную мощность меча.

Позвольте вашему рассказчику опустить детали приключений Линка и его клинка - они, сейчас, не столь важны. Куда важнее то, что Демис, в конце пути, сумел вырваться из заточения - и героям пришлось вступить в схватку за судьбу всего этого мира. А итог её... что ж, видимо битвы с этим демоном обречены на то, чтобы оставлять горький привкус. Когда злодей, наконец, был повержен, на пороге смерти он проклял своих губителей: пусть они одолели его, но ненависть Демиса никогда не угаснет. Год за годом, эпоха за эпохой, пусть в других воплощениях, но он ещё вернётся. А пока жива его ненависть, души героя и жрицы, обретая новые формы, будут обречены бесконечно продолжать эту битву. Во веки веков.

Путеводитель по дикому Хайрулу

ПРИМЕЧАНИЕ: это проклятие, пусть и задним числом, поясняет цикличность конфликта в серии The Legend of Zelda - герой и принцесса, раз за разом, обречены сходиться в битве с новым воплощением злобы Демиса. При этом, в некоторых играх, есть упоминания того, что «Зельда» - традиционное имя дочерей королевского рода Хайрул, идущего напрямую от богини Хайлии. А Линк... ну, может это местный Иван, кто его знает.

Эпоха падения

С тех событий минули столетия - герои забылись, Хайрул постиг ещё не один катаклизм, но он, раз за разом, восставал, ещё прекраснее прежнего. Расы, некогда порождённые богиней Хайлией, а также другие, не причастные к ней, расселились по всем известным землям.

  • Хайлийцы и Шиика.
    Гуманоиды, наиболее близкие к богине Хайлии. К моменту событий Breath of the Wild расселились в центральных, самых живописных и плодородных землях королевства. Хайлийцы ведут свой род от богини Хайлии, поэтому им, как наиболее приближенным, было доверено защищать Триединство. Шиика же являются своеобразной «мудростью» богини - среди них всегда было множество прорицателей и мудрецов, создавших удивительные технологии, по меркам даже нашего мира сравнимые с магией. Отличить шиика можно по своеобразным одеяниям, седым волосам и красным глазам - этот народ собирается в закрытые общины, строго бдящие свои традиции.
Путеводитель по дикому Хайрулу

ПРИМЕЧАНИЕ: несмотря на то, что богиня Хайлия утратила божественную форму, какая-то часть её влияния всё ещё распространяется на Хайрул. В том числе, мудрецы шиика были способны поддерживать связь с богиней, подвергая испытаниям истинного героя, которому суждено бороться со злом. Также, её отголоски можно услышать в храмах Хайлии, которые разбросаны по всему миру.

  • Гороны.
    Каменные исполины, что ведут свой род от начала времён. Кожа их подобна камню, а каменная порода - их любимое лакомство. Неудивительно, что гороны, испокон веков, облюбовали для себя Гору Смерти - действующий вулкан на севере Хайрула, в недрах которого они добывают своё любимое лакомство.
  • Зора.
    Гордый водный народ, что особняком живёт от всех прочих рас. Внешне походят на помесь человека и разных морских существ, что делает их несравненными пловцами, облюбовавшими реки и водоёмы. Тем не менее, людей в свои земли пускают довольно неохотно - подобной чести может удостоится лишь друг зора, или приближённый королевской семьи.
Принцесса зора Мифа и герой горонов - Дарук
Принцесса зора Мифа и герой горонов - Дарук
  • Рито.
    Жители заснеженных гор, смесь птиц и гуманоидов, благодаря своей физиологии способная летать. Суровые горные ветра сделали из них непревзойдённых воинов, лучше всех в Хайруле владеющих луком и стрелами. Горе тем, кто, в бурю, посмеет наведаться в их земли с дурными намерениями.

ПРИМЕЧАНИЕ: во времена, что будут описаны чуть позже, этой расы ещё... не существует. Дело в том, что рито являются одним из главных камней преткновения в хронологии The Legend of Zelda: их появление связано с одним катаклизмом, в результате которого большая часть мира этой серии была затоплена и превратилась в огромное море - а он случится уже после Ocarina of Time. Рито, в данной хронологической ветке, являются эволюционировавшим в летающих созданий народом зора (хотя в The Wind Waker, описывающем данный период времени, есть и те, и те). Однако, их внешний вид, в этой игре и в The Breath of the Wild, отличается разительно - см. скриншот ниже).

Облик рито в Breath of the Wild и в The Wind Waker
Облик рито в Breath of the Wild и в The Wind Waker
  • Герудо.
    Народ несравненных воительниц и коварных воровок, целиком состоящий из одних только женщин - тёмная кожа, большой рост и огненно-красные волосы выделяют их среди всех прочих. Дом герудо - великая пустыня, что раскинулась далеко на западе: плодородность хайлийских степей издревле была причиной зависти этой воинственной расы. Вход для любого мужчины в их города запрещён - но ходят слухи, что герудо, порой, сами похищают хайлийских мужчин для продолжения своего рода.
Путеводитель по дикому Хайрулу

Именно в этих гиблых землях родилось новое воплощение ярости Демиса - Ганондорф, король воров. Но, как же так получилось, что гордыми герудо повелевает мужчина? Дело в том, что раз в сотню лет, в их роду тоже рождается мальчик - и он, по праву рождения, имеет право на трон. Жаль лишь, что тысячи лет спустя, герудо всё ещё будут ненавидеть своего старого правителя.

Пусть Губитель со своей армией и был рассеян сотни лет назад, но жажда алчных душ заполучить Триединство за эти века так и не угасла. Неизвестно, что именно направляло будущее бедствие, короля воров - алчность, живущая в нём злоба или скорбь по собственному народу, что влачил жалкое существование в пустынных землях. Однако, используя смуту, что ещё не окончилась после недавней гражданской войны, король герудо сначала заслужил доверие правителя Хайрула, а позже, тайно, вторгся в его королевство, неся страдания подданным и заслужив титул кровавого тирана -
годы напролёт все обитатели этих земель, отказавшись подчиниться, страдали от учинённых им бедствий.

Причина подобной жестокости была проста - чтобы добраться до Трайфорса, нынче надёжно укрытого под крепким замком, нужен был специальный ключ. Опять же, я позволю себе опустить детали того, как король воров и новоиспечённый герой Хайрула боролись за право овладеть им - важно лишь то, что злодею, в итоге, удалось достигнуть поставленной цели... лишь для того, чтобы познать разочарование.

Ганондорф
Ганондорф

Помните, в начале истории я говорил, что Триединство воплощает в себе три благодетели: Силу, Мужество и Мудрость? Так вот - если сим артефактом пожелает владеть тот, кто его недостоин, то он получит толику его силы. Но лишь ту, что отражает достоинства этого претендента - и Ганондорфу, одержимому бесконечной жажды СИЛЫ не суждено было овладеть всей его мощью. В итоге, её разделили трое: Мужество досталось герою Хайрула, Мудрость досталась принцессе Зельде, а Сила стала вечным бременем Ганондорфа... нет, теперь это

Путеводитель по дикому Хайрулу
Ганон
Возрождённый король демонов

И от исхода битвы с ним, вероятно, зависит участь этого мира.

Временной раскол

Ганон(дорф) является настолько ключевой фигурой во вселенной The Legend of Zelda, что исход битвы с ним в Ocarina of Time разбивает канон серии на три независимых таймлайна, в каждом из которых события и судьба мира различаются кардинально (а ещё там 3-6 игр в каждой хронологии):

  • Хронология падения
    Вариант развития событий, в котором Линк терпит поражение от Ганондорфа. В итоге тому, полностью овладевшему силой Триединства, удаётся создать собственный тёмный мир, из которого, уже в обличии демона Ганона, он раз за разом строит козни для остального Хайрула. Был побеждён множество раз, разными героями, но постоянно возвращался к жизни. Действия самой первой, оригинальной Легенды о Зельде, происходят в самом конце этой временной линии.
  • Хронология ребёнка
    Вариант развития событий, в котором Линк, одолев Ганона в Ocarina of Time, возвращается обратно во времени, чтобы предупредить королевство о надвигающейся угрозе (а также пережить те семь лет, что он потерял, попав в ловушку Ганондорфа в ходе игры). В этой хронологии, заранее зная о предательстве злодея, правитель Хайрула ловит его и приговаривает к казни. Однако, так как, к тому времени, Ганондорф уже заполучил себе Трайфорс Силы, убить его окончательно не удаётся - и герои вынуждены отправить короля воров в изгнание. Действия игр в этой временной ветке затрагивают тему параллельных Хайрулу миров, в которых и оказывается заточён Ганондорф.
  • Хронология взрослого
    Вариант развития событий, в котором Линк, одолев Ганона в Ocarina of Time, решил не отправляться в прошлое. Так как в этой временной линии Ганондорф тоже успел овладеть частью Трайфорса, его было решено запечатать - но эта мера оказалась безуспешной: спустя много лет тот сумел сломать печать... но на этот раз никакой герой не пришёл остановить его бесчинства. В поисках спасения, жители Хайрула взмолили к трём высшим богиням, и те их услышали - затопив большую часть созданных ими же земель, чтобы ослабить злодея и его подданных. В рамках этой временной линии, Ганондорфа удалось остановить, после чего герои обнаружили новый континент, на котором королевство было основано заново.
Официальная хронология серии, выпущенная в 2011 году
Официальная хронология серии, выпущенная в 2011 году

И, вот в чём проблема - спустя 6 лет после выхода Breath of the Wild, создатели серии так и не дали официального ответа, к какой именно хронологической ветке она относится. Единственная известная информация: действие этой части происходит как после Ocarina of Time, так и всех игр, идущих после неё - в самом хвосте хронологии, спустя многие века. Но, при этом, сама Breath of the Wild ссылается, в описаниях, фресках и диалогах сразу на события всех временных линий, что вносит ещё большую сумятицу.

Затрагивая тему фанатских теорий - некоторые считают что, в определённый момент, хронология всех параллельных таймлайнов слилась воедино. А если вам интересно лично моё мнение - похоже, что Ботва, незаметно, устроила серии софт-ребут: поместила её события настолько далеко в будущее, что выяснить истину уже невозможно, при этом, за кадром, написав для неё свою предысторию, что будет, постепенно, раскрываться в следующих играх серии.

10000 лет назад

Хайрул... Королевство великое с древних времён
Было мучимо тем, кто на злость обречён.
Ганон, Тьмы Король, горе народам несущий...
Вновь и вновь он приходит, Бедствие сущее...

Раз за разом спасают Хайрул две души,
Не жалея себя, - их союз нерушим.
То Принцесса, в которой Богини есть кровь,
И исполненный храбростью истый Герой.

Путеводитель по дикому Хайрулу

Легендарные битвы меж Злом и Добром
И по нынешний день живы в сердце любом.
Об одной из тех битв я сегодня спою:
Сто столетий назад был наш мир на краю...

Лад и счастье в Хайруле в то время царили,
Шиика мудрые свету блага лишь дарили.
Но Ганон был должен вернуться опять.
И на сей раз решили отпор ему дать...

Путеводитель по дикому Хайрулу

Было создано много машин боевых -
Они зло на корню истребили бы вмиг...
Исполинские звери... Из было четыре...
Их под именем «Чудища» знали все в мире.

А машины поменьше - бойцы, страха не знавшие,
Бесконечные «стражи», беспречь воевавшие...
Дабы Чудищ в сраженье со Злом повести,
Были избраны Воины благочестивые.

Путеводитель по дикому Хайрулу

Так готовы к пришествию Ганона были
И Герой, и Принцесса, и все те машины.
И когда Зла раздался ужаснейший рык,
Ни один из бойцов головй не поник.

Злоба Ганона лилась на землю рекой:
Бивни острые, ненависть, взор роковой...
Неустанные стражи героев хранили...
Чудо-Чудища Ганона силы лишили...

Меч Героя звенит... Вот последний удар -
И Принцесса свергает злодея в Тартар.
Хоть минула с тех пор уже сотня столетий,
О победе над Бедствием знают и дети...

Путеводитель по дикому Хайрулу

Бедствие, Ганон. В этом месте и времени уже никто и не вспомнит о том, как и когда это существо явилось в этот мир. Лишь среди герудо ходят легенды, что некогда, под иным именем, он был их предводителем. Множество цивилизаций расцвело на землях Хайрула, не меньше их пало по разным причинам - там, где сейчас возвысились хайлийцы и шиика, когда-то пали зораи - и лишь осколки их цивилизации дошли до наших дней. Вероятно, для этого мира Ганон не более, чем стихийное явление - катастрофа, но не человек. Может и тогда он стал причиной их исчезновения?

Вероятно, эти вопросы были в числе тех, что крутились в умах мудрых шиика: гениев, создавших технологии, что современному Хайрулу кажутся магией. Король Хайрула знал, что вновь надвигается бедствие - и, по его приказу, шиика возвели истинное инженерное чудо. Не только машины: коих было столь много, что огромное их хранилище по сей день покоится под замком. Весь Хайрул оплела сеть сигнальных башен, что не дала бы врагу прийти незамеченным, тут же обрушив на него мощь армии. А в многочисленных подземельях, в бесконечном ожидании, покоились величайшие из мудрецов - те, кто удостоился чести связать себя с самой богиней Хайлией, поручившей тем взрастить и подготовить к битве истинного героя. И когда Ганон пришёл, всё было в точности также, как в старой балладе, что нынче поёт бард рито. Но конец истории был не столь радостен.

Король Хайрула, боясь той силы, что создали его подданные, обернулся против мудрого народа шиика - вскоре после победы над Бедствием, по его приказу, все машины были захоронены, а сам народ оказался изгнан. Многие годы прошли перед тем, как королевская немилость спала с их голов - но следы её до сих отпечатались в их закрытой и неприветливой культуре.

Впрочем, обиду забыли не все - и часть шиика, отныне звавшая себя кланом Ига, переметнулась на сторону Ганона. Эти головорезы не перевелись и спустя тысячи лет - и теперь, в преддверие нового прихода зла, они саму жаждут вернуть к жизни Бедствие. Благо, теперь оказать отпор ему будет некому: за те годы, что верные слуги короны пребывали в изгнании, былые технологии пришли в упадок, а сами они отреклись от прежних знаний.

117 лет назад

Но теперь, когда Хайрул вновь ощутил на себе дыхание погибели, его нынешнему королю, Роаму, не оставалось ничего иного, как попытаться вернуть то, что было утрачено. По его приказу, потомки шиика, жившие в королевстве, начали поиски тех древних машин.

Ва Наборис, чудище народа герудо
Ва Наборис, чудище народа герудо

И, о чудо! Даже спустя столько столетий, чудесные технологии всё ещё исправно работали - настолько, что, даже не понимая, как привести в действие всё то, что было скрыто в недрах Хайрула (т.к. другие технологии, вроде башен, хранилища под замком и прочего были обесточены), хайлийцы обрели огромную армию, с которой быстро научились обращаться. Но, вместе со столь прекрасной новостью, к королю пришла и ужасная - его любимая жена скоропостижно скончалась, оставив его одного с дочерью. И, что также было немаловажно - перед смертью она не успела научить наследницу рода тем древним таинствам, что веками передавались среди принцесс Хайрула: владению божественной силой, передавшейся их роду от богини Хайлии. Один из столпов, необходимых для борьбы с бедствием, пошатнулся.

Ва Рудания, чудище народа герудо
Ва Рудания, чудище народа герудо

Следующие 10 лет юная Зельда - имя, что получала каждая девочка в королевской семье, провела, безустанно молясь в святилищах Хайлии: без матери, что могла бы поддержать, без любви отца, что корил себя за то, как относился к дочери, но ставил заботу о королевстве выше этого. Без внутреннего покоя - ведь и сама девочка понимала, какой груз был возложен на её плечи. Бессильная пробудить свою божественную силу - она пыталась помочь хоть чем-то, участвуя в раскопках древних машин и их подготовке к грядущей битве. Что не смягчало отношения подданных к «бесталанной» принцессе.

Путеводитель по дикому Хайрулу

Тем временем, шиика удалось найти главное сокровище, оставленное их предками: четыре Чудища, основная боевая мощь армии стражей, что была призвана сдерживать Ганона, пока с ним будут бороться герой и принцесса. Чтобы не давать подобную мощь в одни руки, было решено доверить каждую машину величайшему воину народов, также населявших Хайрул: зора, рито, гороны, герудо. От самого же королевства должен был выступить герой, избранный божественной реликвией - юный рыцарь по имени Линк. Самый молодой, но вместе с тем самый талантливый воин из числа хайлийской армии, юноша был избран Сокрушителем Зла, а также назначен телохранителем Зельды. Оставалось лишь пробудить скрытые силы самой принцессы - и всё было бы готово к приходу Бедствия.

Так, по крайней мере, все думали. Но они ошиблись.

100 лет назад

Для Зельды наступил её семнадцатый день рождения - и в этот день, как и во многие до него, она вновь посещала святилища, в надежде пробудить свою скрытую силу. Безуспешно. В тот день, вопреки предыдущим годам, король не собирался отчитывать дочь за то, что ту вновь постигла неудача - впервые за всё это время он хотел поговорить с ней не как король, но как отец. К сожалению, Зельде не было суждено узнать об этом: ведь когда она, вместе с четырьмя чемпионами - пилотами великих Чудищ, покинула окрестности горы, на которой скрывалось святилище, шпили замка Хайрул затмило алое зарево. Печать сломалась, Ганон вернулся.

Путеводитель по дикому Хайрулу

Чемпионы: Урбоза, королева герудо, Дарук, герой горонов, Ривалли - воин рито и Мифа - принцесса зора, ринулись к своем боевым машинам, всё ещё надеясь исправить непоправимое. Но и Ганон хорошо усвоил урок, который ему преподали тысячи лет назад - едва появившись, он взял под контроль все машины шиика: не только те, что удалось восстановить, но и огромную армию, скрытую в сердце Хайрула. Чемпионов же ждала худшая участь - четыре порождения злобы самого Бедствия, что проникли в их Чудищ, взяв тех под контроль. Попытка спасения обернулась катастрофой - все именитые герои сгинули внутри своих машин, в бою с Лже-Ганонами.

Бесчисленные орды стражей, меньших машин шиика, меж тем, расползались по всему Хайрулу, словно волна - вместе с полчищами монстров, чьё число и так росло вместе с приближением Ганона, они грозили уничтожением всему живому. Линк, герой, избранный Сокрушителем Зла, из последних сил защищал принцессу от неминуемой смерти - но, когда у того уже не осталось сил сражаться, бесчисленные стражи всё ещё продолжали наступать. Раздался характерный клёкот главных орудий... но тут, поле боя озарил яркий свет.

Путеводитель по дикому Хайрулу

Сила, что была способна сокрушить зло - свет богинь, Триединство. В стремлении защитить хоть что-то, что было дорого Зельде, она, наконец, пробудилась. В этот момент, принцесса услышала голос, доносившийся будто бы из глубин Сокрушителя Зла - голос, что подсказывал ей, как отстрочить эту катастрофу. Немногим позже, верные воины шиика, уносили едва живого Линка как можно дальше - в древнее святилище Жизни, что ещё было способно вернуть жизнь в его умирающее тело. Зельда же, меж тем, надёжно укрыв меч героя, в одиночку направилась к замку Хайрул.

Неизвестно, что точно случилось в тот день, но вскоре мрачная аура в сердце этих земель затихла, а многие машины, буйствовавшие во всех землях, постепенно остановились - какие-то сами, а какие-то силами храбрых воинов. Бедствие было запечатано - вместе с самой принцессой, что должна была сдерживать его долгую сотню лет, пока её герой, наконец, не проснётся.

Все эти годы

Со временем, раны, нанесённые Бедствием, начали затягиваться, а жизнь выживших - приходить в норму. Да, окрестности замка Хайрул так и остались в руинах, захваченные зловещими стражами, а по всему королевству расплодились монстры, но жизнь продолжалась, и это главное. И лишь немногие посвящённые знали, чего, на самом деле, стоило это затишье.

Робби, Пура и Импа
Робби, Пура и Импа

Импа, советница принцессы, а также Пура и Робби - два гениальных учёных, без которых древние машины не удалось бы вернуть в строй столь скоро. Все они, с нетерпением, ждали того часа, когда герой Хайрула вновь поднимется на ноги и отвоюет их родину. Но годы шли, а Линк так и не спешил пробуждаться - а значит этим троим было пора расстаться. Ведь, напади Ганон сейчас, и он убил бы их всех разом - а кто тогда ввёл бы героя в курс дела?

Тем временем древние Чудища, что также оказались на службе Бедствия, перестали представлять опасность для жителей окрестных земель - возможно, когда был запечатан сам король демонов, его миньоны тоже впали в спячку. Но узнать этого точно было невозможно - любой, кто отважился подойти к этим монстрам, рисковал лишиться жизни.

Не сидел на месте и клан Ига - он и так не брезговал ставить палки в колёса всем тем, кто помогал бороться с Ганоном, а после его пробуждения и вовсе осмелел: его члены прознали про то, что Линк жив, и с нетерпением ждали его «возвращения». И, наконец...

В недрах королевского плато, высоко над остальным Хайрулом, в странной камере дремал юноша - за сотню лет, вместе с теми глубокими ранами, что были нанесены ему, бесследно сгинули и воспоминания. Вскоре, его пробудит голос - той, кому на верность он когда-то присягнул. Той, что умоляет его о помощи.

Путеводитель по дикому Хайрулу

И герой несомненно ответит на зов: вернёт похищенные машины в руки хайлийцев, вновь обретёт потерянный меч, способный сокрушить зло, пробьётся сквозь орды монстров и, наконец, положит конец той угрозе, что, дамокловым мечом, столько лет, висела над всем Хайрулом. И все, наконец, заживут в мире.

Пока из древних залов замка, что были скрыты даже от королей, в мир не начнут сочиться странные миазмы, отравляющие всё живое. И знаменующие то, что ничто ещё не закончено.

166166
25 комментариев

Официальный рекап ботвы (но слишком короткий, даже про призраков и их машины толком не сказано):

6
Ответить

ВЕРНИТЕ ЗЕДЬДЕ ПРИЧЕСКУ ИЗ БОТВЫ

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А точно не его?

4
Ответить

Хорошая работа. Еще на канале Нинтендо вышел рекап видео ботвы. Тоже можете глянуть, кто забыл.

2
Ответить

А есть в телеге или дискорде русскоязычное сообщество по Зельдам? Чтобы там реалтаймово обсуждать и задавать свои ответы.

1
Ответить