Duke Nukem 3D, "Кам гет сам!"
Подтягиваем, вспоминаем и I'm gonna kick your ass, bitch!
Hail to the king, baby!
☢ Немного об игре ☢
Слава динамичного и мясного Doom внесла свои коррективы в видение FPS тех лет. Игроделы увидели чего хотят игроки: драйва, скорости, зрелищности. Это быстро приняла на вооружение американская команда разработчиков из 3D Realms (ранее Apogee Software, Ltd. до 1996), которые следующую игру своей серии Duke Nukem решили разработать в жанре FPS. Это был их своеобразный ответ таким хитам как Doom, Heretic и Hexen. И ребята, надо сказать, не прогадали. Duke Nukem 3D не только собрал в себе все лучшие качества тогдашних лидеров FPS, но и преподнес свои отличительные особенности, которые не остались незамеченными.
Главный герой игры не нуждается в представлении. Это накаченный и брутальный мужик которого все зовут Дюк Нюкем - спецагент правительства США, который уже дважды спасал мир. На этот раз планете вновь угрожает опасность. Агрессивная раса инопланетян вторглась на Землю и стала похищать женщин для дальнейшего их использования в качестве инкубаторов (никакого феминизма, детка!). А старина Дюк, особо не отдохнув после событий второй части, сразу же берется за оружие и начинает пробиваться к главным злодеям через полчища разношерстных монстров, используя всевозможные орудия возмездия и выпаливая на ходу искрометные шутейки в адрес врагов и их боссов (а иногда и в адрес игрока). Вот, собственно, и весь сюжет.
Стандартная версия игры содержала в себе три эпизода, каждый из которых имел свою сюжетную особенность. Четвертый эпизод появляется в дополнении Duke Nukem 3D: Atomic Edition, а пятый эпизод в переиздании Duke Nukem 3D: 20th Anniversary Edition, который вышел в октябре 2016 года, в честь 20-летия Duke Nukem 3D уже с переработанным движком, новыми эффектами и остальными нововведениями.
Что касается технической стороны, то игра базируется на Build Engine, который позже использовали в таких играх как Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage и др. Движок выдавал достаточно технологическую на то время картинку, в игре можно было прыгать, приседать и взаимодействовать с некоторыми предметами. К сожалению, в отличие от Quake, враги в Duke Nukem 3D все еще были плоскими - спрайтовыми (все-таки Build Engine оставался 2.5-мерным движком). Но несмотря на это, в целом, визуальный стиль игры был в то время на высоте.
Ну и конечно же стоит упомянуть легендарное музыкальное сопровождение!
☢ Сравнение ☢
Если честно, то мне не особо понравилось переиздание, несмотря на все его плюсы. Именно поэтому я решил поделиться с вами альтернативным вариантом прокачки старой доброй Duke Nukem 3D.
Особенности HRP мода:
1) Добавил актуальный порт "Eduke32"
2) Добавил пак улучшений "Duke Nukem 3D: High Resolution Pack" (3D модели, текстуры, материалы)
3) Добавил звуковой пак "Duke3D PSX Highres Sounds" (улучшенные звуки из PS версии игры)
4) Добавил музыкальный пак "Roland SC-55 Music Pack" (обновленная музыка игры, написанная с использованием крутого звукового модуля Roland SC-55)
Особенности ERP мода (для ценителей классики и аутентичности):
1) Добавил пак улучшенных нейросетью текстур и спрайтов "Enhanced Resource Pack". В архиве уже будут все нужные дополнения (+ пак музыки и звуков) для классического визаульного режима, в т.ч набор воксельных моделей "Duke3D Voxel Pack" (неполная версия)
Скриншоты для сравнения:
⇑ Сверху оригинал ⇑ — DN3D, порт Eduke32, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — DN3D, порт Eduke32, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX, High Resolution Pack
☢ Сбор материалов ☢
1) Нам понадобится сама игра. А может и не понадобится. Yo-ho-ho and a bottle of jack!
2) Скачиваем мод выбор:
☢ HRP - DN3D HRP
☢ Retro Voxels - DN3D ERP
☢ Инсталляция ☢
1) Устанавливаем игру. А может и не устанавливаем. Yeah, piece of cake!
2) Все из архива с модом закидываем в корень установленной игры (с заменой)
☢ Запуск и настройка ☢
1) Для HRP мода запускаем игру через "eduke32.exe".
☢ В настройках игры Options - Display Setup - Video Mode:
- Renderer = Polymer
☢ В настройках игры Options - Display Setup - Renderer Setup:
- Textures = Bilinear
- Anisotropy = 16x
- 3D Model = Yes (по желанию)
☢ В настройках игры Options - Display Setup - Renderer Setup - Polymer Setup:
- Dynamic Lights = Full
- Dynamic Shadows = On
☢ Остальное по желанию
2) Для Retro Voxels мода запускаем игру через "eduke32.exe" (в окне настроек выключаем флаг "Polymer")
☢ В настройках игры Options - Display Setup - Video Mode:
- Renderer = Polymost
☢ В настройках игры Options - Display Setup:
- Voxels = On
☢ Остальное по желанию
☢ Рекомендации ☢
1) Бывает, что при загрузке сохранения пропадает динамическое освещение. Рекомендую перезагрузить еще раз сохранение - F9.
Либо в настройках игры Options - Display Setup - Renderer Setup - Polymer Setup, "перещелкнуть" параметр Dynamic Lights с Off на Full.
☢ Используемые материалы ☢
☢ Заключение ☢
Somebody's gonna freaking pay for screwing up my vacation!