Новые призрачные друзья

Про первую часть DreadOut я уже рассказывал и мои впечатления были положительными. Несмотря на общую бюджетность, эта мини-франшиза запала мне в душу. За историей Линды я слежу очень внимательно и каждый раз расстраиваюсь, когда разработчики анонсируют что-то другое вместо продолжения моего любимого индонезийского сериала

Новые призрачные друзья

Это не вторая часть франшизы, а скорее отдельное DLC к первой части. По сути это неиспользованные ассеты и идеи, которые собрали в кучу и из них состряпали игру. Здесь почти все локации из первой части, на которые просто добавили ранее вырезанных противников. Несмотря на такой бюджетный подход, игра обладает своим шармом.

Знакомая нам по первой части девушка, по имени Линда, просыпается в неизвестном месте. Оно представляет из себя длинный мрачный коридор с множеством дверей. Пол устилает пыльный красный ковер, а на потолке раскачиваются старомодные лампы. Кроме нас в этом странном месте есть еще один человек - уборщик. Сложно сказать действительно ли он является человеком или же это еще одна проклятая душа, которая вынуждена здесь находиться. Уборщик же напротив не жалуется на свою судьбу и энергично подметает пыльный ковер, который, к сожалению, не становится чище. По расплывчатому описанию уборщика, мы понимаем что попали в некое Зеркальное Измерение и нас призвала сюда Леди в Красном, чтобы мы разобрались с местными "Хранителями". Это неупокоенные души, которым вручили части печати, запирающей древнего бога. Леди хочет проверить наши способности и уверяет что необходимо разбить эту печать, так как времена старых богов прошли и теперь настала пора забрать их силу. У нас нет возможности отсюда выбраться и нам ничего не остается, кроме как закатать рукава и отправиться на охоту за призраками со своим верным телефоном.

В нашем распоряжении будет 8 локаций, на которых обитают чуть больше 13 приведений. 8 из них будут боссами, а остальных можно искать по желанию. Проходить локации можно в любом порядке, но я бы рекомендовал идти по-порядку. Стоит отметить что узкие и маленькие пространства создали неплохую атмосферу ужаса. Мы вынуждены активно перемещаться, чтобы не попадать под удары, но это не так просто. Чувствительность камеры полностью перекочевала сюда из первой части, поэтому приготовьтесь страдать. Многие противники очень быстрые и могут доставить значительные неудобства. Также из минусов отмечу баги, которые могут полностью заруинить вам прохождение. Кто-то ловил софтлок при переходе на локацию, кто-то проваливался через текстуры, ну а поймал самую неприятную вещь - бессмертный босс. Я наверное час пытался его убить, думая что тут нужен особенный подход, а оказалось что это баг. Пришлось начинать прохождение заново.

Рассказывать про эту игру особо нечего. Да, разработчики занимаются самоповтором, выдавая это за "новый" контент, но и негативить как-то не хочется. Здесь все такая же тягучая и напряженная атмосфера, а новые призраки выглядят устрашающе и прекрасно. Призракопедия на месте и я с удовольствием изучал все местные закоулки, в поисках интересных деталей. Здесь много побочных историй и городских легенд. Я до сих пор с замиранием сердца вспоминаю зрелищный боссфайт с Танцовщицей и периодически возвращаюсь сюда, чтобы вновь с ней встретиться. Если вам понравилась первая часть серии, то вам определенно стоит заглянуть в это Зазеркалье.

Ну наконец-то полноценная вторая часть моего любимого индонезийского сериала. Игра научилась сочетать в себе исследовательские локации с невидимым злом и экшен, которого так не хватало первой части. Здесь мало того что дадут пофоткать очередных бабаек, так еще и появится возможность порубить их острыми предметами. Сочетание идей из Fatal Frame встретилось с классикой из Silent Hill с его дуальностью мира. В совокупности с местным фольклором вышло здорово.

После той злополучной поездки из первой части, наша милая Линда не может найти себе места. Она стала изгоем в собственном классе, так как ее считают странной и не от мира сего. Прогулки в одиночестве, превратили улыбчивую и яркую девушку в мрачную и подозрительную личность. Давящее чувство вины день за днем съедали остатки ее рассудка, пока с Линдой снова не связался потусторонний мир. Теперь зло пришло в ее родной город и покажет знакомые места совсем с другой стороны. Но и Линда уже не та молодая неопытная девушка, какой была когда-то. Теперь она самая настоящая машина для убийств, которая ничего не боится. Пришло время раскрыть заговор, который долгое время нарастал вокруг нее. На этот раз виновные будут наказаны.

С событий первой части прошло достаточно много времени и хрупкая девушка выросла. Линда похорошела, стала заметно сильнее, подкачала себе нужные места и теперь может резво убегать от противников. После деревянного управления в предыдущих частях видеть такой прогресс максимально приятно. Боевка стала насыщенней и теперь можно хотя бы адекватно уворачиваться от противников, а не ковылять от них вялой косолапой походкой. Наконец-то починили чувствительность камеры и теперь можно нормально драться с призраками. Регистрация урона стабильная и нервные клетки больше не выгорают.

Сюда завезли полуоткрытый мир с пестрыми вывесками и пасхалками, которые было интересно рассматривать. Маленький индонезийский городок хранит свои секреты и вполне может удивить. Добавили много разговорчивых НПС и значительно улучшили интерфейс телефона, особенно Призракопедию, которая теперь смотрится особенно сочно.

Лор благополучно продолжили и закрыли некоторые сюжетные дыры. Наконец-то 90% вопросов касаемо сюжета отпали и теперь есть понимание происходящего. Особенно приятно что разработчики смогли обойтись без кринжа, как это обычно бывает. Графика заметно похорошела, причем без урона производительности.

Из геймплейных механик отмечу удаление системы забегов в Лимбе после смерти и замена этого простыми православными контрольными точками. Раньше чем больше мы умирали, тем дольше приходилось бежать в Лимбе. Сейчас эта фишка экономит очень много времени. Боссов стало больше и теперь они намного проще. Хоть они и обладают всего двумя способностями в бою (бить и призывать нечисть), это не лишает зрелищности во время битвы с ними. Из минусов отмечу сломанные атаки противников. Иногда можно попасть в бесконечный станлок, который закончится смертью, потому что враги бьют в тайминг подъема Линды. Ну и малое разнообразие противников и оружия. Я очень быстро прошел побочный контент и, честно, мне не хватило. Хотелось как можно дольше гулять по этим улочкам и искать разные городские легенды.

С каждым разом серия DreadOut становится только лучше, обрастает лором и новыми подробностями сюжета. Персонажи взрослеют и набираются опыта. В дальнейшем разработчики, насколько я слышал, планируют выпустить ремастер первой части, а я, в свою очередь, буду ждать продолжения истории Линды, если оно конечно последует.

Новые призрачные друзья
7272
15 комментариев

Так, нужно беспристрастное мнение, в это действительно стоит играть?

13
Ответить

Первая часть достаточно душная и скучная, для ценителей медленного геймплея и атмосферы. Промежуточная Keepers of the Dark такая же и ее тоже можно скипнуть. А вот Dreadout 2 можно глянуть одним глазком. Там все неприятные моменты сгладили и на один раз вполне неплохой хоррор на выживание. Особой духоты тут нет, просто несемся вперед по сюжету и сносим всю нечисть на своем пути

2
Ответить

Как Fatal Frame, только бюджетнее. Хотя сама FF не то что бы прям шик.

2
Ответить

Будь готов, что местами будет подгорать. Игры кривоваты. Во второй части боссы бывает просто бессовестно тебя долбят, с каким то смешным окошком для атаки, а системы уворотов в игре нет и от урона местами не сбежать. Но бывает наоборот, я финального босса завалил вообще не парясь, так как он тупо застрял) ДЛС к 1 тоже для крепких нервами. Но всеже игры прикольные

Ответить

выглядит как Fatal frame для бедных

2
Ответить

Именно так. Индонезийцы "вдохновились" известной серией и выкатили свой фольклорный вариант

2
Ответить

Надо все же выделить для этой серии время. После прохождения Home Sweet Home решил побольше ознакомится с хоррорами и фольклором народов юго - восточной азии, купил всю серию DreadOut, но руки никак не доходят.

1
Ответить