Стал Легендой в Dota 2
Поучительная исповедь том, как я стал наркоманом и потратил 3858 часов свой жизни "бегая по кругу" в самой токсичной игре современности. Расскажу о безусловных минусах и, внезапно, плюсах. Выводы делайте сами.
Предыстория
Про игру впервые узнал от брата еще будучи мальцом. Это была первая часть на движке Warcraft 3. Пробовал даже поиграть, но в силу возраста просто не мог понять и осмыслить многочисленные механики игры. Потому игра совершенно не зацепила.
В то время мне было гораздо веселее давить пешеходов и летать на танке в GTA: San Andreas, чем вникать в способности сотни героев и собирать на них правильные предметы.
Первые игры
В 2016 году решил повторно вкатиться в игру. И в этот раз она мне понравилась. Рейтинговый режим был закрыт, а потому я в свое удовольствие играл в обычные игры.
Уже тогда мне нравились герои с прицелом на мощные драки: Disraptor и Earthshaker. Брал я их на любые линии. Мне просто нравилась сама возможность подловить противника и бахнуть по нему чем-нибудь мощным.
Попытка делать контент
После примерно сотни сыгранных обычных игр мне стал доступен рейтинговый режим. Калибровка прошла плохо. Я получил 1100 MMR. Такой показатель меня сильно расстроил, ведь это почти что самое дно доты.
Но сдаваться я не хотел. Мне попалось отличное видео про то, как побеждать на низком рейтинге. В нем советовалось играть на стойких героях, которые берут инициативу и первыми начинают драку.
Именно с той поры я начал играть только на таких "врывающихся в драку" героях: Slardar, Earthshaker, Legion Commander, Axe. Начать эпичную движуху вне зависимости от ее исхода. Вот это в моем стиле.
На создание разборов меня вдохновила лучшая в истории Dota 2 аналитическая передача Dotascope. В ней сочетались невероятно красивый монтаж, постановка и анализ. Ничего красивее и интереснее по игре я так и не встретил.
В видеомонтаже я не профессионал, поэтому об уровне Dotascope я мог только мечтать. Но все же выложился на максимум и создал свой небольшой шедевр про подъем с 1100 до 1200 MMR за 3 игры.
Отдельно хочу выделить интро, на создание которого в Adobe After Effects у меня ушла пара дней: от перебора идей до возни с кучей эффектов. Зато получилась просто бомба.
План был простой. Я играл матчи, после каждого пересматривал реплеи и оставлял таймкоды самых интересных моментов или важных ошибок. На основе этих данных потом планировал делать разборы.
Но закончилось все печально. Зачем сидеть и целые сутки тратить на создание разбора, когда гораздо проще получить заряд эмоций от самой игры? Можно ведь накапливать материал и раз за разом откладывать разбор "на потом". "На потом", которое так никогда и не наступит...
Зависимость
С "падения" канала я понял, что Dota 2 стала моим персональным наркотиком. Игры длятся по 30-40 минут и дают полный спектр ощущений: туманное начало, напряженные драки в середине игры и эмоциональные качели под конец. В итоге ты либо мега-крут и побеждаешь, либо лох/ошибся и проигрываешь.
При любом исходе тебе хочется незамедлительно начать следующую игру: если победил — закрепить успех и подняться в рейтинге выше; если проиграл — учесть ошибки и отыграть потерянные очки.
Проблема в том, что этот цикл невозможно разорвать изнутри. Я словно белка в колесе — играю без остановки, пока обессиленный не падаю в кровать, чтобы утром вновь вернуться в бой.
Выйти из "цикла" можно только из-за внешних раздражителей, например, важных дел, которые уже просто некуда откладывать. После окончания срыва приходит ощущение облегчения и сильной тоски по потраченному времени.
Начинается промежуток нормальной жизни, когда основная часть дня уходит на полезные дела и развитие, а вечером остается время на отдых и любые игры, кроме доты.
Если посмотреть на временную карту активности в игре, можно четко заметить пустые промежутки нормальной жизни и периодически встречающиеся жирные полоски срывов.
Что интересно. Во время срыва я понимаю, что трачу время неэффективно. И что я мог бы делать вещи, которые меня развивают и радуют. Но зачем тратить много умственных сил на большие проекты, если можно за 40 минут получить гарантированный заряд эмоций!
В этом вся подлость ситуации: дота каждые 40 минут дает "обратную связь" от твоих действий, тогда как работа над другими проектами может идти неделями и месяцами до каких-то значимых результатов.
Попытки завязать
После осознания своей зависимости, я предпринял несколько попыток завязать с игрой. Внезапно для себя обнаружил, что я не один такой и есть и другие люди с такой же проблемой.
Я пробовал обращаться в поддержку Steam с просьбой навсегда забанить меня в рейтинге. Но мне ответили, что таких полномочий у них нет.
Тогда я скачал Cheat Engine и пытался менять игровые данные прямо во время матча. Однако даже за такие манипуляции меня в лучшем случае выкидывало в главное меню. И никаких банов, даже временных...
Последней и самой смешной моей попыткой стала настройка родительского контроля. Это такая фича в Steam, которая позволяет ограничить доступ к играм только по особенному паролю.
Как мне казалось, я поставил случайный пароль только на Dota 2. Сразу после выяснилось, что я по ошибке заблокировал сам себе все игры, кроме доты! Слава богу, мне удалось перебором снять пароль.
С тех пор я просто смирился с тем, что спасения нет.
Конец?
Последние месяцы я завис на рубеже 3000 MMR. Я то поднимался максимально близко к этой планке, то катился вниз, проигрывая по 10 игр подряд. Появилось ощущение незавершенности, неполноценности.
Наконец, 13 и 14 марта 2023 года мне везло на команды и я взял порог в 3000 рейтинга и дошел аж до 3100, получив ранг Легенда. Это означает, что на данный момент я играю лучше, чем ~70% игроков в доту.
Минусы
- Фальшивая "прогрессия" без реального развития личности. Крутость в доте не дает никаких плюсов в других областях. Никак вас не развивает.
- Пожирание времени в обмен на одни и те же эмоции. Отсутствие нового опыта. Физическая, эмоциональная и умственная деградация.
- Ощущение опустошенности, бессилия и бессмысленности. Жизнь идет, а ты все сидишь в проклятом круге из бесконечных побед и поражений.
Плюсы
- Невероятная психологическая устойчивость. После тысяч часов в самом токсичном сообществе тебя практически невозможно намеренно вывести из себя.
- Драйв, эмоциональные качели. Каждая игра это очередная битва не на жизнь, а на смерть! Это невероятные победы и поражения, мысли о которых не дают заснуть.
Итог по цифрам
3858 часов было потрачено на 3669 матчей. В среднем я побеждал в 52% игр. Лучше всего раскрываюсь на инициирующих драки героях: Legion Commander (1360 игр), Axe (633 игры), Earthshaker (225 игр). Был период, когда много играл на Tinker (411 игр). На нем в свое время поднял очень много рейтинга.
Итог по чувствам
После достижения 3100 MMR у меня появилось ощущение, что я прошел игру. Пропало чувство, что я "не на том рейтинге". А главное — нет никакого желания идти дальше. Таких ощущений у меня раньше не было. Очень надеюсь, что это был мой последний срыв.
Лучше бы я никогда не начинал играть в эту игру.
Мой вам совет — даже не пробуйте...
Сын дотер хуже дочери дтф-ерши.
Чувак, если ты провел время за игрой и тебе нравилось - не стоит жалеть. Я тоже потратил 3,5к часов на доту, но бросил легко, еще в 2019 г.
Были отличные игры с друзьями, хуевые с друзьями, просто с рандомами тащили уже проебанную катку и так же с рандомами сливали все что можно. Вообщем, я не жалею.
В моем случае это скорее зависимость. И, хоть я и получал кучу эмоций, я прекрасно понимаю, что вложив их в более "правильное" русло мог бы получить их еще больше.
Я сам в доту хоть и не играю, но судя по часам у знакомых 3.5к часов - это ещё очень мало.
База
Я как то зашёл — душная скучная параша, хз как даже теоретически она засасывает на тысячи часов. Ладно когда у людей много часов в каком нибудь таркове или чем то ещё комплексном и хоть сколько то интересном, но дота? Брух