300 Heroes - бутлег-моба и global ( но на самом деле нет ) релиз

300 Heroes - бутлег-моба и global ( но на самом деле нет ) релиз

Наверное, кто-то сейчас еще вспомнит, как лет 8 назад в сети мелькали потешные видео странной китайской мобы, с огромным количеством героев, как из различных аниме так и, например, Шрека (!) метающего осла.

Разумеется, кроме шуток и ссылки для друзей ( "смотри, какое диво" ) у людей данная игра интереса не вызвала. Да и поиграть в нее особой возможности не было - игра выходила эксклюзивно в Китае и на китайском же языке, что не мудрено - авторских прав в игре нарушено столько, что платить и каяться придется всю оставшуюся жизнь.

Обзор игры от Xdlate. 9 лет уже прошло, надо же.

А меж тем оказалось, что игра жила и даже развивалась вполне себе успешно. Все еще оставаясь странным дитя LoL образца эдак 2012 года и "кастомок" Warcraft 3, она постепенно получала улучшения графики, игрового процесса и, самое главное - героев. Постепенно из игры были удалены потешные, странные и "дурацкие" герои и авторы сосредоточились на персонажах популярных аниме. Конечно, в первую очередь это были герои сененов и любого боевого аниме: JoJo и Bleach, Fate и Full metal alchemist, Overlord и Attack on titan. Позже подтянулись так же герои из аниме про повседневность и других франшиз - авторы охотно добавляли персонажей на любой вкус.

Разумеется, игра оставалась артефактом для Китая - сунуться куда-то дальше с этим продуктом авторы не могли. Однако, у игры все же случился релиз английского клиента. Доступен он всем желающим, но сам сервер - Малазийский. Забавно, что раньше подобной практикой пользовались японцы.

Постер первой за очень долгое время части SRW с английским переводом
Постер первой за очень долгое время части SRW с английским переводом

Серия "Super Robot Taisen", так же серия кроссовер, впервые после долгого перерыва вышла на английском языке именно в SEA регионе. Из-за того, что права на участвующие франшизы были распределены между множеством компаний и драконовского копирайтного права в Европе и США, серии пришлось искать альтернативный выход на англоговорящий рынок. Но если Bandai и Namco пользовались юридической лазейкой, но все-таки ЮРИДИЧЕСКОЙ, а впоследствии даже выпустили несколько частей серии официально на западный рынок, то вот откуда такая смелость взялась у авторов данного чуда - довольно интересно.

Моба в стиле темного аниме!
Моба в стиле темного аниме!

Закрытый бета тест игры прошел еще летом, сейчас же она доступна всем желающим, ограничения по регионам нет. Версия, как это часто водится с азиатскими проектами , сильно отличается, героев довольно приличное количество, но нет даже близко того разнообразия, что наблюдается в китайской версии. Чем это вызвано - мне не известно, возможно, все-таки есть особо опасные юридические грабли, или просто еще идут работы по переносу на "глобал". Для сравнения, вики китайской версии и текущий ростер малазийской:

Геймплейно, как уже было сказано выше, игра является полным клоном League of Legends. Знакомый лес, руны, магазин снаряжения, герои с пассивной способностью, тремя основными и ультмейтом, а вот матчи почему-то проходят в формате 7х7. Модели сделаны, кроме шуток, качественно. Это не уровень текущей версии LoL, но все еще очень и очень прилично. Качество локации же уже похуже, но, в целом, не режет глаз.

Удивляет, правда, почему у игры окончательно сорвало копирайтные тормоза, но лес все равно наполнен абстрактными жучками-паучками и драконами-големами. Было бы забавно видеть там, например, "пустых" из Блича. Музыка в игре совершенно не выразительная, а вот звуки - дикая какофония "рипнутых" звуков из WoW, LoL, Dota и других игр. То же самое с озвучкой персонажей, вырезанной на прямую из аниме. Если подходить к этому критически - конечно, дикий трэш. Но если приходить в игру за фансервисом - едва ли кто-то предпочтёт самодельную китайскую озвучку любимым сейю.

ZAWARUDO! Пара слов о самой игре и о запуске SEA сервера. На английском.

И вот именно фансервис - это та самая "киллер фича", которой игра будет заманивать игроков. Любимые герои из десятков тайтлов - есть. Предметы в магазине оттуда же, например, Фростоморн(!), Экскалибур, демонический клинок Мурамаса и множество других - есть. Скины, которые позволяют героям принять облик других воплощений, альтернативной судьбы или даже совершенно другого героя - есть ( например, один из скинов для Микасы из атаки Титанов - капитан Леви, любимчик всех девочек).

И не сказать, что герои сделаны "на отвали" - их способности и геймплей почти всегда передают то, кем или чем этот герой является. Все та же Микаса перемещается по карте на тросах, а мощнейшие заклинания могут занимать по полэкрана. Стоит заметить, что некоторые скиллсеты перекочевали напрямую из эпохи "кастомок" Warcraft 3, вроде Naruto Wars, что, впрочем, не делает героев менее веселыми. А вот читаемость страдает: cкины могут менять героя очень сильно, а во время тимфатов на экране форменный Армагеддон, без преувеличений. А еще мне понравилась идея, что у каждого героя есть возможность собрать эксклюзивный предмет, который меняет его механику или способности. Фича, как мне рассказали, тоже перекочевавшая со все тех же "кастомок".

С технической стороны уже все не так гладко. Интерфейс все еще копирует LoL образца 2012 года ( не удивлюсь, если окажется, что игра вообще сделана на украденном ядре ). Он неудобный, медленный, шрифты маленькие и некрасивые. UI абсолютно невыразительный и элементарно, как это говорится, generic, глаз не радует.

Ну и самое главное - пинг. Он просто-напросто нарисованный. Что с Москвы, что с центральной Сибири это 46, при этом игрок в Москве может ощущать заметную задержку и лагспайки. Очереди ищутся быстро, но не то чтобы очень. Клиент рисует удручающие 2500 людей в игре, и первую игру я искал около 40 минут, а вот остальные - уже не более 5, что довольно странно.

300 Heroes - бутлег-моба и global ( но на самом деле нет ) релиз

Я считаю, что то, как относиться к авторскому праву в его нынешнем виде и бутлегерным играм - личное дело каждого. Да, это с одной стороны кусок хлеба автора, частичка его души. С другой стороны - это копирайтное "рабство" произведений, принадлежащих большим корпорациям. Были времена, когда в РФ был вариант только пиратских игр, и эти временна, похоже, возвращаются. Подозреваю, что схожая ситуация со временем достигнет пика и в Китае, когда сумма внутренних запретов и уходов компаний просто оставит вакуум на рынке ( как, возможно, случится теперь с играми Blizzard ). Но лично я давно, по детски мечтал поиграть любимыми героями аниме в одной мобе. И понятно, что официально это просто невозможно, а когда все же пытаются - получаются недоразумения вроде Jump Force. Да 300 Heroes немного кривенькая, да, это плагиат. Но в кои-то веки можно выяснить кто круче, герои Naruto или Fate, или сделать "шобкруто" за своего любимого героя. Это то, чем я надеялся, должен был стать Heroes of the Storm. К сожалению, топ-менеджеры мои детские мечты не разделяют.

Бонус дочитавшим! 
Бонус дочитавшим! 
16
6 комментариев

Черт, а я ведь обожал анимешные кастомки в третьем Варкрафте. Захотелось теперь попробовать это, так как иногда скучаю по ним.

2
Ответить

Жаль, конечно, что оно на базе лола построена, импакт от ударов такой же никакущий, судя по видео.

Ответить

так эта игра от создателей китайских и корейских кастомок в Варкрафте. А уникальный предмет для каждого героя это фича с FOCS Arena (Fight of Characters).

Ответить

Heroes of the StormОстается лишь надеяться, что к проекту еще вернутся, а не отключат сервера через пару лет.

1
Ответить

Могу описать игру двумя словами - Super Sick)

Ответить