God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Недавно вышла одна из самых ожидаемых игр этого года — God of War: Ragnarök. Критики и игроки остались довольны продолжением истории Кратоса и Атрея. Но сегодня мы будем рассматривать игру со стороны Доступности. Какие настройки предлагаются игрокам и насколько хорошо они были реализованы в игре.

В участках обзора, где написано «Содержание скрыто» находятся маленькие спойлеры.

  1. Первый запуск
  2. Геймплей
  3. История
  4. Возможности для незрячих и плохо видящих
  5. Итоги

Первый запуск

Дизайнеру  этой иконки моё уважение )
Дизайнеру  этой иконки моё уважение )

При первом запуске, мы сразу же можем увидеть возможность настроить игру с помощью специальных возможностей.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Предустановки (Конфигурации) доступны для зрения, слуха, чувствительность к движениям и моторики. Предустановки позволяют игрокам с ограниченными возможностями сразу же приступить к игре, не утруждая себя муторно настраивать всё под себя. Кроме того, в God of War Ragnarok можно предварительно рассмотреть список настроек, которые входит в пресет. Концепция пресетов специальных возможностей одно из лучших настроек Доступности в играх.

Геймплей

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

God of War Ragnarok это в первую очередь жестокие и напряженные сражения на протяжении всей игры. Бои в целом довольно сложны и объёмны, так как зависят от множества кнопок. L2 это прицеливание, L1 блокирование, R1 и R2 — легкие и тяжелые атаки. Кроме того, рунические способности активируются нажатиями двух кнопок (L1+R1), и ещё есть стихийная атака на треугольник, и действия союзника на квадрат.

К счастью, любые кнопки можно переназначить.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Существует также режим Ярости, который можно «переназначить» между двумя пресетами, оба из которых по-прежнему требуют одновременного нажатий нескольких кнопок. Это если вы не переназначите его на сенсорную панель, где режим Ярости активируется смахиванием(Свайпом?). И да, это уникальный случай, когда сенсорная панель не мешает (Прости ghost of tsushima, но кланяться во время битвы это очень плохая идея), а помогает и расширяет возможности доступности в игре. На сенсорную панель можно назначить лишь ограниченный список действий.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

К большому сожалению, разработчики не до конца реализовали столь замечательную опцию доступности. Например мне было бы очень удобно назначить на сенсорную панель переключение между оружием, но это сделать невозможно.

Переключение между оружием является очень важным элементом игры, так как у некоторых врагов есть полоски стихий, с которыми нужно бороться с помощью определённого оружия.

У Кратоса на вооружение есть топор Левиофан(Лёд) и Клинки Хаоса(Огонь), которые необходимо чередовать.

И копьё (Ветер)

Довольно неудобно переключаться с помощью стрелочек.

Если же вы часто умираете или застряли на сложном противнике, то для вас появилась новая настройка доступности. Если вы умираете, у врага останется столько же здоровья, сколько вы отняли ему на момент вашей смерти. Теперь вы сможете буквально заковырять противника до смерти)

Прицеливание

Прицеливание как и блок можно переключать с удерживание кнопки на нажатие. Игроки могут включить помощь в прицеливании для боя и даже помощь для прицеливания работает в решениях головоломок. Кроме того, время головоломки можно отрегулировать, чтобы у вас было больше времени на выполнение рассчитанных на время задач. Также доступно гироскопическое прицеливание.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Помощь в прицеливание очень хорошо работает в сражениях.

В головоломках помощь в прицеливание тоже работает неплохо, но не помогает наводиться на ворон Одина.

Снова они!!

В определённый момент, игрок сможет взять на себя управление над Атреем, у которого стиль боя завязан на луке, и у него тоже помощь в прицеливание реализована хорошо.

QTE

God of War Ragnarok, как любая GoW, начинает игру с QTE.

Кажется она на меня  злится )
Кажется она на меня  злится )

И к своему удивлению, просматривая настройки, я не нашел ничего, что могло бы автоматически выполнять QTE. Были доступны только варианты настроек с быстрого нажатия кнопки на удержание. Это особенно странно с учетом того, что есть возможность включить в настройках автоматическое завершение мини-игр.

История

Помимо увлекательных сражений в God of War Ragnarok, разработчики дарят нам ещё и эпическую историю. Но в этом обзоре мы будем рассматривать, как именно настройки доступности помогают людям с ограниченными возможностями полноценно насладиться сюжетом и миром игры.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Субтитры в God of War Ragnarok имеют невероятное количество настроек.

Для субтитров можно включить разные цвета имён персонажей и указатель для направления источника звука. Размер текста субтитров может быть увеличен в настройках.

Более того, в субтитрах используется курсив для дополнительной передачи тона голоса.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Субтитры показывают все звуки в игре, от оркестровой музыки (они оформлены в виде музыкальных нот) для битвы с богами до тихих вздохов Кратоса. Они представлены в том же стиле, что и субтитры, включая размер и фоновое поле.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

А также субтитры позволяют легко находить ворон Одина)

Ненавижу грёбаных ворон)

Передвигаться по миру игры очень легко и удобно потому, что уровни в основном линейные и невозможно упасть с уступов, если они не предназначены для падения. В игре есть много препятствий, через которые нужно карабкаться или прыгать, для тех, кто хочет избежать этого, можно включить настройку помощь с препятствиями для их автоматического преодоления. Также можно включить функцию автоподбора. Если же вы заблудились — не проблема, ведь вы всегда сможете использовать помощь в навигации. Эта настройка доступности при каждом нажатии будет направлять камеру в сторону сюжетных целей или на точку выбранную вами на карте.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Возможности для незрячих и плохо видящих

Сейчас я ступаю на очень тонкий лёд, так как у меня нет проблем со зрением (Сильных проблем) . Очень буду рад, если пользователи с данными особенностями смогут поделиться в комментариях со своим игровым опытом в God of War Ragnarok.

Как и было написано раньше размер текста отлично регулируется. Также доступен режим высокой контрастности в котором игроки могут настраивать различные элементы. Это около 14 цветов для каждого элемента, такие как главный герой, компаньоны, враги, цели и многое другое.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Как и в The Last of Us, God of War Ragnarok использует обширную коллекцию звуковых сигналов, помогающих в игровом процессе. Звуковой глоссарий подсказывает игрокам какие действия нужно совершить сейчас. Также есть звуковые сигналы о том, когда ролики начинаются и когда заканчиваются.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Итоги

God of War Ragnarok смог вобрать в себя весь положительный опыт настроек доступности от всех студий Sony PlayStation за эти годы. Только включив игру, становится сразу понятно, что доступность была очень важна для разработчиков игры. Хотя различные настройки доступности имеют свои мелкие недочёты, можно с уверенностью сказать, что God of War Ragnarok это невероятно Доступная игра. Santa Monica Studio совершила огромный скачок в разработки настроек доступности, для примера я не смог пройти первые 5 минут god of war 3 remastered(2015 год) из-за отсутствие опции выбора стиля QTE (быстрые нажатия или удержание). И для сравнения настройки доступности в первой части новой God of War.

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Разработчики проделали феноменальную работу для игроков с ограниченными возможностями. Благодаря таким настройкам доступности в God of War Ragnarok сможет сыграть более широкая аудитория, и это замечательно!

God of War Ragnarok — Обзор со стороны Доступности

Большое спасибо всем, кто прочитал мой первый обзор! Надеюсь вам понравилось.

Ещё я хотел бы узнать, насколько такой формат обзоров интересен читателям. И стоит ли мне дальше продолжать писать обзоры на новые игры в таком же стиле. Или достаточно коротких обзоров Настроек доступности, как здесь?

Нужен ли такой формат обзоров ?
Да
Нет
8585
25 комментариев

Полностью прошел эту игру вслепую со спец. Возможностями и могу сказать следующее:
Помощь в навигации, действительно помогает передвигаться по миру, изредка, только, бывает сбоит и приводит в тупик, тогда приходится просить кого-то с глазами, чтобы помогли обойти препядствие или разобраться, что произошло.

Звуковые подсказки реализованы хорошо, подсказывается, когда можно взаимодействовать с предметом, когда можно поговорить, а когда использовать топор, копьё, или клинки хаоса.

Что касается автоприцеливания в головоломках. Там оно работает когда как. В каких-то головоломках оно само нацеливает на предмет, который нужно заморозить или сжечь, а, например, когда нужно заморозить несколько гейзеров, оно упорно целит в ближайший и не хочет наводить в остальные.

Что касается боевой составляющей, тут все реализовано хорошо, работает фокусировка на противниках, также и работает автоприцеливание.

По поводу побочек ничего сказать не могу, так как в меню карты озвучивание экрана, встроенное в игру, отрубается и я не знаю, что выбираю.
А в целом, в меню есть озвучивание пунктов меню, то есть, я спокойно могу выбрать, что хочу, по типу "Продолжить", "Начать новую игру", и прочее. Озвучены все настройки.

Но важно то, что озвучка экрана работает только на английском языке. можно интерфейс оставить на англ, а озвучку поставить на русский.

Говорят, что в релизе для ПК добавили аудиодескрипцию - это описание видеороликов для слепых, а именно, что конкретно происходит, но на русском, видимо, это не завезли, ну либо я не нашел, как это включить.

В целом, игра проходима, интересна и по своему сложна, зависит от конкретного босса и задачи.

Но все возможно пройти, хоть и изредка пригая к помощи глазастых товарищей.

Если возникнут вопросы, то можете смело задавать их, также отвечаю в телеграм: @evgen_naum98

1
Ответить

про доступность "крик ворона" спасибо, я заебался искать в альвхейме одну ворону

10
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

курсив для дополнительной передачи тона голосаВещь интересная, благодаря этому наглядно видно, в каких местах актёры дубляжа неправильно расставили логические/смысловые ударения

4
Ответить

Я играл с английской озвучкой, поэтому про дубляж судить не могу) Но смысловые ударения в русских субтитрах очень точные.

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Я не совсем вас понял ) Какие " решения кнопок"?

Ответить