Релиз VCMI 1.0.0 - движка для Героев 3

После долгих лет разработки вышла стабильная версия VCMI 1.0.0 — игрового движка для Heroes of Might and Magic III с открытым исходным кодом. Основной целью проекта является не только реализация ванильного геймплея третьих героев, но и встроенная поддержка модов и модулей ИИ.

Поиск путей в VCMI работает через воду и монолиты<br />
Поиск путей в VCMI работает через воду и монолиты

Самые значительные изменения в этом релизе:

  • Реализован альтернативный модуль искусственного интеллекта NullkillerAI для противников на стратегической карте.
  • В случайных генераторе карт реализована поддержка островов и улучшена поддержка объектов из модов.
  • В ланчере реализована проверка обновлений игры, а так же нового репозитория модов на GitHub. Благодаря этому станет проще установить все доступные моды включая новые города, героев еи артифакты.

Как установить

Стабильные билды доступны на GitHub. Поддерживаемые платформы: Windows, macOS (Intel and M1), Linux, Android. Стабилизация билдов для некоторых платформ еще в процессе, но на Windows и macOS все работает хорошо.

Для использования движка нужны ресурсы оригинальной игры, например версия с GOG. Детальные инструкции по установке можно найти на wiki проекта.

От разработчика

Разработка проекта шла медленно предыдущие несколько лет, но в 2022 году к команде присоеденилось несколько активных разработчиков и мы приняли решение выпускать релизы каждые 3 или 6 месяцев. В следующих релизах у нас скорее всего будет новый редактор карт и поддержка iOS, правда без AppStore так что установка будет нестандартной.

Как один из майнтейнеров проекта хочу заранее ответить на вопросы о степени завершенности проекта. Красивая цифра в номере релиза не означает, что все уже готово и идеально работает. Например, проект все еще имеет ограниченную поддержку онлайн мультиплеера из-за отсутствия лобби, но для игры в одиночку все уже готово. И конечно, движок позволяет устанавливать множество модов и играть с ними без конфликтов и крашей.

Если вы любите Герои и знаете C++ то вы можете поучаствовать в развитии проекта. У нас небольшая, но дружная международная команда разработки которая всегда рада принять в свои ряды новых участников. Наша цель — сохранить Героев для будущих поколений, а так же реализовать идеи которые не возможны в рамках модификаций с использованием обратной разработки.

317317
70 комментариев

Фига. Я успел окончить школу, вуз, и вот вот мне стукнет 30, и таки случился полноценный релиз. Уважение)

50

Движемся обратно во времени, вот ещё не так давно выходил WarCraft 3 и Diablo 2, а теперь, вот, наконец-то третьи герои вышли.

42

Когда то ставил на планшет, но зачем это на windows?
🤔

4

Если у тебя просто Windows и нужны только ванильные герои с минимальными изменениями вроде HD мода - то на данный момент ни зачем. Открытый движок нужен для того чтобы реализовывать фитчи которые невозможно сделать хаками поверх оригинала.

Как пример в посте - поиск путей который автоматически строит их через воду / телепорты итп. Или альтернативные варианты ИИ, чтобы играть в сингл было интереснее. На стратегической карте он пока в VCMI слабоват без читерства, но в боевке он куда умнее "геройского".

Тоесть VCMI для героев нужен затем-же зачем и OpenMW для Морровинда.

44

Комментарий недоступен

5

-45 минут сна, зато теперь у меня на М1 запускаются Герои 3. Господи, как давно я в них последний раз играл 🥲

15

Компилировал?