Обзор Resident Evil 0

Прохождение и обзор франшизы "Обитель зла" с нуля и впервые в 2022 году

Вступление

Любая история с чего-то начинается. Если говорить про одну популярную японскую франшизу, кою мы с сегодняшнего дня будем рассматривать, то первой игрой в серии стала Biohazard или Resident Evil: мрачный особняк, зомби и загадки. Но об этом вы и так в курсе. Однако, для первых статьи и видео все же больше интересует именно начало истории о Т-вирусе.

Обитель Зла Ноль - это сурвайвал хоррор от знаменитого геймдизайнера Хидеки Камия. Игра является пятой номерной или девятой по порядку, включая переиздание оригинальной Biohazard, частью, однако повествует о предшествующих всей катастрофе событиях.

Обзор Resident Evil 0

Изначально выходила эксклюзивно на ГеймКуб в ноябре 2002 в США и Японии, в конце февраля 2003 в Австралии и в начале марта того же года добралась до ЕС. До Nintendo Wii добралась в виде переиздания Resident Evil Archives: Resident Evil Zero, причем релизное окно было растянуто сильнее некуда: 10 июля 2008 - Япония, 1 декабря 2009 - США, 21 января 2010 - Австралия и 22 января 2010 - ЕС. На счастье, игра оказалась не заперта на этих платформах, так что проходить бы пришлось через эмуляторы, и в январе 16 вышла на ПК, PS3/4 и XBOX-360/One в виде HD-переиздания, ну а в мае 19 года - на Switch.

И прежде, чем начнем, стоит уточнить две вещи. Во-первых, на игру придется накатывать русификатор, потому как официального перевода нет. На счастье, за двадцать лет он был доведен до ума. Во-вторых, в стиме имеется… точнее, была только американская версия, так что нормальную, японскую, озвучку опять же придется накатывать, ибо английская, как обычно, звучит максимально всрато. Что твориться на торрентах - не знаю, но именно туда и придется идти, если захотите поиграть, потому как Capcom решила, что деньги из РФ и РБ ей не нужны.

Сюжет

Как уже было упомянуто ранее, тут у нас приквел, что разворачивается 23 июля 1998 года в Арклейских горах в районе пригорода Раккун-Сити. Для расследования странных событий отправляют команду “Браво” из спецотряда S.T.A.R.S., однако двигатель вертолета без видимых причин возгорается, вынуждая совершить экстренную посадку, а после бойцы натыкаются на перевернутую машину военной полиции с трупами на передних сиденьях. Согласно найденным документам, они перевозили некоего Билла Коуэна, совершившего массовое убийство, которого, кстати, рядом не наблюдалось.

Далее было решено разделиться и провести разведку, так что наша героиня, фельдшер Ребекка Чемберс, осталась одна. И она же наткнулась на поезд, окна которого светились, однако здесь стоянки не было предусмотрено.

Обзор Resident Evil 0

Девушка решила проверить аномалию. Одна дверь оказалась закрытой, а вот за второй столкнулась с основными противниками франшизы - зомби. Прорвавшись через оживших мертвецов, Ребекка продвинулась дальше, осматривая купе, но кроме трупов никого не встретила. Мертвых, на счастье, а не оживших.

По мере изучения поезда, Ребекка повстречала того самого Коуэна, а после объединила с ним силы, потому как состав ни с того, ни с сего тронулся, а монстры никуда не делись. Также, именно здесь, за окном они увидели странного мужчину в белом балахоне. Как выясниться позже, запуск состава - дело рук бойцов “Амбреллы”, дабы замести следы. Ну а приказ отдал наш незабвенный Вескер. Лишь чудом героям удалось спастись в катастрофе.

Обзор Resident Evil 0

Правда, дальше они попали в некий учебный центр, в котором почти все двери оказались заблокированы, а так же имеются следы недавнего пребывания людей: разбросанные документы, включенные компьютеры. И где Чемберс чуть не загрызла гигантская сколопендра. Ну а дальше, в церкви, подвиг насекомого попытался повторить гигантский летучий мышь, на этот раз с Биллом. Помимо всех злоключений, тут обнаруживается масса странной информации, которая складывается в зловещую картину.

По мере совместного приключения, выясняется, что бывший военный - не маньяк-мясник, как это было написано в документах. На деле оказалось, что из него сделали козла отпущения, когда по ошибке его группе выдали неверные данные. Много погибло, а на месте предполагаемой террористической базы оказалась мирная деревня. Однако нервы выживших оказались на пределе, и командир отдал приказ о зачистке этой территории. Мужчина попытался остановить бойню, но ничего у него не вышло.

Когда пара добралась до какой-то лаборатории и нашла монорельс, то случилась беда: Коуэна обезьяна-мутант сбросила куда-то вниз. Ребекка осталась одна. Возможности спуститься и найти напарника не было, так что она отправилась дальше, где на заводе встретила командира, который сообщил о странном особняке, но отказалась идти с ним, а после - незаконченного тирана. На счастье, он оказался не настолько живучий, как его собратья в последующих частях.

Обзор Resident Evil 0

В конце концов, спустившись в очистной коллектор, она нашла пропавшего Билла. А еще целую груду костей испытуемых. По мере исследования этого комплекса, на них нападает тиран, который сильнее предыдущего, однако на этот раз Ребекка не одна.

В финале нас встречает тот самый странный мужик, который оказывается одним из создателей Т-вируса, которого убили его же коллеги, однако творение мужчины дало ему вторую жизнь. Все бы ничего, но пару отпускать он не пожелал, а, обратившись в свою истинную форму, попытался убить. Сражаться с ним пришлось аж два раза, потому как мутант оказался неуязвим для обычного оружия, но восприимчив к солнечному свету. В довершении ко всему, шел обратный отсчет до самоуничтожения комплекса, которое запустил ученый Амбреллы, работавший с Вескером.

Заканчивается история тем, что Ребекка отпускает Билла, забрав жетоны у того, как доказательство смерти мужчины, а сама направляется в тот самый особняк, о котором ей говорил командир.

Обзор Resident Evil 0

Геймплей

Таков сюжет в кратком изложении. Более подробно описывать нет смысла, потому как RE0 лишь добавляет деталей к оригинальной игре, которые сейчас для нас не играют роли. И раз с этим мы закончили, то пора поговорить о геймплее. По сей франшизе? изначально? я играл только ремейки второй и третьей части, да фильмы с Йовович смотрел. Которые, кстати, мне нравятся. Но не суть. В основе игры у нас три механики: решение загадок, стрельба по противнику и система напарников.

Головоломки будут занимать у нас основную массу времени, потому как большинство проходов у нас закрыто либо хитровыебанным механизмом, как те же рыцарские доспехи или часы, либо замками, ключи к которым надо еще найти. И вот тут вылезают проблемы. Дело в том, что инвентарь у нашей пары героев не просто маленький, а никакущий. В целом - загадки довольно простые и логически понятные, однако было несколько мест, где мне приходилось потыкаться, не понимая, куда идти. И либо получалось наобум обнаружить путь, либо смотреть гайды. Но, повторяюсь, такое в игре - редкость, что не может не радовать.

Обзор Resident Evil 0

Прежде чем продолжу возмущаться по поводу маленького инвентаря и отсутствия привычного для франшизы ящика под предметы, стоит поговорить о самих героях. Дело все в том, что в отличие от первой и второй части, где было две кампании, то бишь за каждого персонажа мы проходили по отдельности, то тут пара бегает вместе, причем практически в любой момент можно переключиться между ними. На те времена, если говорить прямо, разработчики совершили маленькое технологическое чудо, ведь игру изначально хотели выпускать на картриджах для N64, однако консоль к тому моменту уже устаревала, так что пришлось переходить на GameCube, имевший оптический привод. Не знаю, каким ками молились программисты, но факт остается фактом - число загрузок было сведено к минимуму.

Но я отвлекся. Наши герои немного отличаются по возможностям. Ребекка - худенькая девушка, имеющая сравнительно небольшой запас здоровья, однако только она имеет чемоданчик для смешивания реагентов. С другой стороны Билл - крепкого телосложения мужчина, способный выдержать больше повреждений. Его грубая сила необходима в решении некоторых головоломок. Также иногда паре приходится разделяться и работать отдельно.

А вот теперь мы возвращаемся к нашим баранам. В смысле - инвентарю. У каждого из партнеров есть всего шесть ячеек под нужды. А теперь представьте: в это надо упихнуть оружие, боеприпасы, расходники для лечения, квестовые предметы и пленку для печатной машинки. Мало того, Ребекке приходится постоянно носить с собой гарпун, который занимает две ячейки. Таким же размером обладают и дробовик с гранатометом. А к последнему вообще идет два вида гранат. Хорошо хоть пленка и патроны стакаются.

Обзор Resident Evil 0

Это все порождает новую проблему: увеличение бэктрекинга, которого и без этого его немало, потому как идет постепенное открытие проходов. И все бы ничего, но мы вспоминаем, что игре в этом году стукнуло двадцать лет и делалась она на устройство шестого поколения, в то время как у нас уже девятое. Это все к чему. Загрузки. Чертово море загрузок. Локации - маленькие, а их количество достаточно велико. А теперь представим: дробовик был оставлен в дальней комнате на втором этаже, а сами мы где-то на первом находим для него патроны. И чтобы до него добраться, надо пройти через пять-восемь дверей в среднем. При том, что игра стоит на SSD и грузится сразу же по окончании анимации, под конец игры меня это вкрай задолбало. Честно, я сочувствую тем, кто проходил ее на релизе.

Обзор Resident Evil 0

Но ладно, опять отвлекся. Раз заговорили про локации и оружие, стоит уделить внимание и им. Бегать по помещениям придется со строго фиксированной камерой. Для тех лет - обычная практика, дабы создать максимально детализированное окружение, которое может вывезти консоль, что вполне логично. Правда, из-за постоянной смены ракурсов по первому времени непривычно управлять персонажем.

А вот стрельба мне не понравилась совершенно. Из-за этой самой камеры противников далеко не всегда видно в комнате, так что порой приходится стрелять “на ощупь”. А еще нельзя атаковать в движении. При зажатии кнопки персонаж становится в боевую стойку и прицеливается в ближайшего противника. И если с обычными зомби или гуманоидами ящерицами все просто - пули летят в корпус, то вот с летающими противниками, собаками, мартышками и гигантскими насекомыми лучше воевать с помощью гранатомета или дробовика, ибо целиться вниз неудобно.

Обзор Resident Evil 0

Еще неудобство при такой камере доставляет подбор предметов. Иногда приходится по пятнадцать-двадцать секунд топтаться на месте, дабы поймать то положение, при котором персонаж соблаговолит наклониться за вещью. Сюда же можно добавить то, что решение многих загадок производится через инвентарь: подходим к месту, лезем в сумку, нажимаем “использовать” на вещи.

Ну и куда ж без сейвов с помощью пленки. Нет, я не против специальных мест для сохранения, однако еще и ограничивать их количество? А еще веселее становится на харде, когда расходников хер да маленько, при этом враги становятся значительно жирнее. А вкупе с местной системой прицеливания… Короче, я бы выкинул ее к чертям. Ну, или в отдельный режим, как это было в ремейках RE2 и RE3.

Выводы

Если говорить в целом, то игра, в особенности история, мне понравилась, даже несмотря на недостатки геймплея “старой школы”. Вполне интересные сюжет и персонажи. Немного пафоса, эпика и превозмоганий - все как любят японцы. Вот только скажите мне одну вещь: а где бояться-то? Нет, серьезно, проект заявлен как сюрвайвал хоррор. Ладно, с первым я согласен, особенно на харде, когда приходится думать над каждым выстрелом. Однако, вот насчет второго… Нулевка не страшная от слова “совсем”. Даже атмосферная музыка, которая должна нагонять саспенса, не помогает. А гигантские насекомые еще сильнее усиливают эффект театра абсурда. По факту - это простая адвенчура с возможностью пострелять. И еще, если честно, хотелось бы увидеть ее ремейк, как это было со второй и третьей частью, но увы, в Capcom решили, что для нее, как и для первой достаточно уже вышедших переизданий с классическим управлением.

Обзор Resident Evil 0

А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, зомби - не курица, без головы бегать не может. Мульта Паукис.

3333
34 комментария

По факту - это простая адвенчура с возможностью пострелять.Так это и есть то, чем должен быть жанр сурвайвл хоррор. Душные симуляторы ходьбы со скримерами в которые в итоге выродились хорроры это ж полная хрень.
И еще, если честно, хотелось бы увидеть ее ремейк, как это было со второй и третьей частьюС игрой все отлично. Не нужен ей ремейк. Мне бы наоборот хотелось, чтобы ремейки второй и третьей части выглядели и игрались как зеро и ремейк первого резика. В этом геймплее есть своя фишка и своя атмосфера, а от превращения в шутер с камерой из за спины теряется часть индивидуальности серии.

12
Ответить

Такие игры сейчас не продадутся мильионами копий.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И еще, если честно, хотелось бы увидеть ее ремейк, как это было со второй и третьей частью, но увы, в Capcom решили, что для нее, как и для первой достаточно уже вышедших переизданий с классическим управлением.

И правильно сделали.

3
Ответить

Вся фишка хоррора "старых" Резидентов, на мой взгляд - это как раз-таки то самое неудобное управление, которое заставляет тебя щемиться каждого врага. Ограниченные ресурсы, вплоть до сейвов, что давит на психику. Классическая резидентовская обстановка с тёмным сырым особняком, приглушенными звуками и закрытыми дверьми (именно закрытые двери создают ощущение замкнутости, беспомощности). Просто игра уже сильно отличается от современных стандартов геймдизайна из-за чего и возникает лютый дискомфорт. Причём, его нельзя назвать устаревшим, он шикарно играется и по сей день.

3
Ответить

А не лучше ли было с первой части начать, А потом уже нулевку?

1
Ответить

не-а. Последовательность сюжета

Ответить