В шутере Selaco больше не смыть себя в унитаз, зато можно погладить робот-пылесос — какие ещё мелочи прячутся в игре
Пинаю головы врагов, жму на всё подряд и даже нахожу порно-пародию на DOOM.
После этого я решил, что пора познакомиться с Selaco лично.
И во-первых, оказалось, что игра пока не вышла — посмотреть что к чему можно только в демо-версии. А во-вторых, Selaco, вдохновлённая F.E.A.R. и произведённая на движке GZDoom, это не трэш и угар в духе Duke Nukem, какой она казалась после новостей, а эдакий адреналиновый Half-Life.
По крайней мере у меня именно эта серия игр Valve ассоциируется с необязательным интерактивным окружением. Понажимай на микроволновку, чтобы она взорвала чей-то обед, тыкни в кнопку сигнализации и переполоши охрану с научным персоналом, доставай, пока достаётся, газировку из торгового автомата.
В старые шутеры любили добавлять какие-то предметы, чтобы игроки их «жамкали», а я всегда любил целиться во всё подряд, клацать «Е» и смотреть, будет ли реакция.
Такое было в Half-Life, Max Payne, DOOM 3, Prey и других знаковых «стрелялках» конца девяностых, середины нулевых. Сейчас и сам жанр угас, сюжетных шутеров до обидного мало, да и мода на интерактивность веселья ради из них ушла. Почти. Инди-разработчики, ностальгирующие, как и я, по каким-то деталькам старого геймдизайна, порой возвращают мой 1998-й.
Да что там, Selaco возвращает мой 1998-й! И сейчас я покажу — как.
В игре есть функционирующие зеркала.
В некоторые урны можно выбрасывать мусор.
А некоторые урны можно только поломать. Причём в два удара — первым вытряхнуть содержимое, а вторым уже размолотить пластиковую корзину.
Посуда зрелищно бьётся.
Иногда слишком зрелищно: пустая кружка взрывается, будто воздушный шарик, накачанный водой. Но в пылу сражения, когда твои и вражеские выстрелы мажут и задевают декорации, такие спецэффекты прибавляют ситуации хаоса и драйва.
Если выбросить стопку бумаги, то она пышно разлетится.
Разумеется, из кулера можно лить воду.
И почему бы не расстрелять потом, как всё вытечет, бак?
Любопытно, что пустой бак и наполненный взрываются немного по-разному.
У предметов есть несколько моделей разрушения. Плюшевому медведю, например, можно сначала отстрелить голову, чтобы всюду разлетелся пух.
А если надоест сражаться или устраивать дестрой, можно отвлечься на мини-игру в аркадном автомате.
Можно включать и выключать потолочный вентилятор. Бессмысленно, но главное-то, что можно!
Ещё выключать и включать можно мониторы.
Сушилку для рук в туалете.
Унитаз в игре можно найти только один. У него есть кнопка смыва, но он не смывает ни персонажа, ни даже мелкие предметы. Только воспроизводит характерный звук.
Но он и выглядит иначе. Видимо в демо смыть себя и раньше было нельзя, разработчик нашёл и убрал баг из какого-то своего билда.
А ещё, разумеется, выключать и включать можно свет.
Из более фановых мелочей: кресло на колёсиках и правда на колёсиках, оно хорошо катается, если подтолкнуть.
Если давить жидкое мыло из дозаторов, то, во-первых, оно будет растекаться по поверхности, а, во-вторых, когда-нибудь закончится.
Каталки можно превращать в импровизированные укрытия.
Со временем над останками врагов начинают кружить мухи.
А другие останки — головы — можно пинать, как футбольные мячи.
Но есть в игре и место чему-то милому и доброму. Роботов-пылесосов не только дают погладить — они от этого ещё и радостно подпрыгивают.
На локациях из демо расклеено много детских рисунков. В основном там отсылки к DOOM, но можно отыскать и Пирамидоголового из Silent Hill.
А если взорвать одну секретную стену, то откроется проход в комнату с... кхм... Жидким мылом на столе, салфеткам в корзине, waifuDOOM на мониторе и белой краской, разбрызганной по полу.
Разработчик пока не называет дату выхода, на странице Selaco в Steam она назначена назначен на 2255-й год, но в демо не раз можно наткнуться на такой рекламный щит.
Автор Selaco очень внимательно и старательно поработал с окружением. Сделал много всего необязательного, но добавляющего шутеру про смачный отстрел инопланетян, жизни. Я такие мелочи всегда любил и до сих пор люблю.
Что до остального, то отметить можно хитрый интеллект противников: они могут услышать, как вы разбили окно или идёте по хрустящему стеклу. Постоянно переговариваются. Пытаются вас окружить. То есть ведут себя почти, как в F.E.A.R., — поэтому игры и сравнивают.
Если вы тоже любите шутеры от первого лица и скучаете по старью, в хорошем смысле, то пощупайте демку. Она не отнимет много времени. А лично я Selaco уже добавил в список желаемого, и надеюсь, что после релиза смогу отыскать в ней ещё больше забавных деталей.