В шутере Selaco больше не смыть себя в унитаз, зато можно погладить робот-пылесос — какие ещё мелочи прячутся в игре

Пинаю головы врагов, жму на всё подряд и даже нахожу порно-пародию на DOOM.

О шутере Selaco что ни новость, то обязательно какая-то странность. То друг разработчика заменил кровь врагов на сперму, то уже сам разработчик вымарал из игры баг с унитазом — по ошибке в него можно было смыть самого себя.

После этого я решил, что пора познакомиться с Selaco лично.

И во-первых, оказалось, что игра пока не вышла — посмотреть что к чему можно только в демо-версии. А во-вторых, Selaco, вдохновлённая F.E.A.R. и произведённая на движке GZDoom, это не трэш и угар в духе Duke Nukem, какой она казалась после новостей, а эдакий адреналиновый Half-Life.

По крайней мере у меня именно эта серия игр Valve ассоциируется с необязательным интерактивным окружением. Понажимай на микроволновку, чтобы она взорвала чей-то обед, тыкни в кнопку сигнализации и переполоши охрану с научным персоналом, доставай, пока достаётся, газировку из торгового автомата.

В старые шутеры любили добавлять какие-то предметы, чтобы игроки их «жамкали», а я всегда любил целиться во всё подряд, клацать «Е» и смотреть, будет ли реакция.

Такое было в Half-Life, Max Payne, DOOM 3, Prey и других знаковых «стрелялках» конца девяностых, середины нулевых. Сейчас и сам жанр угас, сюжетных шутеров до обидного мало, да и мода на интерактивность веселья ради из них ушла. Почти. Инди-разработчики, ностальгирующие, как и я, по каким-то деталькам старого геймдизайна, порой возвращают мой 1998-й.

Да что там, Selaco возвращает мой 1998-й! И сейчас я покажу — как.

В игре есть функционирующие зеркала.

В некоторые урны можно выбрасывать мусор.

А некоторые урны можно только поломать. Причём в два удара — первым вытряхнуть содержимое, а вторым уже размолотить пластиковую корзину.

Посуда зрелищно бьётся.

Иногда слишком зрелищно: пустая кружка взрывается, будто воздушный шарик, накачанный водой. Но в пылу сражения, когда твои и вражеские выстрелы мажут и задевают декорации, такие спецэффекты прибавляют ситуации хаоса и драйва.

Если выбросить стопку бумаги, то она пышно разлетится.

Это тоже здорово смотрится во время перестрелок

Разумеется, из кулера можно лить воду.

И почему бы не расстрелять потом, как всё вытечет, бак?

Любопытно, что пустой бак и наполненный взрываются немного по-разному.

У предметов есть несколько моделей разрушения. Плюшевому медведю, например, можно сначала отстрелить голову, чтобы всюду разлетелся пух.

А если надоест сражаться или устраивать дестрой, можно отвлечься на мини-игру в аркадном автомате.

Сейчас игры внутри игр не делают шутки ради. «Гвинт» вот вообще перерос «Ведьмака». А когда-то такое было не побочным сюжетом, а просто секретом на локации

Можно включать и выключать потолочный вентилятор. Бессмысленно, но главное-то, что можно!

Ещё выключать и включать можно мониторы.

Сушилку для рук в туалете.

Унитаз в игре можно найти только один. У него есть кнопка смыва, но он не смывает ни персонажа, ни даже мелкие предметы. Только воспроизводит характерный звук.

В шутере Selaco больше не смыть себя в унитаз, зато можно погладить робот-пылесос — какие ещё мелочи прячутся в игре

Но он и выглядит иначе. Видимо в демо смыть себя и раньше было нельзя, разработчик нашёл и убрал баг из какого-то своего билда.

А ещё, разумеется, выключать и включать можно свет.

Из более фановых мелочей: кресло на колёсиках и правда на колёсиках, оно хорошо катается, если подтолкнуть.

Если давить жидкое мыло из дозаторов, то, во-первых, оно будет растекаться по поверхности, а, во-вторых, когда-нибудь закончится.

Каталки можно превращать в импровизированные укрытия.

Со временем над останками врагов начинают кружить мухи.

А другие останки — головы — можно пинать, как футбольные мячи.

Но есть в игре и место чему-то милому и доброму. Роботов-пылесосов не только дают погладить — они от этого ещё и радостно подпрыгивают.

На локациях из демо расклеено много детских рисунков. В основном там отсылки к DOOM, но можно отыскать и Пирамидоголового из Silent Hill.

В шутере Selaco больше не смыть себя в унитаз, зато можно погладить робот-пылесос — какие ещё мелочи прячутся в игре

А если взорвать одну секретную стену, то откроется проход в комнату с... кхм... Жидким мылом на столе, салфеткам в корзине, waifuDOOM на мониторе и белой краской, разбрызганной по полу.

В шутере Selaco больше не смыть себя в унитаз, зато можно погладить робот-пылесос — какие ещё мелочи прячутся в игре

Разработчик пока не называет дату выхода, на странице Selaco в Steam она назначена назначен на 2255-й год, но в демо не раз можно наткнуться на такой рекламный щит.

Может он декоративный, а может это намёк, что ждать игру стоит 25 августа. Поживём — увидим
Может он декоративный, а может это намёк, что ждать игру стоит 25 августа. Поживём — увидим

Автор Selaco очень внимательно и старательно поработал с окружением. Сделал много всего необязательного, но добавляющего шутеру про смачный отстрел инопланетян, жизни. Я такие мелочи всегда любил и до сих пор люблю.

Что до остального, то отметить можно хитрый интеллект противников: они могут услышать, как вы разбили окно или идёте по хрустящему стеклу. Постоянно переговариваются. Пытаются вас окружить. То есть ведут себя почти, как в F.E.A.R., — поэтому игры и сравнивают.

Если вы тоже любите шутеры от первого лица и скучаете по старью, в хорошем смысле, то пощупайте демку. Она не отнимет много времени. А лично я Selaco уже добавил в список желаемого, и надеюсь, что после релиза смогу отыскать в ней ещё больше забавных деталей.

130130
29 комментариев

Комментарий недоступен

21

так в том то и дело что в нее играть клево

5

Ты бы в игру сыграл.

Ну и зачем теперь в это играть?

3

Ради геймплея, конечно же.

Вот и выросло поколение любителей кинца, отсылочек, ценителей сюжета и персонажей. Алло, вы в игры ИГРАТЬ не пробовали?

30

И всё это на gzdoom. Не представляю, сколько там костылей, даже учитывая опыть разрабов с движком дума.

9

порно-пародию на DOOMПошёл качать игру

6