Небесные гонки или причины успеха Neon White

На днях мне довелось пройти Neon White, выбить все «тузовые» медали и на собственной шкуре ощутить магию этой игры.

Хочу отметить, что о сюжете речь не зайдёт
Хочу отметить, что о сюжете речь не зайдёт

Первое впечатление обманчиво

Как правило, мы склонны судить об играх по геймплейным трейлерам, заранее решая, нужна она нам или нет. В случае с Neon White этот метод применить не получается, трейлеры не цепляют. Магия начинается непосредственно в игровом процессе, который дарует давно забытые ощущения олдскульных шутеров.

Ассоциации с Quake рождаются с первых минут. Вы крайне быстро перемещаетесь, высоко прыгаете и никогда не получаете урон от падения. Отличием является низкая гравитация, позволяющая не так быстро падать и менять направление движения в воздухе.

Водяные дорожки позволяют бежать быстрее
Водяные дорожки позволяют бежать быстрее

С другой стороны к Neon White применяется другое правило. Если за первые пол часа она не сможет вас в себя влюбить, то в дальнейшем ситуация не изменится. Концептуально изменений не последует, будет лишь развитие и внедрение игровых механик, усложняющих игровой процесс.

Почувствуй себя спидранером

Подавляющее большинство игроков не спешит, предпочитая планомерное прохождение. Neon White делает иначе, мотивируя игрока пробегать уровни на время. Казалось бы, забеги на время — самая ненавистная игровая механика. Однако, в этой игре всё иначе.

Дело в том, что каждый уровень выстроен максимально интуитивным образом, позволяя игроку ориентироваться без особых проблем. Минималистичная графика с ярковыраженными объектами, которые невозможно пропустить. Будь то оружие, противник или маршрут движения, вы с огромной вероятностью сможете определить всё за доли секунды. Благодаря этому уровни пробегаются без особых проблем, чаще всего с первой попытки.

Этот уровень выглядит большим, но проходится за 20 секунд.
Этот уровень выглядит большим, но проходится за 20 секунд.

Прохождение одного уровня занимает меньше минуты, позвляя запомнить каждый поворот и движение. Уже при втором забеге вы с высокой вероятностью улучшаете своё время, а ваша награда становится выше. В случае смерти, уровень начинается снова, но вы не ощущаете разочарования, ведь потратили всего 20 секунд.

Нажмите F и начните снова на любом этапе уровня. Здесь легко исправлять ошибки, учиться на них.

Короткие уровни, интуитивный маршрут и отзывчивое управление — идеальная смесь, чтобы почувствовать себя спидранером. Neon White мотивирует улучшать своё время, искать способы его сократить.

Рейтинг и награды

В конце каждого уровня вам показывают таблицу лидеров среди своих друзей, а достигнув максимальной медали — глобальный рейтинг. Почему сделано именно так? Расскажу немного позднее.

Всего есть 4 медали и 1 дополнительная:

  1. Бронза — Выдаётся самым медлительным игрокам. Но как правило её очень сложно получить. Для этого необходимо совершить неспешную прогулку, пить чай и отвлекаться на социальные сети.
  2. Серебро — Самая распространённая медаль. Чаще всего её получают при первом забеге, пока игрок изучает уровень и впервые достигает финиша.
  3. Золото — Необходимая для развития сюжета медаль. Поначалу вы будете получать её с первой попытки, но постепенно это будет всё сложнее. Для её получения достаточно пройти уровень так, как задумывалось разработчиком.
  4. Тузовая — Выдается за идеальное прохождение с сокращением маршрута. Для её получения нужно найти способы сократить время или совершить неочевидные действия, приближающие вас к финишу быстрее.
  5. Красная — Если ваш результат превзошёл время разработчика. Для получения используются распрыжки, «скипы» и всё то, что доступно лишь настоящим спидранерам.

Медали отображают ваш личный скилл и дают возможность соревноваться с другими игроками из списка лидеров. Стоит отметить, что «туз» не гарантирует попадание в топ 1000, скорее всего вы будете в районе 20 тысяч глобального рейтинга. Настоящие задроты никуда не делись.

Хоть мне и удалось получать «туз» на каждом уровне, красную медаль я заработал лишь одну и это стоило мне всех нервов. Улучшать время здесь можно до бесконечности, но нужно ли это вам?

Глобальный рейтинг открывается только после «туза». Таким образом вы доказываете желание улучшать время забега и как минимум нашли способы его сократить. Пока вы не видите — глобал ваша самооценка чертовски высока. Уж что, а почувствовать себя классным Neon White даёт определённо.

Оружие и карты

Многие плевались от карточек, которые держит персонаж. Это и меня в игре отталкивало. Было непонятно, почему разработчики не могли сделать нормальные пушки, не хватило бюджета на анимацию? Причин тому несколько.

В погоне за интуитивностью оружие заменили карточками, а их альтернативную стрельбу — особой способностью, эффектом сброса. У каждой пушки он свой, уникальный.

При грамотном прыжке, можно долететь до левой платформы.
При грамотном прыжке, можно долететь до левой платформы.

Динамичность игрового процесса настолько высока, что за 30 секунд времени вы успеваете сменить 10-15 пушек, стреляя и сбрасывая их по ходу движения. Карточки в этом случае помогают быстрее ориентироваться и моментально их использовать. Каждая имеет свой определенный цвет, вам не нужно запоминать форму, название или что-то ещё.

Карточки облегчили визуал, позволили сосредоточиться на препятствиях и врагах, ускорили реакцию игрока, которого ничего не отвлекает. Грубо говоря, полная сосредоточенность.

Поиск альтернативного пути

Любителям пораскинуть мозгами тоже место нашлось. Помимо обычного пути есть и альтернативный, который можно найти. До достижения золотой медали делаем это самостоятельно, после чего появляется одна подсказка с заранее продуманным «скипом» от разработчиков. Помимо этого есть и другие, но чтобы их найти нужно приложить немалые усилия и смекалку. Впрочем, никто не мешает найти подсказки в интернете.

К тому же, на каждом уровне спрятан один подарок, необходимый для развития сюжета и дополнительных диалогов с персонажами. Поиск не ограничен по времени, но требует от игрока смекалки. Необходимо придумать, как добраться до того или иного места всеми доступными способами. Нередко случалось проходить весь уровень и возвращаться в его начало, собрав необходимые для преодоления препятствия карты.

Прогрессия сложности

Neon White умело развивает свои собственные механики, обучая игрока и постепенно наращивая темп, сложность. Всего в игре 97 уровней, в ходе которых вы будете находить новые карты оружия, практиковаться в их использовании и оптимизировать свои маршруты. Ближе к концу игры от вас потребуется жонглирование картами, молниеносные реакции и иные вещи, со стороны кажущиеся невозможными.

Игре удается вырабатывать условные рефлексы. Подавляющую часть уровней я прошёл так, что и сам не понял, каким образом успевал нажимать карты и ориентироваться в пространстве. Чистый адреналин.

Автор

Постепенно растёт не только уровень сложности, но и ваш собственный уровень игры. Не знаю как, но разработчикам удалось идеально настроить баланс между личным скиллом игрока и предстоящей сложностью уровня. Вы чувствуете, что чертовски сложно, но рефлексы уже выработаны, вы справляетесь.

Сначала вас учат прыгать, стрелять. После этого пользоваться несколькими способностями карт и вводят новые препятствия. Неожиданно вы находите новых противников, комбинируете способности и вдруг оказывается — вам всё по зубам.

Противники функциональны

Вашими противниками выступают демоны, практически не вызывающие никакой угрозы. У них есть несколько разновидностей, часть из которых после смерти даёт определённую карту оружия.

Neon White использует демонов как направление маршрута. Чтобы пройти уровень, вам необходимо убить совершенно всех. Вы бежите от одного к другому, тем самым создавая себе оптимальный путь. С другой стороны, некоторые демоны выступают и в другой роли.

Демон-Шар. Можно выстрелить и убить или подпрыгнуть на нём.
Демон-Шар. Можно выстрелить и убить или подпрыгнуть на нём.

Например, Демон-Шар лопается и подбрасывает вверх игрока, который на него запрыгнул. Слизень после смерти дропает патроны, а заражённое растение толкает вас по вертикали в одну из сторон. Чаще всего демоны имеют тот же цвет, что и оружие, которое с них выпадает. Таким образом вы наперёд будете знать, какое действие необходимо совершить сразу после его смерти.

Изобретательность

В отличии от других проектов, Neon White действительно развивает паттерны, а не дублирует их. Вы практически никогда не встретите два уровня, схожих по структуре. В одном вам предстоит прыгать по стенам на «рокет джампе», а уже другой добавляет это к предыдущим механикам. Встречаются уровни, специально меняющие условия, чтобы игрок не мог поступать как раньше.

Горизонтальный геймплей заменяется вертикальным, а потом и вовсе смешивается в пространственный лабиринт, вынуждающий мгновенно менять вектор движения.

Так, например, нас всю игру учат стрелять по сундукам, чтобы получить оттуда определенную карту. Но в одном из уровней появляются сундуки мимики, мгновенно убивающие вас при взрыве. Здесь приходится поступать иначе, совершать иные прыжки и даже останавливаться для прицельной стрельбы по дальним мишеням.

В руках ракетница. Думаю, вы можете представить, что здесь необходимо делать.
В руках ракетница. Думаю, вы можете представить, что здесь необходимо делать.

Что интересно, в игре присутствуют битвы с боссом. Они совмещают в себе скоростное прохождение уровня, стрельбу по движующей мишени и нестандартное перемещение, чтобы уворачиваться от смертельных снарядов.

В целом, со скуки вы здесь не умрёте, это точно.

Что в итоге?

Мне довелось пройти лучшую игру этого лета. Ту самую, мимо которой легко пройти, назвать сомнительной инди со скудным визуалом. Но если вы попробуете, то будете приятно удивлены. Свежие идеи, адреналиновый геймплей, изобретательные уровни и то забытое чувство, когда не проводишь в игре сотни часов, чтобы зачистить сотни точек интереса.

Скип — способ значительно сократить время

Туз — тузовая медаль

Рокет Джамп — выстрел ракетницей под ноги, чтобы получить импульс движения

49
13 комментариев

С карточкой-телепортом бегать вообще кайф

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Как ты скипнул ещё 5 секунд? Мне удалось только на такое время сбегать)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Neon White - Игра с большой буквы!
Поостой в освоении, разнообразый и цепляющий геймплей перекрывает напрочь все безобразие местного сюжета.
Внезапный и неожиданный охуеньчик!

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

с глиномеса кекнул, но вообще да, когда первый раз проходил, я так в голосину орнул с туза. 'маня, подставляй туза'

Ответить