Neon White — немного аниме-кринжа, но гениальный геймплей

Neon White — немного аниме-кринжа, но гениальный геймплей

Первоначально этот обзор — это два поста в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Neon White — это шутер-платформер от первого лица, в котором нужно максимально быстро проходить маленькие, даже крохотные уровни. Цель: убить всех демонов и добежать до финала. Продолжительность уровней при этом от тридцати секунд до пары минут — большая часть в пределах минуты.

Помимо бега и обычных прыжков, в прохождении помогает оружие, которое выпадает из демонов или валяется на уровнях в виде карточек. У каждой «карточки» два применения — обычное, которое карту не сразу уничтожает, а тратит её боезапас, и альтернативное, так называемое «сбрасывание», сразу уничтожающее карточку. Например пистолет при сбрасывании срабатывает как двойной прыжок, а гранатомёт цепляется за что угодно крюком и подтягивает игрока.

Паркура, бега по стенам и всяких хватаний за балки в Neon White нет. Только платформинг со всякими рывками, двойными прыжками и рокет-джампами.

Neon White — немного аниме-кринжа, но гениальный геймплей

Ну а дальше с этой информацией подмышкой нужно идти и пробовать игру самостоятельно, поверив мне на слово, что она страшно увлекает

Я прошёл её за 23 часа, которые уложились буквально в два дня — просто не мог остановиться.

Neon White просто превращает тебя в спидранера. Чтобы выбивать на уровнях лучший рейтинг (а это почему-то очень хочется делать), нужно выдавать чудеса ловкости. Счёт идёт на секунды, каждое движение должно быть чётким. И так можно проходить в принципе любую игру. Но «любая игра» не будет тебе помогать, её изучение под спидран будет очень долгим, стрессовым и утомительным процессом.

А в Neon White такой баланс карточек, такой флоу и левел-дизайн, что ты вроде и потеешь, но не страдаешь. Игра подхватывает в поток моментально и ты из него не можешь вырваться. Ни на одном уровне не застреваешь надолго. Изучить локацию, пробежать разок не спеша, запомнить её, отточить движения на ней, найти срезки и выдать «идеальное» время — всё это упаковано в десять минут, а часто и меньше.

При этом после финального забега на платиновый значок иной раз ещё минуту сидишь в шоке от того, что ты только что сотворил на экране. Я не знал, что могу ТАК играть! Как разработчики заставили меня выдавать такое? В этом гениальность Neon White.

Neon White — немного аниме-кринжа, но гениальный геймплей

Ну и безграничная фантазия разработчиков удивляет: 23 часа забегов по коротким уровням на время, а я не утомился

Игра постоянно подкидывает новые механики, новых врагов, ловушки, карточки, которые переворачивают геймплей с ног на голову (как та же ракетница или карта, которая позволяет телепортироваться к демонам), потом миксует всё это вместе, а потом начинает снова накидывать новые элементы.

Окружение при этом тоже постоянно меняется, но вот с артом у игры всё так себе. Но чёрт бы с ним — арт-дизайн просто ровный и не отвлекает от восхитительного геймплея.

Единственное, за что геймплей Neon White можно поругать — слабая гибкость. По сути, ты параллельно с тренировкой ловкости пытаешься раскусить замысел разработчиков. Как они задумали идеальное прохождение «трассы»? Если по пути ты замешкался, сбросил карту не там — возможности сымпровизировать нет, начинай с начала и больше не ошибайся! Фанаты на ютубе, конечно, уже «ломают» игру и находят способы проходить минутные забеги за десяток секунд — но это именно что ломание, если вы понимаете, о чём я.

Neon White — немного аниме-кринжа, но гениальный геймплей

Теперь поговорим о сюжете и персонажах, потому что они от геймплея отделены

Мы играем жилистым аниме-красавчиком по кличке Белый. Он умер и попал в некий аналог чистилища — такой предбанник рая, в котором грешники (которых и называют неонами) ежегодно соревнуются в убийстве демонов, чтобы заслужить шанс годок почилить на небесах.

У главного героя, само собой, амнезия — ничего о земной жизни он не помнит. Однако в «чистилище» он встречает неонов Лиловую, Красную, Жёлтого и местного чемпиона — Зелёного. Все белого хорошо знают, но детали его прошлой жизни раскрывать почему-то не хотят (почему, так и не станет понятно). Собственно, в Neon White две большие сюжетные арки. Одна про попытки восстановить память Белого. А вторая непосредственно про события в чистилище. Что-то тут явно не так, ангелы какие-то странные, бога не видать и вообще — надо разбираться.

Чтобы полноценно разобраться с прошлым героя, нужно на уровнях находить сувениры (по одному на каждом) и вручать их другим персонажам между забегами. В награду игра откроет либо диалог (почти всегда филлерный), либо даст пройти особый уровень. И эту часть игры многие почему-то называют дейт-симом — вы посмотрите, смесь платформера, шутера, гонки и дейт-сима, офигеть! Наверное, это из-за того, что диалоги оформлены в духе визуальных новелл, других схожестей я не вижу.

Neon White — немного аниме-кринжа, но гениальный геймплей

Общение в Neon White абсолютно линейное

Сувениры чётко предназначены для конкретных героев, всучить подарок не тому неону и этим его разозлить невозможно. Реплики в диалогах выбирать нельзя. Выбрать, к кому будет подкатывать Белый — тоже. Он сразу даёт понять, что его интерес — Красная и с этим остаётся только смириться. Но главной вайфу игры, судя по мемам и «Правилу 34», стала психопатка Лиловая. Но увы!

Neon White — немного аниме-кринжа, но гениальный геймплей

Ну а сами диалоги… скажем так, всю игру крепкó ощущение, что ты играешь в хентайный гаремник, в котором дело ну никак не дойдёт до главного

Красная вьётся вокруг героя и намекает-намекает, но всегда сливается в последний момент. Лиловая буквально трётся о Белого, а потом пытается его убить, потом говорит, какой он мерзкий, а потом опять трётся. И даже в общении с Зелёным сквозит какое-то сексуальное напряжение, честное слово!

При этом количество шуток про неловкие ситуации, подглядывания, свидания, потные сиськи и меч Белого, который он обещает вонзить в горло Зелёному — зашкаливает. Это одновременно и стыдно, и смешно. Большой вклад в это вносит и перевод на русский — творческий, с кучей адаптаций. Например, в одной из сцен Белый поёт в караоке любимые метал-песни, на что другой персонаж жалуется: «Ничего не понятно, слов не разобрать, спой что-то нормальное». Белый вздыхает и заводит: «Большие города, пустые поезда». Ну и озвучка, в тех сценах, где она есть — хороша. И да, она тоже отдаёт духом аниме.

Впрочем, весь этот кринжфест всё-таки рождает привлекательных (хоть и архетипических) персонажей, к которым прикипаешь. Причём особенно запоминаются даже не главные герои, а ангел Майки, выдающий Белому задания. Этот любитель сигар и фильмов про мафию источает харизму и постепенно становится белому почти что батьком.

Neon White — немного аниме-кринжа, но гениальный геймплей

А вот основные сюжетные арки настолько поверхностные и наивные, что тут и обсуждать нечего

Забавно, что уже к середине игры легко раскусить, кто есть кто, что произошло на Земле и что сейчас происходит на небе. Но игра продолжает с каменным лицом строить интригу. Ты давно всё понял, а тебе всё намекают и намекают, не говоря напрямую. Если хочется конкретики — смотрите спойлер в телеге.

#мнения #обзоры #neonwhite

2424
18 комментариев

Чел, кинь теги пожалуйста, заебало уже видеть это говно в ленте.

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Нет.

2
Ответить

Прошел с удовольствием. Чутка многовато уровней. Поменьше бы процентов на 15, чтобы добраться до титров и было бы идеально.

1
Ответить

У меня такое ощущение мелькало, когда по второму кругу в висячие сады погнали. Но потом опять новые механики начали сыпаться и добилось на одном дыхании. Правда, некоторые отдельные уровни я бы всё же вырезал

1
Ответить

игра отличная, но почему-то жрёт кучу ресурсов.
ноут на минималках греется сильнее чем от AC Black Flag

1
Ответить

Да, у меня ПК тоже нормально комнату прогревал

1
Ответить